РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 18:42:29
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 18:25:25У Тора - межбак:
Не отображает :(

Кобелованов нового года издания учит меня, что днища совмещённые.
Раздельные. Кобелованов делает много ошибок, на какой странице они такое пишут?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/35226.jpg

Извиняюсь конечно за Норберта нашего Брюгге  но тут он на первый взгляд не накосячил.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 19:19:04PGM-17
Спасибо за науку!


Цитата: Старый от 23.11.2020 19:22:39Раздельные. Кобелованов делает много ошибок, на какой странице они такое пишут?
Стр 45 в книге 2009 г. издания.

Ну блин, а итит твою мать :( Я думал у Кобелованова только в цифири много ошибок, но чтоб ещё и в конструкции?!

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 19:28:16
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 19:19:04PGM-17
Спасибо за науку!


Цитата: Старый от 23.11.2020 19:22:39Раздельные. Кобелованов делает много ошибок, на какой странице они такое пишут?
Стр 45 в книге 2009 г. издания.

Ну блин, а итит твою мать :( Я думал у Кобелованова только в цифири много ошибок, но чтоб ещё и в конструкции?!
Эта книженция содержит как довольно точные сведения (например, кой-какие цифры по Н-1 №7Л), так и всякую шнягу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 19:28:16Стр 45 в книге 2009 г. издания.
Ха! Точно! А я и не обратил внимания. Причём с наружной стороны межбаковый отсек показан.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 17:23:18
Цитата: Bell от 23.11.2020 16:41:07
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 16:35:09а про массу конструкции метанового блока по сравнению с керосиновым с равным РЗТ.
При равных РЗТ не получиться - средняя плотность ниже. Одно днище столько не сэкономит.

А самонаддув - замена легкого гелия на более тяжелый метан. Молекулярная масса 4 против 16 г/моль. В одинаковых условиях газы занимают одинаковый объем, при н.у. 22,4 моль/л.
В той статье, что ты приложил фактически предлагается гелиевые баки заменить на систему трубопроводов от двигателей к бакам, что по массе может быть очень близко. Так что выигрыш совсем не очевиден...
Опять же, а кислородный бак чем наддувать? Делать там кислородо-метановую смесь? :)
Ты статейку-то почитай.
Почитал внимательнее.
Фигня какая-то, 1400 кг снижения массы за счет 1-го днища и обечайки межбака. Откуда столько???? Ну допустим диаметр ступени 3,9 м, тогда масса эллиптического днища из алюминия при толщине 5 мм составит 220 кг.
Вот по данным этого калькулятора https://prodnisha.ru/raschet-diametra-zagotovki-i-massy-ellipticheskogo-dnishcha.html
Это что же за обечайка такая остается, чтоб весила еще 1,2 тонны???
Длина окружности 12,25 м, пусть масса 1 м2 даже 15 кг, это получается длина межбака 1200/15/12,25 = 6,5 метров???

Они точно гонят.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: Bell от 24.11.2020 01:53:52В той статье, что ты приложил фактически предлагается гелиевые баки заменить на систему трубопроводов от двигателей к бакам, что по массе может быть очень близко. Так что выигрыш совсем не очевиден...
Гелиевые шар-баллоны в кислородном баке тоже объём немалый занимают и трубопроводы от них к теплообменнику и обратно весят не меньше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 15:57:09Да как бы с метаном не легче получилось, чем с керосином.
Там же ещё и за счёт системы наддува можно выигрыш получить.
А если соотношениеKm сделать не 3.5 а 3.8?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

#5228
Цитата: Просто Василий от 25.11.2020 18:01:09
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 15:57:09Да как бы с метаном не легче получилось, чем с керосином.
Там же ещё и за счёт системы наддува можно выигрыш получить.
А если соотношениеKm сделать не 3.5 а 3.8?
Тогда можем проиграть в удельном импульсе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

При Km 3.5 условный продукт CO2 и CO примерно поровну. Стехиометрическое соотношение этой пары - 4. Только, возможно, таких температур уже ничто не выдержит, и (или) много тепла в диссоциацию уйдет.

Вот если 4 и третий балластный компонент - гелий там какой-нибудь  ;D

C-300-2

Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 18:28:00При Km 3.5 условный продукт CO2 и CO примерно поровну. Стехиометрическое соотношение этой пары - 4. Только, возможно, таких температур уже ничто не выдержит, и (или) много тепла в диссоциацию уйдет.
Считать надо терморасчёт при разных Км :) 

Учитывая хладоресурс метана, то сомневаться в надёжном охлаждении не приходится. Даже вблизи стехиометрии.

Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 18:28:00Вот если 4 и третий балластный компонент - гелий там какой-нибудь  ;D
Гелий-то зачем?! Водород. Чувствую реакцию Старого - трёхкомпонентный двигатель ЖК+метан+водород.  ;D :o

Serge V Iz

Цитата: C-300-2 от 25.11.2020 18:40:21
Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 18:28:00При Km 3.5 условный продукт CO2 и CO примерно поровну. Стехиометрическое соотношение этой пары - 4. Только, возможно, таких температур уже ничто не выдержит, и (или) много тепла в диссоциацию уйдет.
Считать надо терморасчёт при разных Км :)

Учитывая хладоресурс метана, то сомневаться в надёжном охлаждении не приходится. Даже вблизи стехиометрии.

Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 18:28:00Вот если 4 и третий балластный компонент - гелий там какой-нибудь  ;D
Гелий-то зачем?! Водород. Чувствую реакцию Старого - трёхкомпонентный двигатель ЖК+метан+водород.  ;D :o
Я грубо, совсем на пальцах: догорание CO даст еще где-то пару МДж/кг газа в камере. Если даже принять, что теплоемкость этого продукта 4кДж/кгК, то "лишние 500 градусов" - не та величина, которой легко пренебречь )

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 25.11.2020 18:04:32
Цитата: Просто Василий от 25.11.2020 18:01:09
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 15:57:09Да как бы с метаном не легче получилось, чем с керосином.
Там же ещё и за счёт системы наддува можно выигрыш получить.
А если соотношениеKm сделать не 3.5 а 3.8?
Тогда можем проиграть в удельном импульсе.
Вы не можете просматривать это вложение.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Ну вот. Максимум у. и. где-то при 3,6. 
В реальной КС как правило Км по всей КС составляет примерно 0,9Км опт - избыток горючего подаётся на создание завесы и пристеночного слоя.
Но. Но у метана, повторюсь, отличный хладоресурс и можно попробовать сделать вообще беззавесное охлаждение (чисто регенеративное) при Км кс=Км опт. Но тут надо, конечно, делать расчёт охлаждения.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 25.11.2020 19:16:44Ну вот. Максимум у. и. где-то при 3,6.
В реальной КС как правило Км по всей КС составляет примерно 0,9Км опт - избыток горючего подаётся на создание завесы и пристеночного слоя.
Но. Но у метана, повторюсь, отличный хладоресурс и можно попробовать сделать вообще беззавесное охлаждение (чисто регенеративное) при Км кс=Км опт. Но тут надо, конечно, делать расчёт охлаждения.
Вроде у BE-4 нету пленочного охлаждения, по крайне мере так пишут на форуме НАСА)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 25.11.2020 19:29:41
Цитата: C-300-2 от 25.11.2020 19:16:44Ну вот. Максимум у. и. где-то при 3,6.
В реальной КС как правило Км по всей КС составляет примерно 0,9Км опт - избыток горючего подаётся на создание завесы и пристеночного слоя.
Но. Но у метана, повторюсь, отличный хладоресурс и можно попробовать сделать вообще беззавесное охлаждение (чисто регенеративное) при Км кс=Км опт. Но тут надо, конечно, делать расчёт охлаждения.
Вроде у BE-4 нету пленочного охлаждения, по крайне мере так пишут на форуме НАСА)
А пристеночный слой, организованный форсуночной головкой? По этому поводу что пишут?

