РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Quetzalcoatl

Цитата: KJIoyH от 20.01.2021 17:05:54Пустой разговор -2026 год, КБХА не КБХА, не надо песен , давай пока до 2026 . Запомнил?.
З.Ы. Напомню если что , можно?
Ну, если для тебя это пустой разговор, зачем ты тратишь на него своё драгоценное время?  ;D Но я смотрю, ты кое-что запомнил: и про 15.11.2025, и про КБХА. Уже это хорошо.  ::)

KJIoyH

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 17:19:14
Цитата: KJIoyH от 20.01.2021 17:05:54Пустой разговор -2026 год, КБХА не КБХА, не надо песен , давай пока до 2026 . Запомнил?.
З.Ы. Напомню если что , можно?
Ну, если для тебя это пустой разговор, зачем ты тратишь на него своё драгоценное время?  ;D Но я смотрю, ты кое-что запомнил: и про 15.11.2025, и про КБХА. Уже это хорошо.  ::)
Всегда помню даты, чтобы посмеяться , когда очередой Клиппер с УКВБ  отменят.

Bell

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 17:15:03
Цитата: Bell от 20.01.2021 16:56:04А в этом техническом задании есть что-то типа конструктивно обеспечить обеспечить ВБР единичной ДУ не менее 0,99? Вот это было бы про надежность.
3.5.2.3 Вероятность безотказной работы серийного образца ЖРД, при выполнении функций в течение всего срока службы с учетом установленной модели эксплуатации (этапов хранения, транспортировки, технического обслуживания и режимов функционирования в составе средства выведения) должна быть не менее 0,999 (по мере набора статистических испытаний).  8)
Ну вот, я почти дословно угадал формулировку. Да, это про надежность. Однако, не указаны пожелания заказчика, каким именно образом обеспечить "три девятки". Ну типа в ТЗ у тендеру на Русь-М было про передачу усилий в нижнем поясе.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Сергей

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 17:15:033.5.2.3 Вероятность безотказной работы серийного образца ЖРД ...
 должна быть не менее 0,999 (по мере набора статистических испытаний). 
Цитата: Bell от 20.01.2021 17:34:43каким именно образом обеспечить "три девятки".
Секрета нет, (по мере набора статистических испытаний).
С учетом финансирования(соответственно количества изделий) надо просто вспомнить ходжу Насреддина.
P.S. Для полного счастья не хватает доверительной вероятности! ;D

ZOOR

Цитата: Сергей от 22.01.2021 21:39:47P.S. Для полного счастья не хватает доверительной вероятности! ;D
Кстати это выход. ЭМ будет только рад. Залудить 0,01 и нужно будет прожечь 100500 движков до выпуска товарного.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

А метан дружит с циклом фазового перехода?

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.02.2021 20:41:32А метан дружит с циклом фазового перехода?
Я думаю хорошо дружит :)

C-300-2

У метана молярная масса 16. Тут в РККЭ собираются завязать 11Д58МФ вообще на безгазогенераторной схеме на кислороде - с его молярной массой 32. 
Так что да, метан должен хорошо работать в этом цикле. Уж точно в высотных двигателях.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.02.2021 20:41:32А метан дружит с циклом фазового перехода?
Опыт РД-0146М говорит, что да.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 04.02.2021 20:45:36
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.02.2021 20:41:32А метан дружит с циклом фазового перехода?
Я думаю хорошо дружит :)
У этой компании жрд aeon будет с открытым циклом фазового перехода: https://www.relativityspace.com/terran
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

АниКей

  • Испытания нового многоразового метанового ракетного двигателя начнутся в 2022 году - госзакупки
Интерфакс - Агентство Военных Новостей
08:30
Испытания нового многоразового метанового ракетного двигателя начнутся в 2022 году - госзакупки
Позднее в 2018 году в "Роскосмосе" сообщили о планах по разработке ракеты с метановым двигателем. Она получила название Амур-СПГ.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=545337&lang=RU
ЦитироватьИспытания нового многоразового метанового ракетного двигателя начнутся в 2022 году - госзакупки
06.02.2021 8:30:00
       Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - На разработку и испытания нового метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн выделено 6,3 млрд рублей, следует из материалов портала госзакупок.
       Как уточняется в тендере, изготовление опытного образца жидкостного ракетного двигателя №1 должно завершиться к 15 ноября 2023 года. Всего планируется изготовить восемь опытных образцов.
       Испытания двигателей планируется провести с 1 сентября 2022 до 15 ноября 2025 года.
       Тяга двигателя будет составлять 85 тонн. Научно-технический задел, полученный при разработке, будет использоваться при создании на его базе серийного метанового двигателя.
       Кроме этого, двигатель также должен обеспечивать возможность вертикальной посадки возвращаемой первой ступени.
       Цена контракта составляет 6,299 млрд рублей. Исполнителем выступает Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики.
Спойлер
       В 2018 году глава НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов сообщил что предприятие совместно с КБХА разрабатывает метановый двигатель с тягой 85 тонн. По его словам, эта работа велась на перспективу, потому что на тот момент ещё не существовало ракеты, в которой он мог бы использоваться.
       Позднее в 2018 году в "Роскосмосе" сообщили о планах по разработке ракеты с метановым двигателем. Она получила название Амур-СПГ.
       В 2019 году главный конструктор "Энергомаш" Петр Левочкин сообщил, что КБХА создает демонстратор двигателя. По его словам, на предприятии планируют получить готовый двигатель уже к 2024-2025 годам.
       В 2020 году Исполнительный директор "Роскосмоса" по науке Александр Блошенко сообщил, что эскизный проект ракеты будет готов в 2021 году. Первый полёт, по его словам, запланирован на 2025-2026 года.
       В документах портала госзакупок также сообщалось, что "Роскосмос" рассматривает возможность увеличения числа использований двигателя первой ступени с 10 до 50 раз.
       В многоразовом варианте исполнения "Амур-СПГ" будет способен вывести на низкую околоземную орбиту не менее 9,5 тонн полезной нагрузки, в одноразовом - не менее 12 тонн.
       При этом, на этапе разработки эскизного проекта ракеты, специалисты рассмотрят альтернативные механизмы сохранения первой ступени. В качестве компонентов топлива для ракеты будут использоваться сжиженный природный газ и жидкий кислород.
       Стартовый комплекс ракеты на космодроме Восточный должен обеспечить до 15 пусков в год с учетом межполетного обслуживания многоразовой первой ступени.
       Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в 2020 году сообщил, что КБХА разрабатывает двигатели, которые можно будет использовать до ста раз.
[свернуть]

Не, цикл фазового перехода на метане возможен, но какое там ограничение?

У Aeon выходит около 11,5 тонн тяги, у метанового аэроспайка с фазовым переходом выходит около 200+ тонн, как у Раптора...

Вообще кмк метановые аэроспайки могли бы быть лучшим вариантом, особенно для многоразовых КК.

Наперстянка

Цитата: zandr от 06.02.2021 09:41:51На разработку и испытания нового метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн выделено 6,3 млрд рублей
Для метана подозрительно малая тяга и сумасшедшие деньги. Для РД на метане для "грузовиков" за такие деньги было бы разумно взять тягу не менее 400 тонн, с раздельными газогенераторами было бы солидно. Многоразовую ступень можно было бы спускать на четырех камерах, предназначенных для управления вектором тяги и питаемых жидкими компонентами, то есть. одна основная неподвижная камера, четыре поворотных. А для РД с тягой 80 тонн экономить на весе ракеты нет никакого резона, уж слишком хилый получается двигатель и чего с ним потом делать - хрен его знает.

Сергей

Цитата: Наперстянка от 06.02.2021 10:49:46Для метана подозрительно малая тяга и сумасшедшие деньги. Для РД на метане для "грузовиков" за такие деньги было бы разумно взять тягу не менее 400 тонн, с раздельными газогенераторами было бы солидно. Многоразовую ступень можно было бы спускать на четырех камерах, предназначенных для управления вектором тяги и питаемых жидкими компонентами, то есть. одна основная неподвижная камера, четыре поворотных. А для РД с тягой 80 тонн экономить на весе ракеты нет никакого резона, уж слишком хилый получается двигатель и чего с ним потом делать - хрен его знает.
Это вопрос к Роскосмосу и Энергомашу. КБХА делает в соответствии с ТЗ Роскосмоса. Уже несколько раз писал - Энергомашу не нужен внутренний конкурент в части мощных ЖРД для первых ступеней РН. Это поляна Энергомаша!!  >:(

Ber

Значит Раптор с его 300 бар, заведомо негоден для многоразовых систем?
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Дмитрий В.

Цитата: Ber от 06.02.2021 21:07:02Значит Раптор с его 300 бар, заведомо негоден для многоразовых систем?
Ну, почему же? Будет годен после многолетней экспериментальной отработки и доводки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха

Для новой китайской ракеты Zhuque-2 завершили сборку ракетного двигателя первой ступени на метане
Китайский частная ракетная компания LANDSPACE завершила сборку ракетного двигателя первой ступени ракеты ZQ-2 / Zhuque-2 ("朱雀", «Чжуцюэ-2», «Красная птица»). ЖРД, работающий на топливной паре жидкий метан и жидкий кислород, состоит из 4-х TQ-12/Tianque-12. Эти четыре метановых двигателя смогут обеспечить взлётную тягу в 268 тонн, сообщается в группе "Космические полеты Китая" ВКонтакте.
В недавнем интервью журналу «Китайский предприниматель» основатель стартапа LANDSPACE Чжан Чанву (Zhang Changwu) рассказал, что 2021 год станет "очень важным" для его частной компании. "К концу этого года все агрегаты ракеты ZQ-2 / Zhuque-2 будут собраны, и в соответствии с планом в этом году будет выполнен первый пуск нашей ракеты на метане".

Цитата: Наперстянка от 06.02.2021 10:49:46
Цитата: zandr от 06.02.2021 09:41:51На разработку и испытания нового метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн выделено 6,3 млрд рублей
Для метана подозрительно малая тяга и сумасшедшие деньги. Для РД на метане для "грузовиков" за такие деньги было бы разумно взять тягу не менее 400 тонн, с раздельными газогенераторами было бы солидно. Многоразовую ступень можно было бы спускать на четырех камерах, предназначенных для управления вектором тяги и питаемых жидкими компонентами, то есть. одна основная неподвижная камера, четыре поворотных. А для РД с тягой 80 тонн экономить на весе ракеты нет никакого резона, уж слишком хилый получается двигатель и чего с ним потом делать - хрен его знает.

Двигатель там примерно как Merlin, но метановый. Какой-нибудь "русский Falcon 9" на нём вполне реален, а большее Роскосмосу не нужно.