Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

news.cctv.com

独家视频丨推力最大!直径最大!我国自主研制分段式固体火箭发动机试车成功
刘博


今天,我国自主研制的民用航天首台3.2米3分段大型固体火箭助推发动机,在西安完成首次地面试车,此次试车的固体发动机推力达到260吨,点火时间超过130秒。
这是我国目前为止推力最大、直径最大、装药量最大、点火时间最长的分段式固体火箭发动机。该型发动机由航天科技集团四院研制,未来它可应用于我国大型、重型火箭上,以满足我国空间装备、载人登月、深空探索的不同发展需求。
△独家视频:我国自主研制分段式固体火箭发动机试车成功
发动机试车是发动机研制工作的一个重要组成部分,主要目的是为了验证发动机的性能是否达到设计要求、是否满足设计初衷等,是火箭发动机在正式承担航天发射任务之前必须要完成的一项工作。
此次试车的固体发动机采用了三段式的设计。这种分段式设计可以对装药量进行调整,实现不同推力的覆盖,未来可满足运载火箭搭载不同载荷的需求。

 △技术验证发动机

 △技术验证发动机
目前主流的运载火箭发动机主要分为液体火箭发动机和固体火箭发动机。
固体火箭发动机,就是使用固体燃料作为推进剂的火箭发动机,主要使用丁羟这种固体燃料,也就是一种高能火药。长征十一号运载火箭就是我国第一型固体动力运载火箭,已成功创造了9次陆上发射和2次海上发射的全胜佳绩。也正是因为采用固体发动机,该火箭具备"日发射"的能力,在24小时内可完成星箭技术准备和发射任务,其中在发射点的发射准备时间不大于1小时。

△长征十一号运载火箭
而液体发动机主要使用液氢液氧、液氧煤油等液体推进剂。大家熟知的长征五号"胖五"火箭采用的就是液氢液氧推进剂。液体发动机具有可控性强、点火时间长等特点,而固体发动机具有结构简单、机动灵活、瞬间推力大等优势。

△长征五号运载火箭
固体和液体发动机各有特点,基于两者优势相结合的火箭成了一种新的设计思路。据了解,固体发动机未来可作为我国大型、重型运载火箭的助推装置,配合主芯级的液体发动机,共同提供更大推力、更加可靠的动力支撑。 
(总台央视记者 李宁 陶嘉树 田野)
(编辑 杨瑾)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

К #680
https://www.youtube.com/watch?v=jS8awUUUOaM
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=jS8awUUUOaM 2:15
New tests of China's large solid rocket engine
  SciNews
A solid rocket engine, with a diameter of 3.2 meters, was tested in Xi'an City, Shaanxi Province, northwest China, on 30 December 2020. Developed by the Academy of Aerospace Solid Propulsion Technology under the China Aerospace Science and Technology Corporation, this is China's most powerful rocket booster engine, so far.
Credit: China Central Television (CCTV)/China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC)

АниКей

ЦитироватьЭкзамен сдан на «отлично»









В Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности (НИЦ РКП, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») в городе Пересвет Московской области состоялись успешные огневые стендовые испытания второй ступени ракеты-носителя «Ангара-1.2». Тем самым пройден один из заключительных этапов наземной отработки легкого носителя. В интервью отраслевому журналу Госкорпорации «Роскосмос» «Русский космос» генеральный директор НИЦ РКП Николай Сизяков рассказал, как проходили испытания.
Семейство «Ангара» включает в себя ракеты-носители легкого и тяжелого классов в диапазоне полезных нагрузок от 3,5 т. («Ангара-1.2») до 38 т. («Ангара-А5В») на низкой околоземной орбите. В основе конструкции всех ракет — так называемые универсальные ракетные модули (УРМ), играющие роль своеобразных строительных блоков. Они бывают двух типов: УРМ-1 и УРМ-2. Так, в составе первой ступени легкой «Ангары-1.2» — один УРМ-1. А первая ступень тяжелой «Ангары-А5» состоит уже из четырех УРМ-1, еще один УРМ-1 выполняет роль второй ступени, а третья ступень включает один УРМ-2.
Первый экспериментальный пуск легкой ракеты в модификации «Ангара-1.2ПП» с габаритно-весовым макетом космического аппарата успешно выполнен 9 июля 2014 года В качестве второй ступени использовался УРМ-2. Впоследствии легкую «Ангару» решили комплектовать другой второй ступенью, оптимальной по массе и габаритам, а также агрегатным модулем.
***
— Николай Петрович, кто был заказчиком испытаний? Кто в них участвовал? В какой роли выступал НИЦ РКП?
— НИЦ РКП — головное предприятие отрасли по испытаниям ракетной техники. Непосредственным заказчиком огневых стендовых испытаний был Центр имени М. В. Хруничева. В работе также участвовали специалисты Конструкторского бюро (КБ) «Салют» (филиал Центра Хруничева, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА, входит в периметр Госкорпорации «Роскосмос»).
— Какова была цель данного этапа отработки?
— Испытания преследовали несколько целей. Поскольку двигатели второй ступени у штатной «Ангары-1.2» и экспериментальной «Ангары-1.2ПП» практически идентичны, а вот конструкция бакового отсека различается, то прежде всего требовалось проверить и подтвердить работоспособность пневмогидросистемы. Следовало также удостовериться, что процессы, происходящие в системе перед запуском и после останова двигателя, соответствуют проектным.
Кроме того, отрабатывались операции заправки ступени компонентами топлива и сжатыми газами, подтверждалась эффективность термостатирования ступени. Проверялась полнота и качество конструкторской и эксплуатационной документации, технологии изготовления, правильность выбора способов контроля тестового оборудования и средств измерения, элементов штатного наземного оборудования и т. п.
Всего при испытаниях решались 23 конкретные задачи. В этих целях специалисты НИЦ РКП создавали на стенде режимы работы, эквивалентные реальным условиям.
— Как долго готовились эти испытания?
— Началось всё довольно давно. В 1994 году был выпущен проект на создание модульной ракеты-носителя «Ангара». В 2004 году Центр Хруничева выдал нам техническое задание на опытно-­конструкторскую работу по теме «Ангара», на основании которого был выпущен проект на модернизацию испытательного стенда ИС-102 под модули УРМ-1 и УРМ-2.
В 2007 году НИЦ РКП начал подготовку к стендовым испытаниям УРМ-1: мы приняли примерочный макет (фактически тот же ракетный блок, но приспособленный для наземных проверок, а не для полета. — Ред.), на котором отработали соединение электро- и пневмогидросистем модуля и стенда. Последний предназначен для работы с разными ступенями, и большая часть интерфейсов перед каждыми испытаниями приспосабливается под конкретное изделие. На макете также проверялись средства термостатирования и пожаробезопасности ступени — от их исправности зависит возможность проведения предстоящего «прожига».
Затем макет УРМ-1 демонтировали. В сентябре 2008 года в НИЦ РКП поступил испытательный экземпляр УРМ-2, а в декабре 2008 года — УРМ-1. В течение 2009 года состоялись два холодных (без включения двигателя. — Ред.) и три огневых стендовых испытания УРМ-1, а в 2010 году — четыре холодных и одно огневое испытание УРМ-2.
Эти работы позволили провести летные испытания экспериментальной «Ангары-1.2ПП» и выполнить первый пуск «Ангары-А5». Поскольку в процессе проектирования концепция легкой «Ангары-1.2» изменилась, то в 2013 году наше предприятие заключило с Центром Хруничева договор на испытания новой второй ступени.
Изделие было поставлено в НИЦ РКП только в октябре 2019 года и готовилось по той же схеме, что и модули УРМ-1 и УРМ-2. Перед холодными стендовыми испытаниями в период с 27 июня по 6 июля 2020 года прошли проверки средств термостатирования и пожарной безопасности, а 8 и 9 июля 2020 года — стендовые испытания пневмогидравлической системы ступени. Они экспериментально подтвердили расчетные параметры систем, а также эффективность продувки азотом и воздухом «сухих» (не заполненных топливом. — Ред.) отсеков ступени.
Три цикла холодных стендовых испытаний, состоявшихся летом 2020 года, предусматривали проливку баков ступени компонентами топлива (в том числе с последовательной заправкой и одновременным сливом горючего и окислителя через магистрали аварийного слива) и позволили подтвердить работоспособность пневмогидросистемы изделия.
— Что показали огневые стендовые испытания?
— 23 октября 2020 года новая вторая ступень «Ангары-1.2» была «проверена на огне» — на стенде ИС-102. Ее двигатель отработал всю циклограмму полета, включая качание камер сгорания для управления вектором тяги. Испытания прошли успешно.
Положительные результаты подтвердили правильность конструкторско-технологических решений, принятых специалистами КБ «Салют» Центра Хруничева, НИЦ РКП и КБХА, и работоспособность всех систем изделия, а также позволили принять решение о допуске «Ангары-1.2» к летно-конструкторским испытаниям.
— Расскажите подробнее о стенде, где выполнялась работа. Что происходит с ракетным блоком после испытаний?
— Непосредственная подготовка началась в октябре 2019 года, когда стендовая вторая ступень «Ангары-1.2» была доставлена в НИЦ РКП, прошла входной контроль и предусмотренные проверки в монтажно-испытательном корпусе. В марте 2020 года ее установили в стенд.
К июню стенд и ступень были соединены по магистралям газоснабжения, а также по магистралям заправки, слива и дренажа горючего и окислителя. Затем мы отладили системы подачи компонентов топлива и газов, а также стендовую систему управления. После завершения огневых испытаний остатки керосина удалили, а пневмогидросистему ступени очистили для безопасной разборки на заводе-изготовителе. Ступень будет снята со стенда и после выходного контроля отправлена в Центр Хруничева.
— Что означает успех проведенных испытаний для Испытательного центра?
— Подавляющее большинство стендов нашего предприятия было создано в период бурного расцвета ракетостроения и космонавтики, когда объемы испытаний были огромными, а потребность в стендах разного назначения — высокой. На тот момент мы проводили более двух тысяч испытаний в год.
Сейчас такого количества стендов не требуется. В результате возникла недозагрузка стендовой базы. Эти обстоятельства обусловили необходимость реформирования экспериментальной базы НИЦ РКП. Данный процесс уже начат и идет в полном соответствии с программой развития предприятия и планом повышения эффективности выполняемых работ. Успешные испытания второй ступени «Ангары-1.2» подтвердили не только наличие компетенций НИЦ РКП в части стендовой отработки средств выведения, но и обоснованность стратегии реорганизации предприятия, предложенной руководством.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

pravda.com.ua

SpaceX провела предстартовый запуск двигателей корабля Starship SN9


Американская частная космическая компания Илона Маска SpaceX провела окончательные предстартовые испытания 9-го прототипа межпланетного многоразового космического корабля Starship.
Источник: трансляция с космодрома. Портал Everyday Astronaut
Детали: Двигатели Starship SN9, который установлен на пусковом комплексе в городе Бока Чика, штат Техас, удачно прошли огневые испытания.
Цитата: undefined— Chris B - NSF (@NASASpaceflight) January 6, 2021
Запуск SN9 на 12,5 километров может произойти уже на этой неделе.
В Twitter Маск отметил, что для исправления проблемы, которая стала причиной аварии SN8, в SN9 были внесены "незначительные изменения".
Изобретатель добавил, что "скоро" на другом пусковом комплексе космодрома установят SN10. Всего SpaceX одновременно строит еще 8 космических кораблей различных модификаций.
В Бока-Чика также продолжаются работы по сборке Superheavy BN1 - ракеты-носителя для Starship. Маск сообщил, что ее первый запуск состоится уже через "несколько месяцев".
Что предшествовало:
  • 10 декабря SpaceX впервые провела масштабные летные испытания Starship. Запуск на 12,5 километров и управления ракетой при посадке прошли удачно, но из-за низкого давление топлива скорость приземления была слишком велика. Прототип ударился о посадочную площадку и взорвался.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=VU7gyResNcE
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=VU7gyResNcE 1:25
YF-77 Rocket Engine Completes 500-Second Test
  SciNews
The YF-77 rocket engine completed the fourth 500-second test on 8 January 2021, at CASC's rocket engine test facility in Beijing, China. YF-77 is a high-thrust hydrogen/oxygen engine designed for the Long March-5B launch vehicle. The Long March-5B Y2 launch vehicle will launch the core module of China's next space station.
Credit: China Central Television (CCTV)

АниКей

12:01
Китай испытал водородно-кислородный двигатель для полётов на Марс и дальше
Параллельно для оптимизации космических стартов в Китае испытываются самые мощные твердотопливные двигатели.
Хайтек
15:58
В Китае запущен водородно-кислородный двигатель для полетов на Марс
Параллельно для оптимизации космических стартов в Китае испытываются самые мощные твердотопливные двигатели.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=hoWT3VsaPmg
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=hoWT3VsaPmg 4:43
SLS Core Stage Hot Fire Test Explained
  SciNews
NASA will perform a hot fire test of the core stage of the Space Launch System (SLS) rocket on 16 January 2021, at  NASA's Stennis Space Center, Mississippi. During the test, the four RS-25 engines will fire to simulate the stage's operation during launch. Jeff Zotti, RS-25 program director at Aerojet Rocketdyne, explains the hot fire test, the last of the Green Run test series.
Credit: NASA

АниКей

NASA провело огневые испытания двигателей ракеты для полета на Луну
Московский Комсомолец
03:17
NASA провело огневые испытания двигателей ракеты для полета на Луну
Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) провели огневые испытания двигателей...
ТАСС
02:48
В США специалисты NASA провели огневые испытания двигателей ракеты для полета к Луне
Трансляцию вели на сайте космического ведомства. Четыре двигателя, установленные на специальную опору на территории испытательного комплекса NASA...
Известия
04:58
NASA провело огневые испытания двигателей ракеты для полета к Луне
В американском штате Миссисипи в субботу, 16 января, прошли огневые испытания двигателей ракеты-носителя Space Launch System.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=QFTiJXj-dFs
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=QFTiJXj-dFs 4:27
SLS Core Stage Hot Fire Test
  SciNews
NASA performed a hot fire test of the core stage of the Space Launch System (SLS) rocket at NASA's Stennis Space Center, Mississippi, on 16 January 2021, at 22:27 UTC (16:27 CST, 17:27 EST). During the test, the last of the Green Run test series, the four Aerojet Rocketdyne RS-25 engines were fired to simulate the stage's operation during launch, generating 1.6 million pounds of thrust.
Credit: NASA/MSFC/Kevin Obrien/Aerojet Rocketdyne/Jude Guidry/Tyler Martin
Music: Symphony No. 5 by Beethoven courtesy of YouTube Audio Library

АниКей

popmech.ru
11:45
Как работает «невозможный» детонационный двигатель
То есть, в будущем появятся более эффективные и менее затратные способы доставки космических кораблей в космос. Таким образом, в ходе эксперимента...[/li]
[/list]


Ракетный двигатель, который когда-то считался невозможным, уже испытан в лабораторных условиях. Инженеры создали и успешно протестировали прототип так называемого вращающегося детонационного двигателя, который генерирует тягу посредством взрывной волны, удерживающейся в бесконечной петле.
Как работает «невозможный» детонационный двигатель
Kareem Ahmed, University of Central Florida

Спойлер
Для работы вращающегося детонационного ракетного двигателя требуется гораздо меньше топлива, чем для двигателя внутреннего сгорания, используемого в настоящее время в ракетах. То есть, в будущем появятся более эффективные и менее затратные способы доставки космических кораблей в космос.
Таким образом, в ходе эксперимента, проведенного аэрокосмическим инженером Каримом Ахмедом из Университета Центральной Флориды и его коллегами, были впервые представлены доказательства безопасной и эффективной детонации водорода и кислорода во вращающемся детонационном ракетном двигателе.
Идея вращающегося детонационного двигателя появилась в 1950-х годах. Суть технологии кроется в закольцованной камере сгорания, расположенной между двумя цилиндрами, которые находятся один внутри другого.
В камеру через небольшие отверстия (форсунки) впрыскиваются газообразное топливо и окислитель, после чего они поджигаются. Это создает первую детонацию, которая испускает сверхзвуковую ударную волну, идущую по закольцованной камере сгорания. Сделав один оборот и вернувшись к форсункам, она поджигающую следующую порцию топлива и окислителя — взрыв создает следующую сверхзвуковую волну и так далее. В результате серии взрывов появляется тяга.
Преимуществом технологии является меньший расход топлива (на 25%) при той же тяге, поэтому американские военные активно вкладываются в разработку вращающегося детонационного двигателя, надеясь впоследствии ежегодно экономить около 400 миллионов долларов на запусках ракет.
Но у нового двигателя есть важные особенности: детонация хаотична и ее сложнее контролировать. То есть двигатель требует тщательной калибровки. Важно не только используемое топливо и соотношение его с окислителем, но и размер форсунок, диаметр и толщина камеры, размер и форма реактора, место и момент впрыска топлива. Ахмед и его команда заняты именно настройками двигателя и его калибровкой. Они создали небольшой прототип двигателя диаметром 7,6 сантиметров и успешно испытали его в работе.
В 2020 году ученые из Вашингтонского университета разработали математическую модель, которая описывает работу нового механизма запуска ракет — вращающегося детонационного двигателя (ВДД), и создали его экспериментальный образец.
Как устроен новый «детонирующий» ракетный двигатель
В эпоху активного освоения космоса особую важность приобретает эффективность ракетных двигателей и стоимость запусков. Сокращая затраты, космические агентства и частные аэрокосмические компании делают космос ближе. Основной статьей расходов при запуске ракет является цена топлива. Проще говоря, чтобы вырваться из цепких лап гравитации нужно много ракетного топлива!
Новая конструкция отличается удивительной топливной экономичностью и не так сложна в изготовлении, как привычный ракетный двигатель. Но беда в том, что новый двигатель пока слишком непредсказуем. Над ним предстоит еще работать и работать.
Группу ученых, разработавших модель, возглавлял докторант по аэронавтике и космонавтике Вашингтонского университета Джеймс Кох. Также над теорией нового двигателя работали профессоры по аэронавтике и астронавтике Митсуру Куросака и Карл Новлен, а также профессор прикладной математики Натан Куц.
В обычном ракетном двигателе пропеллент сжигается в камере, а затем выбрасывается через форсунки для создания тяги. ВДД работает совершенно иначе, как объяснил Кох в пресс-релизе: «Вращающийся детонационный двигатель использует другой подход к процессу сжигания топлива. Он сделан из концентрических цилиндров. Пропеллент попадает в зазор между цилиндрами, и после его воспламенения происходит быстрое тепловыделение, которое образует ударную волну — импульс газа со значительно более высоким давлением и температурой, который движется быстрее скорости звука».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В привычных ракетных двигателях требуется множество устройств, контролирующих процесс горения, но в ВДД ударная волна, генерируемая зажиганием, создает тягу естественным образом и без использования дополнительных приборов и устройств.
Новый ракетный двигатель
James Koch/University of Washington
Экспериментальный вращающийся детонационный двигатель
Ученые разработали экспериментальный ВДД, который позволил им контролировать различные параметры. Например, ширину зазора между цилиндрами. Затем они записали процесс горения топлива, который длился всего половину секунды, с помощью камеры, делающей 240 000 кадров в секунду. Это позволило наблюдать за происходящими процессами в замедленном режиме.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Процесс сгорания буквально является детонацией — взрывом. Мы наблюдаем ряд устойчивых импульсов сгорания, которые продолжают сжигать доступное топливо. Это создает высокое давление и температуру, которые вытесняют выхлопные газы из двигателя на высоких оборотах, создавая тягу», — описывают процесс ученые.
Затем исследователи разработали математическую модель для имитации того, что они наблюдали в ходе своего эксперимента. Эта модель, первая в своем роде, позволила ученым определить, будет ли новый двигатель стабильным.
Как уже отмечалось, у конструкции двигателя есть и слабая сторона — ее непредсказуемость: с одной стороны, взрывы, вызванные горением, приводят к созданию тяги, а с другой, начавшись, они становятся жестокими и неконтролируемыми, что неприемлемо, когда речь идет о ракетах.
Пока еще слишком рано говорить о прорыве в области ракетных двигателей, который сделает полеты в космос более рентабельными. Прежде необходимо обеспечить безопасность и надежность конструкции двигателя, сделав процесс сгорания контролируемым и мягким.
В 2020 году студент Пермского Политеха спроектировал новую схему ракетного двигателя на гранулированном твердом топливе. Он может стать частью космического аппарата для очистки орбиты от мусора. Установку также можно использовать в беспилотниках, которые помогут сориентироваться в режиме чрезвычайной ситуации.
Как российский студент спроектировал схему ракетного двигателя
«Одна из особенностей нашего ракетного двигателя – его топливо. Оно представляет собой гранулы, в которых есть и окислитель, и горючее. Поэтому в конструкции не нужны два топливных бака, как в жидкостном двигателе. Компоненты уже смешаны в каждой грануле. «Частицы» топлива ожижаются инертным газом и подаются в камеру сгорания, расход топлива можно регулировать», рассказывает разработчик проекта, студент аэрокосмического факультета ПНИПУ Андрей Елькин.
Чтобы создать готовый ракетный двигатель, он должен провести огневые испытания на стенде, проработать конструкцию установки с учетом новых данных и разработать образец устройства.
По мнению студента, разработку можно использовать в качестве двигательной установки для беспилотных летательных аппаратов. В экстремальных ситуациях, в случае природных или техногенных катастроф, гражданские дроны смогут безопасно передвигаться на малых высотах. Это позволит детально увидеть зону бедствия в сильно задымленных областях, поможет найти пострадавших и быстро ликвидировать чрезвычайную ситуацию. 
Спроектированный стендовый двигатель на гранулированном твердом топливе, закрепленный на стапеле ПНИПУ
Пермскую разработку можно применить и в летательных аппаратах для очистки околоземного пространства от космического мусора, считает студент. Количество мусора постоянно растет, и это может спровоцировать его столкновение с активными спутниками и орбитальными станциями. «Встречи» обломков размером более 10 см уже катастрофичны и могут вызвать каскадный процесс столкновений. Еще более мелкие частицы мусора опасны из-за высокой скорости движения по орбите. 
«Ближайший аналог нашего двигателя – установка на металлическом порошкообразном горючем, в которой для сгорания горючего и создания тяги необходимо использовать окислитель – атмосферный воздух. Наша конструкция «собрала» в себе преимущества всех типов ракетных двигателей: жидкостного, газотурбинного и двигателя на твердом топливе», поясняет студент. 
По сравнению с жидкостным ракетным двигателем, у установки на гранулированном топливе более простая конструкция. Можно регулировать расход топлива и тягу в широком диапазоне, включать и выключать установку. 
Сейчас проект студента находится на стадии проектно-конструкторских работ. Он уже спроектировал стенд огневых испытаний, с помощью которого изучит внутрикамерные процессы ракетного двигателя.
Материал предоставлен пресс-службой ПНИПУ
Загрузка статьи...
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=pv8XsXppZTs
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=pv8XsXppZTs 6:29
Successful reliability test of high thrust oxyhydrogen engine for China
  yu8 John

zandr

https://news.northropgrumman.com/news/releases/northrop-grumman-successfully-completes-validation-test-of-new-rocket-motor-for-united-launch-alliance?utm_source=Twitter&utm_medium=Image&utm_content=variation&utm_campaign=variation&Code=SNS-13493
ЦитироватьGEM 63XL rocket motors will help launch ULA's Vulcan Centaur rocket
PROMONTORY, Utah – Jan. 21, 2021 – Northrop Grumman Corporation (NYSE: NOC) conducted a validation ground test of an extended length 63-inch-diameter Graphite Epoxy Motor (GEM 63XL) today in Promontory. This variation of the company's GEM 63 strap-on booster was developed in partnership with United Launch Alliance (ULA) to provide additional lift capability to the Vulcan Centaur rocket.
Northrop Grumman Successfully Completes Validation Test of New Rocket Motor for United Launch Alliance 
Northrop Grumman conducted a validation test of its GEM 63XL rocket motor on Jan. 21 at its Promontory, Utah, facility. The GEM 63XL will support the United Launch Alliance's Vulcan Centaur launch vehicle.
...
During today's static test, the motor fired for approximately 90 seconds, producing nearly 449,000 pounds of thrust to validate the performance capability of the motor design. Additionally, this firing verified the motor's internal insulation, propellant grain, ballistics and nozzle in a hot-conditioned environment....

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=_tK2LFfsbCY
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=_tK2LFfsbCY 1:47
GEM 63XL VM-1 Static Test
  Northrop Grumman

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=GrZTvVXR0v4
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=GrZTvVXR0v4 0:45
Northrop Grumman Completes Second Qualification Test of Launch Abort Motor for Orion Spacecraft
6 янв. 2021 г. 
  Northrop Grumman

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3372/
ЦитироватьИспытания РД-171 МВ и РД-191 прошли успешно
28 Января 2021
В научно-испытательном комплексе НПО Энергомаш проведены огневые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-171 МВ, предназначенного для ракеты «Союз-5». Программа испытаний выполнена в полном объеме. Испытания прошли в штатном режиме.
Также успешно и в полном объеме проведены огневые испытания ракетного двигателя РД-191, разработанного и производимого НПО Энергомаш для российской ракеты «Ангара».
Вы не можете просматривать это вложение.  Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=Ee2DWYXB3WA
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=Ee2DWYXB3WA 1:45
  SciNews
Korea Aerospace Research Institute (KARI) conducted a hot-fire test of the first stage of the Korea Space Launch Vehicle-2 (KSLV-II or Nuri) in January 2021. The first stage of KSLV-II has four 75-ton liquid engines, designed to generate a combined thrust of 300 tons.
Credit: Korea Aerospace Research Institute (KARI)

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=XSPuLa5oWoM
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=XSPuLa5oWoM 9:37
SLS RS-25 Engine Test, 28 January 2021
  SciNews
An Aerojet Rocketdyne RS-25 rocket engine was tested on the A-1 Test Stand at the John C. Stennis Space Center in Mississippi, on 28 January 2021, at 22:53 UTC (16:53 CDT, 17:53 EDT). The test was conducted using the RS-25 developmental engine No. 0528 and had a duration of 500 seconds (full-duration test). This RS-25 hot-fire test is part of the Retrofit-2 test series, aiming to evaluate new engine components and reduce risk in engine operation. NASA's Space Launch System (SLS) will be powered by four RS-25 engines firing simultaneously.
Credit: NASA/Aerojet Rocketdyne

АниКей

tass.ru

В NASA запланировали на февраль огневые испытания двигателей ракеты для полета к Луне



НЬЮ-ЙОРК, 30 января. /ТАСС/. Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) намерены провести в конце февраля новые огневые испытания двигателей ракеты-носителя Space Launch System (SLS), предыдущие завершились досрочно. Об этом говорится в заявлении, опубликованном в пятницу на сайте космического ведомства.
Тест четырех двигателей, установленных на специальную опору на территории испытательного комплекса NASA в штате Миссисипи, проведут "уже на четвертой неделе февраля".
Предыдущие испытания двигателей состоялись 16 января. Тогда они проработали одновременно около минуты, хотя ожидалось, что это будет продолжаться примерно восемь минут. Руководитель проекта по разработке SLS Джон Ханикэт пояснил, что сработала автоматическая система, отключающая работу двигателей. Одной из причин этого, как выяснилось позже, были настройки соответствующего программного обеспечения, они будут изменены.
Специалисты изучили все данные, полученные во время предыдущего теста. Сотрудники ведомства установили, что двигатели не получили значимых повреждений. В NASA рассчитывают, что предстоящие испытания продлятся восемь минут.
Весной 2019 года NASA анонсировало проект лунной программы Artemis, которая будет состоять из трех этапов. Первый из них (Artemis 1) предусматривает беспилотный полет установленного на ракету Space Launch System корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю. Второй этап (Artemis 2) - облет естественного спутника Земли с экипажем на борту. На третьем этапе миссии (Artemis 3) NASA рассчитывает осуществить высадку астронавтов на Луну в 2024 году, а затем отправить их к Марсу ориентировочно в середине 2030-х годов. Первый этап программы намечен на текущий год, второй - на 2023. После состоявшихся 16 января испытаний двигателя в NASA допустили, что данные планы могут быть пересмотрены.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

blogs.nasa.gov

NASA Proceeds With Plans for Second Hot Fire Test – Artemis



NASA plans to conduct a second Green Run hot fire test as early as the fourth week in February with the Space Launch System (SLS) rocket's core stage that will launch the Artemis I mission to the Moon. The Green Run is a comprehensive assessment of the rocket's core stage prior to launching Artemis missions.
While the first hot fire test marked a major milestone for the program with the firing of all four RS-25 engines together for the first time for about a minute, it ended earlier than planned. After evaluating data from the first hot fire and the prior seven Green Run tests, NASA and core stage lead contractor Boeing determined that a second, longer hot fire test should be conducted and would pose minimal risk to the Artemis I core stage while providing valuable data to help certify the core stage for flight.
Inspections showed the core stage hardware, including its engines, and the B-2 test stand are in excellent condition after the first hot fire test, and no major repairs are needed to prepare for a second hot fire test at NASA's Stennis Space Center in Bay St. Louis, Mississippi.
All SLS rockets use the same core stage design, so a second Green Run hot fire will reduce risk for not only Artemis I, but also for all future SLS missions. The Green Run series of tests is designed to certify the core stage design and verify that the new stage is ready for flight. The hot fire test is the final Green Run test and will provide valuable data that minimizes risk for American deep space exploration missions for years to come.
The Green Run team scrutinized data from the first hot fire test and determined that a second hot fire lasting approximately at least four minutes would provide significant data to help verify the core stage is ready for flight. A second hot fire test is planned for about eight minutes to simulate the time amount of time it will take to send the rocket to space following launch. The Green Run wet dress rehearsal and first hot fire test completed several operations:
  • transitioning to the automated launch sequence operated by the core stage flight computer and Green Run software,
  • completing the terminal countdown sequence that is like the launch countdown
  • pressuring the tanks and delivering propellant to the engines and demonstrating performance of the core stage's main propulsion system,
  • firing the engines at 109 percent power level, and
  • operating the thrust vector control system that steers the engines.
Conducting a second hot fire test will allow the team to repeat operations from the first hot fire test and obtain data on how the core stage and the engines perform over a longer period that simulates more activities during the rocket's launch and ascent. To prepare for the second hot fire test, the team is continuing to analyze data from the first test, drying and refurbishing the engines, and making minor thermal protection system repairs. They are also updating conservative control logic parameters that resulted in the flight computer ending the first hot fire test earlier than planned. The team has already repaired the faulty electrical harness which resulted in a notification of a Major Component Failure on Engine 4. This instrumentation issue did not affect the engine's performance and did not contribute to ending the first test early.
After the second hot fire test, it will take about a month to refurbish the core stage and its engines. Then, the Pegasus barge will transport the core stage to NASA's Kennedy Space Center in Florida where it will be assembled with the other parts of the SLS rocket and the Orion spacecraft being prepared for the Artemis I launch later this year.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!