Моделирование "Ангары"

Автор Песец Пушистый, 15.08.2017 17:53:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Bell от 11.12.2020 23:47:47Не, там угол к глризонтали никакой.

Гравитационные потери всё равно присутствуют даже если угол отрицательный. А тяговооружённость там низкая, ох, низкая...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Старый от 11.12.2020 23:51:19
Цитата: Bell от 11.12.2020 23:47:47Не, там угол к глризонтали никакой.

Гравитационные потери всё равно присутствуют даже если угол отрицательный. А тяговооружённость там низкая, ох, низкая...
Для такого утверждения необходимо четкое обоснование.
Официальная формула гравпотерь показывает, что они прямо зависят от синуса угла над горизонталью. Если угол отрицательный, то имеет место РАЗГОН, а не потери.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Bell от 12.12.2020 00:58:22Для такого утверждения необходимо четкое обоснование.
Официальная формула гравпотерь показывает, что они прямо зависят от синуса угла над горизонталью. Если угол отрицательный, то имеет место РАЗГОН, а не потери.
Если разгон происходит вниз то надо тратить ХС на то чтобы развернуть траекторию вверх. Эти затраты ХС являются гравпотерями. При маленькой тяговооружённости траектория будет загибаться вниз.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Если пересчитать потери в обратном направлении, в угол, то он получается меньше 6 градусов. Это небольшой угол для этого участка работы.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 11.12.2020 22:00:32
Цитата: Дмитрий В. от 11.12.2020 21:03:46
Цитата: Bell от 11.12.2020 20:35:56Кстати об углах.
В прошлый раз летело очень интересно.
Время работы 3-й ступени было 733-328 = 405 сек. Расход топлива РД0124 30 тс/359 сек = 0.0836 т/с, общий РЗТ получается 33.84 т. Масса КГЧ у нас получалась 20,5 + 3,36 (расход топлива Бриза на довыведение) = 23,86 т. Сухая масса 3-й ступени 4,4 т, остаток топлива допустим 1%, итого конечная масса 23,86 + 4,4 + 0,34 = 28,6 т, а Мст = 28,6 + 33,84 = 62,44 т.
Считаем ХС: 359 сек × 9,81 × ln(62,44/28,6) = 2750  м/с
А на известной картинки схемы первого пуска конечная скороть при отключении 3-й ступени 7145 м/с, при начальной скорости 4804 м/с. Значит фактическая прибавка скорости была только 2341 м/с.

Внимание, вопрос - где остальные 410 м/с? ;)
Учти, что заправка УРМ-2 примерно 36 т, а рабочая 33,84 по твоему расчёту. Остатки 36-33,84=2,16 т. И нада учесть сброс ГО на АУТ 3-й ступени.
Нахрена с собой топливо тащить? ГО сбрасывался вместе со 2-й ступенью.
Отделение 2 ступени325,91
Сброс ГО341,48
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 12.12.2020 01:07:52
Цитата: Bell от 12.12.2020 00:58:22Для такого утверждения необходимо четкое обоснование.
Официальная формула гравпотерь показывает, что они прямо зависят от синуса угла над горизонталью. Если угол отрицательный, то имеет место РАЗГОН, а не потери.
Если разгон происходит вниз то надо тратить ХС на то чтобы развернуть траекторию вверх. Эти затраты ХС являются гравпотерями. При маленькой тяговооружённости траектория будет загибаться вниз.
Не надо "развёртывать вверх". У Сатурн 5 e S-IVB гравпотери были отрицательные (т.е. гравитация не тормозила ступень, а разгоняла).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 13:26:11
Цитата: Bell от 11.12.2020 22:00:32
Цитата: Дмитрий В. от 11.12.2020 21:03:46
Цитата: Bell от 11.12.2020 20:35:56Кстати об углах.
В прошлый раз летело очень интересно.
Время работы 3-й ступени было 733-328 = 405 сек. Расход топлива РД0124 30 тс/359 сек = 0.0836 т/с, общий РЗТ получается 33.84 т. Масса КГЧ у нас получалась 20,5 + 3,36 (расход топлива Бриза на довыведение) = 23,86 т. Сухая масса 3-й ступени 4,4 т, остаток топлива допустим 1%, итого конечная масса 23,86 + 4,4 + 0,34 = 28,6 т, а Мст = 28,6 + 33,84 = 62,44 т.
Считаем ХС: 359 сек × 9,81 × ln(62,44/28,6) = 2750  м/с
А на известной картинки схемы первого пуска конечная скороть при отключении 3-й ступени 7145 м/с, при начальной скорости 4804 м/с. Значит фактическая прибавка скорости была только 2341 м/с.

