А я несчастная, космонавтика частная ...

Автор АниКей, 23.12.2020 17:04:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитироватьndelo.ru

Врио главы Дагестана потребовал прокурорской проверки из-за истории со строительством космодрома на севере Дагестана




Врио главы Дагестана потребовал прокурорской проверки из-за истории со строительством космодрома на севере Дагестана
25.12.2020 18:21
«Врио Главы Республики Дагестан Сергей Меликов поручил Председателю Правительства Республики Дагестан Абдулпатаху Амирханову рассмотреть вопрос о соответствии врио руководителя Агентства по предпринимательству и инвестициям РД  Камила Магомедова занимаемой должности, а также обратиться в Прокуратуру Республики Дагестан по вопросу нарушений законодательства в деятельности Агентства», - сообщила пресс-служба Администрации Главы и Правительства РД редакции газеты «Дагестанская правда». 
Газета обращалась в пресс-службу с просьбой прокомментировать ситуацию с Корпорацией развития Дагестана по строительству частного космодрома в республике. 
Напомним, что 24 декабря появилась новость о строительстве космодрома в Ногайском районе с участием «Корпорации развития Дагестана».
По информации «НД» Корпорация только изучала возможность сотрудничества с Success Rockets и то без формальных процедур.
Корпорация развития Дагестана подведомственная Агентству по предпринимательству и инвестициям, руководитель которого участвовал совещании под председательством Сергей Меликова 24 декабря, когда появилась информация о космодроме. 
В Агентстве и в Корпорации отказались давать комментарий «НД». 
Редакция "НД" предполагает, что к руководству республики обратились представители политических групп Ногайского района, указав на недопустимость использования земли района без согласия местных жителей. 
Земельные участки без торгов можно получить по решению совета при главе РД по инвестициям. Но там такого вопроса даже не рассматривалось. Поэтому в официальном сообщении появилась ссылка на прокуратуру. 
Если проследить ход информационного сообщения, то можно обратить внимание, что заявление о строительстве космодрома появилось от компании Success Rockets, а не от дагестанских чиновников. Фактически, сложилась ситуация когда в СМИ стали обсуждать решение которое никто не принимал и Дагестан оказался в ситуации «без меня меня женили».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

roscosmos.ru

Интервью. Оксана Вольф: «Роскомос должен снизить административные барьеры»



#Роскосмос#СМИ#Интервью#Русский космос#Главное#Сфера#Орбитальные группировки
09.01.2021 11:30
О том, кого в России можно назвать космическим стартапом, а кого нет, а также о перспективах сотрудничества Госкорпорации с частными компаниями отраслевому журналу Роскосмоса «Русский космос» рассказала заместитель директора Департамента перспективных программ и проекта «Сфера» Роскосмоса Оксана Вольф.
***

Спойлер
— Оксана Валерьевна, какие компании в России можно называть космическими стартапами?
— Компании, которые находятся в стадии создания своего продукта, могут быть как любителями, мечтающими воплотить свои инженерные задумки, так и профессионалами, имеющими профильное образование и опыт работы на предприятиях космической отрасли. Уместно ли их всех называть космическими стартапами? Критериев относить те или иные предприятия к стартапам — десятки, и нужно отталкиваться скорее от того, зачем нужно их классифицировать.
Например, согласно критериям, принятым в Фонде Сколково, стартап — компания, которая ведет исследовательскую деятельность и выручка которой меньше 1 млрд рублей. И это вполне укладывается в более широко распространенное определение стартапов: компании и бизнес-проекты, возникшие недавно и находящиеся в начале своей деятельности. Конкретного периода времени, в течение которого компания считается стартапом, не существует. Поскольку разработка ракетно-космической техники процесс сложный, не быстрый и с длительным периодом выхода на прибыль, то и космическим стартапом компания может считаться в течение довольно долгого времени.
Примерами стартапов по разработке ракетно-­космической техники могут быть компании: «Лин Индастриал» с проектом сверхлегкой ракеты-носителя, «КосмоЛаб», разрабатывающая транспортно-пусковой контейнер для запуска малых космических аппаратов, «КосмоКурс» с проектом создания многоразового суборбитального космического комплекса для туристических полетов в космос.
В то же время такие компании, как «S7 Космические транспортные системы» с проектом «Морской старт» или «Многоразовые транспортные космические системы» с разработкой транспортного корабля «Арго», вряд ли можно отнести к стартапам, поскольку они организационно сложны, ресурсоемки и административно «тяжеловесны». Скорее, это высокорисковые инвестиционные проекты.
— Какие наиболее успешные частные космические компании в России можно назвать?
— Довольно длительное время существуют частные компании в сегменте предоставления спутниковых сервисов: они осуществляют прием данных с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли или являются операторами спутниковых телекоммуникационных систем. В частном сегменте лидером на рынке по предоставлению технологий мониторинга Земли из космоса, ГИС-технологий и сервисов для различных отраслей является компания «СКАНЭКС», которая выросла из небольшой инженерно-технологической фирмы, специализировавшейся на производстве станций приема данных со спутников.
Крупнейшая частная компания — оператор спутниковых телекоммуникационных систем — «Газпром космические системы». Данные компании уже заняли свою долю на рынке и продолжают успешно развиваться. А вот разработкой спутников и ракет частные компании в России занимаются действительно недавно.
Если говорить именно о создании ракетно-космической техники, то, несомненно, к успешным относится резидент Сколково компания СПУТНИКС, которая разрабатывает низкоорбитальные малые космические аппараты и масштабируемую платформу для них. Результаты дальнейшей реализации проекта могут быть востребованы при формировании новых многоспутниковых орбитальных группировок различного назначения, в том числе планируемых к созданию в рамках подпрограммы «Сфера». Стоит отметить, что компания СПУТНИКС взаимодействует с «Главкосмос Пусковые Услуги» по выводу малых космических аппаратов на орбиту с помощью ракеты-носителя «Союз-2».
— Можно ли говорить, что за последнее время частные компании стали серьезным фактором космической отрасли России? Или их уровень все же оставляет желать лучшего?
— С появлением таких игроков, как Dauria Aerospace, СПУТНИКС, «КосмоКурс», можно в принципе говорить о начале частной космонавтики в России. В последние годы в мире наблюдается всплеск интереса частных компаний к созданию ракетно-космической техники. Только стартапов по созданию ракет-носителей сверхлегкого класса насчитывается более полутора сотен. И Россия не стала исключением.
Надо отметить, что у нас в стране появляются не только новые компании, пробующие себя в частной космонавтике, но и инвесторы, готовые вкладывать в нее деньги. Между тем, чтобы с компанией, создающей изделия космического назначения, можно было считаться, она должна своевременно продемонстрировать достаточный уровень готовности своей разработки — созданный образец с результатами испытаний, подтверждающими заявленные ранее характеристики.
Большинство компаний находится в самом начале пути, но уже и в сегменте спутниковых сервисов, и в сегменте создания техники есть компании, уверенно заявившие о себе и занявшие свою долю космического рынка. Среди них — компании «Технологии Геоскан», ООО «СПУТНИКС», ООО «Азмерит», НПП «Цифровые решения», ООО ОКБ «Пятое поколение». Их число растет с каждым годом.
Несмотря на наметившийся интерес к частному космосу со стороны инвесторов, невозможность реализовать задуманную разработку в срок из-за отсутствия стабильного финансирования все еще является для частных предприятий серьезным риском. Компания, которая заявляет о себе, показав хороший старт, а потом из-за прекращения финансирования исчезает на несколько лет, вряд ли может считаться серьезным игроком на космическом рынке.
Другим аспектом, который сильно ослабляет потенциал таких компаний, является излишняя амбициозность, стремление во что бы то ни стало реализовать свои планы самостоятельно. А зачастую нужно объединить усилия, чтобы расширить возможности: привлечь недостающие компетенции, сократить требуемый бюджет и время разработки, а значит и успешно реализовать задуманное.
— Как Роскосмос взаимодействует с частными компаниями?
— Госкорпорация заинтересована в развитии частных инициатив с точки зрения создания конкурентоспособных продуктов. В традиционных для ведомства сегментах, таких как запуск космических аппаратов на геостационарную орбиту, создание тяжелых спутников для государственных и специальных заказчиков, предоставление спутниковых услуг, конкурентов у Роскосмоса пока нет. Вместе с тем наши интересы лежат и в коммерческой плоскости. И именно здесь ракетно-­космическая техника и спутниковые сервисы, созданные частными компаниями для коммерческого рынка, должны будут сформировать здоровую конкуренцию и стимулировать деятельность организаций Роскосмоса на создание своей конкурентоспособной продукции.
В некоторых случаях Госкорпорация заинтересована в том, чтобы частные компании не просто создали конкурентоспособный продукт, но и владели его жизненным циклом. В этом случае можно говорить о партнерских отношениях в тех нишах рынка, где Роскосмос присутствует, но они не являются для него приоритетными. Например, в нише запуска малых космических аппаратов (конкурентоспособный продукт — ракета-носитель сверхлегкого класса и оказываемая пусковая услуга).
Таким образом, взаимодействие с частными компаниями будет складываться по-разному — в зависимости от того, на какую роль они могут претендовать. При наличии собственного продукта частная компания может быть поставщиком Госкорпорации при выполнении государственного заказа, ее партнером при решении стратегических задач, а на коммерческом рынке — партнером для коммерческих дочерних предприятий Роскосмоса или их конкурентом.
Являясь регулятором в сфере космической деятельности, Роскосмос должен обеспечить снижение административных барьеров для выхода на этот рынок частным компаниям. Это означает разработку открытой нормативно-технической базы для создания частными фирмами ракетно-космической техники и ее сертификации на этапах изготовления, испытаний и эксплуатации, нормативно-правовой базы для сооружения частных космодромов или использования компаниями уже имеющихся. Следует также определить взаимоотношения между Госкорпорацией и частными компаниями, позволяющие им использовать результаты интеллектуальной деятельности, ранее созданные в контуре Госкорпорации.
Будучи исторически единственным разработчиком изделий ракетно-космической техники, Роскосмос обладает большим пулом экспертов, а также отраслевым математическим аппаратом, экспериментально-исследовательской базой и специальным оборудованием. Тем самым он готов поддержать разработчиков, создав упрощенный финансовый механизм для его использования в интересах частных компаний. Над этим мы сейчас и работаем.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 09.01.2021 12:58:56кого в России можно назвать космическим стартапом, а кого нет,
Какие интересные темы в журнале "Русский космос"! >:( >:( >:(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Наименьший квадрат

Цитата: АниКей от 09.01.2021 12:58:56Роскосмос должен обеспечить снижение административных барьеров для выхода на этот рынок частным компаниям. Это означает разработку открытой нормативно-технической базы для создания частными фирмами ракетно-космической техники и ее сертификации на этапах изготовления, испытаний и эксплуатации, нормативно-правовой базы для сооружения частных космодромов или использования компаниями уже имеющихся.

Звучит как: "нужно установить новые барьеры взамен существующих, чтоб глаза на лоб полезли у поганцев (а может что еще из других щелей) от нашего нового аля РК-11 для частников" :-)
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

АниКей

Основатель стартапа Momentus ушел с поста гендиректора из-за гражданства РФ
RuNews24.ru
07:10
Основатель стартапа Momentus ушел с поста гендиректора из-за гражданства РФ
В США гендиректор космического стартапа Momentus Михаил Кокорич ушел в отставку. Как сообщили в компании, его место займет директор по доходам Дон Хармс.
РБК
06:28
Россиянин ушел с поста гендиректора стартапа после проблем с законами США
Генеральный директор и основатель космического стартапа в США Momentus Михаил Кокорич ушел в отставку, говорится в сообщении компании.
Forbes
02:43
Экс-владелец «Техносилы» ушел с поста гендиректора основанного им в США космического стартапа
Причиной отставки гендиректора и основателя Momentus Space Михаила Кокорича стали проблемы с доступом к космическим технологиям из-за российского гражданства.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

Цитата: АниКей от 26.01.2021 09:15:49Основатель стартапа Momentus ушел с поста гендиректора из-за гражданства РФ
Крутой у них буксирчик!

Цитировать
Fervoride™
Fervoride, our ultimate transport and service vehicle under development, is being designed to move dozens of tons of cargo anywhere in outer space. From changing inclination in Low Earth Orbit, to transferring up to Geosynchronous Orbit, to entering Moon Orbit and performing deep space missions, we believe Fervoride will be able to handle it. Designed to augment the capabilities of gigantic rockets like Starship from SpaceX or New Glenn from Blue Origin, we believe Fervoride will be, from the beginning, a reusable vehicle that will unlock new business opportunities in space.
  • WET MASS: 15000-30000 KG
  • PAYLOAD MASS: 4000-20000 KG
  • ΔV: UP TO 7 KM/S
Интересно чем они его выводить собираются - "Вулканом"?

Space books

https://knife.media/new-space/


ЦитироватьЮра, мы догоняем! Эксперты рассказали, какой будет космическая инфраструктура будущего

Космодромы на крышах домов, фабрики на Луне и суборбитальный туризм — какой представляют космическую инфраструктуру будущего футурологи? Что нас ждет в ближайшие 20 лет? Мнениями поделились основатели космических стартапов — участники Московского инновационного кластера.

Мега-созвездия

Космическая инфраструктура будет связана с использованием мега-созвездий спутников, выполняющих функции навигации, съемки поверхности Земли и передачи данных. По мнению основателя компании Success Rockets Олега Мансурова, благодаря космическим технологиям повседневная жизнь станет комфортнее. География привычных сервисов расширится, широкополосный интернет будет доступен в любой точке планеты, так что можно будет жить и работать за городом — в гармонии с природой.
Директор по маркетингу и продажам «Спутникс» Анатолий Копик считает, что передача данных имеет глобальное значение для интернета вещей. Речь о датчиках, установленных на трубопроводах, контейнерах, проводах и даже животных. Данные с них будут собираться через космос и станут основой для мощной аналитики во всех отраслях экономики. Эксперт также уверен в перспективах космических туров.
Десятки и сотни тысяч человек уже сейчас готовы отдать за такое путешествие 100-200 тыс. долларов. По прогнозу UBS, к 2030 году объем рынка космического туризма достигнет отметки в $3 млрд. Российский стартап «Космокурс» имеет серьезные намерения занять эту нишу.
По мнению основателя проекта «Открытый космос» Виталия Егорова, космос может стать полигоном для новых лекарств. В частности, белковые кристаллы большого размера, необходимые фармацевтам, можно выращивать только на орбите.

Нью-спейс

Сегодня отрасль космических услуг условно делится на олд-спейс (огромные структуры типа «Роскосмоса») и нью-спейс (стартапы). Один из примеров нью-спейс — компания Planet Labs, в которой работают менее 500 человек. Компания запустила несколько сотен нано-спутников, раз в сутки они присылают полное изображение поверхности Земли с разрешением до 3,5 метров. Снимки нужны для наблюдений за погодой, предотвращения стихийных бедствий, прогнозирования урожайности.
Нью-спейс появился благодаря дешевой и компактной электронике. Сегодня есть микро-спутники — альтернатива дорогим спутникам, которые стоят десятки и сотни миллионов долларов. Хватит ли места на орбите всем желающим?
Цитата: undefinedОснователь «Открытого космоса» Виталий Егоров уверен, что тесно не станет: «Сегодня на орбите 500 тысяч объектов размером от 1 сантиметра. При этом на один объект приходится 1 млн кубических километров пространства. Проблема в другом. Площадь земли фиксирована. Всем мега-созвездиям ,,светить" в одних диапазонах нельзя. Здесь на помощь могут прийти лазерные технологии и микроволновая связь».
Илон, что ты сделал?

Инноваторы с огромным любопытством следят за проектами спутникового интернета вроде Starlink и OneWeb. Единого мнения, будут ли они успешны, у экспертов нет.
Цитата: undefined«Пользоваться всеми благами цивилизации сегодня можно только имея широкополосный доступ к интернету. Сейчас на Земле три миллиарда ,,неподключенных" людей. Эту проблему так или иначе придется решать», — говорит основатель «Открытого космоса» Виталий Егоров.
Запуск спутников должен стать дешевле работ по прокладке интернет-кабеля. Первый шаг в этом направлении сделал Илон Маск. Миллиардер поставил производство спутников на конвейер и снизил стоимость запуска в два раза. Однако до полной рыночной победы далеко — такое оборудование для подключения к интернету стоит 499 долларов, а месячная подписка — 99 долларов.
В России над подобными проектами работают компании Success Rockets и МегаФон.

Как изменится мир?

По мнению футурологов-реалистов, мир кардинально не изменится, но увеличится количество и скорость передачи данных, станет больше возможностей для беспилотного транспорта и дронов, .
Цитата: undefined«В отличие от ,,земных" бизнесов, где достичь быстрого успеха уже относительно непросто, космос дает массу возможностей для наукоемкого предпринимательства. Если в ,,раздутом" IT-секторе пространства для маневра всё меньше и где-то на горизонте маячит кризис идей, то в SpaceTech наоборот — от них буквально нет отбоя», — считает основатель Mission.space Алексей Поспехов.
Московский инновационный кластер начал привлекать на свою площадку космические стартапы — для них на портале i.moscow действует множество бесплатных полезных сервисов. Орбитальные проекты всё чаще участвуют в технологических конкурсах Кластера, где получают возможности масштабировать свой бизнес, найти инвесторов и промышленных партнеров.
По мнению экспертов, уже сформировался пул инновационных отечественных стартапов, которые примут участие в формировании инфраструктуры будущего. Это компания Success Rockets, проектирующая собственные ракеты, космические буксиры, спутники и группировки на их основе. Сколковский стартап «Космокурс», разрабатывающий сверхлегкую ракету-носитель для суборбитального туризма. Компании «Спутникс» и ОКБ «Пятое поколение», планирующие развертывание спутниковых групп для интернета вещей.

АниКей

Запуск китайской ракеты Hyperbola-1 компании i-Space окончился неудачей
Ferra
09:30
Запуск мощнейшей частной ракеты-носителя Китая потерпел крах
Разработкой Hyperbola-1 занимались учёные и инженеры компании Beijing Interstellar Glory Space Technology. Аппарат оснащён четырьмя ступенями.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Forbes
00:51
«Вместе мы делали безумные вещи, чтобы потом сделать их обычными»: Джефф Безос уйдет с поста гендиректора Amazon
Безос занимал в компании должность гендиректора с момента основания. В сентябре 2000 года бизнесмен основал первую частную космическую компанию Blue Origin.
Известия
00:55
Безос уйдет с поста гендиректора Amazon в 2021 году
По его словам, он также намерен больше времени уделять своим проектам Bezos Earth Fund для борьбы с климатическими изменениями, космической компании Blue Origin...
Новая газета
01:15
Основатель Amazon Джефф Безос объявил об уходе с поста гендиректора компании
...но при этом у него будет больше времени, чтобы сфокусироваться на благотворительных фондах Bezos Earth Fund и Amazon Day 1 Fund, космической компании Blue Origin и издании...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

12:21
Китай намерен запустить мощнейшую ракету частного производства - СМИ
Запуск будет осуществлен с космодрома Цзюцюань на северо-западе Китая. LandSpace планирует ежегодно производить до 15 таких ракет в рамках космической программы КНР.
Naked Science
14:45
Завершена сборка двигателей первой ступени мощнейшей частной китайской ракеты-носителя
TQ-12 / ©chinadaily Самая мощная из существующих сегодня китайских частных ракет-носителей — это Hyperbola-1 от компании Beijing Interstellar Glory Space Technology.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

AKr

Цитата: Space books от 01.02.2021 08:22:00Юра, мы догоняем! Эксперты рассказали, какой будет космическая инфраструктура будущего

Космодромы на крышах домов, фабрики на Луне и суборбитальный туризм -- какой представляют космическую инфраструктуру будущего футурологи? Что нас ждет в ближайшие 20 лет? Мнениями поделились основатели космических стартапов -- участники Московского инновационного кластера.
Извини Юра, но это бред.

Alex_II

Цитата: Space books от 26.01.2021 14:56:21
Цитата: АниКей от 26.01.2021 09:15:49Основатель стартапа Momentus ушел с поста гендиректора из-за гражданства РФ
Крутой у них буксирчик!

Цитата: undefined
Fervoride™
Fervoride, our ultimate transport and service vehicle under development, is being designed to move dozens of tons of cargo anywhere in outer space. From changing inclination in Low Earth Orbit, to transferring up to Geosynchronous Orbit, to entering Moon Orbit and performing deep space missions, we believe Fervoride will be able to handle it. Designed to augment the capabilities of gigantic rockets like Starship from SpaceX or New Glenn from Blue Origin, we believe Fervoride will be, from the beginning, a reusable vehicle that will unlock new business opportunities in space.
  • WET MASS: 15000-30000 KG
  • PAYLOAD MASS: 4000-20000 KG
  • ΔV: UP TO 7 KM/S
Интересно чем они его выводить собираются - "Вулканом"?
Фалкон Хэви потянет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

zandr

http://russian.news.cn/2021-02/06/c_139725916.htm
ЦитироватьЧастная китайская компания запустила "умную" суборбитальную ракету
2021-02-06 13:46:20丨Russian.News.Cn
Чунцин, 6 февраля /Синьхуа/ -- Новая "умная" суборбитальная ракета, разработанная частной китайской компанией, была успешно запущена со стартовой площадки на северо-западе Китая в пятницу, сообщила компания OneSpace Technology Group Co.
Запуск ракеты под названием "Chongqing Liangjiang Star" OS-X6B с общей длиной 9,4 метра состоялся в 17:05 пятницы. Время ее полета составило около 580 секунд, а максимальная высота полета достигла около 300 км, сообщили в компании.
По данным OneSpace, этот запуск знаменует собой первый случай, когда частная китайская ракетная компания реализовала управляемый полет на повторный вход в атмосферу, а также исследовала возможности по управлению космическим полетом с человеком в контуре обратной связи и другие параметры.
Также было завершено тестирование ряда ключевых технологий и было получено большое количество данных о реальных условиях полета.
Компания OneSpace, которая была основана в 2015 году со штаб-квартирой в Пекине, является первой в Китае частной компанией, имеющей лицензию на разработку ракет-носителей, а ее производственная база расположена в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе Китая.

АниКей

tass.ru

Частная компания в Китае успешно запустила умную суборбитальную ракету OS-X6B



ПЕКИН, 8 февраля. /ТАСС/. Частная китайская компания One Space Technology (также известна как "Линтай кунцзянь") осуществила успешный запуск умной суборбитальной ракеты-носителя OS-X6B собственной разработки. Об этом сообщила в понедельник газета China Daily.
По ее сведениям, старт состоялся 5 февраля в городе Чунцине на юго-западе страны в 17:05 по местному времени (12:05 мск). Ракета, популярное название которой - Chongqing Liangjiang Star, достигает 9,4 метра в длину. Ее компоненты изготавливаются при помощи технологии 3D-печати. Максимальная высота орбиты, которой способна достигнуть OS-X6B, составляет порядка 300 км.
Контроль за полетом ракеты, сконструированной с применением последних технологий, обеспечивается при помощи специального планшетного устройства. Весь процесс полностью компьютеризирован. Управление осуществляется дистанционно, однако при сбоях в работе двигателя она может функционировать в автономном режиме в соответствии с алгоритмом, который позволяет сохранить стабильность полета.
Благодаря новейшим технологиям сотрудники One Space Technology отслеживают траекторию и местоположение OS-X6B в режиме реального времени. Как объяснил представитель компании, такие ракеты-носители хорошо подходят для тестирования последних авиационных и космических разработок. Так, один из клиентов этой коммерческой организации - Китайская авиастроительная корпорация (AVIC).
Пекин активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Ученые КНР также реализуют проект по исследованию астероидов и Марса, к интенсивному изучению поверхности которого они намерены приступить в ближайшее время.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://www.spbstu.ru/media/news/nauka_i_innovatsii/polytech-concept-project-space-%CF%80/


ЦитироватьВ Политехе утвердили концепцию проекта «Space-π»
 
4 февраля в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялось совещание, посвященное реализации научно-образовательного проекта «Space-π» по разработке и производству малых космических аппаратов на отечественной цифровой платформе с целью реализации проектов школьников. Участники встречи утвердили концепцию, сетевой график всего проекта и приняли ряд других решений, в том числе о формировании на базе СПбПУ единого информационного портала управления всем проектом.
Ректор СПбПУ, академик РАН Андрей РУДСКОЙ и советник генерального директора Фонда содействия инновациям Иван БОРТНИК - справа налево 
В этом году весь мир будет праздновать 60 лет со дня первого полета человека в космос. Также Президент РФ Владимир ПУТИН объявил 2021 год Годом науки и технологий. Закономерно, что именно сейчас, при активном сотрудничестве с Российским движением школьников, развивается проект «Space-π», позволяющий школьникам запускать свои спутники в космос и реализовать собственные проекты и эксперименты с их помощью.
В Политехе обсудили проект «Space-π» 
Первая встреча, на которой были определены ближайшие задачи проекта, состоялась в Политехе в октябре прошлого года. В этот раз в совещании приняли участие советник генерального директора Фонда содействия инновациям Иван БОРТНИК, председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл СОЛОВЕЙЧИК, руководитель ГК «Геоскан», главный конструктор проекта Алексей СЕМЕНОВ, генеральный директор АО «Главкосмос Пусковые услуги» Александр СЕРКИН, генеральный директор ООО «Спутникс» Владислав ИВАНЕНКО, представители ВКА им. Можайского и другие. Со стороны Политеха участвовали руководитель проекта, ректор СПбПУ, академик РАН Андрей РУДСКОЙ, проректор по научной работе Виталий СЕРГЕЕВ, проректор по перспективным проектам Алексей БОРОВКОВ, организационный директор проекта, директор Центра технологических проектов Алексей МАЙСТРО, научный руководитель проекта, профессор Высшей школы прикладной физики и космических технологий Сергей МАКАРОВ.
Советник генерального директора Фонда содействия инновациям Иван БОРТНИК 
Советник генерального директора Фонда содействия инновациям Иван БОРТНИК, советник и координатор проекта «Space-π», сообщил, что сформировано два запуска космических аппаратов. Первый запланирован на конец марта в рамках проекта «Дежурный по планете» и программы «Космическая смена Сириус». Три аппарата уже прошли все испытания, и определена команда школьников, которые примут участие в таком значимом событии. А второй запуск состоится в ноябре. «В рамках проекта вся наша команда создает мегаустановку для университетов, для довузовской подготовки школьников, для вовлечения учащихся в высокие космические технологии, чтобы использовать их для решения любых задач», – отметил Иван БОРТНИК.
Руководитель ГК «Геоскан», главный конструктор проекта Алексей СЕМЕНОВ и председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл СОЛОВЕЙЧИК 
Участники встречи утвердили концепцию проекта и его сетевой график, включая запуск 2021 года, а также Совет научных руководителей и Совет главных конструкторов. Кроме этого, было принято решение о формировании единого информационного портала управления всем проектом на базе СПбПУ. Обсуждались и вопросы организации производства аппаратов для данного проекта с 2022 года.
Ректор СПбПУ, академик РАН Андрей РУДСКОЙ и советник генерального директора Фонда содействия инновациям Иван БОРТНИК подписали концепцию проекта «Space-π»  справа налево 
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого курирует направление «Космические технологии и искусственный интеллект». По мнению ректора СПбПУ Андрея РУДСКОГО, Политех всегда вносил свой существенный вклад в развитие этого направления, уделяя особое внимание передаче знаний школьникам – будущим ученым и инженерам. В рамках проекта «Space-π» они разработают под руководством сотрудников университета свои опытные образцы космических аппаратов, которые пройдут все необходимые наземные испытания и будут запущены в космос.
Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ. Текст: Ольга ЛЮДНИКОВА

АниКей

Цитироватьtass.ru

Компания "Космокурс" планирует создать сверхлегкую ракету-носитель



МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Компания "Космокурс" планирует самостоятельно создать ракету-носитель сверхлегкого класса. Об этом сообщил ТАСС ее генеральный директор Павел Пушкин.
Ранее компания сообщала ТАСС о проработке облика сверхлегкой ракеты для конкурса Национальной технологической инициативы "Аэронет". Позже "Космокурс" решил в нем не участвовать.
Цитировать"Так как суборбиталка (создание многоразового суборбитального комплекса для полетов туристов - прим. ТАСС) тормозит, мы смотрим вопрос создания сверхлегкой ракеты", - отметил Пушкин
.
По словам генерального директора, у компании есть инвестор, на данный момент идут поиски рынка.
Цитировать"Если будет рынок на эту ракету, то, наверное, это будет перспективно, мы будем в этом участвовать. Сейчас ищем заказчиков, есть какие-то подвижки, но я бы не сказал, что что-то серьезное", - добавил Пушкин.

Также "Космокурс" разрабатывает многоразовый комплекс для суборбитальных коммерческих туристических полетов. Предполагается, что экипаж из шести человек и одного инструктора будет совершать 15-минутный полет в ближний космос (на высоту около 200 км). Ракета комплекса в качестве окислителя будет использовать жидкий кислород, а в качестве горючего - этиловый спирт.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://www.kommersant.ru/doc/4684017
ЦитироватьVirgin Orbit проведет первый коммерческий запуск в космос с помощью ракеты с борта самолета
Космическая компания Virgin Orbit объявила, что ее первый коммерческий запуск с помощью системы LauncherOne состоится для польской компании SatRevolution. LauncherOne может запускать на околоземную орбиту спутники весом до 500 кг с борта лайнера Boeing 747–400. Ранее в январе 2021 года компания со второй попытки провела первый успешный запуск новой системы.
В конце года в космос будут запущены спутники компании SatRevolution под названиями STORK-4 и STORK-5 (MARTA). Они предназначаются для оптического и мультиспектрального зондирования Земли для сельскохозяйственных нужд. В будущем в компании рассчитывают запустить до 14 спутников для потребителей из США, Польши и других стран. В 2019 году Virgin Orbit и SatRevolution уже договорились о совместной разработке и отправке на Марс первых в мире коммерческих спутников в 2022 году.
Евгений Федуненко

АниКей

Цитироватьnn-now.ru

"КосмоКурс" почти год пытается вынести на обсуждение материалы ОВОС по космодрому




ООО "КосмоКурс" почти год ждет согласования материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) для строительства космодрома в Нижегородской области.
Напомним, АО "Корпорация развития Нижегородской области" и ООО "КосмоКурс" в конце февраля 2019 года подписали соглашение о сотрудничестве при реализации инвестпроекта по строительству суборбитального космического. Это должен быть первый частный космодром в России.
В случае согласования проекта с госкорпорацией "Роскосмос" инвестор планировал  реализовать проект в 2020-2025 годах. Объем инвестиций в ценах 2019 года составлял 2,6 млрд рублей.
К осмотру потенциальных площадок руководство компании приступило в конце мая 2019 года. Всего рассматривалось 17 вариантов территорий. В начале марта 2020 года стало известно, что инвестор направил материалы по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по 14 участкам, из которых был выделен приоритетный. Материалы ОВОС должны проходить общественные обсуждения. Что это за участки, пока не уточняется.
В середине марта 2020 года в правительстве Нижегородской области сообщили, что материалы ОВОС направили на доработку. А в апреле инвестор сообщил, что начало реализации проекта сдвигается на неопределенный срок, так как процесс согласований затянулся.
За почти год с момента подачи материалов ОВОС вопрос их направления на общественные обсуждения так особо и не продвинулся.
Как рассказал ИА "Нижний сейчас" директор ООО "КосмоКурс" Павел Пушкин 12 февраля 2021 года, изначально замечаний по технике не было, была просьба от властей региона заранее согласовать санитарно-защитные зоны (ССЗ) с соответствующими организациями. Инвестор пошел на этот шаг, но в Нижегородской области проект СЗЗ рассматривать не стали, направив в федеральные ведомства. При этом, подчеркнул Пушкин, формально по ОВОС им не нужно ничего согласовывать для выхода на общественные обсуждения. Но фактически сделать этого они не могут.
Сейчас компания ждет ответ от федеральных ведомств. "Мы с осени СЗЗ пытаемся согласовать и месяца три ждали только внятного ответа. Теперь ждем решения руководителя Роспотребнадзора, кто должен СЗЗ рассматривать и согласовывать. Хоть на это есть приказ кому такие объекты рассматривать", – отметил он.
"Нас просто футболят под разными предлогами и не хотят брать ответственность на себя", – высказался Пушкин.
Фото: КосмоКурс
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьvmeste-rf.tv

Частный бизнес в космос: сенаторы подготовили законопроект









Local video 

Совет Федерации подготовил законопроект о развитии частного космоса, сообщил сенатор Игорь Морозов в эфире программы «Сказано в Сенате» на телеканале «Вместе-РФ».
По его словам, частная космонавтика в России пока еще не сформирована, хотя много желающих инвестировать в эту сферу. При этом эксперты отмечают, что нет законодательной базы для развития этой области космонавтики.
Морозов отметил, что сенаторы уже подготовили законопроект о дистанционном зондировании земли и поправки в закон о космической деятельности, связанные с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций в космическую деятельность.
Цитировать«Это будет формирование нового космоса, как назвали частный бизнес китайцы, в котором мы, к большому сожалению, отстаем», - отметил Морозов.

Также, по словам сенатора, следует внести поправку в закон о концессионных соглашениях в космической сфере.
Цитировать«Сегодня за государством надо оставить дальний космос, а ближний космос отдать частному бизнесу»
, - считает Морозов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

russiancouncil.ru

РСМД :: «Новый космос» по-японски
Эркелей Уханова
Частная космонавтика Японии: на позициях «догоняющего»

Обновлением своей космической программы Япония занялась с распространением такой тенденции в сфере коммерческого космоса, как «новый космос» (NewSpace). Одна из бросающихся в глаза особенностей — господдержка и сопровождение проекта на всех этапах его реализации от идеи до готового продукта. Поддержку получают предприятия малого и среднего бизнеса, венчурные компании и университеты (которые в большинстве своем являются частными). Можно выделить также направления, которые считаются приоритетными: производство спутников (в особенности малых и микроспутников) и пусковые услуги. Количественному росту участников космической отрасли способствуют специальные программы по сокращению налоговых сборов с инвестиций и отмене потребительского налога на экспорт пусковых услуг.

Спойлер
Несмотря на достижения, в японской космической индустрии сохраняются проблемы. Обратная сторона активного государственного участия — высокая зависимость от того же государства: примерно 90% рынка космических услуг Японии сейчас приходится на госзаказы. Поэтому развитие внутреннего спроса на коммерческие услуги и выход на зарубежные рынки совершенно необходимы для развития ее космической отрасли. Задел для этого, как представляется, есть: японские компании вполне способны предложить конкурентные цены на свои услуги, так как могут сами осуществлять полный цикл от проектирования до вывода на орбиту тех же спутников.
Япония декларирует ориентацию на позиции главного регионального поставщика услуг по строительству спутников и пусковых услуг, и такие заказы имеются. Плюс программы по обучению персонала и техподдержке космических программ в странах, где они только начинают развиваться. Вообще, чем объемнее глобальный рынок, тем больше возможностей в нем для себя видят японские компании (как крупные игроки, так и небольшие стартапы). Японские спутники пользуются спросом в Турции, Австралии, Сингапуре, Таиланде, Малайзии, Филиппинах, Вьетнаме и некоторых странах Африки, а контракты на пусковые услуги заключены, например, с ОАЭ.
Однако, несмотря на проблемы (куда же без них) и неопределенность посткоронавирусного мира, шансы на то, что планы японского правительства по увеличению объемов космической промышленности за счет привлечения частников будут выполнены, внушают оптимизм.
Частная космонавтика Японии: на позициях «догоняющего»
Подобную оценку состояния космических достижений Японии довольно часто можно было услышать от самих японских экспертов, причем это отмечалось не только по отношению к частному сектору. Действительно, долгое время наблюдался диссонанс: Япония, привычно всеми относимая к наиболее развитым в научно-технологическом плане государствам, имела относительно слаборазвитую космическую отрасль. Объяснение же этому довольно простое: практически с самого начала космических исследований эта страна практиковала исключительно «мирные» способы освоения космического пространства. Понятие «мирные» здесь трактовалось как «невоенные», то есть, никоим образом не касающиеся военной сферы, включая оборону. Такое положение было законодательно закреплено в 1969 г. и полностью соответствовало духу Конституции японского государства и общей логике развития его внешней и оборонной политики.
Между тем в развитии собственных космических программ были заинтересованы такие компании-гиганты, как Mitsubishi Heavy Industries, Toshiba, NEC. Они не хотели упускать выгоды от участия во все расширяющемся глобальном рынке космических услуг. Наиболее простой и наглядный пример успешной коммерциализации военного компонента космической программы — система GPS. В результате сложилась ситуация, когда у японского бизнеса были и желание, и ресурсы участвовать в космической деятельности, но не было возможности по-настоящему развернуться, поскольку единственным доступным вариантом было производство спутников по государственному заказу.
Симбиоз государственного и частного как стратегия
Перемены наступили в середине 2000-х гг., когда феномен «NewSpace» уже стал глобальной тенденцией, закрепив малые и средние предприятия в качестве двигателей космической активности наряду с государственными игроками. Придя к осознанию необходимости формирования правовой базы для развития частной космонавтики, японцы в 2008 г. обновили свой основной космический закон, прописав в нем обязательство государства помогать частным компаниям в деле освоения и использования космического пространства. Инструментами такой поддержки должны были стать упрощение налоговых и финансовых требований для стимулирования частных капиталовложений в космическую индустрию. Плюс государство могло заказывать у частных компаний различные исследовательские и экспериментальные работы и передавать собственные разработки в частные руки. Все это в совокупности должно было вывести японскую космическую индустрию на качественно новый уровень, повышая ее конкурентоспособность не только для внутреннего, но и для внешнего потребителя.
Еще одной важной вехой стало закрепление в законе новой трактовки понятия «мирного» космоса: теперь запрет распространялся не на военные разработки в целом, а только на наступательные. Министерство обороны получило право заказывать собственные спутники у тех же Mitsubishi Electric Corporation или Kawasaki Heavy Industries Aerospace Company, например, для использования в целях противоракетной обороны, не маскируя их под «спутники для сбора информации».
К настоящему моменту можно констатировать, что японское государство старается всячески поощрять развитие частного сектора и какие-то, определенные условия для его роста удалось создать. Делается это в том числе и через Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA). Еще в 2007 г. агентство передало Mitsubishi Heavy Industries эксклюзивное право на производство и запуски главной японской ракеты-носителя H-IIA. В 2008 г. был впервые произведен коммерческий запуск спутника связи для JSAT Corporation, а спустя еще год исполнен первый зарубежный заказ по выводу на орбиту южнокорейского многоцелевого спутника KOMPSAT-3.
В 2018 г. под «зонтом» JAXA было создано созвездие малых и крупных проектов под названием J-SPARC (JAXA Space Innovation through Partnership and Co-creation). Цель программы — реализация проектов с участием частного капитала в таких областях, как расширение сферы деятельности человека в космосе, космические развлечения, решение некоторых «земных» проблем. Для получения поддержки JAXA необходимо пройти конкурсный отбор. Победители получают доступ к ресурсам агентства (оборудование, экспертная и техническая поддержка). Сейчас в списке партнеров-частников — Astroscale, SKY Perfect JSAT Corporation, Bascule Inc., ANA Holdings, Space One, GITAI, Interstellar Technologies Inc. и др. (в сумме около двухсот). Всего в разработке имеется около двадцати проектов. Нельзя не упомянуть и о проектах HAYABUSA и HAYABUSA2 (японцы, кажется, нашли свою астро-нишу — полеты к астероидам), в которых также участвовали десятки частных компаний.
Все для стартапов
Демократизация космоса — очевидный тренд. В начале 2010-х гг. во всей Японии количество космических стартапов можно было пересчитать по пальцам одной руки, а сейчас их в десять раз больше. Здесь, опять же, приходится говорить об участии государства, которым была разработана комплексная программа по поддержке космических стартапов. Прежде всего необходимо упомянуть об интернет-платформе S-NET (создана в 2016 г.), которая дает возможность любому интересующемуся космическим бизнесом гражданину или компании предложить свою идею и получить экспертный отзыв. Еще одна цель — построить космическое бизнес-сообщество (вспоминаем о тяге японцев к коллективному), для этого S-NET организует различные мероприятия и открытые мастер-классы. Для повышения народного интереса к космической индустрии в 2018 г. кабинет министров и METI (Министерство экономики, торговли и промышленности) заключили с Japan Space Systems (PR и коммерциализация космических технологий) и Remote Sensing Technology Center of Japan (R&D и PR технологий дистанционного зондирования) соглашения о продвижении проектов S-NET. А именно, в направлении регионализации: строительство в регионах Японии консультационных центров, инициативы по созданию новых компаний в регионах, мероприятия в формате business-matching и вообще всеобщий космический ликбез.
Для еще более широкого охвата населения японские власти воплотили в жизнь инициативу S-Booster (с 2017 г.). По сути это — инструмент для поиска свежих взглядов и идей путем конкурсного отбора с дальнейшей реализацией: частное лицо или компания представляет свой проект в виде бизнес-плана или бизнес-идеи, которые могут быть реализованы в течение трех или десяти лет соответственно. Это может быть заявка, предлагающая новый взгляд на решение старой проблемы или новый способ применения космических технологий, которая проходит конкурсный отбор и в случае высокой оценки получает возможность быть реализованной. Конечная цель — коммерческое воплощение, которая может иметь вид венчурного предприятия. Запрос на такую поддержку в обществе оказался высоким, на конкурс поступают десятки заявок.
Уже существующие стартапы могут найти инвесторов на интернет-площадке S-Matching (2018 г.), которой управляют JAXA и NEDO (Организация развития новой энергетики и промышленных технологий). Здесь собраны не только те, кто готов побороться за финансирование, но и те, кто готов это финансирование предложить, включая частных инвесторов. Таким образом, создаются новые связи и новые проекты. Кроме того, японский космический стартап может получить финансирование от правительства в виде risk money. До 2023 г. на эти цели выделены 100 млрд иен, предоставляемые через Японский банк развития и Innovation Network Corporation of Japan.
Можем резюмировать, что «новый космос» пришел в Японию, опять же, с некоторым опозданием. Однако, как представляется, поиск новых идей на уровне grassroots приносит свои плоды. Одна из бросающихся в глаза особенностей — господдержка и сопровождение проекта на всех этапах его реализации от идеи до готового продукта. Поддержку получают предприятия малого и среднего бизнеса, венчурные компании и университеты (которые в большинстве своем являются частными). Можно выделить также направления, которые считаются приоритетными: производство спутников (в особенности малых и микроспутников) и пусковые услуги. Количественному росту участников космической отрасли способствуют специальные программы по сокращению налоговых сборов с инвестиций и отмене потребительского налога на экспорт пусковых услуг. Кроме того, упрощены налогообложение в сфере R&D, порядок страхования рисков и лицензирования разных видов космической деятельности.
Несмотря на достижения, в японской космической индустрии сохраняются проблемы. Обратная сторона активного государственного участия — высокая зависимость от того же государства: примерно 90% рынка космических услуг Японии сейчас приходится на госзаказы. Поэтому развитие внутреннего спроса на коммерческие услуги и выход на зарубежные рынки совершенно необходимы для развития ее космической отрасли. Задел для этого, как представляется, есть: японские компании вполне способны предложить конкурентные цены на свои услуги, так как могут сами осуществлять полный цикл от проектирования до вывода на орбиту тех же спутников.
Что касается зарубежных рынков, Япония декларирует ориентацию на позиции главного регионального поставщика тех же услуг по строительству спутников и пусковых услуг, и такие заказы имеются. Плюс программы по обучению персонала и техподдержке космических программ в странах, где они только начинают развиваться. Вообще, чем объемнее глобальный рынок, тем больше возможностей в нем для себя видят японские компании (как крупные игроки, так и небольшие стартапы). Японские спутники пользуются спросом в Турции, Австралии, Сингапуре, Таиланде, Малайзии, Филиппинах, Вьетнаме и некоторых странах Африки, а контракты на пусковые услуги заключены, например, с ОАЭ.
Однако, несмотря на проблемы (куда же без них) и неопределенность посткоронавирусного мира, шансы на то, что планы японского правительства по увеличению объемов космической промышленности за счет привлечения частников будут выполнены, внушают оптимизм.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!