Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Shin


Shin

Выдернул актуальные слайды из видео:

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Shin

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

cross-track

Цитата: Diy от 12.12.2020 16:07:25Судя по электрической мощности 500 кВт за основу и правда вероятно взяли советский МБ "Геркулес".
500 кВт - это электрическая мощность, или тепловая?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Shin


Shin


Shin

Получается, что модуль полезной нагрузки будет нести запас ксенона для ЭРДУ, которые установлены на ТЭМ

Вы не можете просматривать это вложение.

pkl

Ну вот, уже не скажешь, что ничего не сделано. :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shin

Запуск реактора - до 5 раз.
6 режимов работы реактора.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Shin

Длина ТЭМ в разложенном виде чуть более 50 метров.

Вы не можете просматривать это вложение.

Shin

Вы не можете просматривать это вложение.

Только вот интересно, куда и как будет стыковаться МПН, чтобы не заслонять двигатели, расположенные на ТЭМ?

DYF

Цитата: Дмитрий Инфан от 12.12.2020 06:33:48Характеристики после испытаний.
Ну как это так? Никто же не проектирует систему без задания целевых параметров.


Какова будет уделяная (на массу конструкции) электрическая мощность этого агрегата? Масса конструкции с учетом реактора и панелей охлаждения.

Shin

Не менее двух стыковок-расстыковок ТЭМ и МПН

Вы не можете просматривать это вложение.

Большой

А вот ГЧ с ТЭМ. Не помню, с какой выставки. Разглядел в нижней части РБ Фрегат.
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Shin

Цитата: Большой от 12.12.2020 17:48:00А вот ГЧ с ТЭМ. Не помню, с какой выставки. Разглядел в нижней части РБ Фрегат.

Этого ТЭМа не будет уже. Это был проект под 1 МВт с капельными радиаторами. Но что-то пошло не так))

А чем будут закидывать на орбиту всё это хозяйство... Наверно, ТЭМ расчитан под водород (Ангара-А5В), а МПН пойдет и на обычной Ангаре-А5.
Разгонники - фиг знает, может и "Фрегаты".

Большой

ДОР подтверждает:Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

АниКей

govoritmoskva.ru

Учёный оценил перспективы разработки ядерного космического двигателя в России




Ранее стало известно, что «Роскосмос» и «Конструкторское бюро «Арсенал» приступили к созданию буксира «Нуклон» для полётов в дальний космос.
Стоимость заключённого контракта превышает 4,17 млрд рублей. Планируется, что он будет исполнен 28 июля 2024 года.
Главная особенность этого двигателя — способность автономно вырабатывать энергию за счёт ядерного реактора мегаваттного класса в течение длительного времени.
Руководитель института космической политики Иван Моисеев рассказал радиостанции «Говорит Москва», что этот проект начали разрабатывать ещё 12 лет назад, но из-за проблем задумку не смогли реализовать до сих пор. По его словам, на создание буксира уйдёт гораздо больше времени, чем десятилетие.
Цитата: undefined«Это явно продолжение ТЭМа — того двигателя топливно-энергетической установки, который начали делать в 2008 году. Это установка мегаваттного класса с электроракетными двигателями. Стратегически это перспективное направление, но оно столкнулось сразу с двумя проблемами. С техническими проблемами — свести всё это. Вторая проблема — урезание финансирования, которое идёт постоянно. Сейчас он передаётся то от центра Келдыша, теперь в «Арсенал» перешли, который раньше работал с подобными вещами, но только в энергетическом смысле, не как двигатели. Каркать не хочется, но если в том духе будут, как раньше вестись работы, то, скорее всего, это не то, что в тридцатом, но и в сороковом году не появится. А так, это направление весьма обещающее». 
Согласно документам, в 2030 году буксир планируют отправить на Луну, далее — на Венеру и оттуда к одному из спутников Юпитера.
Иван Моисеев пояснил, что теоретически это возможно, однако даже при наличии ядерного двигателя в стране нет технического оснащения, которое этот двигатель понесёт в космос. Речи о создании космических аппаратов под такой буксир пока тоже не шло. 
Цитата: undefined«Такие проекты идут с середины прошлого века. Они опираются только на бумажные расчёты. Зная удельный импульс, зная тягу можно говорить о технических возможностях. За счёт того, что очень высокая скорость истечения, могут работать очень долго эти вещи и давать такие скорости, чтобы летать и к планетам, и к Луне — это нет проблем. Создать сам двигатель — достаточно сложная задача, но кроме этого нужно создать и саму технику, которая не создаётся — то, что будет летать на этом двигателе. А эта задача вообще не поставлена — ни работ не ведётся, ни финансирования. Но с точки зрения отработки на бумаге, это да, пожалуйста, это и в прошлом веке проштудировано было».
Сегодня на МКС в российском блоке снова сломалась система получения кислорода. Космонавт Сергей Рыжиков сообщил об аварийном выключении «Электрона» из-за низкого давления в системе. Это совпало с отключением пылесоса, который используется на станции для уборки.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!



triage

Цитата: АниКей от 12.12.2020 18:18:41govoritmoskva.ru
Ранее стало известно, что «Роскосмос» и «Конструкторское бюро «Арсенал» приступили к созданию буксира «Нуклон» для полётов в дальний космос.
Стоимость заключённого контракта превышает 4,17 млрд рублей. Планируется, что он будет исполнен 28 июля 2024 года....
Согласно документам, в 2030 году буксир планируют отправить на Луну...
И не придерешься: для кого-то исполнен буксир, а для кого-то контракт, а на что контракт не сказали.
Согласно документам весной 2020 года рассматривали завершение контракта 2022 года, а летом перенесли на 2024

Там интересно лицензирование и сроки патентов ;)