Внимание, вопрос - где остальные 410 м/с? ;)
Учти, что заправка УРМ-2 примерно 36 т, а рабочая 33,84 по твоему расчёту. Остатки 36-33,84=2,16 т. И нада учесть сброс ГО на АУТ 3-й ступени.
Нахрена с собой топливо тащить? ГО сбрасывался вместе со 2-й ступенью.
Отделение 2 ступени325,91
Сброс ГО341,48
Да, ГО сбрасывается через 15 секунд помле отделения 2й ступени. Ну и что теперь? Это не повод учитывать его массу в 3й ступени, которая работает 400+ секунд.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 12.12.2020 14:17:58
Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 13:26:11
Цитата: Bell от 11.12.2020 22:00:32
Цитата: Дмитрий В. от 11.12.2020 21:03:46
Цитата: Bell от 11.12.2020 20:35:56Кстати об углах.
В прошлый раз летело очень интересно.
Время работы 3-й ступени было 733-328 = 405 сек. Расход топлива РД0124 30 тс/359 сек = 0.0836 т/с, общий РЗТ получается 33.84 т. Масса КГЧ у нас получалась 20,5 + 3,36 (расход топлива Бриза на довыведение) = 23,86 т. Сухая масса 3-й ступени 4,4 т, остаток топлива допустим 1%, итого конечная масса 23,86 + 4,4 + 0,34 = 28,6 т, а Мст = 28,6 + 33,84 = 62,44 т.
Считаем ХС: 359 сек × 9,81 × ln(62,44/28,6) = 2750  м/с
А на известной картинки схемы первого пуска конечная скороть при отключении 3-й ступени 7145 м/с, при начальной скорости 4804 м/с. Значит фактическая прибавка скорости была только 2341 м/с.

Внимание, вопрос - где остальные 410 м/с? ;)
Учти, что заправка УРМ-2 примерно 36 т, а рабочая 33,84 по твоему расчёту. Остатки 36-33,84=2,16 т. И нада учесть сброс ГО на АУТ 3-й ступени.
Нахрена с собой топливо тащить? ГО сбрасывался вместе со 2-й ступенью.
Отделение 2 ступени325,91
Сброс ГО341,48
Да, ГО сбрасывается через 15 секунд помле отделения 2й ступени. Ну и что теперь? Это не повод учитывать его массу в 3й ступени, которая работает 400+ секунд.
А не надо целиком учитывать. Надо учитывать то, что часть ХС он "отъест". Кстати, по моим подсчётам конечная скорость (относительная) в первом пуске была 7166 м/с (довольно близко к 7145, что свидетельствует о прекрасной точности ЛончМодели для Экселя). Суммарные потери ХС на третьей ступени (гравитация и управление) около 240 м/с. Конечная масса блока 3-й ступени 6718 кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 13:34:39У Сатурн 5 e S-IVB гравпотери были отрицательные (т.е. гравитация не тормозила ступень, а разгоняла).
Ой, да ладно...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 12.12.2020 14:38:25
Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 13:34:39У Сатурн 5 e S-IVB гравпотери были отрицательные (т.е. гравитация не тормозила ступень, а разгоняла).
Ой, да ладно...
Да, проверил, нет у него минусовых гравпотерь. Хммм, но ведь где-то слышал или читал.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 14:23:25
Цитата: Bell от 12.12.2020 14:17:58
Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 13:26:11
Цитата: Bell от 11.12.2020 22:00:32
Цитата: Дмитрий В. от 11.12.2020 21:03:46
Цитата: Bell от 11.12.2020 20:35:56Кстати об углах.
В прошлый раз летело очень интересно.
Время работы 3-й ступени было 733-328 = 405 сек. Расход топлива РД0124 30 тс/359 сек = 0.0836 т/с, общий РЗТ получается 33.84 т. Масса КГЧ у нас получалась 20,5 + 3,36 (расход топлива Бриза на довыведение) = 23,86 т. Сухая масса 3-й ступени 4,4 т, остаток топлива допустим 1%, итого конечная масса 23,86 + 4,4 + 0,34 = 28,6 т, а Мст = 28,6 + 33,84 = 62,44 т.
Считаем ХС: 359 сек × 9,81 × ln(62,44/28,6) = 2750  м/с
А на известной картинки схемы первого пуска конечная скороть при отключении 3-й ступени 7145 м/с, при начальной скорости 4804 м/с. Значит фактическая прибавка скорости была только 2341 м/с.

