Стыковочные агрегаты

Автор ntil, 02.02.2006 17:03:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

slipstream

Т.е. высота штыря над срезом - от 516мм до 991мм

Хы, по числам даже можно источник картинки найти, поскольку в исходном pdf они текстом - 9794 10269 probe retracted - Google Search =)

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Жаль нет подобных рисунков наших КК. :(
Хотя... Если в НК покапаться, то может быть повезет. :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Вот кое-какие цифры, но насколько им можно доверять?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьНарод, кто знает габариты ССВП, чет так и не нашел.
Нужно:
  внешний диаметр

Попробую угадать - 1250-1300 мм ;) :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьThe forward 80 cm hatch houses the docking apparatus inside a 1.3 m diameter docking collar and connections for electrical, communications and hydraulic links.

http://www.braeunig.us/space/specs/soyuz.htm
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Salo

Смежные темы:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1928&highlight=%E0%EF%E0%F1


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=47492#47492
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьК сожалению, не нашел я ничего в НК по АПАС-95...  :?

А это обозначение и не встречается в НК. Очевидно это внутреннее имечко "Энергии".
Да, Владимир Сергеевич Сыромятников сам прояснил этот вопрос.  Действительно, они стали называть все АПАСы, установленные на шаттлах, АПАС-95.
ЦитироватьВот что было написано по поводу АПАС-89 в НК №13, 1995

Стыковочная система ODS

"Атлантис" и "Мир" будут соединены при помощи стыковочной системы ODS (Orbiter Docking System), совместно разработанной Отделением космических систем "Rockwell International" и РКК "Энергия" в соответствии с дополнением (июль 1992) к существующему контракту "Rockwell" с Центром Джонсона НАСА на модификацию и поставку запасных частей для шаттлов. Менеджером проекта стыковочной системы со стороны НАСА был Дейв Хэмилтон (Dave Hamilton), ведущим инженером по стыковочной системе - Брюс Брандт (Bruce Brandt). С российской стороны разработкой стыковочного механизма руководил Владимир Сыромятников. (Эти же организации отвечали за стыковочные узлы "Аполлона" и "Союза" в полете по программе ЭПАС в 1975 г.)
     В состав ODS (Рис.3) входят внешняя шлюзовая камера (ШК), ферменная конструкция, служащая для крепления ODS в грузовом отсеке, стыковочная база, блок электроники для управления системой и произведенный в России стыковочный механизм АПАС, установленный на верхней части внешней шлюзовой камеры на стыковочной базе. Общая масса системы ODS достигает 1600 кг, она имеет высоту 4.11 м, ширину около 4.6 м и длину 1.98 м. Стоимость всей стыковочной системы - 95.2 млн $. Стоимость российской части, названная Д.Голдиным на пресс-конференции 21 июня - 20-27 млн $.
     ODS размещена в передней части грузового отсека "Атлантиса". Она соединена переходными тоннелями с люком внутренней ШК со стороны кабины и с лабораторным модулем с противоположной стороны. Чтобы совместить систему с орбитальной ступенью, во время последнего ремонта в Палмдейле пришлось сделать значительные изменения в схемах электрической проводки в ГО.
     Андрогинно-периферийные агрегаты стыковки (АПАС-89) построены по тому же основному принципу, что и использовавшийся в 1975 г. во время стыковки "Союза-19" с "Аполлоном". От своего предшественника АПАС-75 они отличаются тем, что направляющие лепестки (выступы) выдвижного кольца смотрят "внутрь", а не "наружу", механизм выдвижения и втягивания кольца размещен внутри переходного тоннеля, а на шпангоутах двух стыковочных механизмов находится 12 замков вместо восьми. Внешний диаметр системы уменьшен с 2 до 1.5 м при том же диаметре переходного тоннеля. Кольцо с направляющими установлено на шести взаимно связанных штангах с ударопоглощающими механизмами на основе шариковинтовых преобразователей. Эта система позволяет прекратить взаимное движение двух объектов и предотвратить их столкновение. В состыкованном состоянии АПАС-89 обеспечивает внутренний переход членов экипажей без скафандров. Масса АПАСа, установленного на "Атлантисе", составляет 287 кг.
     Использование АПАС-89 на шаттле было предопределено фактом установки двух таких узлов на "Кристалле" для стыковки кораблей "Буран", "Союзов ТМ" 100-й серии и модулей. АПАС для шаттла был заказан РКК "Энергия" в июне 1993 г. и поставлен в сентябре 1994 г. Интересно, что американцы, которые поначалу буквально переводили АПАС как Androgynous Peripheral Docking Adapter (APDA), теперь исхитрились придумать такой американский вариант названия, который сокращается так же, как и русский, да еще и обозначает то же самое: Androgynous Peripheral Assembly System (APAS).

Работа АПАСа при стыковке и расстыковке
     (техническая справка)


     Е.Емельянов. НК.  До начала стыковки кольцо с направляющими 5 активного агрегата выдвигается в переднее положение (как показано на Рис.4), а кольцо пассивного агрегата втягивается в крайнее заднее. Кольцо с направляющими расположено на шести штангах-амортизаторах 3, которые позволяют ему перемещаться в пространстве по шести степеням свободы.  На участке причаливания космические аппараты ориентируются относительно друг друга таким образом, чтобы при контакте направляющие выступы одного АПАСа оказались примерно напротив впадин другого.
     При соприкосновении кораблей направляющие на кольце активного агрегата скользят по направляющим выступам пассивного, происходит амортизация соударения за счет поворота кольца и поглощения энергии амортизаторами 3.  Затем осуществляется сцепка аппаратов: три защелки 2 на кольце активного агрегата входят в зацепление с защелками 9 на корпусе пассивного. После выравнивания кораблей происходит втягивание кольца с направляющими активного АПАСа до соприкосновения уплотнений 10 стыковочных шпангоутов агрегатов.  Затем замки 7 (каждый с двумя крюками - также активным и пассивным) осуществляют жесткое соединение шпангоутов 4 и герметизацию стыка.
     Расстыковка осуществляется открытием защелок кольца и крюков замков активного корабля.  После этого при помощи пружинных толкателей происходит разделение кораблей.



Рис.4. АПАС-89.
1-корпус; 2-защелки кольца; 3-амортизаторы; 4-стыковочный шпангоут;  5-кольцо с направляющими; 6-гидроразъемы; 7-замки; 8-крышка люка-лаза; 9-защелки на корпусе; 10-уплотнение стыка; 11-электроразъем.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.rian.ru/science/20101020/287545333.html
ЦитироватьПартнеры по МКС утвердили проект будущего единого стандарта стыковки[/size]

15:44 20/10/2010

МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Многосторонний координационный совет Международной космической станции (МКС) одобрил проект единого международного стандарта стыковочных узлов (IDSS), который в будущем позволит космическим кораблям "говорить на одном языке", сообщили пресс-службы американского и европейского космических агентств.

В настоящее время для пристыковки к МКС космических кораблей "Союз", российских грузовиков "Прогресс" и европейских ATV применяется проверенная годами система, разработанная в РКК "Энергия" под руководством Владимира Сыромятникова. Модифицированный вариант этого же стыковочного механизма применяется и на американских шаттлах, которые стыкуются к станции через так называемый гермоадаптер, уточнил РИА Новости представитель Центра управления полетами.

Новый стандарт, который обеспечит совместимость стыковочных узлов, учитывает опыт использования российской системы АПАС - стыковочного механизма МКС, а также новые разработки. Как отмечается в сообщениях, партнеры по МКС - НАСА, Европейское космическое агентство (ESA), Роскосмос, Канадское космическое агентство (CSA) и Японское космическое агентство JAXA - обнародуют итоговый документ-описание интерфейса (IDD) 25 октября в открытом доступе.

В настоящее время на сайте стандарта опубликован текст IDD, датированный 21 сентября.

"Стандарт IDSS - это выдающийся пример международного сотрудничества. Мы разработали общий "язык" стыковочных систем, чтобы они могли "понимать друг друга" в космосе при совместной работе. Стандарт устраняет препятствия для действительно глобальных космических проектов", - сказала директор по пилотируемым полетам ESA Симонетта ди Пиппо (Simonetta Di Pippo), которую цитирует пресс-служба агентства.

Она добавила, что агентство готово привести собственный стыковочный механизм IBDM (International Berthing Docking Mechanism), над которым ESA работает уже несколько лет, в соответствие с новым стандартом.

Председатель совета Билл Герстенмайер (Bill Gerstenmaier), представляющий НАСА, пояснил, что задачей совета на этом этапе было определение некоторого стандартного интерфейса, который позволил бы любым двум космическим кораблям стыковаться в открытом космосе.

"Этот стандарт облегчит разработку будущих совместных космических миссий и сделает возможными международные спасательные миссии", - сказал Герстенмайер, чьи слова приводит пресс-служба НАСА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

Цитироватьhttp://www.rian.ru/science/20101020/287545333.html
ЦитироватьПартнеры по МКС утвердили проект будущего единого стандарта стыковки[/size]

15:44 20/10/2010

МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Многосторонний координационный совет Международной космической станции (МКС) одобрил проект единого международного стандарта стыковочных узлов (IDSS), который в будущем позволит космическим кораблям "говорить на одном языке", сообщили пресс-службы американского и европейского космических агентств.

В настоящее время для пристыковки к МКС космических кораблей "Союз", российских грузовиков "Прогресс" и европейских ATV применяется проверенная годами система, разработанная в РКК "Энергия" под руководством Владимира Сыромятникова. Модифицированный вариант этого же стыковочного механизма применяется и на американских шаттлах, которые стыкуются к станции через так называемый гермоадаптер, уточнил РИА Новости представитель Центра управления полетами.

Новый стандарт, который обеспечит совместимость стыковочных узлов, учитывает опыт использования российской системы АПАС - стыковочного механизма МКС, а также новые разработки. Как отмечается в сообщениях, партнеры по МКС - НАСА, Европейское космическое агентство (ESA), Роскосмос, Канадское космическое агентство (CSA) и Японское космическое агентство JAXA - обнародуют итоговый документ-описание интерфейса (IDD) 25 октября в открытом доступе.

В настоящее время на сайте стандарта опубликован текст IDD, датированный 21 сентября.

"Стандарт IDSS - это выдающийся пример международного сотрудничества. Мы разработали общий "язык" стыковочных систем, чтобы они могли "понимать друг друга" в космосе при совместной работе. Стандарт устраняет препятствия для действительно глобальных космических проектов", - сказала директор по пилотируемым полетам ESA Симонетта ди Пиппо (Simonetta Di Pippo), которую цитирует пресс-служба агентства.

Она добавила, что агентство готово привести собственный стыковочный механизм IBDM (International Berthing Docking Mechanism), над которым ESA работает уже несколько лет, в соответствие с новым стандартом.

Председатель совета Билл Герстенмайер (Bill Gerstenmaier), представляющий НАСА, пояснил, что задачей совета на этом этапе было определение некоторого стандартного интерфейса, который позволил бы любым двум космическим кораблям стыковаться в открытом космосе.

"Этот стандарт облегчит разработку будущих совместных космических миссий и сделает возможными международные спасательные миссии", - сказал Герстенмайер, чьи слова приводит пресс-служба НАСА.
The interface definition document will be available on 25 October at http://www.internationaldockingstandard.com/
Interested parties may send comments to:  comments@internationaldockingstandard.com
International Docking System Standard (IDSS) Interface Definition Document (IDD), September 21, 2010
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Космос-3794

Aboard the space station, the International Docking System Standard would permit visiting spacecraft to use any available port on the complex.

More refinements of the IDSS technical document are possible over the next few years. The system is capable of receiving propulsive dockings or robotic arm berthings.

NASA plans to launch two Common Docking Adapters to the space station in 2014 and 2016. Both docking systems will be carried to the outpost on H-2 Transfer Vehicles and bolted to the Harmony module at the forward end of the complex, according to NASA officials.

The new docking ports, called CDAs, will replace the station's Pressurized Mating Adapters used by visiting space shuttles.

Although future docking commercial and NASA vehicles will use the CDAs, NASA plans to keep the shuttle docking ports at the station for extra storage room.

NASA is developing the Low Impact Docking System, or LIDS, for next-generation exploration and crew rescue vehicles. The LIDS system will fly on the Orion spacecraft and commercial crew capsules later this decade, and the new CDA system will be able to receive those vehicles.

The LIDS design is not compatible with the station's existing androgynous docking system used by space shuttles.

The European Space Agency's International Berthing and Docking Mechanism will also meet the international standards agreed to last month.

ESA hopes to incorporate the IBDM on its next unmanned cargo freighters, either on new orders of the Automated Transfer Vehicle or a re-entry version named the ARV.

the common docking standard could enable ATV or ARV missions to dock with the U.S. segment of the station. The first set of European resupply craft use a Russian docking system and arrive at the Zvezda service module.

http://www.spaceflightnow.com/news/n1010/20dockingsystem/

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьАнатолий, с направляющими штырями не всё гладко :roll:  :)
А D сф. у вас какой. :roll:  :lol:

По подробнее можно? Если хотите в ЛС.
Вдогонку январской дискуссии - информация про стыковчные узлы АПАС-89 ("От щедрот" РКК Энергия    :P)

Source: Automated Rendezvous and Docking of Spacecraft
By WIGBERT FEHSE. Cambridge University Press. ISBN 0-511-06240 2003, pp. 301
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

А почему адаптор РМА кривой?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьА почему адаптор РМА кривой?
Геометрия диктовалась условиями стыковки с Шатлом.

И возможностью работать с ПН.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Не понял, почему нельзя стыковать с Шаттлом прямой РМА?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьНе понял, почему нельзя стыковать с Шаттлом прямой РМА?
Зона работы с ПН при "кривом" адапторе, над грузовым отсеком больше.
Какой самый длинный модуль АС?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Аааа!
 Ну а тот адаптор которым Юнити соединяется с ФГБ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Not

ЦитироватьАааа!
 Ну а тот адаптор которым Юнити соединяется с ФГБ?
Может учитывалось демпфирование от ударных нагрузок? То есть в случае аварийного удара по адаптеру кривой деформируется сам за счет смещенной оси, а прямой может и провалиться вовнутрь модуля.

m-s Gelezniak

ЦитироватьАааа!
 Ну а тот адаптор которым Юнити соединяется с ФГБ?
Банальная унификация.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьМожет учитывалось демпфирование от ударных нагрузок? То есть в случае аварийного удара по адаптеру кривой деформируется сам за счет смещенной оси, а прямой может и провалиться вовнутрь модуля.
Я это подозреваю но нигде не слышал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер