Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

Цитата: Чебурашка от 01.12.2020 22:43:47С одной стороны, у него достаточно плотная атмосферы, чтобы сжечь падающий на него агрегат.
А это от скорости зависит. Уроните с высоты 100 км - он даже не нагреется

Чебурашка

Ну тут у нас выбора нет. Если что-то прилетает из дальнего космоса, скорость не может быть меньше второй космической для Марса

hlynin

Цитата: Чебурашка от 01.12.2020 23:41:17Ну тут у нас выбора нет. Если что-то прилетает из дальнего космоса, скорость не может быть меньше второй космической для Марса
Ну почему же. Вот товарищ просто предлагает взять топлива побольше... Затормозим?

cross-track

Цитата: hlynin от 02.12.2020 00:00:28
Цитата: Чебурашка от 01.12.2020 23:41:17Ну тут у нас выбора нет. Если что-то прилетает из дальнего космоса, скорость не может быть меньше второй космической для Марса
Ну почему же. Вот товарищ просто предлагает взять топлива побольше... Затормозим?
а вот Маск тормозит атмосферой, но без парашюта. И масса поболее 1.5 тонн.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

testest

Цитата: cross-track от 02.12.2020 00:13:58
Цитата: hlynin от 02.12.2020 00:00:28
Цитата: Чебурашка от 01.12.2020 23:41:17Ну тут у нас выбора нет. Если что-то прилетает из дальнего космоса, скорость не может быть меньше второй космической для Марса
Ну почему же. Вот товарищ просто предлагает взять топлива побольше... Затормозим?
а вот Маск тормозит атмосферой, но без парашюта. И масса поболее 1.5 тонн.
У Земли атмосфера плотнее, чем у Марса

testest

#645
У кого-нибудь сохранился график окон полета на Луну для Луны-25? Интересно было бы глянуть, когда появится следующий шанс ее запустить, если НПОЛ не успеет подготовить аппарат к октябрю (что более чем вероятно).

UPD. Нашел, но прогноза за 2021 год там нет.

hlynin

Цитата: testest от 02.12.2020 15:34:45У Земли атмосфера плотнее, чем у Марса
Зато больше.

И вполне достаточно, чтобы экономить 90% топлива, если бы её не было

testest

Цитата: hlynin от 02.12.2020 16:24:34
Цитата: testest от 02.12.2020 15:34:45У Земли атмосфера плотнее, чем у Марса
Зато больше.

И вполне достаточно, чтобы экономить 90% топлива, если бы её не было
Земная атмосфера позволяет тормозить так, как не позволяет тормозить атмосфера Марса.

hlynin

Цитата: testest от 02.12.2020 16:35:28Земная атмосфера позволяет тормозить так, как не позволяет тормозить атмосфера Марса.
Как так?

Да запросто. Аэрокаптинг для выхода на орбиту ИС Марса уже предлагался и вполне возможен. Да и для сброса скорости вообще до нуля - нет проблем. Однако нужны - точность захода, большие температуры и большие перегрузки

testest

Цитата: hlynin от 02.12.2020 16:58:02
Цитата: testest от 02.12.2020 16:35:28Земная атмосфера позволяет тормозить так, как не позволяет тормозить атмосфера Марса.
Как так?

Да запросто. Аэрокаптинг для выхода на орбиту ИС Марса уже предлагался и вполне возможен. Да и для сброса скорости вообще до нуля - нет проблем. Однако нужны - точность захода, большие температуры и большие перегрузки
До сих пор я думал, что главный демагог форума - Старый

pkl

Цитата: testest от 01.12.2020 22:18:45
Цитата: pkl от 01.12.2020 21:44:38Может, выход в том, чтобы начать использовать большой экран, потом раскладывать крыло, а потом уже дотормаживать двигателями? В любом случае парашюты себя, кажется, исчерпали.
Они хотели большой парашют, затем надувной экран (https://en.wikipedia.org/wiki/Low-Density_Supersonic_Decelerator), чтобы поднять массу на поверхности до 3 (затем 5) т. Каждый раз парашют рвался.

Другой вариант, который рассматривали, - это реактивное торможение на сверхзвуке. Red Dragon. До реализации дело так и не дошло.

