Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: Большой от 05.02.2021 18:10:05Что только не придумают 8) https://findpatent.ru/patent/274/2740525.html
ЦитироватьДиаметр меньшего основания обеспечивает прохождение через него части хвостового отсека ракеты-носителя. Во время посадки ракетный блок при движении к малому основанию усеченного конуса скользит по внутренней поверхности сетчатой конструкции. Механический манипулятор корректирует движение ракетного блока, направляя его в центр устройства.

Реализация данного способа даст невиданный толчок в развитии робототехники, механотроники и обороноспособности государства.

КВО будет обеспечен метров 10. Ну, типа в форточку залететь ;)

ЗЫ Кстати посадка на растянутую металлическую сетку размером с футбольное поле (типа подхвата обтекателя Маском) всерьез рассматривалась пару лет назад. Сейчас вроде затухло.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

https://ria.ru/20210210/raketa-1596785934.html
Цитата: undefinedВ РКЦ "Прогресс" объяснили задержку с разработкой ракеты "Амур-СПГ"
11:11 10.02.2021

Ракетно-космический центр Прогресс в Самаре - РИА Новости, 1920, 10.02.2021
© РИА Новости / Николай Хижняк

САМАРА, 10 фев - РИА Новости. Эскизное проектирование первой российской многоразовой ракеты-носителя "Амур-СПГ", которое изначально должно было завершиться в конце 2020 года, будет закончено в третьем квартале 2021-го, заявил гендиректор Ракетно-космического центра "Прогресс" (предприятие "Роскосмоса") Дмитрий Баранов.

"По большей части, процентов на 95, эскизное проектирование завершено. Сейчас идет определенная работа над ошибками, потому что ракета-носитель абсолютно новая. Я думаю, что где-то в третьем квартале этого года эскизное проектирование будет закончено ", - сказал он журналистам.

Ранее планировалось, что эскизный проект ракеты будет готов к концу 2020 года, а затем срок сдвинули на весну 2021-го.

Эскизное проектирование "Амура-СПГ" началось в октябре 2020 года. Это должна быть ракета с многоразовой первой ступенью, впервые в российской космической отрасли использующая метан в качестве компонента топлива. Летные испытания планируется начать в 2026 году.

"Роскосмос" впервые в истории разработки ракеты космического назначения заранее установил стоимость пуска такой ракеты – 22-35 миллионов долларов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/20210209/kazinskiy-1596529577.html

Цитата: undefinedГенеральный директор АО "Организация "Агат" Никита Казинский:

– "Роскосмос" впервые в истории внес в задание на эскизный проект новой ракеты "Амур-СПГ" стоимость пуска. То есть, прислушался к тому, что глава группы S7 Владислав Филев, владеющий комплексом "Морской старт", предлагал еще в 2017 году. Насколько правильным с экономической точки зрения является постановка вопроса о стоимости в эскизном проекте?

– Во-первых, помимо господина Филева нам есть кого слушать. В частности, данное указание по разработке ракеты под конкурентную на рынке цену поступило непосредственно от руководства нашей госкорпорации. Во-вторых, тезис "впервые в истории", конечно, преувеличение. Задание требований к стоимости изделий на этапе серийного производства – весьма характерная и развитая практика для серийной и малосерийной техники, и активно применяется Минобороны, в том числе в авиации. Насколько мне известно, аналогичные идеи, озвученные основателем частной авиакомпании S7 Владиславом Феликсовичем Филевым, учитывались разработчиками "Суперджета-100" и МС-21.
В космической отрасли основная часть техники – опытно-конструкторские изделия, которые зачастую создаются в единственном экземпляре (бессмысленно задавать такие требования для модулей станции или уникальных космических аппаратов). В то же время, практически все технические задания содержат требования о создании изделий по характеристикам лучших, чем существующие отечественные и зарубежные аналоги.
Для эскизного проектирования космического ракетного комплекса "Амур-СПГ" наша госкорпорация задала конкретные требования проектировать под заданную стоимость. С нашей точки зрения, учитывая назначение и наиболее массовый сегмент создаваемого ракетного комплекса, заказчик принял абсолютно правильное и своевременное решение.
Попробую пояснить – именно на стадии эскизного проекта формируется и фиксируется состав изделий комплекса, кооперация, тактико-технические характеристики и директивные технологии, а также формируется окончательный комплект тактико-технических заданий. И простое требование, которое вы повторили в одной фразе вопроса, превратится в конгломерат весьма сложных встречных обязательств предприятий-участников проекта, учитывающих такие факторы как серийность, ритмичность заказа и типовых испытаний, возможность замены поставщиков, влияние курсов валют и многое другое.

– Насколько сумма от 22 до 35 миллионов долларов за пуск, прописанная в контракте на эскизное проектирование ракеты "Амура-СПГ", отвечает объективной реальности? Сможем ли мы сделать такую дешевую ракету?

– Если говорить о конкретной величине – 22 миллиона долларов и 35 миллионов долларов за пуск, и о том, отвечает ли она объективной реальности, то ответ очевидный – нет, не отвечает, именно поэтому госкорпорация "Роскосмос" и создает новый комплекс и новую объективную реальность. Не раз наша страна создавала такую новую реальность. Вспомните АК-47, ЗИС-3, Т-34.

– Есть ли экономическая целесообразность для России переходить на метановые ракетные технологии, и есть ли резон делать многоразовые ракеты?

– Метановые технологии обещают быть весьма перспективными именно в силу экономических предпосылок. Но пока они отсутствуют и не проработаны, обоснованно ответить на вопрос об экономической целесообразности невозможно. Опыт наших зарубежных коллег и расширение инициатив в области метана косвенно подтверждает перспективность этой технологии. Многоразовость – вопрос сложный, точнее многопараметрический. Если сравнивать возможности одноразовой и многоразовой ракеты-носителя для одинаковой полезной нагрузки во всех пусках, то эффективнее одноразовая, но если предполагается запуск широкого спектра грузов, в том числе меньших, чем грузоподъемность ракеты, то ответ может быть обратным – многоразовость выгоднее.
Поэтому ответить на вопрос, с какого количества пусков это выгодно, до выпуска эскизного проекта невозможно. Выгода (суммарная маржинальность проекта) зависит от программы пусков и типов полезных нагрузок, объемов наземной экспериментальной отработки для сокращенного выпуска составных частей в случае многоразовости, стоимости восстановления повторно используемых агрегатов и многого другого.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

Цитата: Salo от 10.02.2021 17:01:11- Метановые технологии обещают быть весьма перспективными именно в силу экономических предпосылок. Но пока они отсутствуют и не проработаны, обоснованно ответить на вопрос об экономической целесообразности невозможно. Опыт наших зарубежных коллег и расширение инициатив в области метана косвенно подтверждает перспективность этой технологии. Многоразовость - вопрос сложный, точнее многопараметрический. Если сравнивать возможности одноразовой и многоразовой ракеты-носителя для одинаковой полезной нагрузки во всех пусках, то эффективнее одноразовая, но если предполагается запуск широкого спектра грузов, в том числе меньших, чем грузоподъемность ракеты, то ответ может быть обратным - многоразовость выгоднее.
Поэтому ответить на вопрос, с какого количества пусков это выгодно, до выпуска эскизного проекта невозможно. Выгода (суммарная маржинальность проекта) зависит от программы пусков и типов полезных нагрузок, объемов наземной экспериментальной отработки для сокращенного выпуска составных частей в случае многоразовости, стоимости восстановления повторно используемых агрегатов и многого другого.
Я же говорил, это надолго. Если СК для сабжа будет совместим с "С-5", то его появление будет ускорено.

ZOOR

Цитата: Salo от 10.02.2021 16:46:43"По большей части, процентов на 95, эскизное проектирование завершено. Сейчас идет определенная работа над ошибками, потому что ракета-носитель абсолютно новая. Я думаю, что где-то в третьем квартале этого года эскизное проектирование будет закончено ", - сказал он журналистам.

Ранее планировалось, что эскизный проект ракеты будет готов к концу 2020 года, а затем срок сдвинули на весну 2021-го.

Эскизное проектирование "Амура-СПГ" началось в октябре 2020 года.
Ну вот год на ЭП нового КРК - это нормально.

А то "наработки", "только подписные поменять" и т.д.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

Цитироватьhttps://rg.ru/2021/02/17/reg-pfo/samarskij-progress-sozdast-sverhtiazhelyj-raketno-kosmicheskij-kompleks.html
17.02.2021 14:15

От Земли до Луны
Самарский РКЦ "Прогресс" займется созданием ракетно-космического комплекса сверхтяжелого класса

Текст: Ирина Чечурина (Самара)Российская газета - Неделя - Средняя Волга № 34(8385)

...Об этом и многом другом на деловом завтраке в "РГ" рассказал директор предприятия Дмитрий Баранов. ...

"Прогресс" также занимается разработкой многоразовой метановой ракеты "Амур-СПГ". Эта ракета среднего класса будет двухступенчатой, а возвращаемую ступень можно использовать до десяти раз. Первая ступень будет после отделения тормозить двигателем и выпускать при приближении к Земле посадочные штанги. С космодрома Восточный ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 тонны грузов при многоразовом использовании первой ступени и 12 тонн - при однократном, на геопереходную орбиту - 2,5 тонны с применением разгонного блока....
кажется кто-то про 100 раз говорил

Цитироватьhttps://ria.ru/20200807/1575441196.html
Дмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
11:00 07.08.2020 (обновлено: 13:24 07.08.2020)
На замену "Союзу-2" мы делаем ракету на метане. Она будет изначально создаваться как многоразовый ракетно-космический комплекс. Не полумногоразовый, как у SpaceX, а многоразовый. Поясню, что это значит. Количество использования первой ступени составит не менее 100 полетов с тремя включениями маршевого двигателя в каждом – на подъеме, при торможении в верхних слоях атмосферы и при мягком приземлении. Это будет ракета ХХI века.

triage

ЦитироватьДмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
мы делаем ракету на метане. Она будет изначально создаваться как многоразовый ракетно-космический комплекс. Не полумногоразовый, как у SpaceX, а многоразовый.
а это как? ведь Союз-СПГ - "ракета среднего класса будет двухступенчатой", а не одноступ

cross-track

Цитата: triage от 17.02.2021 21:14:30
Цитата: undefinedДмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
мы делаем ракету на метане. Она будет изначально создаваться как многоразовый ракетно-космический комплекс. Не полумногоразовый, как у SpaceX, а многоразовый.
а это как? ведь Союз-СПГ - "ракета среднего класса будет двухступенчатой", а не одноступ
а может, Рогозин и вторую ступень будет сажать?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: triage от 17.02.2021 21:14:30
Цитата: undefinedДмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
мы делаем ракету на метане. Она будет изначально создаваться как многоразовый ракетно-космический комплекс. Не полумногоразовый, как у SpaceX, а многоразовый.
а это как? ведь Союз-СПГ - "ракета среднего класса будет двухступенчатой", а не одноступ

Он обещал космолёт на базе Бурана, чтобы ещё круче Х-33 - из ангара на ВПП вывел, топливом заправил и в космос!
.
Но потом, сразу после города на Марсе от Илона Маска (это чтобы понять отдалённость перспектив).

Искандер

#3309
Цитата: triage от 17.02.2021 21:14:30
Цитата: undefinedДмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
мы делаем ракету на метане. Она будет изначально создаваться как многоразовый ракетно-космический комплекс. Не полумногоразовый, как у SpaceX, а многоразовый.
а это как? ведь Союз-СПГ - "ракета среднего класса будет двухступенчатой", а не одноступ
Про вторую ступень он просто забыл... ;-)

