Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Андрей Иванов

Цитата: Димитър от 07.01.2021 17:26:02Но диаметр блоков будет намного больше 4.1 м. А в России это запрещено!

... в России за это на кол сажают, а останками медведей кормят...
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Bell

Цитата: ZOOR от 08.01.2021 06:39:52
Цитата: Дмитрий В. от 07.01.2021 17:22:14А заодно и увеличили заправку ЦБ, который теперь заметно длиннее боковушек.
ЦБ будет сборный из 2х баков?
Да блин, как блок А Союза.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 07.01.2021 17:22:14
Цитата: Андрюха от 07.01.2021 17:11:10
Цитата: Bell от 07.01.2021 15:04:53
Цитата: Андрюха от 07.01.2021 14:53:22от 125 до 147 тонн


Уже так? 103-х тонника не будет? ;D
Ну вообще-то в промежутке был 115-тонник. Это когда объединили разгонные блоки в один керосиновый.
В смысле объединили в 1 керосиновый?

Так и объединили в один разгонно-тормозной блок: http://www.russianspaceweb.com/insider-content.html
А заодно и увеличили заправку ЦБ, который теперь заметно длиннее боковушек.
Ну так не в керосиновый же объединили!
Я так  понял речь о  РТБ предложенным ГКНПЦ им. Хруничева

Большой

вот ртб
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

А топливо в нем какое?
Вся ракета на керосине получается и способна отправить на ОЛО 22 тонны ПН?

Raul

Цитата: Искандер от 07.01.2021 14:58:15
Цитата: Raul от 06.01.2021 11:24:12
Цитата: Искандер от 06.01.2021 06:31:05Как собирают Протон, так и собирать составную первую ступень СТК.
Нарисуйте схему перелива СТК - она будет кратно сложнее, чем у Протона (у него даже не перелив, а разводка со стыками).

Цитата: Искандер от 06.01.2021 06:31:05А какие преимущества у сосисочности? 8-.
2+ ступенчатость это скорее недостаток.
Когда ведется расчет - видно, что отделение ББ, одновременное или, еще лучше - попарное, очень хорошо увеличивает ПН. В особенности если есть перелив. Т.е. смысл перелива - в первую очередь в увеличении ПН, и уже во вторую очередь  - в резервировании РД. И это еще вопрос, увеличит перелив ВБР или наоборот, понизит.

Цитата: Искандер от 06.01.2021 06:31:05Говорят большая технологическая проблема.
Технология - наше все. :)  Сосисочные заводы хотят иметь заказы на свою продукцию :D
- ГДЕ я говорил про перелив? Никаких переливов, никаких отделяющихся сосисок, только общие баки всех сосисок для каждого двигателя (грубо) по закону сообщающихся сосудов.
- Да, типа повышает, но в этом и уязвимость схемы. Любой сбой ведёт к невыполнению миссии. Лучше тандема ничего нет, но см. п.3
- Сосисочные заводы могли бы организовать филиал на ДВ и клепать нормальные баки большого диаметра, чтобы мы эту ересь тут даже не обсуждали.

Вся эта многососисочная галиматья показывает истинную потребность в СТК. Если бы он действительно был нужен "горбатого" не лепили бы, когда уже где-то проходят испытания СТК нового поколения. Для нормальной долговременной стабильной программы исследования Луны и не дай Бог Марса нужен дешёвый, технологичный транспорт. Все эти одноразовые многососисочные монстры хороши только для флаговтыка. Но флаговтык на пару раз воткнуться можно сделать и без СТК. А втыкаться больше пары раз в Луну - смысла ноль.
Вспомнился Альф, у которого 8 желудков. А тут СТК, у которого 14 баков по принципу сообщающихся сосудов. Вспомните, как собрали Союз-ФГ, у которого блок не отделился и помножьте это на условия нового космодрома на Восточном. Не надо так делать...



Моноблочный многоразовый СТК, который собирается один раз в заводских условиях и запускается оттуда, куда его можно доставить  - это то, что доктор прописал. А по поводу крупнососисочного завода в Владивостоке после того, как у нас 10 лет запускают мелкососисочный в Омске - это, конечно, тот еще долгострой будет. С соответствующими оргвыводами.

В общем, "сон разума рождает проекты чудовищ". Таких, как СТК. Не исключено, конечно, что после первых аварий проект попытаются спасти Вашим способом - путем создания жесткого пакета, ценой падения ПН в 1.5 раза и обещанием многоразовости когда-нибудь в будущем. ;D Лишь бы полетел. Не поможет.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Большой

Цитата: Андрюха от 08.01.2021 19:21:02А топливо в нем какое?
Вся ракета на керосине получается и способна отправить на ОЛО 22 тонны ПН?
Горючее керосин. Масса топлива примерно 89 т. Полная масса РТБ=98 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

Цитата: Андрюха от 08.01.2021 19:21:02А топливо в нем какое?
Жидкое!



Цитата: Андрюха от 08.01.2021 19:21:02Вся ракета на керосине получается и способна отправить на ОЛО 22 тонны ПН?
Да, непосредственно на окололунную
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

C-300-2

Цитата: Raul от 08.01.2021 19:33:01Моноблочный многоразовый СТК
:o :o  это по типу такого?! 



Старый

Не показали куда же он ширнул МКС своей отвёрткой...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

Цитата: C-300-2 от 08.01.2021 21:30:54
Цитата: Raul от 08.01.2021 19:33:01Моноблочный многоразовый СТК
:o :o  это по типу такого?!
Почти :) По типу H-1, в несколько ступеней.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

C-300-2

Цитата: Raul от 08.01.2021 22:18:34Почти :) По типу H-1, в несколько ступеней.
Ааа!.. А то я моноблочный воспринял именно как ССТО=одноступенчатый.

Если делать по типу Сатурна-5 - согласен. Ну, как минимум, обсуждаемо.
Но делать многоразовым как раз контрпродуктивно. Многоразовость радикально снизит характеристики сверхтяжа, удорожит его и всю программу. В то время как делать систему многоразовой стоит лишь в том случае, если число запусков велико и они происходят часто - а это сегмент средних и тяжёлых РН. 
Очевидно, сверхтяжёлые РН часто стартовать не будут (как минимум, в том числе, с экономической точки зрения) - это задачи престижные, политические, редкие. Поэтому и закладывать многоразовость там нет смысла.

Alex-DX

#26112
Цитата: C-300-2 от 08.01.2021 21:30:54:o :o  это по типу такого?!
На обратном пути такая ступень становится дирижаблем с подъемной силой более 100 тонн.

На видео не правильно ее моделируют.  ;)

Raul

#26113
Цитата: C-300-2 от 08.01.2021 22:27:24
Цитата: Raul от 08.01.2021 22:18:34Почти :) По типу H-1, в несколько ступеней.
Ааа!.. А то я моноблочный воспринял именно как ССТО=одноступенчатый.

Если делать по типу Сатурна-5 - согласен. Ну, как минимум, обсуждаемо.
Но делать многоразовым как раз контрпродуктивно. Многоразовость радикально снизит характеристики сверхтяжа, удорожит его и всю программу. В то время как делать систему многоразовой стоит лишь в том случае, если число запусков велико и они происходят часто - а это сегмент средних и тяжёлых РН.
Очевидно, сверхтяжёлые РН часто стартовать не будут (как минимум, в том числе, с экономической точки зрения) - это задачи престижные, политические, редкие. Поэтому и закладывать многоразовость там нет смысла.
Если говорить о многоразовости только первой ступени, то она не снижает радикально характеристики, но переводит супертяж по стоимости запуска - в категорию тяжелых носителей (посмотрите на H1 - ее вторая и третья ступени - это как раз тяжелая РН, H-11).

В полностью одноразовом варианте супертяж слишком непрактичен для экономики _любой_ страны. Если бы мы не шокировали США полетом Гагарина, то они так бы и снимали только фильмы о полете на Луну. А если бы нас не напугали гиперзвуковым шаттлом, то не было бы "Энергии".

Частичная многоразовость как раз и позволит запуcкать супертяж почаще! Она даст толчок развитию космической отрасли, потому что сделает экономически реальным освоение Луны человеком. А иначе миниатюризация спутников и завершение работы МКС постепенно сведет отрасль к уровню использования отработанных МБР. Технологии производства РКН будут забыты человечеством, которое окончательно погрузится в виртуальную реальность (где и будет "летать" на Луну, Марс и далее). Виды космоса для PlayStation VRX будут снимать с японских наноспутников.

Нет, наша Ангара еще немного полетает, потому что 'наши лапти - самые тяжелые в мире", но только пока в Зеленограде не освоят 14 нм. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Многоразовость РН фуфло для хомячков с их ограниченной  житейской логикой.
Но эта логика негодная для экстремальных условий работы РН.
И практика это чётко показывает.

Там где есть открытые данные по финансовым раскладам с малой вероятностью фальсификации
потуги на многоразовость приводили только к удорожанию услуг по запуску космических ПН.
Яркий пример Шаттл.
Ну а пиарная похвальба "многоразовостью" Маска  совершенно пуста без ответственной финансовой отчетности.
Более низкая цена Фалконов связана с другими факторами - в частности с дешевизной гениально сконструированных простых и легких Мерлинов.

Raul

Цитата: azvoz от 09.01.2021 09:38:39Многоразовость РН фуфло для хомячков с их ограниченной  житейской логикой.
Но эта логика негодная для экстремальных условий работы РН.
И практика это чётко показывает.

Там где есть открытые данные по финансовым раскладам с малой вероятностью фальсификации
потуги на многоразовость приводили только к удорожанию услуг по запуску космических ПН.
Яркий пример Шаттл.
Ну а пиарная похвальба "многоразовостью" Маска  совершенно пуста без ответственной финансовой отчетности.
Более низкая цена Фалконов связана с другими факторами - в частности с дешевизной гениально сконструированных простых и легких Мерлинов.
azvoz, я знаю что споры с вами - дело долгое и бесполезное. Но обратите внимание хотя бы на то, как стонут по поводу дороговизны РД-191.

А спрашивать "ответственную финансовую отчетность" у самого богатого человека в мире - ну это совсем сюр. Пройдите, что ли модный курс "как заработать на Дзене", это как-то ближе к нашему уровню.  ;)

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: azvoz от 09.01.2021 09:38:39Ну а пиарная похвальба "многоразовостью" Маска  совершенно пуста без ответственной финансовой отчетности.
Глава Виасат плачет и рассказывает об экологической опасности от Старлинка.

;D ;D ;D 

Здесь тоже надо менять линию защиты "одноразовости"  -   удешевление запусков приведет их к увеличению , что   принесет большой урон экологии. ;)

Bell

И тут на орбиту сцену выходит Безос с водородом!  ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Tomacco

Цитировать3.2.1.6 Производительность  КРК  СТК  должна  составлять  не  менее
2 пусков в год с одной ПУ, при этом длительность совместной подготовки PH и
РТБ к пуску (из состояния поставки до момента осуществления пуска) не должна
превышать 56 рабочих дней.
Возможности стартового комплекса должны обеспечивать минимальный
интервал между пусками РКН СТК не более 90 суток.
Примечание:  на  этапе  ТП  должна  быть  проведена  оценка  возможности  увеличения
производительности  КРК  СТК  до  6  пусков  в  год  с  одной  ПУ  без  увеличения  количества
рабочих мест на ТК.
Это из техпроекта на отмененный сверхтяж, от 6.10.2020. На новый техпроект (на 125-147 т) документ техзадания есть?

Дмитрий В.

Цитата: Tomacco от 09.01.2021 15:48:10
Цитата: undefined3.2.1.6 Производительность  КРК  СТК  должна  составлять  не  менее
2 пусков в год с одной ПУ, при этом длительность совместной подготовки PH и
РТБ к пуску (из состояния поставки до момента осуществления пуска) не должна
превышать 56 рабочих дней.
Возможности стартового комплекса должны обеспечивать минимальный
интервал между пусками РКН СТК не более 90 суток.
Примечание:  на  этапе  ТП  должна  быть  проведена  оценка  возможности  увеличения
производительности  КРК  СТК  до  6  пусков  в  год  с  одной  ПУ  без  увеличения  количества
рабочих мест на ТК.
Это из техпроекта на отмененный сверхтяж, от 6.10.2020. На новый техпроект (на 125-147 т) документ техзадания есть?
А кто сказал, что он отменён?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!