SpaceX Starship SN9 - Test Flight - Boca-Chica TX - 2 Feb 2021 - 20:25:40 UTC

Автор Alex Immortal, 11.12.2020 11:57:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stimbergi

Цитата: Raul от 05.02.2021 09:31:09Тем более - то что он делает, даже близко не подходит к понятию пассажирских перевозок! Повторюсь, что по нынешним нормам НАСА для полетов экипажа в космос требуется обеспечить LOCV на уровне 1:500. Это на порядок выше того, что было достигнуто на шаттлах (куда более надежных с конструкторской точки зрения, чем Старшип). Столько потребуют для перевозки через космос 100 человек - наверное 1:5000. Маску элементарно, чисто бюрократически, не выдадут разрешение на полеты с людьми.
А при чём тут НАСА? НАСА может выдавать разрешения только на пилотируемые миссии НАСА с астронавтами НАСА.
За частные пилотируемые миссии отвечает FAA, но там требования гораздо мягче и в основном базируются на отказе от ответственности.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Raul от 05.02.2021 22:29:48Cтарлинки тоже денег стоят и вполне могут быть дороже ракеты, которая их запускает.
Да, могут быть. Но принадлежат они SpaceX, и никто другой не заинтересован в страховке их запуска. А страховка третьих лиц в случае нанесения ущерба предусмотрена в стоимости пуска.
   
Цитата: Raul от 05.02.2021 22:29:48Невозможно повторить только то, что не хочется делать! Но думается, что насчет супертяжа энтузиазма будет побольше. Именно потому, что будет перспектива массового производства.
Где вы, в какой электронный микроскоп увидели перспективы массового производства российского супертяжа?
   
Цитата: Raul от 05.02.2021 22:29:48Не уважаете Вы теорию надежности, а ведь это даже не физика, это математика! Бюрократ возьмет беспилотную статистику Страшипа, сравнит с 1:500 - и запретит. Чтобы получить требуемую пропорцию, надо умножить статистку беспилотных запусков на коэффициент эффективности САС, а его (Кэ САС) не будет.

Думаете, что в мирное время пропорцию 1:500 волевым образом изменят?
Ещё раз спрашиваю вас, как пропорция 1:500 относится к запускам прототипа?
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Stimbergi от 06.02.2021 07:29:19
Цитата: Raul от 05.02.2021 09:31:09Тем более - то что он делает, даже близко не подходит к понятию пассажирских перевозок! Повторюсь, что по нынешним нормам НАСА для полетов экипажа в космос требуется обеспечить LOCV на уровне 1:500. Это на порядок выше того, что было достигнуто на шаттлах (куда более надежных с конструкторской точки зрения, чем Старшип). Столько потребуют для перевозки через космос 100 человек - наверное 1:5000. Маску элементарно, чисто бюрократически, не выдадут разрешение на полеты с людьми.
А при чём тут НАСА? НАСА может выдавать разрешения только на пилотируемые миссии НАСА с астронавтами НАСА.
За частные пилотируемые миссии отвечает FAA, но там требования гораздо мягче и в основном базируются на отказе от ответственности.
Raul вообще берега попутал, начиная рассуждать о надёжности пассажирских перевозок в связи с запусками прототипов.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Raul

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.02.2021 07:20:44
Цитата: undefinedТем более - то что он делает, даже близко не подходит к понятию пассажирских перевозок! Повторюсь, что по нынешним нормам НАСА для полетов экипажа в космос требуется обеспечить LOCV на уровне 1:500. Это на порядок выше того, что было достигнуто на шаттлах (куда более надежных с конструкторской точки зрения, чем Старшип). Столько потребуют для перевозки через космос 100 человек - наверное 1:5000. Маску элементарно, чисто бюрократически, не выдадут разрешение на полеты с людьми.
Простите, Raul, с чего вы взяли, что Маск собирается возить на прототипах 100 человек? Да и вообще - хоть одного человека именно на прототипе? Как испытания прототипов, то есть демонстраторов технологии, относятся к LOCV?
Речь шла о планах пассажирских перевозок через космос, которые были озвучены еще три года назад. С чего вы взяли, что я говорю о наспех сваренном прототипе, которому даже сверхзвуковую скорость набрать нельзя?

Любая ракетная система делается для чего-то, (а не ради шоу с запуском прототипов). Если речь идет BFR/SuperHeavy/Starship - то никакого будущего пассажирского применения для этого космолета не вижу. В силу конструктивных особенностей проекта, который невозможно будет вывести на требуемый уровень надежности. Об этом и было написано.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.02.2021 07:38:47Ещё раз спрашиваю вас, как пропорция 1:500 относится к запускам прототипа?
Пропорция 1:500 - это требование НАСА для запуска в космос людей.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

ЦитироватьПропорция 1:500 - это требование НАСА для запуска в космос людей.
А запускать людей в космос может в США исключительно НАСА?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьЕсли речь идет BFR/SuperHeavy/Starship - то никакого будущего пассажирского применения для этого космолета не вижу. 
С этим к окулисту... Он скажет, с чем проблема - со зрением или с чем ещё...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Raul

Цитата: Alex_II от 06.02.2021 11:02:26
Цитата: undefinedПропорция 1:500 - это требование НАСА для запуска в космос людей.
А запускать людей в космос может в США исключительно НАСА?
Слышали такое слово - сертификация? Изучите.

Цитата: Alex_II от 06.02.2021 11:03:40
Цитата: undefinedЕсли речь идет BFR/SuperHeavy/Starship - то никакого будущего пассажирского применения для этого космолета не вижу.
С этим к окулисту... Он скажет, с чем проблема - со зрением или с чем ещё...
О, к потеплению. Масковские коты орать начали. ;D Брысь!
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#1088
Цитата: Stimbergi от 06.02.2021 07:29:19
Цитата: Raul от 05.02.2021 09:31:09Тем более - то что он делает, даже близко не подходит к понятию пассажирских перевозок! Повторюсь, что по нынешним нормам НАСА для полетов экипажа в космос требуется обеспечить LOCV на уровне 1:500. Это на порядок выше того, что было достигнуто на шаттлах (куда более надежных с конструкторской точки зрения, чем Старшип). Столько потребуют для перевозки через космос 100 человек - наверное 1:5000. Маску элементарно, чисто бюрократически, не выдадут разрешение на полеты с людьми.
А при чём тут НАСА? НАСА может выдавать разрешения только на пилотируемые миссии НАСА с астронавтами НАСА.
За частные пилотируемые миссии отвечает FAA, но там требования гораздо мягче и в основном базируются на отказе от ответственности.
Насколько я понимаю, полеты к МКС выполняются по линии НАСА и ни о каких частных полетах в космос речи нет.

ЦитироватьNASA сертифицировало космический корабль SpaceX Crew Dragon для регулярных пилотируемых полётов на МКС

Crew Dragon, включая ракету Falcon 9 и связанные с ней наземные системы, является первым новым космическим кораблём для экипажа, сертифицированным NASA для регулярных полётов с космонавтами после Space Shuttle почти 40 лет назад. На этом пути было несколько важных вех, в том числе наземные испытания, моделирование, лётные испытания без экипажа и испытательный полет NASA SpaceX Demo-2 с Робертом Бенкеном (Robert Behnken) и Дугласом Херли (Douglas Hurley) на борту в этом году.
Кто будет в будущем выдавать разрешение на частные полеты в космос - прояснится. Но я не думаю, что требования к безопасности будут ниже нынешних. Наверняка - они ужесточатся. Представьте-ка себе самолет, который терпит катастрофу во время каждого 500-го полета. :o Пока требования НАСА к сертификации очень либеральные - фактически, во время тестового полета Crew Dragon оно удовлетворилось оценкой 1:172 (вроде так). Старшип, в силу сложности конструкции и отсутствия САС даже таким облегченным требованиям отвечать не будет. Этот космолет НЕ для пилотируемых полетов.

Потолок надежности любого космолета закладывается конструктивно. Если там нет САС - значит ее нет. Если посадка делается методом падения - то не надо обижаться на то, что она может заканчиваться жестко. И если там 34 напряженных РД, то с ними иногда будут случаться... проблемы.

И то, как Маск испытывает Старшип - никакого отношения к его будущей LOCV не имеет. Т.е. неважно, с какого раза он сядет мягко  - с третьего или с десятого. Можно было бы испытывать Starship совсем без аварий при посадке, но в SpaceX отстают от графика и поэтому - торопятся.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

opinion

Цитата: Raul от 06.02.2021 10:44:55
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.02.2021 07:38:47Ещё раз спрашиваю вас, как пропорция 1:500 относится к запускам прототипа?
Пропорция 1:500 - это требование НАСА для запуска в космос людей.
Вообще-то 1:270
There are four lights

Astro Cat

Цитата: Raul от 06.02.2021 12:29:28Старшип, в силу сложности конструкции и отсутствия САС даже таким облегченным требования отвечать не будет.

Старшип сам САС. Он может стартовать с аварийной первой ступени. Также как Старлайнер и остальные КК.

Raul

Цитата: Astro Cat от 06.02.2021 12:34:51
Цитата: Raul от 06.02.2021 12:29:28Старшип, в силу сложности конструкции и отсутствия САС даже таким облегченным требования отвечать не будет.

Старшип сам САС. Он может стартовать с аварийной первой ступени. Также как Старлайнер и остальные КК.
С тяговооруженностью ниже 100% в вакууме? Смотрите параметры.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Astro Cat

Цитата: Raul от 06.02.2021 12:29:28Если посадка делается методом падения - то не надо обижаться на то, что она может заканчиваться жестко. И если там 34 напряженных РД, то с ними иногда будут случаться... проблемы.

Во-первых на Старшипе посадочных 3 РД, при достаточности 2х для посадки.

Во-вторых парашюты тоже отказывают и не являются гарантией.


Alex Immortal

#1093
Цитата: Astro Cat от 06.02.2021 12:34:51
Цитата: Raul от 06.02.2021 12:29:28Старшип, в силу сложности конструкции и отсутствия САС даже таким облегченным требования отвечать не будет.
Старшип сам САС. Он может стартовать с аварийной первой ступени. Также как Старлайнер и остальные КК.

Штатные САС на других КК разработаны так, чтобы по-шустрее уводить КК по сравнению со СШ.
Тут, видимо, Маску прийдется для пилотируемых Старшипов что-то придумать новое, что никогда еще не применялось в истории, что позволит СШ шустро стартовать и уходить от аварийного носителя, и что позволит ему убедить нужные разрешающие органы возить людей. Работы тут непочатый край, и, вполне вероятна глубокая модернизация текущей концепции СШ.
Стоит посмотреть у EverydayAstronaut видео с рассуждениями по поводу того, а нужна ли вообще САС для Старшипа - там интересные выкладки по надежности разных КК и история реальных случаев применения САС.


еcort

Цитата: Raul от 06.02.2021 10:44:55Пропорция 1:500 - это требование НАСА для запуска в космос людей.
Простите, а из какого документа NASA вы взяли эту цифру? ЕМНИМС, для Commercial Crew Program суммарное значение LOC (loss-of-crew) на уровне 1 к 270 считалось достаточным.

Raul

Цитата: еcort от 06.02.2021 13:29:48
Цитата: Raul от 06.02.2021 10:44:55Пропорция 1:500 - это требование НАСА для запуска в космос людей.
Простите, а из какого документа NASA вы взяли эту цифру? ЕМНИМС, для Commercial Crew Program суммарное значение LOC (loss-of-crew) на уровне 1 к 270 считалось достаточным.

О, сколько кошаков набежало  :)

Цитата: opinion от 06.02.2021 12:32:46
Цитата: Raul от 06.02.2021 10:44:55
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.02.2021 07:38:47Ещё раз спрашиваю вас, как пропорция 1:500 относится к запускам прототипа?
Пропорция 1:500 - это требование НАСА для запуска в космос людей.
Вообще-то 1:270

LOC 1:500 - это требование при выведении на орбиту. LOC 1:270 - включая стыковку с МКС, длительное пребывание экипажа на станции и возвращение на Землю. Для межконтинентального перелета через космос требование, очевидно, будет где-то между этими цифрами. При этом для Старшипа LOC=LOCV.

Суть дела не в уточнении конкретной нормативной цифры, а том, что Старшип любое из этих требований - не выполнит. Непохоже даже на то, чтобы он соответствовал требованию LOC 1:90, как для шаттлов.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Zhilinsky Valerij

Цитата: Raul от 06.02.2021 10:43:07
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.02.2021 07:20:44
Цитата: undefinedТем более - то что он делает, даже близко не подходит к понятию пассажирских перевозок! Повторюсь, что по нынешним нормам НАСА для полетов экипажа в космос требуется обеспечить LOCV на уровне 1:500. Это на порядок выше того, что было достигнуто на шаттлах (куда более надежных с конструкторской точки зрения, чем Старшип). Столько потребуют для перевозки через космос 100 человек - наверное 1:5000. Маску элементарно, чисто бюрократически, не выдадут разрешение на полеты с людьми.
Простите, Raul, с чего вы взяли, что Маск собирается возить на прототипах 100 человек? Да и вообще - хоть одного человека именно на прототипе? Как испытания прототипов, то есть демонстраторов технологии, относятся к LOCV?
Речь шла о планах пассажирских перевозок через космос, которые были озвучены еще три года назад. С чего вы взяли, что я говорю о наспех сваренном прототипе, которому даже сверхзвуковую скорость набрать нельзя?
С того, что вы написали в начале, с первой цитаты, выделенной здесь курсивом. Потому, что вы написали "делает" вместо "хочет сделать". Поэтому вы обсуждаете не систему в принципе, а именно те прототипы, которые Маск делает сейчас.
   
Цитата: Raul от 06.02.2021 10:43:07Любая ракетная система делается для чего-то, (а не ради шоу с запуском прототипов). Если речь идет BFR/SuperHeavy/Starship - то никакого будущего пассажирского применения для этого космолета не вижу. В силу конструктивных особенностей проекта, который невозможно будет вывести на требуемый уровень надежности. Об этом и было написано.
Вы знаете, сколько самолётов и лётчиков разбилось в первые 15-20 лет двадцатого года? Вы помните, сколько раз взрывалась Р7, прежде, чем её научили летать? Вы помните эпопею с Н1?
   

   
На самом деле Маск сейчас где-то на уровне Сикорского, который строит первые автожиры. Вы на таком тоже бы точно никуда не полетели, и убеждали бы всех, что они никуда не годны, как говорили военные до Вьетнамской войны.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Raul от 06.02.2021 12:11:26
Цитата: Alex_II от 06.02.2021 11:02:26
Цитата: undefinedПропорция 1:500 - это требование НАСА для запуска в космос людей.
А запускать людей в космос может в США исключительно НАСА?
Слышали такое слово - сертификация? Изучите.
Во первых, НАСА требует расчётной безопасности не 1:500, а 1:270. Если берётесь оперировать цифрами, то используйте точные цифры. Повторю, НАСА от своих подрядчиков по программе коммерческой доставки экипажа на МКС потребовало, чтобы вероятность гибели экипажа в этих миссиях не превышала 1/270.
   
НАСА вообще не сертифицирует пассажирские перевозки, а пассажирские перевозки космическими ракетами вообще сейчас официально освобождены от какого либо регулирования. В Штатах действует специальный закон, согласно которому этот принципиально новый вид транспорта сейчас не сертифицируется, а все пассажиры и члены экипажа должны сознательно принимать этот риск.
   
НАСА сертифицирует только запуски своих астронавтов, и может как-то влиять на запуски к МКС. Поэтому Дракон по заказам НАСА четырёхместный, но можно посадить и семь...
   
Цитата: Raul от 06.02.2021 12:11:26
Цитата: Alex_II от 06.02.2021 11:03:40
Цитата: undefinedЕсли речь идет BFR/SuperHeavy/Starship - то никакого будущего пассажирского применения для этого космолета не вижу.
С этим к окулисту... Он скажет, с чем проблема - со зрением или с чем ещё...
О, к потеплению. Масковские коты орать начали. ;D Брысь!
Здесь я могу только сослаться на историю средств транспорта. Автомобиль, поезд и самолёт начинались как прикольные игрушки и зрелища. Владельцы ярмарок требовали от лётчиков летать пониже, чтобы зеваки не могли бесплатно видеть полёт самолёта из-за забора. А это было всего сто с небольшим лет назад.
   
И тоже никто не видел "никакого будущего пассажирского применения для этого аттракциона". И с поездом так было. А когда прекрасная Мерседес однажды уехала, не предупредив своего мужа, к своей тётушке, то её муж поднял на ноги полицию. На следующий день Мерседес благополучно доехала, и выяснилось, что автомобиль в дороге сломался, и его отремонтировал сельский кузнец, а она ночевала в сельской гостинице...
   
Сейчас именно именем этой женщины названа одна из известных марок автомобилей. Вот так оно по жизни.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Raul

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.02.2021 15:03:40А когда прекрасная Мерседес однажды уехала, не предупредив своего мужа, к своей тётушке, то её муж поднял на ноги полицию. На следующий день Мерседес благополучно доехала, и выяснилось, что автомобиль в дороге сломался, и его отремонтировал сельский кузнец, а она ночевала в сельской гостинице...
Это была Берта

Цитироватьhttps://naukatv.ru/articles/550

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Zhilinsky Valerij

Цитата: Raul от 06.02.2021 12:29:28Насколько я понимаю, полеты к МКС выполняются по линии НАСА и ни о каких частных полетах в космос речи нет.
Полёты к МКС возможны только в согласовании с НАСА, это правда. Однако знакомьтесь:
 

   
Это Jared Isaacman, заказавший у SpaceX автономный (без стыковки с МКС) полёт, и полностью оплативший его:
Цитата: SpaceNewsWASHINGTON — An entrepreneur has purchased a SpaceX Crew Dragon mission slated for launch late this year that will include three other people as part of a project that is a mix of charity and commerce.

SpaceX announced Feb. 1 that Jared Isaacman, the founder and chief executive of online payment processing company Shift4 Payments, purchased the mission, scheduled for launch no earlier than the fourth quarter of 2021. Isaacman will be one of the four people to fly on the spacecraft, which will spend two to four days in low Earth orbit but not dock with the International Space Station.

Isaacman is calling the mission "Inspiration4" and is working with both his own company and St. Jude Children's Research Hospital to identify the other three people who will accompany him on the first "all-civilian" orbital spaceflight.
https://spacenews.com/entrepreneur-purchases-spacex-crew-dragon-mission/
   
Полёт может состояться уже в конце этого года. Кроме Джареда полетит (вероятно уже выбранный, но ещё не объявленный) сотрудник детской клиники, победитель лотереи среди спонсоров этой больницы, и один из партнёров фирмы Джареда Shift4 Payments. Полетят они, кстати, именно на том Драконе, который сейчас пристыкован к МКС.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.