А вдруг, он вторую ступень будет сажать вместе с обтекателем типа как Старшип?!
С учётом массы второй ступени, возле земли переход на парашют,  подхват вертолетом и сразу в МИК.
Если они до такого додумаются, я напьюсь от счастья.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Цитата: Искандер от 18.02.2021 20:47:25
Цитата: triage от 17.02.2021 21:14:30
Цитата: undefinedДмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
мы делаем ракету на метане. Она будет изначально создаваться как многоразовый ракетно-космический комплекс. Не полумногоразовый, как у SpaceX, а многоразовый.
а это как? ведь Союз-СПГ - "ракета среднего класса будет двухступенчатой", а не одноступ
Про вторую ступень он просто забыл... ;-)

А вдруг, он вторую ступень будет сажать вместе с обтекателем типа как Старшип?!
С учётом массы второй ступени, возле земли переход на парашют,  подхват вертолетом и сразу в МИК.
Если они до такого додумаются, я напьюсь от счастья.

Думаю всё прозаичнее - вторая ступень остаётся на орбите, и будет считаться как выводимый груз.

new_user

почему в презентации за спиной у Арбузова помимо 0169 двигателя прописан несуществующий РД-182? концепция изменилась? на второй ступени планировался же 0169.

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Дмитрий В.

Цитата: /Иван/ от 27.02.2021 20:00:03
Цитата: new_user от 27.02.2021 19:45:11почему в презентации за спиной у Арбузова помимо 0169 двигателя прописан несуществующий РД-182? концепция изменилась? на второй ступени планировался же 0169.

Ещё там написано 250 тс, то есть он не для второй ступени
Вообще-то, сейчас РД-182 - это модификация РД-120 с укороченным ("земным") соплом: https://trade.glavkosmos.com/ru/catalog/launch-vehicles/engines/liquid-fuel-rocket-engine/rd-120-m/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

new_user

Цитата: Дмитрий В. от 27.02.2021 20:07:05Вообще-то, сейчас РД-182 - это модификация РД-120 с укороченным ("земным") соплом: https://trade.glavkosmos.com/ru/catalog/launch-vehicles/engines/liquid-fuel-rocket-engine/rd-120-m/
так он уже разработан и планируется на 1-ой ступени амура? кажется, в открытой печати не было никакой информации по этому поводу (ну кроме разве что возобновления производства РД-120 Энергомашем в 2019 году)

Leonar

Цитата: /Иван/ от 27.02.2021 20:00:03Ещё там написано 250 тс, то есть он не для второй ступени

И если их там 5, то 1250тс на первую ступень...
Таки себе 22т на ноо запросто... Или 15...17 в многоразовом виде.

new_user

https://tass.ru/kosmos/10796581 -- а тут вообще речь идет о перепроектировании разрабатываемого РД-191М (у которого тяга 217 тс) под Амур.
на сайте главкосмоса тяга 182 двигателя указана 79 тс и диаметр 2600мм (у амура диаметр же 4100 будет, влезет только один двигатель). Что-то тут не сходится.

new_user

Цитата: /Иван/ от 27.02.2021 20:25:14ОКР Амур это Ангара
Левочкин говорит не про ОКР, а произносит фразу "под ракету-носитель "Амур" (

на 14:03

Андрей Иванов

Цитата: Leonar от 27.02.2021 20:22:17
Цитата: /Иван/ от 27.02.2021 20:00:03Ещё там написано 250 тс, то есть он не для второй ступени

И если их там 5, то 1250тс на первую ступень...
Таки себе 22т на ноо запросто... Или 15...17 в многоразовом виде.

 ;D так не горячитесь ... прям сразу 5 двигателей по 250тс

пс
Ответ в стартовой массе РН 364т (на том же плакате за спиной).
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

new_user

#3319
Цитата: /Иван/ от 27.02.2021 20:29:32
Цитата: new_user от 27.02.2021 20:28:17
Цитата: /Иван/ от 27.02.2021 20:25:14ОКР Амур это Ангара
Левочкин говорит не про ОКР, а произносит фразу "под ракету-носитель "Амур"

Пусть будет "Амур", но не "Амур-СПГ".
вторая ступень Амура-СПГ невозвратная, зачем ей многоразовый метановый двигатель, когда есть отработанные одноразовые керосиновые?