Просто Василий

#5236
Цитата: C-300-2 от 25.11.2020 19:35:47
Цитата: Просто Василий от 25.11.2020 19:29:41
Цитата: C-300-2 от 25.11.2020 19:16:44Ну вот. Максимум у. и. где-то при 3,6.
В реальной КС как правило Км по всей КС составляет примерно 0,9Км опт - избыток горючего подаётся на создание завесы и пристеночного слоя.
Но. Но у метана, повторюсь, отличный хладоресурс и можно попробовать сделать вообще беззавесное охлаждение (чисто регенеративное) при Км кс=Км опт. Но тут надо, конечно, делать расчёт охлаждения.
Вроде у BE-4 нету пленочного охлаждения, по крайне мере так пишут на форуме НАСА)
А пристеночный слой, организованный форсуночной головкой? По этому поводу что пишут?
Это пишет Елисей Маслов, тот что нарисовал ПГС Раптора.
Thermal protection methods should be applied if necessary. In addition to flow cooling, usually fuel, in the second place is curtain cooling by the extreme row of injectors, and then, when this is not enough, resort to installing one, and sometimes two rows of film cooling.
Film cooling, almost without exception, liquid. All because the gas is not able to remove extreme heat flows in the chamber, and, especially, in the throat. The liquid passes through the phases of heating, boiling, evaporation, and mixing with the main flow. In addition, the liquid is as compact as possible and is not able to disturb the main flow, which is important for reducing internal energy losses in the chamber.
Kerosene is a disgusting cooler, so in addition to the flow cooling and peripheral series of injectors, you can see one or even several rows of film cooling, especially at high and very high pressure.
Methane is a very good cooler, it has a special thermophysical complex (the derivative of thermal conductivity, heat capacity and viscosity) reaches very high values (300...600 units for methane against 50 ... 170 units for kerosene). It is not only able to completely cover the cooling needs of the camera, but sometimes some of the methane is passed by the camera altogether, because it is superfluous there. If you look at the BE-4 camera, you won't find any film cooling elements (at least, I didn't find them there).

My version is next. I haven't done any special thermal calculations, but I think that film cooling is not required for the Raptor chamber, and what we see is the extraction of excess methane from the system, as it expands very quickly. A small collector is needed for more convenient methane extraction and for distributing the remaining methane in the jacket. Highly expanded methane is taken from the collector in four places and sent through thick enough tubes to the space behind the turbine and sprayed there, further cooling the methane injectors of the chamber from overheating.
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=47506.msg2073345#msg2073345
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

#5237
Цитата: Просто Василий от 25.11.2020 19:42:37If you look at the BE-4 camera, you won't find any film cooling elements (at least, I didn't find them there).
Нет, я не про завесное охлаждение говорю, а про пристеночный слой. Его увидеть можно, только взгляну на саму ФГ по характерному расположению форсунок.

А отсутствием пристеночного слоя и соответственно поясов завес не удивишь - на 8Д74 их например тоже нет :) Ххотя там думаю и потоки тепловые не такие сильные, давление всё же довольно умеренное.

Так, на сегодня определённо хватит, пора спать. А то я с форумом два дня подряд не высыпался(((

tnt22

Источник

Цитировать Китай аэрокосмический
09:33 мск 27.11.2020

80-тонные (Тяньцюе-12, TQ-12) и 10-тонные е (Тяньцюе-11, TQ-11) двигатели на жидком кислороде и метане компании Landspace после проведения совместных испытаний сданы в эксплуатацию.



Цитировать Andrew Jones @AJ_FI 3 ч. назад

Video of the joint TQ-11 + TQ-12 engine test.

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1332364249792995334/pu/vid/1280x720/tROCX8Ve-UlJdJVi.mp4 (2:15)

Bell

#5239
Цитата: Просто Василий от 25.11.2020 18:01:09
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 15:57:09Да как бы с метаном не легче получилось, чем с керосином.
Там же ещё и за счёт системы наддува можно выигрыш получить.
А если соотношениеKm сделать не 3.5 а 3.8?
Куда больше выигрыш от переохлаждения обоих компонентов. Плотность жидкого метана почти так же сильно растет с уменьшением температуры, как у кислорода. Там легко можно +10% плотности получить в целом. А это уже на самом деле попахивает меньшей массой баков по сравнению с керосином при равной стартовой массе.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун