SpaceX Starship SN9 - Test Flight - Boca-Chica TX - 2 Feb 2021 - 20:25:40 UTC

Автор Alex Immortal, 11.12.2020 11:57:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

makdy

Двигатели на посадке вызывают проблемы  из-за  дросселирования в недостаточном диапазоне. Надо к управлению тягой "газом", добавить управление "рулем". Поставить пару  двигателей напротив друг друга, и обеспечить отклонение вектора тяги до 45-60 градусов. Это позволит : 1. запускать двигатели симметрично, парами. 2.получить глубокое регулирование тяги.

cross-track

Цитата: Raul от 04.02.2021 14:29:46А вообще САС при посадке на Луну существует - ее роль выполняет  (но не на Старшипе).
Вы считаете, что при аварии (взрыве посадочного  модуля) успеет сработать САС на основе взлетного модуля?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Raul

Цитата: cross-track от 04.02.2021 15:07:17
Цитата: Raul от 04.02.2021 14:29:46А вообще САС при посадке на Луну существует - ее роль выполняет  (но не на Старшипе).
Вы считаете, что при аварии (взрыве посадочного  модуля) успеет сработать САС на основе взлетного модуля?
С чего ему взрываться раньше разделения? Прерывание посадки и старт взлетного модуля - предусмотренная нештатная процедура.

Цитата: Alex-DX от 04.02.2021 13:33:10
Цитата: undefinedДо сих пор не понимаю, как он туда жидкое топливо довезет? Кислород кипит, метан замерзает...
Не вижу проблему.
Проблемы имеют обыкновение появляться именно там, где их не видят. Особенно во время долгих межпланетных перелетов.

Понимаете, перед тем как регулятор даст разрешение лететь до Марса в один конец, Старшипу придется полетать с экипажем на Земле. И здесь от него потребуют довеcти вероятноcть LOCV до 1:500, причем с предварительным обоснованием. А иначе у американцев тоже есть аналог статьи 110 на тот случай, если Старшип взлетит без надлежащим образом оформленного разрешения FCC.

Когда давалось разрешение на полеты Dragon Crew, то требовалось обеспечить только безопасный старт, никакой реактивной посадки в программе не было. И обязательным условием было наличие САС.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

ЦитироватьПо ходу испытательных полетов становится ясно, что Старшипу нужна система аварийного спасения при посадке
Это чтоб он никогда не взлетел?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитата: Raul от 04.02.2021 15:31:52Когда давалось разрешение на полеты Dragon Crew, то требовалось обеспечить только безопасный старт, никакой реактивной посадки в программе не было. И обязательным условием было наличие САС.
И чё? На Старшипе непременно должно быть так же - САС и никакой реактивной посадки?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Raul

Посему вероятность того, что Старшипу разрешать лететь на Марс (и вообще совершать полеты с гражданскими лицами), я полагают пренебрежимо малой. Эта штука будет работать в беспилотном режиме.

А как она будет работать (например), написано здесь:

ЦитироватьStarship станет носителем принципиально нового оружия

Самое интересное- это боеприпас, который планируют использовать в Пентагоне. Нет, это не умная бомба или не сверхтехнологичная боеголовка, а самый простой вольфрамовый стержень с примитивными рулями управления в конце снаряда.

Подобный "снаряд" массой в 9 т, при длине в 6,1 м и диаметре 0,3 м, на выходе из атмосферы при скорости в 3,5 км/с будет иметь тротиловый эквивалент в 11,5 т, что недостижимо ни для одного из видов вооружений.

Такие снаряды особенно опасны для наземного элемента ядерной триады России, Китая или КНДР, поскольку могут уничтожить ракеты еще до старта.

Кроме того, если проект будет принят на вооружение, он сделает бессмысленными любые крупные надводные группировки кораблей, ведь вольфрамовые снаряды практически невозможно уничтожить средствами ПРО, хотя бы в силу их невероятной кинетической энергии и огромной массы.

Почему для такой системы необходим именно проект Starship от SpaceX?

Все просто, дело в том, что ранее испытания вольфрамовых стержней проводилось в рамках военных программах по Space Shuttle, которые могли брать на борт не более 3 таких снарядов, подготовка к запуску требовала немалого времени, а стоимость каждого составляла астрономические $450 млн долларов за пуск в старых ценах.

Система Starship позволяет выводить на НОО более 100 тонн, при этом является полностью многоразовой и, соответственно предельно дешевой от $3-10 млн за пуск.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

cross-track

Цитата: Raul от 04.02.2021 15:31:52
Цитата: cross-track от 04.02.2021 15:07:17
Цитата: Raul от 04.02.2021 14:29:46А вообще САС при посадке на Луну существует - ее роль выполняет  (но не на Старшипе).
Вы считаете, что при аварии (взрыве посадочного  модуля) успеет сработать САС на основе взлетного модуля?
С чего ему взрываться раньше разделения? Прерывание посадки и старт взлетного модуля - предусмотренная нештатная процедура.
тогда в таком случае, что мешает Старшипу тоже прервать посадку на Луну, и вернуться на лунную орбиту, где его дозаправят?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Артем

Цитата: Raul от 04.02.2021 16:23:41А как она будет работать (например), написано здесь:
О, конспиролухи в тему заглянули... :-\

Артем

#1028
Цитата: Raul от 04.02.2021 15:31:52Понимаете, перед тем как регулятор даст разрешение лететь до Марса в один конец, Старшипу придется полетать с экипажем на Земле. И здесь от него потребуют довеcти вероятноcть LOCV до 1:500, причем с предварительным обоснованием. А иначе у американцев тоже есть аналог статьи 110 на тот случай, если Старшип взлетит без надлежащим образом оформленного разрешения FCC.
Маск говорил, что до пилотируемых полётов, будут еще сотни не пилотируемых. Так что будет возможность набрать статистику.
И FCC это связисты, от них тоже хоть и нужна лицензия, но в данном случае вы их не в тему приплели. И не посадят, а оштрафуют на миллиарды.

И строго говоря, это пока только прототип. Концепция может еще сто раз поменяться, как уже менялась до этого.

Цитировать"We've got to first make the thing work; automatically deliver satellites and do hundreds of missions with satellites before we put people on board," Musk said at a virtual conference on Monday.
https://www.cnbc.com/2020/09/01/elon-musk-spacex-starship-to-fly-hundreds-of-missions-before-people.html

Raul

Цитата: Alex_II от 04.02.2021 16:42:18
Цитата: cross-track от 04.02.2021 16:35:14
Цитата: Alex_II от 04.02.2021 16:24:58Какая нечеловеческая херня...
это не совсем херня) О таком сценарии я писал пол-года или даже год назад; применение кинетического оружия - это вопрос ближайшего времени, и Старшип для этого - первый кандидат)
Джерри Пурнел писал об этом тогда, когда никакого Старшипа и в проекте ещё не было... А  Маск наверное ещё даже в школу не ходил. Однако как-то за 50 лет не реализовали...
Так ведь в "херне" написано, почему не реализовали. Шаттл оказался неподходящим.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#1030
Цитата: cross-track от 04.02.2021 16:31:48
Цитата: Raul от 04.02.2021 15:31:52
Цитата: cross-track от 04.02.2021 15:07:17
Цитата: Raul от 04.02.2021 14:29:46А вообще САС при посадке на Луну существует - ее роль выполняет  (но не на Старшипе).
Вы считаете, что при аварии (взрыве посадочного  модуля) успеет сработать САС на основе взлетного модуля?
С чего ему взрываться раньше разделения? Прерывание посадки и старт взлетного модуля - предусмотренная нештатная процедура.
тогда в таком случае, что мешает Старшипу тоже прервать посадку на Луну, и вернуться на лунную орбиту, где его дозаправят?
Очевидно, ему помешает в этом та самая техническая неполадка, из-за которой придется прерывать посадку.

Понимаете, разжигать ради посадки сверхмощный метановый РД, а не легкий гептиловый - это весьма чреватая осложнениями операция. И проводить ее без САС - преступление.

Лично я предпочел бы садиться на Луну на чем-то вроде открытого лунного мотоцикла и со страховкой в виде легкого реактивного ранца за плечами. А не в герметичном накаченном воздухом склепе на 100 человек, без шансов на нештатную эвакуацию.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Штуцер

Цитата: makdy от 04.02.2021 14:27:32обеспечить отклонение вектора тяги до 45-60 градусов
Не всякое гибкое соединение выдержит.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Astro Cat

Цитата: Raul от 04.02.2021 17:07:49Лично я предпочел бы сажаться на Луну на чем-то вроде открытого лунного мотоцикла и со страховкой в виде легкого реактивного ранца за плечами. А не на герметичном накаченном воздухом склепе на 100 человек, без шансов на нештатную эвакуацию.

Лунный "хруст". )))

Raul

Цитата: Артем от 04.02.2021 16:42:24
Цитата: undefinedПонимаете, перед тем как регулятор даст разрешение лететь до Марса в один конец, Старшипу придется полетать с экипажем на Земле. И здесь от него потребуют довеcти вероятноcть LOCV до 1:500, причем с предварительным обоснованием.
Маск говорил, что до пилотируемых полётов, будут еще сотни не пилотируемых. Так будет возможность набрать статистику.
Статистика беспилотных полетов будет точно не 1:500, а примерно как у шаттлов.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Alex_II от 04.02.2021 16:21:48
Цитата: Raul от 04.02.2021 15:31:52Когда давалось разрешение на полеты Dragon Crew, то требовалось обеспечить только безопасный старт, никакой реактивной посадки в программе не было. И обязательным условием было наличие САС.
И чё? На Старшипе непременно должно быть так же - САС и никакой реактивной посадки?
Если он применяется для пилотируемых полетов - то именно так. Только первую беспилотную ступень можно садить реактивно.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Zhilinsky Valerij

Цитата: Alex-DX от 04.02.2021 13:05:18
Цитата: Raul от 04.02.2021 12:50:50Но полеты с экипажем из добровольных камиказде - это уже слишком.
Вроде и не задумано что бы кто нибудь возвращался.

А на Марсе нормальная реактивная посадка-притяжение меньше, атмосфера разряженная.  ::)
Ну, во первых, Старшип должен летать не только к Марсу. Во вторых, опция возвращения предусмотрена, значит надо обеспечить. В третьих, на Марсе атмосфера разрежённая, поэтому установившаяся скорость падения будет намного больше - значит больше потребуется и топлива для посадки.
   
Кстати, ещё смешнее для лунного лендера, там надо сохранить, минимум, в течении лунного дня топливо для взлёта и выходу на орбиту, и отдельно топливо для посадки, имея на борту топливо для взлёта при перелёте с НОО на ОЛО.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Raul от 04.02.2021 17:07:49Лично я предпочел бы садиться на Луну на чем-то вроде открытого лунного мотоцикла и со страховкой в виде легкого реактивного ранца за плечами. А не в герметичном накаченном воздухом склепе на 100 человек, без шансов на нештатную эвакуацию.
К моменту посадки с сотней человек (экипаж и пассажиры) на Луне и на Марсе будут подготовлены посадочные площадки, и будут предусмотрены протоколы безопасности на случай аварийной посадки (например, люди заранее наденут скафандры), и будут люди, готовые эти протоколы реализовать. А первые полёты будут с небольшими экипажами.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Raul от 04.02.2021 17:29:07
Цитата: Alex_II от 04.02.2021 16:21:48
Цитата: Raul от 04.02.2021 15:31:52Когда давалось разрешение на полеты Dragon Crew, то требовалось обеспечить только безопасный старт, никакой реактивной посадки в программе не было. И обязательным условием было наличие САС.
И чё? На Старшипе непременно должно быть так же - САС и никакой реактивной посадки?
Если он применяется для пилотируемых полетов - то именно так. Только первую беспилотную ступень можно садить реактивно.
Моё ИМХО - САС для межконтинентальных пассажирских перелётов будет, но штатной будет реактивная посадка.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Цитата: cross-track от 04.02.2021 13:08:56
Цитата: Raul от 04.02.2021 12:50:50По ходу испытательных полетов становится ясно, что Старшипу нужна система аварийного спасения при посадке - даже в большей степени, чем на старте. И это система должна гасить вертикальную скорость и одновременно уводить капсулу от того места, где Старшип шмякается об землю. При этом аварийная ракета кувыркается в воздухе и на спасение экипажа отводятся считанные секунды.

Это же надо, какая эквилибристика с переворотами и запуском мощных РД в последний момент :o - все ради того, чтобы сэкономить топливо, которого хватает только на то, чтобы "один раз закурить". Понятно, что беспилотную ракетную ступень так можно садить - если что, мексиканцы сварят новую. Но полеты с экипажем из добровольных камиказде - это уже слишком.

У нас Маска посадили бы по статье 110 УК РФ.
а на Луну как космонавтов сажать? По какой статье УК?
На Луне брюхом падать не надо.

cross-track

Цитата: Поташев Роман Евгеньевич от 04.02.2021 17:59:02
Цитата: cross-track от 04.02.2021 13:08:56
Цитата: Raul от 04.02.2021 12:50:50По ходу испытательных полетов становится ясно, что Старшипу нужна система аварийного спасения при посадке - даже в большей степени, чем на старте. И это система должна гасить вертикальную скорость и одновременно уводить капсулу от того места, где Старшип шмякается об землю. При этом аварийная ракета кувыркается в воздухе и на спасение экипажа отводятся считанные секунды.

Это же надо, какая эквилибристика с переворотами и запуском мощных РД в последний момент :o - все ради того, чтобы сэкономить топливо, которого хватает только на то, чтобы "один раз закурить". Понятно, что беспилотную ракетную ступень так можно садить - если что, мексиканцы сварят новую. Но полеты с экипажем из добровольных камиказде - это уже слишком.

У нас Маска посадили бы по статье 110 УК РФ.
а на Луну как космонавтов сажать? По какой статье УК?
На Луне брюхом падать не надо.
Маск сделал только две попытки посадки Старшипа. Чтобы научиться сажать первую ступень Ф9, потребовалось более десяти попыток. Так что терпение, терпение, и еще раз терпение!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!