Внимание, вопрос - где остальные 410 м/с? ;)
Учти, что заправка УРМ-2 примерно 36 т, а рабочая 33,84 по твоему расчёту. Остатки 36-33,84=2,16 т. И нада учесть сброс ГО на АУТ 3-й ступени.
Нахрена с собой топливо тащить? ГО сбрасывался вместе со 2-й ступенью.
Отделение 2 ступени325,91
Сброс ГО341,48
Да, ГО сбрасывается через 15 секунд помле отделения 2й ступени. Ну и что теперь? Это не повод учитывать его массу в 3й ступени, которая работает 400+ секунд.
А не надо целиком учитывать. Надо учитывать то, что часть ХС он "отъест". Кстати, по моим подсчётам конечная скорость (относительная) в первом пуске была 7166 м/с (довольно близко к 7145, что свидетельствует о прекрасной точности ЛончМодели для Экселя). Суммарные потери ХС на третьей ступени (гравитация и управление) около 240 м/с. Конечная масса блока 3-й ступени 6718 кг.
Если сухая масса 3й ступени 4,4 т, заправка 36 т, конечная масса ступени 6,72 т, а масса КГЧ 23,86 т, то:
1. Мст = 4,4+36+23,86 = 64,26 т
2. Мкон = 6,72+23,86 = 30,58 т
3. ХС = 359×9,81×ln(64,26/30,58) = 2615 м/с
А по схеме только 2341 м/с.

Все равно не хватает 274 м/с.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Попытался подогнать, чтоб ХС сошлась в 0 при твоих заправках и остатках, получилась сухая масса 3й ступени 9,5 т  ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьА не надо целиком учитывать. Надо учитывать то, что часть ХС он "отъест".
Ок, и это учел. Расход топлива за 15 секунд 1,254 т, масса обтекателя 2 т. Потеря ХС получается 2 м/с  ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

И учти, по второй ступени такая же фигня. При расходе топлива 73 т, вышеуказанных массах 3й ступени и КГЧ, ГО 2 т и конечной массе ЦБ 12,2 т приращение ХС должно быть 2175 м/с, а по схеме всего 1780. Опять не хватает 395 м/с.

Там какую-то мелоч можно списать на не совсем вауумный УИ, но это ерунда. (Даже если считать 335 сек, то все равно -380 м/с остается)

Так что ты там на счет ЛончМодели говорил?  ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 12.12.2020 15:23:29
Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 14:23:25
Цитата: Bell от 12.12.2020 14:17:58
Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 13:26:11
Цитата: Bell от 11.12.2020 22:00:32
Цитата: Дмитрий В. от 11.12.2020 21:03:46
Цитата: Bell от 11.12.2020 20:35:56Кстати об углах.
В прошлый раз летело очень интересно.
Время работы 3-й ступени было 733-328 = 405 сек. Расход топлива РД0124 30 тс/359 сек = 0.0836 т/с, общий РЗТ получается 33.84 т. Масса КГЧ у нас получалась 20,5 + 3,36 (расход топлива Бриза на довыведение) = 23,86 т. Сухая масса 3-й ступени 4,4 т, остаток топлива допустим 1%, итого конечная масса 23,86 + 4,4 + 0,34 = 28,6 т, а Мст = 28,6 + 33,84 = 62,44 т.
Считаем ХС: 359 сек × 9,81 × ln(62,44/28,6) = 2750  м/с
А на известной картинки схемы первого пуска конечная скороть при отключении 3-й ступени 7145 м/с, при начальной скорости 4804 м/с. Значит фактическая прибавка скорости была только 2341 м/с.

Внимание, вопрос - где остальные 410 м/с? ;)
Учти, что заправка УРМ-2 примерно 36 т, а рабочая 33,84 по твоему расчёту. Остатки 36-33,84=2,16 т. И нада учесть сброс ГО на АУТ 3-й ступени.
Нахрена с собой топливо тащить? ГО сбрасывался вместе со 2-й ступенью.
Отделение 2 ступени325,91
Сброс ГО341,48
Да, ГО сбрасывается через 15 секунд помле отделения 2й ступени. Ну и что теперь? Это не повод учитывать его массу в 3й ступени, которая работает 400+ секунд.
А не надо целиком учитывать. Надо учитывать то, что часть ХС он "отъест". Кстати, по моим подсчётам конечная скорость (относительная) в первом пуске была 7166 м/с (довольно близко к 7145, что свидетельствует о прекрасной точности ЛончМодели для Экселя). Суммарные потери ХС на третьей ступени (гравитация и управление) около 240 м/с. Конечная масса блока 3-й ступени 6718 кг.
Если сухая масса 3й ступени 4,4 т, заправка 36 т, конечная масса ступени 6,72 т, а масса КГЧ 23,86 т, то:
1. Мст = 4,4+36+23,86 = 64,26 т
2. Мкон = 6,72+23,86 = 30,58 т
3. ХС = 359×9,81×ln(64,26/30,58) = 2615 м/с
А по схеме только 2341 м/с.

Все равно не хватает 274 м/с.
В спредшите примерно 2617 м/с, так что более или менее верно.
До чего не хватает? Суммарные потери ХС на 3-й ступени получаются около 240 м/с, а конечная по расчёту 7166 м/с примерно. В реальном полёте было 7145 м/с. Т.е. погрешность расчётов 21 м/с (т.е. с этой точностью всё сходится). А что не сходится у тебя?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 16:11:12Суммарные потери ХС на 3-й ступени получаются около 240 м/с
Какие это потери? На что?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 12.12.2020 16:17:39
Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 16:11:12Суммарные потери ХС на 3-й ступени получаются около 240 м/с
Какие это потери? На что?
Я разве не писал? На управление и гравитацию.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 16:22:05
Цитата: Bell от 12.12.2020 16:17:39
Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 16:11:12Суммарные потери ХС на 3-й ступени получаются около 240 м/с
Какие это потери? На что?
Я разве не писал? На управление и гравитацию.
Где писал? Что писал?
Какая нафиг гравитация на 3-й ступени? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 12.12.2020 16:24:22
Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 16:22:05
Цитата: Bell от 12.12.2020 16:17:39
Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 16:11:12Суммарные потери ХС на 3-й ступени получаются около 240 м/с
Какие это потери? На что?
Я разве не писал? На управление и гравитацию.
Где писал? Что писал?
Какая нафиг гравитация на 3-й ступени? ;)
Земная. Почти.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 12.12.2020 17:30:58Земная. Почти.
А совсем недавно ты рассказывал, что у Ангары-А5М гравпотери на третьей ступени будут околонулевые и поэтому она выведет 27 т ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун