Ракетный двигатель - на 3D-принтере.

Автор fon Butterfly, 12.10.2012 13:37:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

https://ria.ru/20201105/panfilov-1583127447.html

ЦитироватьАлександр Панфилов: получены прорывные результаты в 3D-печати двигателей
13:00 05.11.2020 (обновлено: 13:37 05.11.2020)
355
Заместитель генерального директора – руководитель направления химико-биологических и медицинских исследований Фонда перспективных исследований Александр Панфилов - РИА Новости, 1920, 05.11.2020
© Фото : предоставлено ФПИ


...
— Продолжая авиационную тематику. В сентябре сообщалось об испытаниях двигателя МГТД-125Э в рамках проекта "Тантал", основные детали которого изготовлены методом 3D-печати. Эти двигатели предназначены только для беспилотников? Можно ли технологию 3D-печати перенести на производство авиадвигателей для малой или большой авиации?

— В рамках проекта разработаны и успешно испытаны газотурбинные двигатели с тягой 10, 20, 125 и 150 килограмм-сил, основной сферой их применения станет беспилотная авиация. При этом, задачи проекта "Тантал" не ограничиваются лишь созданием малоразмерных силовых установок. Полученные нами уникальные металлопорошковые композиции и технологии 3D-печати будут применяться и при создании "взрослых" двигателей для пассажирской и транспортной авиации. В 2020 году головным исполнителем проекта — Всероссийским институтом авиационных материалов аддитивным способом изготовлены лопатки компрессора, форсунки и элементы сопла для перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.
Разработанный в рамках проекта двигатель МГТД-150 планируется также использовать в качестве двигателя возвратного полета для многоразовой ракетно-космической системы "Крыло-СВ".
— Применимы ли технологии 3D-печати для создания жидкостных ракетных двигателей? Работает ли фонд в этом направлении?
— В 2020 году успешно завершен совместный проект Фонда перспективных исследований и Брянского государственного технического университета по созданию технологии аддитивного изготовления сверхпрочных металлических изделий из проволоки. Технология основывается на инновационном методе волнового деформационного упрочнения выращенных изделий. Мы получили, без всякого преувеличения говоря, прорывные результаты – прочность деталей в 2-2,5 раза превосходит прочность таких же изделий, изготовленных классическими способами из проката. Это позволяет применять технологию 3D-печати для производства высоконагруженных элементов ракетно-космической техники. Изготовлен достаточно широкий спектр демонстрационных образцов изделий, в том числе камера сгорания ракетного двигателя, способная выдерживать экстремальные температуру и давление.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

Источник

Цитировать Китай аэрокосмический
09:33 мск 27.11.2020

80-тонные (Тяньцюе-12, TQ-12) и 10-тонные е (Тяньцюе-11, TQ-11) двигатели на жидком кислороде и метане компании Landspace после проведения совместных испытаний сданы в эксплуатацию.



Цитировать Andrew Jones @AJ_FI 3 ч. назад

Video of the joint TQ-11 + TQ-12 engine test.

(2:15)

tnt22

Цитировать Blue Origin @blueorigin 4 ч. назад

The BE-7 is a high-performance, additively manufactured LH2/LOX engine that will power the Blue Origin-led National Team HLS lunar lander. This week's test at @NASA Marshall in Huntsville brings the program's cumulative test time to 1,245 seconds. #Artemis https://bit.ly/3oAN4R5

(0:16)


ОАЯ

#264
Попробую здесь задать маленький вопрос не относящийся к теме:
У Lockheed SR-71- 85 % деталей планера было изготовлено из титанового сплава. Причем, планер разогревался до окраски побежалости в полете. Затем на стоянке остывал. И, удивительно, от этого сплав становился еще прочнее.

"Но ВВС решили, что двадцати SR-71, оставшихся в строю от первоначально заказанных тридцати одного, хватит до конца этого века. Исследование, проведённое Научным советом Министерства обороны США, показало, что титановая внешняя обшивка Blackbird закалялась от нагрева каждый полёт, и на самом деле она стала ещё прочнее, чем была в момент постройки самолёта более десяти лет назад, и что она легко выдержит ещё тридцать лет."
https://author.today/reader/16214/96882

Напрашивается вывод: если двигатель и корпус многоразовой первой ступени сделать из титанового сплава, то износа ему не будет! В чем подвох?

Дмитрий В.

Цитата: ОАЯ от 05.12.2020 10:29:32Попробую здесь задать маленький вопрос не относящийся к теме:
У Lockheed SR-71- 85 % деталей планера было изготовлено из титанового сплава. Причем, планер разогревался до окраски побежалости в полете. Затем на стоянке остывал. И, удивительно, от этого сплав становился еще прочнее.

"Но ВВС решили, что двадцати SR-71, оставшихся в строю от первоначально заказанных тридцати одного, хватит до конца этого века. Исследование, проведённое Научным советом Министерства обороны США, показало, что титановая внешняя обшивка Blackbird закалялась от нагрева каждый полёт, и на самом деле она стала ещё прочнее, чем была в момент постройки самолёта более десяти лет назад, и что она легко выдержит ещё тридцать лет."
https://author.today/reader/16214/96882

Напрашивается вывод: если двигатель и корпус многоразовой первой ступени сделать из титанового сплава, то износа ему не будет! В чем подвох?
Подвох в том, что температуры для термообработки титановых сплавов (закалка, отжиг, старение) заметно выше тех, до которых SR-71 нагревался в полёте.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ОАЯ

Не очень понятно для далекого от металлообработки :
Т.е. НС ВВС США ошибалось?
Или были только небольшие участки где нагрев упрочнял конструкцию?
Или упрочнение не контролируемое и поэтому нельзя.

Тогда вопрос еще - для многоразовой конструкции более прочный и легкий материал благо или нет, даже если очень дорого?

Просто Василий

#267
Кто в курсе темы, на современном 3д принтере возможно напечатать КС как у рд-170? По прочности уже сравнялись с пайкой?

PS нашел ответ) да можно)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Борис Чугунов

Для справки любителям титановых сплавов в РКТ и авиации: КС РД-119 изготовлена из титанового сплава. Великолепный был двигатель.

Inti

#269
Интересный видос про 3д печать ракет, особенно для понимающих английский, там кстати хорошие английские субтитры (если кто читает лучше чем воспринимает на слух):


Вообще похоже Америка в 3д печати впереди планеты всей, вот например памятник Джорджу Флойду в Вашингтоне:
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0