РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 15:23:21
Цитата: Просто Василий от 23.11.2020 11:28:22Что-то Раптор какой-то не такой >:( . Да и рд-0162 на огне не был ещё.
Первая, водородная, версия Раптора. 
Это керосиновый Мерлин-2 с тягой как у F-1 примерно.https://spaceflight101.com/spacex-launch-vehicle-concepts-designs/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

#5201
Цитата: Большой от 23.11.2020 10:52:07сравнение метановых ЖРД
Вы не можете просматривать это вложение.
К сожалению, картинка врет :(
То, что там внизу выделено красным "Неизбежное увеличение сухой массы ... бла-бла-бла" - неправда.
Фактически сухая масса баков увеличивается только на длину дополнительной обечайки, но за счет большего удельного импульса метана масса РЗТ уменьшается и длина баков при равной ПН (а не Мст) увеличивается только на 10%. При этом на обоих ступенях убирается одно из днищ, которые для ступеней диаметром 3,9 м весят порядка 150 кг каждое. А 1 метр обечайки со всеми прибамбасами типа демпферных перегородок и пр. составляет всего около 200 кг. так что сухой вес 1-й ступени увеличивается всего на 0,5 т для РН размерностью Союза-5!

Одновременно, стартовая масса РН УМЕНЬШАЕТСЯ на 7-8%, а это либо позволяет использовать менее мощные двигатели (уменьшить массу и стоимость ДУ), либо увеличивает тяговооруженность и уменьшает гравпотери.


ЗЫ. Все расчеты с учетом прибавки +15 сек к керосиновому УИ РД-171.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 15:48:26
Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 15:23:21
Цитата: Просто Василий от 23.11.2020 11:28:22Что-то Раптор какой-то не такой >:( . Да и рд-0162 на огне не был ещё.
Первая, водородная, версия Раптора.
Это керосиновый Мерлин-2 с тягой как у F-1 примерно.https://spaceflight101.com/spacex-launch-vehicle-concepts-designs/
А, спасибо.
Но главное - к нынешнему Раптору никаким боком.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 15:23:21
Цитата: Просто Василий от 23.11.2020 11:28:22Что-то Раптор какой-то не такой >:( . Да и рд-0162 на огне не был ещё.
Первая, водородная, версия Раптора. По виду даже видно, что открытой схемы))
Ну, да ладно. Главное и самое интересное - цифирь и выводы.
По ЖРД, вывод такой газ-газ на рд-0162 даёт +10 сек, с меньшой Т на турбине, а по метану, у него выигрыш у керосина только в многоразовом исп. Известные истины) не понятно, все таки будут реализовывать схему газ-газ на 85 тонном варианте рд-0162?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Bell

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 15:52:17Но главное - к нынешнему Раптору никаким боком.
Да ладно, цифровые параметры примерно правильные. Масса может слегка больше. И пустотный УИ пока не подтвержден.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Просто Василий от 23.11.2020 15:53:26По ЖРД, вывод такой газ-газ на рд-0162 даёт +10 сек
Это очень маленькая прибавка :(

Единственная надежда, что остается большой задел на модернизацию.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Да как бы с метаном не легче получилось, чем с керосином.
Там же ещё и за счёт системы наддува можно выигрыш получить.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Еще нюанс.

Если удастся достичь прибавки УИ к керосину порядка 20 сек, то экономия позволяет при одинаковой с керосинкой стартовой массе реализовать многоразовость (правда, без возвращения 1-й ступени на космодром). А это уже качественный скачек.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 15:57:09Да как бы с метаном не легче получилось, чем с керосином.
Там же ещё и за счёт системы наддува можно выигрыш получить.
Что значит "как бы"?
На метане однозначно РН легче, 5-10% в зависимости от фактического УИ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 23.11.2020 16:03:16
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 15:57:09Да как бы с метаном не легче получилось, чем с керосином.
Там же ещё и за счёт системы наддува можно выигрыш получить.
Что значит "как бы"?
На метане однозначно РН легче, 5-10% в зависимости от фактического УИ.
Я в данном случае не про Мст, а про массу конструкции метанового блока по сравнению с керосиновым с равным РЗТ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 16:35:09а про массу конструкции метанового блока по сравнению с керосиновым с равным РЗТ.
При равных РЗТ не получиться - средняя плотность ниже. Одно днище столько не сэкономит.

А самонаддув - замена легкого гелия на более тяжелый метан. Молекулярная масса 4 против 16 г/моль. В одинаковых условиях газы занимают одинаковый объем, при н.у. 22,4 моль/л.
В той статье, что ты приложил фактически предлагается гелиевые баки заменить на систему трубопроводов от двигателей к бакам, что по массе может быть очень близко. Так что выигрыш совсем не очевиден...
Опять же, а кислородный бак чем наддувать? Делать там кислородо-метановую смесь? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Apollo13 от 23.11.2020 08:47:08Скорее завод в Хоторне вместе со всем остальным купит Гугл, Майкрософт или Эппл в нагрузку к заводу в Редмонде. У ULA просто нет таких денег.
Найдёт ЮЛА денег. Всё потом отобъётся монопольными ценами на Вулкан.  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Bell от 23.11.2020 15:54:19Да ладно, цифровые параметры примерно правильные. Масса может слегка больше. И пустотный УИ пока не подтвержден.
Не, я только про то, что на картинке - не Раптор, а отрытый двигун большой тяги.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 23.11.2020 16:41:07
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 16:35:09а про массу конструкции метанового блока по сравнению с керосиновым с равным РЗТ.
При равных РЗТ не получиться - средняя плотность ниже. Одно днище столько не сэкономит.

А самонаддув - замена легкого гелия на более тяжелый метан. Молекулярная масса 4 против 16 г/моль. В одинаковых условиях газы занимают одинаковый объем, при н.у. 22,4 моль/л.
В той статье, что ты приложил фактически предлагается гелиевые баки заменить на систему трубопроводов от двигателей к бакам, что по массе может быть очень близко. Так что выигрыш совсем не очевиден...
Опять же, а кислородный бак чем наддувать? Делать там кислородо-метановую смесь? :)
Ты статейку-то почитай.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Bell от 23.11.2020 15:49:28При этом на обоих ступенях убирается одно из днищ, которые для ступеней диаметром 3,9 м весят порядка 150 кг каждое.
А убрать на керосиновом варианте носителя?.. У Тора, насколько помню, баки были совмещённые. У Атласа.

На Центавре и Сатурнах днища были совмещённые  ::)

Bell

#5215
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 17:23:18
Цитата: Bell от 23.11.2020 16:41:07
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 16:35:09а про массу конструкции метанового блока по сравнению с керосиновым с равным РЗТ.
При равных РЗТ не получиться - средняя плотность ниже. Одно днище столько не сэкономит.

А самонаддув - замена легкого гелия на более тяжелый метан. Молекулярная масса 4 против 16 г/моль. В одинаковых условиях газы занимают одинаковый объем, при н.у. 22,4 моль/л.
В той статье, что ты приложил фактически предлагается гелиевые баки заменить на систему трубопроводов от двигателей к бакам, что по массе может быть очень близко. Так что выигрыш совсем не очевиден...
Опять же, а кислородный бак чем наддувать? Делать там кислородо-метановую смесь? :)
Ты статейку-то почитай.
По твоей таблице расчета оптимальных баковых отсеков для РЗТ 400 т (типа Союз-5) масса шар-баллонов и самого гелия выходит почти 1 тонну. Это, конечно заманчиво - уменьшить настолько массу ступени, но...
При объеме баков порядка 420 м3 масса метана для наддува до 3 атм составит:
420 000 х 22,4 х 16 х 3 = 900 кг
Там в статье что-то мудрят с температурой, но фактически в баках с жидким кислородом и метаном темпрература газов наддува врядли будет намного выше н.у., так что то на то и выходит. А прибавь туда еще массу трубопродовов от двигателей до баков...


Кстати, а почему у тебя там объем баков на 10% больше объема заправляемого топлива? Не РЗТ, а именно всего заправляемого?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 17:29:56
Цитата: Bell от 23.11.2020 15:49:28При этом на обоих ступенях убирается одно из днищ, которые для ступеней диаметром 3,9 м весят порядка 150 кг каждое.
А убрать на керосиновом варианте носителя?.. У Тора, насколько помню, баки были совмещённые. У Атласа.

На Центавре и Сатурнах днища были совмещённые  ::)
Ну у нас же проектируют по нормативам :)
На метан устоявшихся традиций и нормативов нет, поэтому можно будет повыпендриваться :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 17:29:56
Цитата: Bell от 23.11.2020 15:49:28При этом на обоих ступенях убирается одно из днищ, которые для ступеней диаметром 3,9 м весят порядка 150 кг каждое.
А убрать на керосиновом варианте носителя?.. У Тора, насколько помню, баки были совмещённые. 
У Тора - межбак:  https://harringtonmuseum.org.uk/wp-content/uploads/2016/09/Thor-line-drg.jpg
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 18:25:25У Тора - межбак:
Не отображает :(

Кобелованов нового года издания учит меня, что днища совмещённые.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!