Вопрос по LaunchModel.xls

Автор Form1, 18.02.2007 14:08:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 11.01.2021 21:31:14
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 21:27:06См. выше. Ты где-то ошибся в несколько раз.
Нет.

Это ты ошибся. В формуле F*a/m = a^2, а ты просто на а (7,2 м/с2) умножаешь ;)
Ну, вот и источник ошибки. В формуле "а" - это индекс, а не ускорение. ;) И если всё посчитать правильно, по твоей экселевской счталке, то потери на управление составят даже меньше, чем по моей оценке - всего около 65 м/с.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 11.01.2021 21:42:41бляяя...
Кстати, легко проверялось по размерности - банальные метры в секунду.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Ну это что-то совсем мало.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 11.01.2021 21:46:06Ну это что-то совсем мало.
Ты по поводу размерности? так это не про величину, а про то, что у тебя получалось ускорение в квадрате под интегралом, да ещё и умноженное на время, а должна быть размерность скорости.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Я сначала подругому считал  - потеря тяги точно так же пропорциональна костнусу, а поскольку тяга и импульс прямо связаны, то получается вроде как полет с  меньшим УИ, умноженным на косинус среднеарифметического угла. Так же мало получалось и я полез "правильные формулы" искать...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 21:50:19
Цитата: Bell от 11.01.2021 21:46:06Ну это что-то совсем мало.
Ты по поводу размерности? так это не про величину, а про то, что у тебя получалось ускорение в квадрате под интегралом, да ещё и умноженное на время, а должна быть размерность скорости.
Да это ясно...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Но всё-таки что-то не так. Нестеров пишет про 935 м/с потерь на управление, у тебя все расчеты слегка завышенные - что-то должно быть...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 11.01.2021 21:54:55Но всё-таки что-то не так. Нестеров пишет про 935 м/с потерь на управление, у тебя все расчеты слегка завышенные - что-то должно быть...
На самом деле точность спредшита почти целиком определяется точностью знаний исходных данных (неточность модели обычно проявляется в таких случаях, как невозможность моделирования боковых манёвров или точной циклограммы, учёт баллистических пауз и т.п.). И если исходные данные известны с высокой точностью, то и Мпг (которая в основном и ищется) будет вычислена с точностью 1-3%. Что касается Нестерова, то у меня есть подозрения, что 935 м/с - это или грубая ошибка/опечатка или сюда включены и гравпотери.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 11.01.2021 21:54:55Но всё-таки что-то не так. Нестеров пишет про 935 м/с потерь на управление, у тебя все расчеты слегка завышенные - что-то должно быть...
Кстати, это какая страница и том?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 22:01:25
Цитата: Bell от 11.01.2021 21:54:55Но всё-таки что-то не так. Нестеров пишет про 935 м/с потерь на управление, у тебя все расчеты слегка завышенные - что-то должно быть...
Кстати, это какая страница и том?
449-450, том 1
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Плейшнер

Цитата: ZOOR от 11.01.2021 20:26:01То есть потери на управление тождественны гравитационным.
И гравпотери по сути частный случай потерь на управление. Иногда их выделяют отдельно а иногда нет
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 12.01.2021 09:05:51
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 22:01:25
Цитата: Bell от 11.01.2021 21:54:55Но всё-таки что-то не так. Нестеров пишет про 935 м/с потерь на управление, у тебя все расчеты слегка завышенные - что-то должно быть...
Кстати, это какая страница и том?
449-450, том 1
Да, посмотрел. Опечатки быть не может, поскольку он конкретно пишет о снижении потерь на управлениев 7 раз. Но где-то там лажа скрыта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 20:44:38
Цитата: ZOOR от 11.01.2021 20:42:33
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 20:28:34Совсем нет. Поскольку гравпотери зависят от угла наклона траектории.
Гравпотери зависят от угла отклонения продольной оси изделия от линии местного горизонта.



Второй член.
Во втором члене угол - это угол между вектором скорости и местным горизонтом. Соответственно, гравпотери - это интеграл по времени от проекции УСП на вектор скорости.
Вот угол между вектором скорости и местным горизонтом равен нулю.

Вы не можете просматривать это вложение.

Если так лететь, то гравпотери будут нулевые?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

cross-track

Цитата: ZOOR от 12.01.2021 19:14:42
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 20:44:38
Цитата: ZOOR от 11.01.2021 20:42:33
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 20:28:34Совсем нет. Поскольку гравпотери зависят от угла наклона траектории.
Гравпотери зависят от угла отклонения продольной оси изделия от линии местного горизонта.



Второй член.
Во втором члене угол - это угол между вектором скорости и местным горизонтом. Соответственно, гравпотери - это интеграл по времени от проекции УСП на вектор скорости.
Вот угол между вектором скорости и местным горизонтом равен нулю.

Вы не можете просматривать это вложение.

Если так лететь, то гравпотери будут нулевые?
В этом случае вектор скорости не коллинеарен продольной оси ракеты.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Bell

Если так лететь, то гравпотери будут пропорциональны синусу бетта, а потери на управление - нулевые.

Они появляются, если вектор тяги будет неколлинеарен вектору Р на этом рисунке.

Точнее, если вектор Р (тяга двигателя)не будет совпадать с направлением движения ракеты.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: ZOOR от 12.01.2021 19:14:42
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 20:44:38
Цитата: ZOOR от 11.01.2021 20:42:33
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 20:28:34Совсем нет. Поскольку гравпотери зависят от угла наклона траектории.
Гравпотери зависят от угла отклонения продольной оси изделия от линии местного горизонта.



Второй член.
Во втором члене угол - это угол между вектором скорости и местным горизонтом. Соответственно, гравпотери - это интеграл по времени от проекции УСП на вектор скорости.
Вот угол между вектором скорости и местным горизонтом равен нулю.

Вы не можете просматривать это вложение.

Если так лететь, то гравпотери будут нулевые?
А, стоп, стоп.
G это как раз гравпотери.
А потери на управление это косинус между Р и V.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: cross-track от 12.01.2021 19:21:05В этом случае вектор скорости не коллинеарен продольной оси ракеты.
А что он должен быть коллинеарен?

Эта неколлинеарность называется углом атаки
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: Bell от 12.01.2021 19:21:06Они появляются, если вектор тяги будет неколлинеарен вектору Р на этом рисунке.
Они появятся, если вектор тяги отклонится от продольной оси ракеты.

Но не через угол атаки.
Цитата: Bell от 12.01.2021 19:27:11А потери на управление это косинус между Р и V.
Нет!
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

Цитата: ZOOR от 12.01.2021 19:27:17
Цитата: cross-track от 12.01.2021 19:21:05В этом случае вектор скорости не коллинеарен продольной оси ракеты.
А что он должен быть коллинеарен?

Эта неколлинеарность называется углом атаки
Углом атаки называется угол между продольной осью ЛА и направлением полета. Но потери на управление в случае ракеты с УВТ пропорциональны косинусу угла между вектором тяги ОТКЛОНЕННОГО двигателя и направлением полета, даже если ось ракеты строго совпадает с этим направлением.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун