Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьСплошной геморрой и снижение серийности у Ангары. Для холдинга ЦИХа убытки очевидные. Для Роскосмоса перспектива снижения затрат с ракетостроения в пользу  спутникостроения. 
Это натуральная диверсия!  ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

C-300-2

Цитата: Старый от 06.01.2021 13:18:14Нафиг космодром! С возвратом на космодром одна фигня получится.
А куда? В тайгу садить?..

Потом придётся морочиться и транспортировать обратно :(
А если местные по привычке доберутся раньше?  ;D

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Старый от 06.01.2021 14:04:49
Цитата: C-300-2 от 06.01.2021 13:35:02А куда? В тайгу садить?..
На подходящий аэродром.
а с аэродрома на космодром как попадет?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Bell

Цитата: cross-track от 06.01.2021 14:14:37
Цитата: Старый от 06.01.2021 14:04:49
Цитата: C-300-2 от 06.01.2021 13:35:02А куда? В тайгу садить?..
На подходящий аэродром.
а с аэродрома на космодром как попадет?
Морем. Магаданский порт работает круглогодично.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

cross-track

Цитата: Bell от 06.01.2021 14:29:42
Цитата: cross-track от 06.01.2021 14:14:37
Цитата: Старый от 06.01.2021 14:04:49
Цитата: C-300-2 от 06.01.2021 13:35:02А куда? В тайгу садить?..
На подходящий аэродром.
а с аэродрома на космодром как попадет?
Морем. Магаданский порт работает круглогодично.
а с аэродрома в порт как попадет?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Leonar

Цитата: cross-track от 06.01.2021 14:14:37
Цитата: Старый от 06.01.2021 14:04:49
Цитата: C-300-2 от 06.01.2021 13:35:02А куда? В тайгу садить?..
На подходящий аэродром.
а с аэродрома на космодром как попадет?
Крылатая ступень то? А не смогет своим ходом?

cross-track

Цитата: Leonar от 06.01.2021 14:54:12
Цитата: cross-track от 06.01.2021 14:14:37
Цитата: Старый от 06.01.2021 14:04:49
Цитата: C-300-2 от 06.01.2021 13:35:02А куда? В тайгу садить?..
На подходящий аэродром.
а с аэродрома на космодром как попадет?
Крылатая ступень то? А не смогет своим ходом?
низенько-низенько?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Старый

Цитата: cross-track от 06.01.2021 14:14:37а с аэродрома на космодром как попадет?
Ну например так же как с завода. А что за тема? При вертикальной ракетной посадке этот вопрос както снимается?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Bell от 06.01.2021 14:29:42Морем. Магаданский порт работает круглогодично.
Магадан пролетает. Тут должны быть два аэродрома на двух стандартных трассах - "восточной" (на ГСО, к пилотируемой станции) и "солнечно-синхронной". Первый  гдето в районе Комсомольска-СовГавани-Сахалина второй гдето в районе Якутска.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

Цитата: cross-track от 06.01.2021 15:26:08
Цитата: Leonar от 06.01.2021 14:54:12
Цитата: cross-track от 06.01.2021 14:14:37
Цитата: Старый от 06.01.2021 14:04:49
Цитата: C-300-2 от 06.01.2021 13:35:02А куда? В тайгу садить?..
На подходящий аэродром.
а с аэродрома на космодром как попадет?
Крылатая ступень то? А не смогет своим ходом?
низенько-низенько?
Согласно аэродинамическому качеству... А что?
Даже планер(без движков) с таким хреновым качеством как у крыла св смогет 200...300км взад вернуться.
(а если чутка тяги подбавить...)

opinion

Цитата: Старый от 06.01.2021 11:43:48Зато не нужно топливо на энтри бёрн и на ландинг бёрн. И лапки не нужны и мухобойки.
 Вместо лапок - крыло и шасси. Вместо мухобоек - хвостовое оперение. А на топливе сплошная экономия.
Так ентри-бурн применяется для снижения тепловых нагрузок при входе в атмосферу. Способ посадки не влияет на нужен / не нужен.
There are four lights

Leonar

Уточняющий вопрос. 
Вы про вторую ступень? Или про первую, которая бустер?

Старый

Цитата: opinion от 06.01.2021 16:02:19Так ентри-бурн применяется для снижения тепловых нагрузок при входе в атмосферу. Способ посадки не влияет на нужен / не нужен.
Ступень с горизонтальной посадкой будет тормозить аэродинамически. Ей энтри бёрн не нужен.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

Цитата: Старый от 06.01.2021 15:48:36
Цитата: cross-track от 06.01.2021 14:14:37а с аэродрома на космодром как попадет?
Ну например так же как с завода. А что за тема? При вертикальной ракетной посадке этот вопрос както снимается?
Во... Маск решил в стартовую опуру "берн", а мы с завода "флай"... 
А после оного потом приземляться в любом случае (включая если это и вторая из трех ступеней) на космодром.

Старый

Цитата: Leonar от 06.01.2021 16:09:33Во... Маск решил в стартовую опуру "берн", а мы с завода "флай"... 
А после оного потом приземляться в любом случае (включая если это и вторая из трех ступеней) на космодром.
Расшифруй этот поток сознания.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

Цитата: Старый от 06.01.2021 16:11:18
Цитата: Leonar от 06.01.2021 16:09:33Во... Маск решил в стартовую опуру "берн", а мы с завода "флай"...
А после оного потом приземляться в любом случае (включая если это и вторая из трех ступеней) на космодром.
Расшифруй этот поток сознания.
Расшифровываю. 
Маск решил экономить на транспортировке первой ступени старшипа путем посадки оного в опоры стартовой позиции...
У нас (если вроде как если заморачиваться решили с крылатой ступенью) что мешает экономить с транспортировкой с завода до космодрома? Залей чутка топлива для врд (возможно и навесных и временных) и лети себе...
С учетом траты топлива ракетновозвращаемой ступени на космодром и хреновой нашей логистики из мест теоретической посадки ступеней(ракетных) - аэродинамическое возвращение - ввиду большего радиуса способности планировать и маневрировать в плотных слоях (а если есть и махонький посадочный врд) то и значительно больший радиус - ничто не мешает возвращать ступень на космодром грубо за те же "деньгис, что и с ракетной посадкой, но с учетом транспортировки из точки посадки до мик космодрома...

Bell

Цитата: Старый от 06.01.2021 16:08:58
Цитата: opinion от 06.01.2021 16:02:19Так ентри-бурн применяется для снижения тепловых нагрузок при входе в атмосферу. Способ посадки не влияет на нужен / не нужен.
Ступень с горизонтальной посадкой будет тормозить аэродинамически. Ей энтри бёрн не нужен.
Чтобы ступень тормозилась аэродинамически ПРИ ВХОДЕ В АТМОСФЕРУ у нее должна быть хорошая поперечная прочность, не очень большое соотношение длина/диаметр, какая-никакая теплозащита. Если у первой ступени конечная скорость 3500 м/с, то при входе в атмосферу это будет порядка 10 Махов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leonar

Цитата: Bell от 06.01.2021 16:22:41
Цитата: Старый от 06.01.2021 16:08:58
Цитата: opinion от 06.01.2021 16:02:19Так ентри-бурн применяется для снижения тепловых нагрузок при входе в атмосферу. Способ посадки не влияет на нужен / не нужен.
Ступень с горизонтальной посадкой будет тормозить аэродинамически. Ей энтри бёрн не нужен.
Чтобы ступень тормозилась аэродинамически ПРИ ВХОДЕ В АТМОСФЕРУ у нее должна быть хорошая поперечная прочность, не очень большое соотношение длина/диаметр, какая-никакая теплозащита. Если у первой ступени конечная скорость 3500 м/с, то при входе в атмосферу это будет порядка 10 Махов.
Ну так там остатки гелия, метана, кислорода еще будут.
Мидель нормальный... Вес относительно миделя мал... И без крылов нормально оттормозится до приемлемых - а аэродинамика крылов с 20 км "пойдет" на планирование и полет в сторону космодрома...
У маска же долетали ступени до атмосферы без проблем.? Он рули пожег только когда пытался рулить в гипперзвуке... Дабы ему с ракетной посадкой точность нужнее была и есть.

cross-track

Цитата: Старый от 06.01.2021 15:48:36
Цитата: cross-track от 06.01.2021 14:14:37а с аэродрома на космодром как попадет?
Ну например так же как с завода. А что за тема? При вертикальной ракетной посадке этот вопрос както снимается?
я думал, что одно из весомых преимуществ крылатой ступени является возвращение на космодром, а не посадка на далеком аэродроме. Если можно было бы избавиться от геморроя с возвращением ступени, то овчинка выделки стоит.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!