ГВМ – Ангара-А5 (2Л) / Бриз-М – Плесецк 35/1 – 14.12.2020 8:50 ДМВ

Автор zandr, 14.08.2020 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Цитата: Старый от 05.01.2021 19:49:12У меня всётаки мнение о совершенно неразумных расходах и кредитах ещё лет 15 назад. Уже одни проценты за которые не могли быть скомпенсированы никакими госзакупками Протонов. 
Так одно другому не мешает.

fagot

Цитата: Bell от 05.01.2021 20:47:22Вы не поняли. Стоимость первой А5 по финотчету ЦиХа была 7 млрд. Самой ракеты. Да, первого, испытательного изделия.
А сооимость запуска еще 10...
Ну там в том числе 0,7 млрд. Бриз, но то уже такое...
Интересно бы посмотреть раскладку стоимости - что они в нее напихали. Но вообще содержание такого предприятия как ЦиХ или ЦСКБ будет стоить не один миллиард в год, даже если они ничего не будут производить, а если раскидывать эту стоимость на 3 изделия в год, получатся интересные цифры.

Цитата: sychbird от 05.01.2021 23:18:46А есть где нибудь книга Нестерова в электронном виде

И в "личке" ссылку дал.
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

Bell

Цитата: fagot от 06.01.2021 05:57:20
Цитата: Bell от 05.01.2021 20:47:22Вы не поняли. Стоимость первой А5 по финотчету ЦиХа была 7 млрд. Самой ракеты. Да, первого, испытательного изделия.
А сооимость запуска еще 10...
Ну там в том числе 0,7 млрд. Бриз, но то уже такое...
Интересно бы посмотреть раскладку стоимости - что они в нее напихали. Но вообще содержание такого предприятия как ЦиХ или ЦСКБ будет стоить не один миллиард в год, даже если они ничего не будут производить, а если раскидывать эту стоимость на 3 изделия в год, получатся интересные цифры.
ЦиХ же не только Ангару делает, у них большие деньги идут и по другим проектам.

Кстати, глянул книжку - они сами еще в 2006 официально признавали, что серийная Ангара получается значительно дороже, чем требовалось по ТТЗ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

AK222

Я, конечно, извиняюсь, но все рассуждения о производстве и стоимости в будущем бессмыслены. Если в А5М будут реализованы изменения о которых писал Нестеров, это будет другая ракета. Баки ЦБ и ББ будут разными и термин УРМ останется в прошлом.

Bell

Цитата: Bell от 06.01.2021 13:07:31Кстати, глянул книжку - они сами еще в 2006 официально признавали, что серийная Ангара получается значительно дороже, чем требовалось по ТТЗ.
Чтоб не быть голословным, скрин из книжки:
Вы не можете просматривать это вложение.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: AK222 от 06.01.2021 13:34:26Я, конечно, извиняюсь, но все рассуждения о производстве и стоимости в будущем бессмыслены. Если в А5М будут реализованы изменения о которых писал Нестеров, это будет другая ракета. Баки ЦБ и ББ будут разными и термин УРМ останется в прошлом.
Все-таки непонятно - зачем делать А5М, если простая А5 уже официально соответствует требованиям заказчика?
У меня ощущение, что создание А5М было инициировано в порядке запасного варианта после запуска 2014 г., когда требования были НЕвыполнены. А теперь процесс запущен, останавливать никто не хочет и все продолжается просто по инерции. Хотя это по сути заказчику нахрен не нужно. Но какие-то там бабки уже уплачены и их все равно не вернуть, а так хоть подкормятся убогие.

Но блин разунификация ЦБ и ББ - это уже за гранью бобра и осла... Это уже просто какой-то крах концепции унифицированного семейства РН, чтоли... Там и так уже вторая ступень совершенно официально разная, а тут еще и нижние блоки.

Цена безусловно вырастет, поскольку уменьшится унификация и двигатели будут дороже.

Кстати, по поводу указанных выше мероприятий по снижению трудоемкости и стоимости в 2006 г. (это со второй страницы того же письма Перминову и Поповкину):

ЦитироватьНами проработан ряд конструктивных решений, внедрение которых позволит существенно снизить трудоемкость изготовления.
Во-первых, при условии внедрения современного и высокоточного оборудования и технологических процессов ВОЗМОЖНО:
- применить фрикционную сварку блоков;
- повысить точности отработки вафельных панелей.
Данное оборудование используется при изготовлении PH «Атлас-5», «Дельта-Л».
Во-вторых, при условии оптимизации нагрузок на боковые блоки и центральный блок:
- перейти на гладкие обечайки на боковых блоках (трудоемкость изготовления боковых блоков составляет 60% трудоемкости изготовления PH «Ангара-А5»).
В третьих, при незначительной доработке наземного оборудования (введение дополнительных систем):
- снятие систем «газ-лифт» для захолаживания двигателя РД-191;
- снятие системы пожаропредупреждения;
- снятие бортовой аппаратуры системы обеспечения заправки и концевых выключателей
с агрегатов двойного использования.
Интересно, что из этого реализовано на А5М?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитировать- перейти на гладкие обечайки на боковых блоках (трудоемкость изготовления боковых блоков составляет 60% трудоемкости изготовления PH «Ангара-А5»).
Хорошая идея. Унификация, ага.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: ZOOR от 05.01.2021 22:32:40
Цитата: Bell от 05.01.2021 22:20:13
Цитата: ZOOR от 05.01.2021 22:04:57Так что обещание заказа 100 УРМов в год - это реальность.
А где можно ознакомиться с этой "реальностью", кроме ваших откровений?  :)
В Ленинской библиотеке. Там все документы есть ИМХО.
Заходите и просите Указ 0065.
И будет Вам щастье.
Чушь собачья, нет такого Указа.

Я готов допустить, то какая-то бумажка в природе существовала, но большой вопрос - что именно там было написано и какой статус она имела. Надо ее увидеть своими глазами. А ваши перепевки Каррузо меня не впечатляют. Они выглядят абсолютно бредовыми со всех точек зрения.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Старый от 06.01.2021 16:07:27
Цитата: undefined- перейти на гладкие обечайки на боковых блоках (трудоемкость изготовления боковых блоков составляет 60% трудоемкости изготовления PH «Ангара-А5»).
Хорошая идея. Унификация, ага.
Заметь! Это официальное предложение самого ЦиХа ажно в 2006 году!!!

Цитироватьоптимизации нагрузок на боковые блоки и центральный блок
Фактически они сами прямо говорят о передаче усилий в нижнем поясе. В 2006 году, Карл!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Bell от 06.01.2021 16:10:13Фактически они сами прямо говорят о передаче усилий в нижнем поясе. В 2006 году, Карл!
Жаль что в 2006-м. :( Ато бы я сказал что начитались моих сообщений как передавать усилия от двигателей к днищам баков окислителя. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Вообще Ангара - удивительная ракета. В ней абсолютно всё не как в нормальных ракетах, абсолютно всё через жопу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: /Иван/ от 06.01.2021 18:00:43
Цитата: ZOOR от 05.01.2021 22:32:40Указ 0065

Два ноля это совершенно секретно?
Да-да, и сразу в фонды Ленинской библиотеки!  ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: /Иван/ от 06.01.2021 18:14:56
Цитата: Bell от 06.01.2021 18:11:41сразу в фонды

или рассекретить, а потом в фонды
Ну значит я прав и ЗУУР звездит про доступность этого указа в Ленинке.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Что характерно, книжка Нестерова вся наполнена кучей сканов документов ДСП на тему Ангары (в том числе за 2006-2007 годы), а такой эпохальной бумажки в ней нет. Наверно, потому что ее вообще не было в природе.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 06.01.2021 16:05:17
Цитата: AK222 от 06.01.2021 13:34:26Я, конечно, извиняюсь, но все рассуждения о производстве и стоимости в будущем бессмыслены. Если в А5М будут реализованы изменения о которых писал Нестеров, это будет другая ракета. Баки ЦБ и ББ будут разными и термин УРМ останется в прошлом.
Все-таки непонятно - зачем делать А5М, если простая А5 уже официально соответствует требованиям заказчика?
У меня ощущение, что создание А5М было инициировано в порядке запасного варианта после запуска 2014 г., когда требования были НЕвыполнены. А теперь процесс запущен, останавливать никто не хочет и все продолжается просто по инерции. Хотя это по сути заказчику нахрен не нужно. Но какие-то там бабки уже уплачены и их все равно не вернуть, а так хоть подкормятся убогие.

Но блин разунификация ЦБ и ББ - это уже за гранью бобра и осла... Это уже просто какой-то крах концепции унифицированного семейства РН, чтоли... Там и так уже вторая ступень совершенно официально разная, а тут еще и нижние блоки.

Цена безусловно вырастет, поскольку уменьшится унификация и двигатели будут дороже.

Кстати, по поводу указанных выше мероприятий по снижению трудоемкости и стоимости в 2006 г. (это со второй страницы того же письма Перминову и Поповкину):

Цитата: undefinedНами проработан ряд конструктивных решений, внедрение которых позволит существенно снизить трудоемкость изготовления.
Во-первых, при условии внедрения современного и высокоточного оборудования и технологических процессов ВОЗМОЖНО:
- применить фрикционную сварку блоков;
- повысить точности отработки вафельных панелей.
Данное оборудование используется при изготовлении PH «Атлас-5», «Дельта-Л».
Во-вторых, при условии оптимизации нагрузок на боковые блоки и центральный блок:
- перейти на гладкие обечайки на боковых блоках (трудоемкость изготовления боковых блоков составляет 60% трудоемкости изготовления PH «Ангара-А5»).
В третьих, при незначительной доработке наземного оборудования (введение дополнительных систем):
- снятие систем «газ-лифт» для захолаживания двигателя РД-191;
- снятие системы пожаропредупреждения;
- снятие бортовой аппаратуры системы обеспечения заправки и концевых выключателей
с агрегатов двойного использования.
Интересно, что из этого реализовано на А5М?
Фрикционная сварка точно применена.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 06.01.2021 16:05:17
Цитата: AK222 от 06.01.2021 13:34:26Я, конечно, извиняюсь, но все рассуждения о производстве и стоимости в будущем бессмыслены. Если в А5М будут реализованы изменения о которых писал Нестеров, это будет другая ракета. Баки ЦБ и ББ будут разными и термин УРМ останется в прошлом.
Все-таки непонятно - зачем делать А5М, если простая А5 уже официально соответствует требованиям заказчика?
Хотя бы для того, чтобы она могла выводить "Орла" нашего, 22-тонного.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 06.01.2021 20:28:00
Цитата: Bell от 06.01.2021 16:05:17
Цитата: AK222 от 06.01.2021 13:34:26Я, конечно, извиняюсь, но все рассуждения о производстве и стоимости в будущем бессмыслены. Если в А5М будут реализованы изменения о которых писал Нестеров, это будет другая ракета. Баки ЦБ и ББ будут разными и термин УРМ останется в прошлом.
Все-таки непонятно - зачем делать А5М, если простая А5 уже официально соответствует требованиям заказчика?
Хотя бы для того, чтобы она могла выводить "Орла" нашего, 22-тонного.
Стоп, не понял!
Нынешняя Ангара не может вывести 22-тонного Игла с 6-тонной САС с широты Восточного??
Она же якобы по ТЗ оттуда должна тягать на ЛЕО 25,4 т. Нахрена для этого 27-тонная РН?

И ты учти, что у нас теперь не Орел, а Козленок с уменьшенным экипажем и массой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Это всё выдумки задним числом, уже после того, как решили делать А5М  и пересадить Пингвина на нее с Союза-5.
Опять же, это никак не отвечает на вопрос - как быть с Пингвиненком.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 06.01.2021 20:45:50
Цитата: Дмитрий В. от 06.01.2021 20:28:00
Цитата: Bell от 06.01.2021 16:05:17
Цитата: AK222 от 06.01.2021 13:34:26Я, конечно, извиняюсь, но все рассуждения о производстве и стоимости в будущем бессмыслены. Если в А5М будут реализованы изменения о которых писал Нестеров, это будет другая ракета. Баки ЦБ и ББ будут разными и термин УРМ останется в прошлом.
Все-таки непонятно - зачем делать А5М, если простая А5 уже официально соответствует требованиям заказчика?
Хотя бы для того, чтобы она могла выводить "Орла" нашего, 22-тонного.
Стоп, не понял!
Нынешняя Ангара не может вывести 22-тонного Игла с 6-тонной САС с широты Восточного??
Она же якобы по ТЗ оттуда должна тягать на ЛЕО 25,4 т. Нахрена для этого 27-тонная РН?

И ты учти, что у нас теперь не Орел, а Козленок с уменьшенным экипажем и массой.
При тех требованиях и ограничениях, предъявляемых к пилотируемым комплексам, очевидно, нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!