Прогресс МС-16 (№445) – Союз-2-1а – Байконур 31/6 – 15.02.2021 07:45:05 ДМВ

Автор zandr, 11.03.2020 23:47:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kotofan

Цитата: Штуцер от 19.02.2021 15:55:19Чушь какая-то. С 31 что, раньше не летали?
Летали, но может сэкономили, сократили поля падения, за них же платить надо. Заключили аренду только на те, которые к первой площадке относились. Проверить бы. :) Все надо проверить, что поменяли

Shin

Новый обтекатель для "Прогресса" используется с 2014 года, говорят...

cross-track

Цитата: Shin от 19.02.2021 13:36:1850 Паскаль - это сколько атмосфер-то?
да, это я сильно загиперболизировал :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Arzach

Цитата: Штуцер от 19.02.2021 12:12:15Вот эта кинематическая схема вроде соответствует:
Очень на то похоже:
Вы не можете просматривать это вложение.

Штуцер

Цитата: Shin от 19.02.2021 16:07:58Новый обтекатель для "Прогресса" используется с 2014 года, говорят...
А чем он новый?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

cross-track

Цитата: Штуцер от 19.02.2021 15:36:07
Цитата: Kotofan от 19.02.2021 15:28:30Вот ее пружины откинули, створка начала раскрываться, нижний край срывается, а поток обратно верхнуюю часть створки в корабль кидает.
Возьмите мидель , прикиньте усилия, исходя из 5 кг м2 , для массы ГО и усилия толкателей это ничто.

Нижний край из зацепа не срывается. Посмотрите на видео Рокота на каких углах это происходит.
ладно с потоком, а если все-таки кронштейн, на котором установлена антенна, люфтит так, что антенна отходит от корпуса? Тогда обтекатель при разделении имеет больше шансов задеть за разболтанный кронштейн, имхо.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Kotofan

Цитата: cross-track от 19.02.2021 16:23:36Тогда обтекатель при разделении имеет больше шансов задеть за разболтанный кронштейн, имхо.
Там не только антенна повреждена.

Цитата: Kotofan от 19.02.2021 15:36:58Вообще старт другой, разница километров 20 вроде. Если метить в теже точно поля падения, то створку надо секунды на 3-4 раньше отстегнуть наверное, тоесть в более плотной еще атмосфере. Так что вот одна из возможных причин.

!!!
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

cross-track

Цитата: Kotofan от 19.02.2021 16:30:25
Цитата: cross-track от 19.02.2021 16:23:36Тогда обтекатель при разделении имеет больше шансов задеть за разболтанный кронштейн, имхо.
Там не только антенна повреждена.
если антенна задевает за створку обтекателя, то не только антенна подвергается воздействию со стороны створки, но и створка получает момент из-за внешнего воздействия, и может начать "лупить" по выступающим частям конструкции.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Вообще-то учитывая то что-мы увидели, услышали прочитали - не худо бы похвалить создателей системы "Курс-НА". Это от бывшего Главного конструктора АО "НИИ ТП" Медведева Сергея Борисовича (видимо 2017 год):

«Надо понимать, - продолжает Сергей Медведев, - система взаимных измерений «Курс» состоит из активной и пассивной части. «Курс-НА» (НА – новый, активный) должен уметь работать со старым пассивом («Курс-П»), который расположен на МКС. Пассив – это наиболее инерционное звено. Они долгожители у нас, эти пассивы. На орбитальной станции «Мир» один из комплектов «Курс-П» работал 15 лет. Столько же на Функциональном грузовом блоке (ФГБ) «Заря» - «Unity», его замена произведена только в этом году. Поскольку «Курс-НА» должен работать со старым пассивным Курсом, он имеет все те же радиоинтерфейсы и во многом является копией прежнего «Курс-А» (А – активный). Принципиально он отличаться и не может, только рабочий сектор углов уже и чуть меньше дальность. Хотя, конечно, можно было бы систему и дальше совершенствовать. Около года назад мы запустили разработку цифровой аппаратуры пассивного «Курса» примерно на той же элементной базе, что и «Курс-НА». Эта аппаратура - полный функциональный аналог того, что находится наверху сейчас. В прошлом году производство «Курсов» второго поколения завершено, это те, которые летают с 1986 года.
Российский «Курс», то есть произведенный на российском заводе, впервые появился в 2002 году. Теперь мы переходим на производство «Курс-НА», все комплекты делаем в России. В АО «НИИ ТП» собираем комплекты полностью, регулируем и поставляем их, обычно примерно 8-9 комплектов в год, можем до 12 ежегодно. В 2016 году полетят последние два старых «Курса-А». Далее будут стыковаться с «Курс-НА». В этом году, в ноябре, запланирован один пуск нового «Курса» на модернизированном транспортном корабле «Прогресс-МС».[/color][/font][/size]
Вы не можете просматривать это вложение.
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

Штуцер

Цитата: cross-track от 19.02.2021 16:46:30если антенна задевает за створку обтекателя, то не только антенна подвергается воздействию со стороны створки, но и створка получает момент из-за внешнего воздействия, и может начать "лупить" по выступающим частям конструкции.
Ага. Особенно, если створка массой с автомобиль.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 19.02.2021 16:54:19Теперь мы переходим на производство «Курс-НА»
"Курс на ... " как то двусмысленно указывает курс.  :(
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Штуцер от 19.02.2021 13:45:52
Цитата: Shin от 19.02.2021 13:36:1850 Паскаль - это сколько атмосфер-то?
Нисколько. Гектопаскаль - атмосфера.
1000 гектопаскалей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Kotofan от 19.02.2021 15:30:12можно цивилизованно же, не налазит обтекатель, постучать аккуратно киянкой. :)
Или просто с разгону  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Штуцер от 19.02.2021 16:57:56"Курс на ... " как то двусмысленно указывает курс.  :(

«Курс-НА» (НА – новый, активный) – третье поколение СВИ
Совместим с аппаратурой «Курс-П», размещенной на МКС
Начало разработки – 2003 г.

По сравнению с «Курс-А» аппаратура «Курс-НА» весит в два раза меньше, а энергопотребление снижено в три раза. Возможности системы управления обеспечивают стыковку с меньшей начальной дальности и в более узком секторе рабочих углов.
Особенностью новой аппаратуры является почти полный отказ от аналоговой обработки сигнала с выполнением всех функций микропроцессорами, введение в аппаратуру новой антенны АО-753А, представляющей собой малоэлементную антенную решётку с фазовым управлением. На больших расстояниях от станции для навигации теперь могут использоваться глобальные навигационные системы.
Новая антенна будет выполнять функции антенны 2АО-ВКА и АКР-ВКА, входящих в аппаратуру «Курс». Контрольно-проверочная аппаратура для комплекса «Курс-Н» разрабатывается с решением многих задач обработки контрольной информации программными, а не аппаратными методами, что позволит существенно сократить вес, габариты и потребление новой КПА по сравнению с аналогичной аппаратурой для «Курса». Кроме того повышаются автоматизация и достоверность контроля[9].
Первая попытка стыковки была неудачной. По словам руководителя полётом российского сегмента МКС Владимира Соловьёва, датчиковая аппаратура «Курса-НА» на достаточно больших расстояниях дала сбой. Контролирующие вычислительные машины на самом ТГК посчитали эту аппаратуру некондиционной и прекратили сближение с ОС МКС. Специалисты перепрограммировали ТГК перед второй попыткой стыковки, чтобы вычислительные машины корабля были готовы к разным неточностям, которые может дать аппаратура системы «Курс-НА». Успешная стыковка прошла в ночь с 28 на 29 июля 2012 г. Следующее испытание системы прошло в ходе полёта ТГК "Прогрресс М-21М". Сближение проходило в автоматическом режиме, однако за 60 м до станции движение было прекращено. Процедура была завершена космонавтом Олегом КотовымОсновные отличия «Курс-НА» от «Курс-А»:
  • высокоинтегрированная  элементная база;
  • цифровая обработки сигналов;
  • 4 прибора на полукомплект вместо 26 на «Курсе-А»;
  • 3 антенны вместо 6 на «Курсе-А»;
  • меньше масса, габариты и энергопотребление.
Этапы внедрения «Курс-НА»:
  • 29 июля 2012 г. – тестирование аппаратуры «Курс-НА» на ТГК «Прогресс М-15М». Отработочный нерезервированный полукомплект после проведения штатной стыковки занял место осуществившей ее аппаратуры «Курс-А» и успешно пристыковал ТГК к МКС;
  • 30 ноября 2013 г. – испытания «Курс-НА» в штатном контуре управления при стыковке ТГК «Прогресс М-21М» с МКС. На последних 60 метрах стыковка осуществлялась в режиме ТОРУ (телеоператорный режим управления);
  • 25 апреля 2014 г. – успешная автоматическая стыковка ТГК «Прогресс М-21М» с МКС.
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

Штуцер

Цитата: Старый от 19.02.2021 17:09:58
Цитата: Штуцер от 19.02.2021 13:45:52
Цитата: Shin от 19.02.2021 13:36:1850 Паскаль - это сколько атмосфер-то?
Нисколько. Гектопаскаль - атмосфера.
1000 гектопаскалей.
Ты прав.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Arzach

Как вариант. Судя по открытым патентам и учебникам, механизм раскрытия створок ГО может выглядеть примерно так:

В носовой части ГО под наконечником установлен привод раскрытия ГО. Его срабатывание вызывает перемещение вперед наконечника ГО, который тянет за собой две тяги, идущие вдоль каждого из продольных стыков ГО. К тягам прикреплены рычаги скрепляющих створки ГО замков.
 
При подаче сигнала на сброс ГО срабатывает тянущий тяги привод, замки открываются, освобождая створки, которые под действием толкателей раскрываются, поворачиваясь на нижних петлях до момента отделения.

При этом важно, чтобы все замки створок открывались синхронно. В противном случае при полном освобождении одного стыка и задержке освобождения другого могут возникать моменты, деформирующие створки, которые к тому времени уже поджимаются толкателями – теоретически это может привести к тому, что одна из створок перед раскрытием ребром ударяет по корпусу ТГК, сминая антенну и экраны.

Цитата из патента, уже фигурировавшая ранее:

Цитата: undefinedМноголетняя эксплуатация такой конструкции ГО на РН типа «Союз» показала высокую надежность, однако не лишенную недостатков: с увеличением габаритов ГО значительно возрастает количество замков рычажного типа и, как следствие, при монтаже и регулировке возрастает влияние «человеческого фактора» на надежность срабатывания системы отделения ГО.

То есть человеческий фактор имеет место быть и при обычном количестве замков. Отсюда фантастическая гипотеза: опытный спец дядя Коля, монтировавший и регулировавший механические замки стыка створок со времён царя Гороха, ушёл на пенсию три-четыре "Прогресса" назад, пришедший ему на смену молодой специалист Данила честно делает всё точно по инструкции, но замки, почему-то иногда не обеспечивают синхронного раскрытия створок ГО.

Штуцер

Цитата: Arzach от 19.02.2021 18:22:49При этом важно, чтобы все замки створок открывались синхронно. В противном случае при полном освобождении одного стыка и задержке освобождения другого могут возникать моменты, деформирующие створки, которые к тому времени уже поджимаются толкателями - теоретически это может привести к тому, что одна из створок перед раскрытием ребром ударяет по корпусу ТГК, сминая антенну и экраны.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;topic=17912.0;attach=9058;image

Сторона, противоположная скрепке.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Shin

Цитата: Штуцер от 19.02.2021 18:40:24
Цитата: Arzach от 19.02.2021 18:22:49При этом важно, чтобы все замки створок открывались синхронно. В противном случае при полном освобождении одного стыка и задержке освобождения другого могут возникать моменты, деформирующие створки, которые к тому времени уже поджимаются толкателями - теоретически это может привести к тому, что одна из створок перед раскрытием ребром ударяет по корпусу ТГК, сминая антенну и экраны.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;topic=17912.0;attach=9058;image

Сторона, противоположная скрепке.

Штуцер не поленился провести натурный эксперимент)