Кстати, по прикидкам времен Обамы, для пилотируемой экспедиции на поверхность Марса надо два лендера по 45 т иди один на 90 т.
Видимо, экран должен быть на надувной, а раскладной. Или даже жёсткий, собираемый на околоземной орбите. Либо лэндер с фюзеляжем.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

cross-track

Цитата: testest от 02.12.2020 15:34:45
Цитата: cross-track от 02.12.2020 00:13:58
Цитата: hlynin от 02.12.2020 00:00:28
Цитата: Чебурашка от 01.12.2020 23:41:17Ну тут у нас выбора нет. Если что-то прилетает из дальнего космоса, скорость не может быть меньше второй космической для Марса
Ну почему же. Вот товарищ просто предлагает взять топлива побольше... Затормозим?
а вот Маск тормозит атмосферой, но без парашюта. И масса поболее 1.5 тонн.
У Земли атмосфера плотнее, чем у Марса
так и я про Марс пишу. Старшип тормозит атмосферой как Земли, так и Марса. Это универсальный корабль, пригодный для посадок как на Землю, так и на Марс.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

hlynin

Цитата: testest от 02.12.2020 17:02:08До сих пор я думал, что главный демагог форума - Старый
Есть подозрения, что Старого хотят лишить лидерства. Напрасно. Но я конкретики не понял - что-то против аэрокаптинга хотите возразить?

Zhilinsky Valerij

Цитата: cross-track от 02.12.2020 17:39:48
Цитата: testest от 02.12.2020 15:34:45У Земли атмосфера плотнее, чем у Марса
так и я про Марс пишу. Старшип тормозит атмосферой как Земли, так и Марса. Это универсальный корабль, пригодный для посадок как на Землю, так и на Марс.
Это универсальная концепция. Но, боюсь, что корабль для полётов к Марсу будет очень плохо подходить для баллистических перелётов на Земле, и несколько лучше для полётов к Луне. Для баллистических перелётов потребуется свой вариант.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

cross-track

Цитата: Zhilinsky Valerij от 05.12.2020 00:57:14
Цитата: cross-track от 02.12.2020 17:39:48
Цитата: testest от 02.12.2020 15:34:45У Земли атмосфера плотнее, чем у Марса
так и я про Марс пишу. Старшип тормозит атмосферой как Земли, так и Марса. Это универсальный корабль, пригодный для посадок как на Землю, так и на Марс.
Это универсальная концепция. Но, боюсь, что корабль для полётов к Марсу будет очень плохо подходить для баллистических перелётов на Земле, и несколько лучше для полётов к Луне. Для баллистических перелётов потребуется свой вариант.
но принцип тот-же - аэробаллистическое торможение. А сколько и каких теплозащитных плиток понадобится, и как их располагать - это дело техники, а не принципа.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Zhilinsky Valerij

Цитата: testest от 02.12.2020 16:35:28
Цитата: hlynin от 02.12.2020 16:24:34
Цитата: testest от 02.12.2020 15:34:45У Земли атмосфера плотнее, чем у Марса
Зато больше.

И вполне достаточно, чтобы экономить 90% топлива, если бы её не было
Земная атмосфера позволяет тормозить так, как не позволяет тормозить атмосфера Марса.
Я не владею в достаточной мере информацией, поэтому не могу сказать, какой процент топлива удастся экономить при посадке на Марс с использованием аэродинамического торможения. ИМХО, для посадки на Марс потребуются посадочные баки большего объёма, чем при посадке на Землю, и это может быть проблемой, но проблема эта решаема, хотя может стать причиной потери первого корабля, летящего к Марсу (примерно так, как однажды причиной потери ступени стал недостаток гидравлической жидкости).
   
Мои резоны:
1) современные системы навигации и точность расчёта траектории позволяют уверенно попадать в "тонкую кожуру" атмосферы Марса.
2) Существуют высокоточные и подробные карты Марса, включая рельеф поверхности.
3) Существуют достаточно компактные и высокоточные системы инерционного позиционирования.
4) Старшип не будет лететь "камнем", он управляемо будет, практически горизонтально, лететь на высоте примерно 5 км над поверхностью Марса, теряя скорость.
5) И, наконец, самое главное - гравитация Марса существенно меньше, и скорость, с которой Старшип будет входить в атмосферу Марса, существенно меньше, чем при возвращении с Марса на Землю.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

hlynin

Цитата: Zhilinsky Valerij от 05.12.2020 01:18:231) современные системы навигации и точность расчёта траектории позволяют уверенно попадать в "тонкую кожуру" атмосферы Марса.
2) Существуют высокоточные и подробные карты Марса, включая рельеф поверхности.
Фигня в том, что атмосфера резко меняет плотность - от сезона, от времени дня, от ветра и просто от каприза. Заранее вычислить невозможно. Надо прямые измерения + быстрое изменение аэродинамической конфигурации и мощный компьютер. А кожура не тонкая - МКС на той же высоте на Марсе тормозилась бы сильнее. За 600 км орбита боле-менее стабильна

Zhilinsky Valerij

#657
Цитата: hlynin от 05.12.2020 01:53:26
Цитата: Zhilinsky Valerij от 05.12.2020 01:18:231) современные системы навигации и точность расчёта траектории позволяют уверенно попадать в "тонкую кожуру" атмосферы Марса.
2) Существуют высокоточные и подробные карты Марса, включая рельеф поверхности.
Фигня в том, что атмосфера резко меняет плотность - от сезона, от времени дня, от ветра и просто от каприза. Заранее вычислить невозможно. Надо прямые измерения + быстрое изменение аэродинамической конфигурации и мощный компьютер. А кожура не тонкая - МКС на той же высоте на Марсе тормозилась бы сильнее. За 600 км орбита боле-менее стабильна
Современные мощные компьютеры существуют, это не фокус, да и не такая большая вычислительная мощность нужна. Здесь важнее точность акселерометров. Во многих современных операционных системах на интерфейс связи с пользователем уходит больше вычислительной мощности, чем на саму работу.
 
Согласен, что заранее всё вычислить невозможно, но можно реагировать в процессе, управляя углом тангажа и крена. В любом случае будут очень полезны заранее расставленные по предполагаемой трассе "автоматические метеостанции" и опорные точки для точного позиционирования - при входе в атмосферу и при снижении скорости до сверхзвука, когда становится возможной связь.
 
Старшип, я как-то прикидывал, при посадке на Марс будет, в основном, тормозиться в почти горизонтальном полёте, плавно снижаясь, примерно, с 15 до 5 км над поверхностью на протяжении 1800 км, и у него, вероятно, не будет возможности повернуть назад в случае перелёта. То есть для него не очень важна для конкретной посадки вся толща атмосферы, ему нужна тонкая плёнка толщиной около 10 км, причём значительную часть он пролетит слепой и глухой под управлением инерциальной системы...
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

zandr

#658
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=543159&lang=RU
На завершение создания и запуск аппарата "Луна-25" выделили почти 1,4 млрд рублей
13.12.2020 13:18:41
      Москва. 13 декабря. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" и НПО им. Лавочкина заключили контракт на создание и запуск аппарата "Луна-25", предназначенного для исследования спутника Земли, следует из материалов госзакупок.
      Согласно материалам портала, госкорпорация заключила с предприятием договор на создание космического комплекса для исследований Луны, подготовка к запуску и запуск КА "Луна-Глоб", летные испытания, выполнение программы научных исследований.
Спойлер
      Опытно-конструкторская работа проходит под шифром "Луна-Глоб". Такое название проект носил до 2013 года. Запуск аппарата неоднократно переносился, кроме того в процессе работы над проектом было принято решение о переносе места запуска с космодрома Байконур на Восточный.
      В данный момент запуск запланирован на октябрь 2021 года. Целью проекта является запуск автоматического зонда, орбитальная часть которого должна осуществить дистанционные исследования и выбор подходящих площадок для последующих спускаемых аппаратов, а посадочный аппарат будет исследовать поверхность в районе южного полюса, в том числе криогенным бурением до глубины двух метров. Заявленный активный срок работы зонда на поверхности Луны - не менее одного земного года.
[свернуть]

hlynin

Цитата: Zhilinsky Valerij от 05.12.2020 02:27:36В любом случае будут очень полезны заранее расставленные по предполагаемой трассе "автоматические метеостанции" и опорные точки для точного позиционирования - при входе в атмосферу и при снижении скорости до сверхзвука, когда становится возможной связь.
Эк Вас потащило в фантазии