SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Asteroid от 10.08.2020 21:28:53А зачем этому чуду именно экваториальная орбита?
Это "популярная" орбита для подобных миссий. Например, в китайском проекте используется тоже низкая экваториальная орбита:

The enhanced X-ray Timing and Polarimetry mission - eXTP


Цитировать3.2 Launch and Orbit

The orbit of the mission is an equatorial low earth orbit (LEO),with an inclination<2.5◦and an altitude of 550 km. The orbit parameters have been selected to minimise the radiation(NIEL) damage, allowing them to be operated at temperatures compatible with passive thermal control (−10◦C at the end of the nominal mission), with acceptable losses in the energy resolution of the instruments. In this orbit the spacecraft is robustly shielded by the geomagnetic field against solar particle events and cosmic rays. Damage on the SDDs mainly arises from trapped protons of the van Allen belts and fromcharge-exchange. The low altitude and inclination of the orbit minimise interactions of these particles with the spacecraft,especially reducing the through-time and therefore the effects of the South Atlantic Anomaly. A thorough study of the effects of trapped protons has been conducted for the ESA'sM3 LOFT assessment phase using AP8/AP9 and Petrov radiation models (including comparisons with previous missionsin LEO, e.g., BeppoSAX and Proba) [51,52]. A low altitude and inclination orbit is also favoured based on the fuel requirements needed to keep the mission along the nominal orbit.This is shown in Figure 33 where results of simulated fuel consumption at different orbit altitudes are reported assuming a 5 year lifetime.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Asteroid

Чтобы из тени Земли никогда не вываливался?
==>[RU.SPACE Forever>

cross-track

Цитата: Asteroid от 11.08.2020 01:47:31Чтобы из тени Земли никогда не вываливался?
Нет, конечно. Это не ССО орбита. Да и ССО орбиты бывают терминаторные, когда спутник практически всегда освещен, а вот когда почти всегда в тени - таких не знаю.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Asteroid

Я неправильно выразился. Имелось в виду, что на такой орбите каждый виток будет проходить через тень Земли (у МКС бывают периоды, когда она целыми днями на Солнце, у Мира и Салютов тоже такие периоды были)
==>[RU.SPACE Forever>

Просто Василий

У флакона нижние баки  стрингерные, а верхние гладкие, то есть верхние баки тяжелее чем могли бы быть если были стрингерными или вафельными?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Васька  Кот от 18.08.2020 12:26:16У флакона нижние баки  стрингерные, а верхние гладкие, то есть верхние баки тяжелее чем могли бы быть если были стрингерными или вафельными?
Не обязательно. "Верхние" баки могут быть раззгружены от сжатия внутренним даавлением. В этом случае, минимальнпая масса может быть и у гладких баков.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 18.08.2020 18:53:19
Цитата: Васька  Кот от 18.08.2020 12:26:16У флакона нижние баки  стрингерные, а верхние гладкие, то есть верхние баки тяжелее чем могли бы быть если были стрингерными или вафельными?
Не обязательно. "Верхние" баки могут быть раззгружены от сжатия внутренним даавлением. В этом случае, минимальнпая масса может быть и у гладких баков.
Значит у флакона верхние баки под давлением как у Центавра?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Boris Mekler

У Фалкона все баки под давлением, но в отличие от Центавра они достаточно прочные чтобы выдержать собственный вес без давления. Для полётных нагрузок давление им обязательно.

Apollo13

https://twitter.com/elonmusk/status/1295883862380294144?s=20


Цитата: undefinedMichael Baylor @nextspaceflight · 14h
ULA has said that you need to refly a booster ten times for the economics of reusability to make sense. SpaceX is now up to six with Falcon 9.



Цитата: undefinedElon Musk @elonmusk Replying to @nextspaceflight
Payload reduction due to reusability of booster & fairing is <40% for F9 & recovery & refurb is <10%, so you're roughly even with 2 flights, definitely ahead with 3

Apollo13

Продолжение

https://twitter.com/elonmusk/status/1296160158968451072?s=20


ЦитироватьAlmost never need to replace whole engine, but some individual parts like turbine wheels need to be replaced over time. Similar to a jet engine.


https://twitter.com/elonmusk/status/1296158590646939649?s=20


ЦитироватьI don't want be cavalier, but there isn't an obvious limit. 100+ flights are possible. Some parts will need to be replaced or upgraded. Cleaning all 9 Merlin turbines is difficult. Raptor is way easier in this regard, despite being a far more complex engine.

Apollo13

https://twitter.com/elonmusk/status/1296161669630967808?s=20


ЦитироватьWe will push for ten flights with Starlink



https://twitter.com/elonmusk/status/1296170277899055110?s=20


ЦитироватьNot having long chain hydrocarbons & lowering preburner combustion temperature make a big difference

Alex_II

Ролик с полета первой ступени со звуком.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

tnt22

К #19564

Update

Источник (картинка - 1285x2048 px, 287 kB, .jpg)


zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_256957
ЦитироватьЗаявление представителя NASA о проблеме с двигателями Falcon 9 и статусах предстоящих миссий
Кэти Людерс (Kathy Lueders), заместитель директора по исследованию космического пространства и полётам человека в NASA:

"Мы добились значительных успехов со SpaceX в тестировании двигателей, чтобы лучше понять неожиданное поведение, наблюдаемое во время недавней попытки запуска, не относящейся к NASA [ред. - GPS III SV04]. На данном этапе ещё рано сообщать о результатах, поскольку SpaceX продолжает тестирование, чтобы подтвердить то, что считает наиболее вероятной причиной отклонений в работе.
Согласно нашему текущему анализу, SpaceX заменяет один двигатель Merlin на Falcon 9 для запуска миссии Sentinel-6 Michael Freilich и один двигатель для ракеты Falcon 9 для запуска миссии Crew-1, которые показали аналогичное поведение во время ранее проведённых испытаний.
Мы по-прежнему нацелены на запуск Sentinel-6 10 ноября с базы ВВС Ванденберг и рассчитываем вовремя завершить все необходимые работы. Мы также всё ещё планируем запуск Crew-1 в середине ноября. Нам потребуется несколько дней между Sentinel-6 и Crew-1 для завершения анализа данных и проверки двигателей. Мы выполним все наши миссии, когда будем полностью готовы".

zandr

#19314
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_260666
ЦитироватьКак крошечный кусочек лака может приостановить полёты самой летающей ракеты современности
NASA и SpaceX провели телеконференцию для СМИ посвящённую подготовке к запуску миссии Crew-1 и обзору обнаруженной проблемы в газогенераторах двигателей Merlin ракеты Falcon 9 (о мероприятии: vk.cc/aBDeWk)

Основные тезисы:
— Во время попытки запуска миссии GPS III SV04 команда обнаружила, что двигатели I и II запускаются слишком рано. Датчик показал, что давление в камере преждевременно повысилось и запуск был прерван автоматикой. Автоматика сделала именно то, на что мы её запрограммировали. После, мы начали искать причину, но при проверке на месте ничего очевидного не было обнаружено, поэтому двигатели сняли и отправили на полигон в МакГрегор, штат Техас.
нам удалось воспроизвести то, что произошло при попытке запуска и на нашем испытательном стенде. При попытке разобраться в причинах такого поведения мы обнаружили блокировку предохранительного клапана в газогенераторе. Небольшое количество "красного вещества" блокировало предохранительный клапан, из-за чего он срабатывал немного раньше, чем предполагалось.
Причиной стали остатки специального изолирующего лака, который используется в процессе производства. Этот лак наносится во время процесса анодирования для обработки алюминиевых компонентов газогенератора. Предполагается, что он будет удален в процессе сборки, но по какой-то причине небольшое количество лака попало в отверстие диаметром менее 2 мм. Этот лак похож на лак для ногтей и он красного цвета. Использование этого лака распространено в аэрокосмической отрасли.
Опыты показали, что удаление лака из клапана позволяет двигателям запускаться нормально. Смесь для зажигания двигателей TEA-TEB, кислород и топливо RP-1 необходимо подавать в правильном порядке для плавного запуска двигателя. Слишком ранний запуск может вызвать т.н. жёсткий запуск.
Если бы прерывание старта не сработало, вполне вероятно, что ничего страшного бы и не произошло. В большинстве случаев это не обязательно плохо для двигателя, это очень тонкий момент. Но иногда это может вызвать небольшие повреждения двигателя, в экстремальных случаях это может привести к серьёзному повреждению двигателя.

— Нами было обнаружено присутствие лака и на других двигателях, поэтому они были сняты с ракет и будут заменены на те, где не обнаружены остатки лака. Мы нашли пять двигателей на трёх разных ракетах с такой же проблемой. Однако работа по поиску ещё не завершена, поэтому важно, чтобы мы проверили все двигатели и убедились, что там нет излишков лака.
Лак был обнаружен в основном на новых двигателях, которые были построены недавно, а не на двигателях, которые уже использовались в полётах. Мы проверили все двигатели для миссий GPS III SV04 и Crew-1. Мы, конечно же, проверили и двигатели Merlin Vac. Сейчас мы проверяем двигатели у ракеты для миссии Sentinel-6.

— Стоит отметить, что детали, связанные с проблемой лишнего лака, поступают от нашего подрядчика. Он был проинформирован и также будет работать над улучшением процедур проверок при изготовлении деталей.
Трудно объяснить, почему мы не сталкивались с таким явлением в течение стольких лет эксплуатации... Возможно, что поставщик изменил процедуру удаления лака, поскольку эта конкретная обработка выполняется сторонним подрядчиком. Возможно, у нас были такие случаи уже некоторое время назад, но они были настолько безобидными, что мы не рассматривали их как проблему и никаких последствий при этом не возникало.

— Мы заменим два двигателя на 1-ой ступени Falcon 9 для миссии Crew-1. На полную замену этих двигателей уйдёт 4-6 дней.

— Уже использованная ступень - это преимущество, по сравнению с запуском новой ракеты, потому что вы знаете, по крайней мере, как прошёл её полёт и что уже не может произойти.

— NASA хотело бы увидеть запуск миссии GPS III SV04 до Crew-1 [сейчас он назначен на не ранее 5 ноября]. Агентство рассмотрит данные с миссии и примет решение о запуске миссии Sentinel-6 [он назначен на 10 ноября]. После чего примет окончательное решение о запуске Crew-1. Дата запуска на данный момент остаётся без изменения - 14 ноября (15 ноября по Москве).

— NASA проверило все данные из миссии Demo-2 и корабля Crew Dragon Endeavour.

— Для запуска миссии Crew-1 необходимо преодолеть ещё несколько важных этапов, но всё идёт по графику.

— Экипаж миссии Crew-1 сейчас проходит заключительный инструктаж, он на мягком карантине. 31 октября начнётся более строгий карантин. 6 ноября экипаж отправляется в KSC. 9 ноября состоится огневой тест Falcon 9 для миссии Crew-1. 11 ноября - генеральная репетиция запуска. 14 ноября - день запуска (15 ноября - резервный день).

— Если Crew-1 стартует 14 ноября, то он будет лететь до МКС 8,5 часов (благодаря орбитальным условиям), если он стартует 15 ноября, то 28-часов

— Ракетная техника требует большого внимания к деталям, это всегда вызов, и это всегда сложно. Вы должны постоянно быть настороже, чтобы всё шло как надо. Для нас не существует не важных деталей, благодаря чему мы нашли и устранили эту неординарную проблему с клапаном.

— Необходимо ещё немного поработать и, конечно, мы обязательно полетим, как только будем полностью готовы.

OlegIn

Сейчас уже две ракеты сделали по 7 пусков/посадок.
Интересно а есть статистика сколько на них двигателей менялось? Как много двигателей прошли все 7 пусков и посадок?
Особенно из тех, которые участвуют в посадках. И их потом не меняют местами, чтобы в следующем пуске при посадке участвовали другие движки?

Georgea

Цитата: OlegIn от 13.12.2020 20:58:06Сейчас уже две ракеты сделали по 7 пусков/посадок.
Интересно а есть статистика сколько на них двигателей менялось? Как много двигателей прошли все 7 пусков и посадок?
Особенно из тех, которые участвуют в посадках. И их потом не меняют местами, чтобы в следующем пуске при посадке участвовали другие движки?
Нету такой информации. Но говорили оф. лица, что двигатели меняются нечасто.

lev_g

Цитата: Georgea от 14.12.2020 05:23:20
Цитата: OlegIn от 13.12.2020 20:58:06Сейчас уже две ракеты сделали по 7 пусков/посадок.
Интересно а есть статистика сколько на них двигателей менялось? Как много двигателей прошли все 7 пусков и посадок?
Особенно из тех, которые участвуют в посадках. И их потом не меняют местами, чтобы в следующем пуске при посадке участвовали другие движки?
Нету такой информации. Но говорили оф. лица, что двигатели меняются нечасто.
Есть прямо в этой ветке, чуть выше, ответ самого Маска

– Как часто приходится менять двигатели перед повторным использованием?
- Двигатель целиком - практически никогда, но отдельные узлы, вроде дисков турбин, нуждаются в замене со временем, примерно так, как в двигателе самолета.

garg

Но тем не менее меняются когда планируемый ресурс без ремонтов 10 полетов. И с ремонтами 100. А ремонты уже как бы есть и не еденично.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_289965
ЦитироватьSpaceX впервые осуществляют 8-й успешный пуск и посадку одной и той же 1-й ступени ракеты Falcon 9 ❗

Отмечается, что посадка проходила в условиях сильных ветров

🏆 Компания бьёт свой же рекорд по минимальному времени повторного полёта ускорителя - 38 дней!