Вопрос по LaunchModel.xls

Автор Form1, 18.02.2007 14:08:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

#240
Цитата: Плейшнер от 12.09.2020 21:57:14
Цитата: cross-track от 12.09.2020 21:49:07
Цитата: Плейшнер от 12.09.2020 21:30:37
Цитата: cross-track от 12.09.2020 20:59:05
Цитата: Плейшнер от 12.09.2020 19:17:52Ну так и пусть сносит. Главное что в конце концов ракета полетит строго вдоль меридиана, что и требуется
Нет, даже в конце ракета НЕ полетит строго вдоль земного меридиана, ибо относительно ИСО земной меридиан вращается со скоростью вращения Земли.
А если неземного?
Чтобы ракета полетела строго вдоль "инерциального" меридиана, нужно правильно управлять ее полетом. Это требует затрат горючего на всем участке выведения, и это нужно оценить.
Вдоль местного.
Т.е. ракета летит все-таки вдоль местного земного меридиана?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Плейшнер

Местный меридиан понятие астрономическое.
Цитата: cross-track от 12.09.2020 22:05:06Т.е. ракета летит все-таки вдоль местного земного меридиана?

Местный меридиан понятие астрономическое, не географическое
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

cross-track

Цитата: Плейшнер от 12.09.2020 22:14:55Местный меридиан понятие астрономическое.
Цитата: cross-track от 12.09.2020 22:05:06Т.е. ракета летит все-таки вдоль местного земного меридиана?

Местный меридиан понятие астрономическое, не географическое
А как вы себе представляете полет ракеты вдоль местного астрономического меридиана в первые секунды после пуска?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Reader

Цитата: Дмитрий В. от 12.09.2020 21:28:35Эта система жёстко связана с вращающейся Землёй, в отличие от инерциальной. Меня, кстати, всегда забавлял вид траектории в инерциальной и относительной стартовых СК в начальной стадии полёта. Скажем, при старте с Байконура Vx=0 во второй, тогда как в первой - более 300 м/с, угол наклона траектории в первой - 0 град, во второй 90 град.
Если ее заморозить на момент запуска ГП,то будет инерциальная. С более 300 м/с. Я привык.

Bell

Попробовал тут посчитать потери на управление на третьей ступени Ангары и наткнулся на нестыковку с результатами ЛончМодели

Формула расчета (почти)всех потерь из, например, широко известной книги Шунейко

Последнее - как раз потери на управление.

Сила F равна 30тс *9,8067 = 294200 Н, массу берем ПН 25,4 т, 3-я ступень Мст 40,1 т, Мкон 4,7 т, углы "альфа" берем из любезно предоставленных Дмитрием В расчетов всяческой Ангары. Дальше считаем итерацией посекундно.
Получаем примерно 415 м/с суммарных потерь за 424 сек работы 3-й ступени.

Опс, а в ЛончМодели суммарные потери на 3-й ступени всего 185 м/с,  примерно.

Как с этим быть?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: Bell от 11.01.2021 19:29:18углы "альфа" берем из любезно предоставленных Дмитрием В расчетов
У Дмитрия В "альфы" часом не угол атаки?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

Часом да, но там же нет угла отклонения оси двигателя, так что угол атаки служит для этого.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: Bell от 11.01.2021 20:06:29Часом да, но там же нет угла отклонения оси двигателя, так что угол атаки служит для этого.
Потери на управление отражают, сколько интегрально отклонялся вектор тяги от продольной оси изделия.
Без балансировочных зависимостей их оценить невозможно.
Поскольку чтоб стать на нужный угол атаки (изменить направление движения) надо отклонить ДУ, набрать требуемую угловую, выставить ДУ в "0", дождаться набора нужного угла и погасить угловую скорость обратным порядком.
Вот это потери на управление в Вашей формуле.

Угол атаки использовать нельзя, поскольку он "постоянный".
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 11.01.2021 19:29:18Попробовал тут посчитать потери на управление на третьей ступени Ангары и наткнулся на нестыковку с результатами ЛончМодели

Формула расчета (почти)всех потерь из, например, широко известной книги Шунейко

Последнее - как раз потери на управление.

Сила F равна 30тс *9,8067 = 294200 Н, массу берем ПН 25,4 т, 3-я ступень Мст 40,1 т, Мкон 4,7 т, углы "альфа" берем из любезно предоставленных Дмитрием В расчетов всяческой Ангары. Дальше считаем итерацией посекундно.
Получаем примерно 415 м/с суммарных потерь за 424 сек работы 3-й ступени.

Опс, а в ЛончМодели суммарные потери на 3-й ступени всего 185 м/с,  примерно.

Как с этим быть?
Искать ошибку в твоих вычислениях.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 11.01.2021 20:16:24
Цитата: Bell от 11.01.2021 20:06:29Часом да, но там же нет угла отклонения оси двигателя, так что угол атаки служит для этого.
Потери на управление отражают, сколько интегрально отклонялся вектор тяги от продольной оси изделия.
Без балансировочных зависимостей их оценить невозможно.
Поскольку чтоб стать на нужный угол атаки (изменить направление движения) надо отклонить ДУ, набрать требуемую угловую, выставить ДУ в "0", дождаться набора нужного угла и погасить угловую скорость обратным порядком.
Вот это потери на управление в Вашей формуле.

Угол атаки использовать нельзя, поскольку он "постоянный".
По определению потерь ХС на управление используется именно угол атаки (потери от отклонения оси ЖРД от продольной оси РН для верхних ступеней пренебрежимо малы).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 20:23:59По определению потерь ХС на управление используется именно угол атаки (потери от отклонения оси ЖРД от продольной оси РН для верхних ступеней пренебрежимо малы).
Местный угол атаки.

То есть потери на управление тождественны гравитационным.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 11.01.2021 20:26:01
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 20:23:59По определению потерь ХС на управление используется именно угол атаки (потери от отклонения оси ЖРД от продольной оси РН для верхних ступеней пренебрежимо малы).
Местный угол атаки.

То есть потери на управление тождественны гравитационным.
Совсем нет. Поскольку гравпотери зависят от угла наклона траектории.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 20:28:34Совсем нет. Поскольку гравпотери зависят от угла наклона траектории.
Гравпотери зависят от угла отклонения продольной оси изделия от линии местного горизонта.



Второй член.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Reader

Цитата: ZOOR от 11.01.2021 20:26:01Местный угол атаки.
А что такое "местный угол атаки" ?

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 11.01.2021 20:42:33
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 20:28:34Совсем нет. Поскольку гравпотери зависят от угла наклона траектории.
Гравпотери зависят от угла отклонения продольной оси изделия от линии местного горизонта.



Второй член.
Во втором члене угол - это угол между вектором скорости и местным горизонтом. Соответственно, гравпотери - это интеграл по времени от проекции УСП на вектор скорости.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 20:44:38Во втором члене угол - это угол между вектором скорости и местным горизонтом. Соответственно, гравпотери - это интеграл по времени от проекции УСП на вектор скорости.
Завтра нарисую или с книги какой передеру.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

#256
Цитата: Bell от 11.01.2021 19:29:18Попробовал тут посчитать потери на управление на третьей ступени Ангары и наткнулся на нестыковку с результатами ЛончМодели

Формула расчета (почти)всех потерь из, например, широко известной книги Шунейко

Последнее - как раз потери на управление.

Сила F равна 30тс *9,8067 = 294200 Н, массу берем ПН 25,4 т, 3-я ступень Мст 40,1 т, Мкон 4,7 т, углы "альфа" берем из любезно предоставленных Дмитрием В расчетов всяческой Ангары. Дальше считаем итерацией посекундно.
Получаем примерно 415 м/с суммарных потерь за 424 сек работы 3-й ступени.

Опс, а в ЛончМодели суммарные потери на 3-й ступени всего 185 м/с,  примерно.

Как с этим быть?
Похоже, Белл зарылся в расчётах. Поэтому я за него сделаю оценку потерь ХС на программное управления для Ангары-А5. Оценка достаточно грубая, но допустимая, учитывая тот факт, что ускорения и углы атаки на третьей ступени меняются медленно и плавно и можно использовать некие усреднённые их значения. Итак, среднее ускорение на АУТ-3 ст составляет примерно 7,2 м/с^2. Средний угол атаки (на глаз с графика) - примерно 13 град. Время АУТ-3 в спредшите 426 сек (немного больше, чем у Белла, но это идёт в запас).
Итак, потери ХС на управление составят 7,2*426*(1-COS 13 град)= 7,2*426*0,03=92 м/с. Оценка грубая, но даёт адекватное представление о порядке реальных цифр.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 20:16:57
Цитата: Bell от 11.01.2021 19:29:18Попробовал тут посчитать потери на управление на третьей ступени Ангары и наткнулся на нестыковку с результатами ЛончМодели

Формула расчета (почти)всех потерь из, например, широко известной книги Шунейко

Последнее - как раз потери на управление.

Сила F равна 30тс *9,8067 = 294200 Н, массу берем ПН 25,4 т, 3-я ступень Мст 40,1 т, Мкон 4,7 т, углы "альфа" берем из любезно предоставленных Дмитрием В расчетов всяческой Ангары. Дальше считаем итерацией посекундно.
Получаем примерно 415 м/с суммарных потерь за 424 сек работы 3-й ступени.

Опс, а в ЛончМодели суммарные потери на 3-й ступени всего 185 м/с,  примерно.

Как с этим быть?
Искать ошибку в твоих вычислениях.
Проверил - все правильно, формулы верные

вот можешь сам посмотреть:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 11.01.2021 21:25:09
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 20:16:57
Цитата: Bell от 11.01.2021 19:29:18Попробовал тут посчитать потери на управление на третьей ступени Ангары и наткнулся на нестыковку с результатами ЛончМодели

Формула расчета (почти)всех потерь из, например, широко известной книги Шунейко

Последнее - как раз потери на управление.

Сила F равна 30тс *9,8067 = 294200 Н, массу берем ПН 25,4 т, 3-я ступень Мст 40,1 т, Мкон 4,7 т, углы "альфа" берем из любезно предоставленных Дмитрием В расчетов всяческой Ангары. Дальше считаем итерацией посекундно.
Получаем примерно 415 м/с суммарных потерь за 424 сек работы 3-й ступени.

Опс, а в ЛончМодели суммарные потери на 3-й ступени всего 185 м/с,  примерно.

Как с этим быть?
Искать ошибку в твоих вычислениях.
Проверил - все правильно, формулы верные

вот можешь сам посмотреть:
См. выше. Ты где-то ошибся в несколько раз.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2021 21:27:06См. выше. Ты где-то ошибся в несколько раз.
Нет.

Это ты ошибся. В формуле F*a/m = a^2, а ты просто на а (7,2 м/с2) умножаешь ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун