Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Quetzalcoatl

Цитата: Гермиона от 20.01.2021 12:07:47а как доставляли Зениты? (правда , не знаю :D )
Цитата: Astro Cat от 20.01.2021 12:14:07На корабле снабжения.
Старшипы - не Зенит и не Фалкон 9.  ;) Если ступени Фалконов перевозят в горизонтальном положении, и даже целиком собранную Хэви - тоже в горизонтальном положении. То кто видел, чтобы Старшип перевозили в горизонтальном положении?  ??? ИМХО, он не выдержит этого.  :( Только в вертикальном. Возможно на барже типа Of Course I Still Love You.

Astro Cat

Quetzalcoatl, я за транспортировку "своим ходом".  ;)

cross-track

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 12:31:24
Цитата: Гермиона от 20.01.2021 12:07:47а как доставляли Зениты? (правда , не знаю :D )
Цитата: Astro Cat от 20.01.2021 12:14:07На корабле снабжения.
Старшипы - не Зенит и не Фалкон 9.  ;) Если ступени Фалконов перевозят в горизонтальном положении, и даже целиком собранную Хэви - тоже в горизонтальном положении. То кто видел, чтобы Старшип перевозили в горизонтальном положении?  ??? ИМХО, он не выдержит этого.  :( Только в вертикальном. Возможно на барже типа Of Course I Still Love You.
а если наддуть?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

еcort

Цитата: Stimbergi от 20.01.2021 11:15:39
Цитата: cross-track от 20.01.2021 10:38:22Что-то первый полет прототипа в 2021 затягивается...
Двигатели заменили на новые, но работы под юбкой не прекращаются, а прожиг постоянно переносят.
Дело IMHO не в переносах, а в решаемых в итоге задачах. Что Starship не со второй, так с третьей (и, возможно, с другой конфигурацией/конструкцией посадочных опор) попытки посадят - вообще не вопрос. А вот отработка разных вариантов теплозащиты и необходимость для этого в летающей Superheavy - глобально сдерживающий фактор.

Телевизор-160

#25624
Цитата: cross-track от 20.01.2021 13:14:11а если наддуть?
"Буран" на "Энергии" в горизонтальном положении был установлен в течение длительного времени.

Quetzalcoatl

Цитата: Astro Cat от 20.01.2021 12:59:13Quetzalcoatl, я за транспортировку "своим ходом".  ;)
И Super Heavy тоже своим ходом?  ::)
Цитата: cross-track от 20.01.2021 13:14:11а если наддуть?
Ну, первую ступень SLS горизонтально перевозят. Правда у нее диаметр поменьше и сделана она целиком из композитов и нет у нее сварных швов.  ;) ИМХО, наддув Старшипу не поможет, только вертикально.  ;)

Гермиона

https://www.teslarati.com/spacex-second-super-heavy-booster-production/
Второй сверхтяжелый ускоритель SpaceX запущен в производство в Южном Техасе

В результате редкого всплеска видимой активности завод SpaceX в Южном Техасе начал производство второго сверхтяжелого ускорителя и сделал значительный шаг вперед в создании первого прототипа.

Super Heavy - это ракета-носитель, предназначенная для запуска полностью заправленного и загруженного звездолета (~ 1400 мТ или 3 миллиона фунтов) из основной части атмосферы Земли. Оснащенные до 28 двигателями Raptor, Super Heavy и Starship будут весить более 5000 метрических тонн (~ 11 миллионов фунтов) и обеспечивать тягу от 5600 до 7700 метрических тонн (12,5-17 миллионов фунтов силы) при взлете.
Что наиболее важно, хотя генеральный директор SpaceX Илон Маск отметил, что оптимизированный Starship может достичь орбиты в пути в один конец, необходим гигантский, достаточно эффективный ускоритель, такой как Super Heavy, чтобы отправить Starship на здоровую орбиту со всем дополнительным оборудованием. и масса, необходимая для многоразового использования орбитального космического корабля. Более чем в два раза тяжелее и на две трети выше, чем рабочая лошадка ракеты SpaceX Falcon 9, это будет немалый подвиг.


(SpaceX)

После появления в прошлом месяце уникального общего купола сверхтяжелого ускорителя номер 1 (BN1), сверхбольших сегментов «переходной трубы» и бубликоподобной восьмиступенчатой тягово-осевой секции , видимая работа ускорителя наладилась на следующие несколько недель. Тем временем Маск сообщил, что SpaceX нацелена на запуск первого сверхтяжелого ускорителя (BN1) всего «через несколько месяцев» до 2021 года, за которым последует сенсация, что генеральный директор хочет в конечном итоге поймать сверхтяжелые ускорители, чтобы полностью избежать необходимости в посадочных лапах. .

Спустя две недели после этой последней информации от Маска и через месяц после крупной производственной деятельности, связанной с бустерами, 19 января было обнаружено первое оборудование, предназначенное для сверхтяжелого прототипа BN2. Уникальный передний купол бустера с невиданным ранее конструктивным дополнением в виде того, что выглядит как шестиугольное или восьмиугольное стальное кольцо, представляет собой первое реальное свидетельство модификаций, необходимых для установки различного оборудования, специфичного для Super Heavy.
Ограниченный характер и количество текущих изображений затрудняют однозначный вывод о том, что надстройка переднего купола BN2 является гексагональной или восьмиугольной - либо технически можно заставить работать. За исключением неожиданного изменения конструкции, Super Heavy - как и ускорители Falcon 9 и Heavy - будут иметь четыре равномерно расположенных решетчатых плавника и использовать их для обеспечения аэродинамической стабильности и контроля над скоростью от гиперзвуковой до сверхзвуковой. Основываясь на официальной графике SpaceX, решетчатые ребра Super Heavy будут построены из сварной стали, будут иметь высоту около 7 метров (23 фута) и, вероятно, весить 5+ метрических тонн каждая, что потребует чрезвычайно мощных систем срабатывания и прочной структурной поддержки.

Как и ускорители Falcon 9, Super Heavy будет опираться на четыре гигантских решетчатых ребра - ребра, которым требуются сложные приводные системы и структурная опора. (Ричард Энгл)

Между тем, помимо первого видимого появления Super Heavy BN2, процесс сборки первого прототипа ускорителя также сделал значительный шаг вперед. Примерно 19 января SpaceX завершила длительный период бездействия, сложив первые секции супертяжелых колец с ноября 2020 года. В частности, команды SpaceX, похоже, установили одну или две секции с четырьмя кольцами на существующем сегменте ускорителя, уже находящемся внутри высокого залив.


Если на последней фотографии Мэри (BocaChicaGal) покоится наверху остальной части стопки, то одна из двух сверхтяжелых «стопок» внутри высокого отсека теперь имеет высоту 12 колец (три секции), что составляет почти треть от полных 70- метровый (~ 230 футов) бустер. На момент последнего взгляда на высокий отсек было два отдельных стопки сверхтяжелых колец - одно с четырьмя, а другое с восемью. Исходя из расположения нового стека из 12 колец, более вероятно, что SpaceX просто объединила 12 колец, которые в последний раз видели внутри высокого отсека, вместо того, чтобы добавлять одну или две новые секции колец в один из двух отдельных стеков.
В конечном счете, возвращение активности по укладке сверхтяжелых устройств после двухмесячной паузы является обнадеживающим признаком того, что SpaceX остановилась на дизайне первых нескольких прототипов ускорителей и, по сути, может быть готова начать тестирование BN1 «через несколько месяцев». в настоящее время.

Zhilinsky Valerij

Цитата: V.B. от 20.01.2021 11:31:54
Цитата: Zhilinsky Valerij от 20.01.2021 01:07:29Вы будете смеяться, но на Google Maps две платформы ENSCO 8500.
Ваш первый скриншот - платформа 8506 в Галвестоне. А платформа 8500 в Браунсвилле.
Да, вы правы. Значит у Маска есть возможность прикупить ещё пару платформ не дорого...
 
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

cross-track

Цитата: Гермиона от 20.01.2021 13:48:47решетчатые ребра Super Heavy будут построены из сварной стали, будут иметь высоту около 7 метров (23 фута) и, вероятно, весить 5+ метрических тонн каждая, что потребует чрезвычайно мощных систем срабатывания и прочной структурной поддержки.
это как, 4 решетчатых ребра будут весить более 20 тонн?! Что-то здесь не так!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Zhilinsky Valerij

Цитата: Гермиона от 20.01.2021 12:07:47
Цитата: operator от 20.01.2021 09:38:33
Цитата: undefinedВот как он собирается доставлять на платформу Старшипы и Супер Хэви - вопрос очень интересный...
Наверное, они налегке cмогут сами на платформу прилетать?
а как доставляли Зениты? (правда , не знаю :D )
Зениты перегружали с транспортного корабля на Морской Старт в порту. Но для окупаемости Морского Старта ему нужно не менее шести запусков в год, а они смогли сделать не более четырёх. Маску говорит о трёх запусках в день, то есть запас компонентов на сутки вдвое превышает грузоподъёмность платформы.
 
Поэтому Маску нужно уметь перегружать Старшип и Супер Хэви в открытом океане, и иметь запасы компонентов и пополнять их без задержки.
   
Цитата: Astro Cat от 20.01.2021 12:14:07На корабле снабжения.
Да, но перегрузка производилась в порту. Кроме того, у меня большие сомнения, что Старшип и Супер Хеви выдержат транспортировку в горизонтальном положении, хотя в этом отношении я могу ошибаться.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Артем

Цитата: cross-track от 20.01.2021 13:14:11а если наддуть?
Вроде Старшипы и так транспортируют в наддутыми

cross-track

Цитата: Zhilinsky Valerij от 20.01.2021 14:42:50Поэтому Маску нужно уметь перегружать Старшип и Супер Хэви в открытом океане, и иметь запасы компонентов и пополнять их без задержки.
если речь идет о горючем (метан-кислород), то лучше эти компоненты держать подальше от платформ, и выгружать по необходимости.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: Артем от 20.01.2021 14:56:19
Цитата: cross-track от 20.01.2021 13:14:11а если наддуть?
Вроде Старшипы и так транспортируют в наддутыми
это вертикально, а здесь спросили насчет горизонтально
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Alex Immortal

Цитата: Zhilinsky Valerij от 20.01.2021 14:42:50и иметь запасы компонентов и пополнять их без задержки.
ТРУБОПРОВОД проложить из порта?  :o

Alex Immortal

#25634
Вот, новые "детальки" для SN18... :o скоро прототипы некуда будет складировать...




Quetzalcoatl

Цитата: cross-track от 20.01.2021 14:29:56
Цитата: Гермиона от 20.01.2021 13:48:47решетчатые ребра Super Heavy будут построены из сварной стали, будут иметь высоту около 7 метров (23 фута) и, вероятно, весить 5+ метрических тонн каждая, что потребует чрезвычайно мощных систем срабатывания и прочной структурной поддержки.
это как, 4 решетчатых ребра будут весить более 20 тонн?! Что-то здесь не так!
Да вроде все так, по оценкам "официальной графики"::)

Цитата: undefinedBased on SpaceX's official 2019 Super Heavy renders, the booster's grid fins measure approximately 7m by 3m (23 ft by 10 ft), dwarfing Falcon 9's titanium fins (perhaps 2m by 1.2m) with something like 8-10 times the surface area. Although 301-series stainless steel has a melting point and heat capacity roughly 15% lower than Grade 5 titanium, its strength characteristics are otherwise similar, while also remaining mechanically functional at almost three times the working temperature of titanium (840C vs. 330C).
7 на 3 метра (+ толщина ребер) вполне могут потянуть на 5 тонн.  ;)

cross-track

Цитата: Alex Immortal от 20.01.2021 15:02:31
Цитата: Zhilinsky Valerij от 20.01.2021 14:42:50и иметь запасы компонентов и пополнять их без задержки.
ТРУБОПРОВОД проложить из порта?  :o
трубопровод с суши - самое правильное. Но можно и с судов снабжения.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 13:29:50Ну, первую ступень SLS горизонтально перевозят. Правда у нее диаметр поменьше и сделана она целиком из композитов и нет у нее сварных швов.
Так это вроде как бак от Шаттла, а там материал тот же, что и у Falcon 9.

Цитата: cross-track от 20.01.2021 14:29:56
Цитата: Гермиона от 20.01.2021 13:48:47решетчатые ребра Super Heavy будут построены из сварной стали, будут иметь высоту около 7 метров (23 фута) и, вероятно, весить 5+ метрических тонн каждая, что потребует чрезвычайно мощных систем срабатывания и прочной структурной поддержки.
это как, 4 решетчатых ребра будут весить более 20 тонн?! Что-то здесь не так!
Так им нужно держать такую нагрузку! Сама ракета весит 200 тонн, с резервом на посадку где-то 250-300 тонн, а тормозит оно с перегрузками до 10G... 20 тонн - это ещё очень и очень мало.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.01.2021 15:12:09
Цитата: cross-track от 20.01.2021 14:29:56
Цитата: Гермиона от 20.01.2021 13:48:47решетчатые ребра Super Heavy будут построены из сварной стали, будут иметь высоту около 7 метров (23 фута) и, вероятно, весить 5+ метрических тонн каждая, что потребует чрезвычайно мощных систем срабатывания и прочной структурной поддержки.
это как, 4 решетчатых ребра будут весить более 20 тонн?! Что-то здесь не так!
Так им нужно держать такую нагрузку! Сама ракета весит 200 тонн, с резервом на посадку где-то 250-300 тонн, а тормозит оно с перегрузками до 10G... 20 тонн - это ещё очень и очень мало.
Может быть, но 10% массы на 4 крылышка - не многовато будет?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!