SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

#3700
Цитата: cross-track от 25.10.2020 11:32:29
Цитата: Сергей от 25.10.2020 11:15:383. Перелив скорее всего пополнение малых баков для компенсации потерь на испарение ( вибрации подвод энергии).
пополнение малых баков из больших во время полета?
Да, но до начала фазы аэродинамического нагрева. Для торможения может быть использвано и топливо из основных баков, пока нет нагрева.
Цитата: cross-track от 25.10.2020 11:36:30Маск говорил о том, что в фазе аэродинамического маневрирования (крыльями) корабль будет лететь-падать почти горизонтально, и нужно более-менее уравновесить заднюю массивную часть с двигателями.
Горизонтирование уже в плотных слоях при погашенной горизонтальной скорости. Инструментарий:
- сложить носовые крылья, раскрыть кормовые;
- остатки топлива в баках (в дальний от ДУ можно залить с избытком на начальном этапе);
- использовать двигатели ориентации в корме нормальные к продольной оси корабля.
Все это уже просчитано, да и продуто на моделях для предварительной оценки.

tnt22


zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_259378
ЦитироватьМиссия Starlink - 100-я успешная миссия компании SpaceX
По этому случаю компания выпустила официальный комментарий:
"В субботу, 24 октября, в 11:31 по местному времени (18:31 по Москве) ракета SpaceX Falcon 9 запустила 60 спутников Starlink со стартового комплекса SLC-40 базы ВВС на Мысе Канаверал во Флориде. 1-я ступень Falcon 9 ранее использовалась в миссии GPS III SV03 в июне 2020 года и в миссии Starlink в сентябре 2020 года. После разделения, 1-я ступень Falcon 9 успешно приземлилась на плавучую платформу Just Read the Instructions, которая находилась в Атлантике. Спутники Starlink были развёрнуты примерно через 1 час и 3 минуты после старта.
Эта миссия также ознаменовала 100-й успешный полёт ракеты Falcon с момента первого полёта Falcon 1 на орбиту в 2008 году [ред. - если более точно - это 100-я успешная миссия компании].
Мы считаем, что полностью многоразовые ракеты, способные быстро совершать повторные полёты - это решающий прорыв, необходимый для значительного снижения стоимости доступа в космос, для того, чтобы люди могли путешествовать и жить на других планетах. В то время как большинство ракет являются одноразовыми, и это сродни выбросу самолёта после перелёта в один конец, например из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, SpaceX работают над будущим, в котором многоразовые ракеты станут нормой.
Из 100 успешных миссий ракет семейства Falcon, SpaceX 63 раза [успешно] сажали 1-ю ступень и 45 раз повторно запускали их вновь. В этом году SpaceX дважды совершили 6-й полёт орбитальной ракеты-носителя. И за десять лет, прошедших с момента первого демонстрационного полёта, Falcon 9 стала самой часто летающей ракетой в Соединенных Штатах, обогнав одноразовые ракеты, которые запускаются десятилетиями.
Нельзя не сказать и про сложность точной посадки орбитальной ракеты после того, как она снова входит в атмосферу Земли на гиперзвуковой скорости. SpaceX остаются единственным оператором запусков в мире, способным выполнить эту задачу. При высоте 14 этажей и скорости в 1300 м/с, стабилизация ускорителя Falcon 9 для его приземления похожа на попытку балансировать метлу одной рукой во время урагана!
В то время как спасение ускорителя и повторный полёт теперь может показаться рутинным делом, хотя ранее это было общепризнанно невозможным, в процессе разработки ракеты Falcon, способной выдержать повторный вход в атмосферу и посадку, SpaceX прошли долгую дорогу на пути к повторному использованию. Достижения SpaceX в области многоразовых ракет и космических кораблей позволили нам ещё больше повысить надёжность и возможности повторного использования нашего флота ускорителей, а также дать ценную информацию для разработки нашей новой ракеты Starship - полностью многоразовой сверхтяжёлой транспортной системы следующего поколения от SpaceX.
Возможность полного и быстрого повторного использования Starship снизит стоимость космических полётов, чтобы помочь человечеству вернуться на Луну, отправиться на Марс и в конечном итоге стать многопланетарным видом!"

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_259472
ЦитироватьВо время запуска Starlink-14 SpaceX всё-таки побили мировой рекорд по самому короткому времени между повторным использованием ракет орбитального класса, который сами же и установили
"Ракете Falcon 9 удалось запустить две миссии Starlink - Starlink-11 и Starlink-14 - всего за 51 день, 2 часа и 45 минут, что почти на 37 минут меньше предыдущего рекорда ускорителя Falcon 9 B1058", - пишет издание Teslarati.
Отметим, что перенос запуска на 48 часов из-за проверки камеры 2-й ступени не дал установить более серьёзный рекорд по времени. Но у SpaceX ещё будет возможность сделать это, и мы надеемся, что уже в этом году.


Space books

https://vk.com/wall-41152133_259508


Цитата: undefinedSpaceX запустят на МКС новый частный шлюзовой модуль ♟

В ноябре этого года ракета Falcon 9 стартует с площадки SLC-40 базы ВВС во Флориде с довольно необычной полезной нагрузкой – первым частным шлюзовым модулем для МКС, который станет постоянной частью станции. В перспективе он будет использоваться для развёртывания разнообразной полезной нагрузки с борта МКС.

Шлюз под названием «Bishop Airlock Module» изготовлен аэрокосмической компанией Nanoracks, которая предоставляет частным клиентам услуги по развёртыванию их полезной нагрузки в космосе. Компания известна производством исследовательских боксов, которые применяются для проведения экспериментов на МКС в условиях микрогравитации, и предоставлением услуг по развёртыванию малых спутников прямо с борта станции. Но самым амбициозным среди проектов компании на данный момент считается модуль «Bishop» [рус. – «слон», шахматная фигура]. Планируется, что уже в этом году он будет пристыкован к порту МКС и у экипажа станции будет доступ к шлюзу через люк [как это будет происходить можно посмотреть в 1-м видео].

«Пока мы не захотим использовать шлюз, он будет лишь дополнительным модулем для астронавтов на МКС», - поделился Майк Льюис, главный директор по инновациям Nanoracks. «Способов его использования довольно много, первый из них – перемещение различного оборудования и материалов для экспериментов за пределы станции».

Происходить это будет следующим образом: после помещения полезной нагрузки на стенки шлюза, астронавты закроют за собой люк порта и выравняют давление. Затем роботизированный манипулятор МКС произведёт захват модуля, отстыкует его и переместит на некоторое расстояние от станции. После окончания экспериментов тот же манипулятор вернёт Bishop к порту для стыковки. «Это сравнимо с погружением подводной лодки. Только вместо воды – космический вакуум» – говорит Льюис.

В настоящий момент на МКС имеется три активных шлюза. Два из них используются для выхода астронавтов/космонавтов в открытый космос. Третий, расположенный в японском экспериментальном модуле, - для вывода полезной нагрузки. Пока что этот шлюз является единственным способом, с помощью которого Nanoracks могут запускать спутники своих клиентов в космос. С Bishop у компании появится возможность для вывода более массивной полезной нагрузки за пределы станции, а также увеличится число развёртываний спутников прямо с МКС.

🛰

Развёртывание малых космических аппаратов - ещё один перспективный способ использования шлюза. Спутники помещаются в специальные боксы внутри модуля и после его отстыковки выводятся на орбиту с помощью специального механизма, который «отстреливает» их от шлюза. Таким способом с борта станции можно развернуть не только спутники: NASA уже заключили сделку по утилизации отходов с МКС путём вывода контейнеров на низкую орбиту, при движении по которой они достаточно скоро сгорят в атмосфере Земли. Отличный «побочный эффект» такой процедуры – возможность увидеть красивую «падающую звезду».

А ещё среди прочих заказчиков услуг Nanoracks есть японский стартап GITAI, который протестирует в Bishop свою новую «роботизированную руку», представляющую собой особо точный манипулятор. Компания сможет оценить работу новейшей технологии как в условиях вакуума, так и внутри станции [смотрите заключительное видео].

Также, конструкцией Bishop предусмотрена установка исследовательских полезных нагрузок на внешней стороне модуля для наблюдения за Землёй. Благодаря имеющимся адаптерам, Bishop можно использовать даже для размещения за пределами МКС инструментов, которые могут понадобиться астронавтам во время выходов в открытый космос.

На данный момент шлюз прошёл все необходимые предполётные испытания и был помещён в грузовой отсек корабля SpaceX Cargo Dragon (Dragon 2), который доставит его к МКС в рамках следующей грузовой миссии CRS-21, запланированной на конец ноября. Когда корабль достигнет станции, роботизированный манипулятор переместит шлюз к его окончательному месту стыковки, где Bishop начнёт свою службу в составе МКС.

Но Nanoracks не планируют останавливаться на достигнутом. Компания может похвастаться и куда более смелыми желаниями по созданию собственных космических станций, в основу конструкций которых войдут отработанные разгонные блоки ракет-носителей. В их составе смогут находиться подобные универсальные шлюзы, и, возможно, в один прекрасный день именно Bishop станет частью такой станции.


zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_260666
ЦитироватьКак крошечный кусочек лака может приостановить полёты самой летающей ракеты современности
NASA и SpaceX провели телеконференцию для СМИ посвящённую подготовке к запуску миссии Crew-1 и обзору обнаруженной проблемы в газогенераторах двигателей Merlin ракеты Falcon 9 (о мероприятии: vk.cc/aBDeWk)

Основные тезисы:
— Во время попытки запуска миссии GPS III SV04 команда обнаружила, что двигатели I и II запускаются слишком рано. Датчик показал, что давление в камере преждевременно повысилось и запуск был прерван автоматикой. Автоматика сделала именно то, на что мы её запрограммировали. После, мы начали искать причину, но при проверке на месте ничего очевидного не было обнаружено, поэтому двигатели сняли и отправили на полигон в МакГрегор, штат Техас.
нам удалось воспроизвести то, что произошло при попытке запуска и на нашем испытательном стенде. При попытке разобраться в причинах такого поведения мы обнаружили блокировку предохранительного клапана в газогенераторе. Небольшое количество "красного вещества" блокировало предохранительный клапан, из-за чего он срабатывал немного раньше, чем предполагалось.
Причиной стали остатки специального изолирующего лака, который используется в процессе производства. Этот лак наносится во время процесса анодирования для обработки алюминиевых компонентов газогенератора. Предполагается, что он будет удален в процессе сборки, но по какой-то причине небольшое количество лака попало в отверстие диаметром менее 2 мм. Этот лак похож на лак для ногтей и он красного цвета. Использование этого лака распространено в аэрокосмической отрасли.
Опыты показали, что удаление лака из клапана позволяет двигателям запускаться нормально. Смесь для зажигания двигателей TEA-TEB, кислород и топливо RP-1 необходимо подавать в правильном порядке для плавного запуска двигателя. Слишком ранний запуск может вызвать т.н. жёсткий запуск.
Если бы прерывание старта не сработало, вполне вероятно, что ничего страшного бы и не произошло. В большинстве случаев это не обязательно плохо для двигателя, это очень тонкий момент. Но иногда это может вызвать небольшие повреждения двигателя, в экстремальных случаях это может привести к серьёзному повреждению двигателя.

— Нами было обнаружено присутствие лака и на других двигателях, поэтому они были сняты с ракет и будут заменены на те, где не обнаружены остатки лака. Мы нашли пять двигателей на трёх разных ракетах с такой же проблемой. Однако работа по поиску ещё не завершена, поэтому важно, чтобы мы проверили все двигатели и убедились, что там нет излишков лака.
Лак был обнаружен в основном на новых двигателях, которые были построены недавно, а не на двигателях, которые уже использовались в полётах. Мы проверили все двигатели для миссий GPS III SV04 и Crew-1. Мы, конечно же, проверили и двигатели Merlin Vac. Сейчас мы проверяем двигатели у ракеты для миссии Sentinel-6.

— Стоит отметить, что детали, связанные с проблемой лишнего лака, поступают от нашего подрядчика. Он был проинформирован и также будет работать над улучшением процедур проверок при изготовлении деталей.
Трудно объяснить, почему мы не сталкивались с таким явлением в течение стольких лет эксплуатации... Возможно, что поставщик изменил процедуру удаления лака, поскольку эта конкретная обработка выполняется сторонним подрядчиком. Возможно, у нас были такие случаи уже некоторое время назад, но они были настолько безобидными, что мы не рассматривали их как проблему и никаких последствий при этом не возникало.

— Мы заменим два двигателя на 1-ой ступени Falcon 9 для миссии Crew-1. На полную замену этих двигателей уйдёт 4-6 дней.

— Уже использованная ступень - это преимущество, по сравнению с запуском новой ракеты, потому что вы знаете, по крайней мере, как прошёл её полёт и что уже не может произойти.

— NASA хотело бы увидеть запуск миссии GPS III SV04 до Crew-1 [сейчас он назначен на не ранее 5 ноября]. Агентство рассмотрит данные с миссии и примет решение о запуске миссии Sentinel-6 [он назначен на 10 ноября]. После чего примет окончательное решение о запуске Crew-1. Дата запуска на данный момент остаётся без изменения - 14 ноября (15 ноября по Москве).

— NASA проверило все данные из миссии Demo-2 и корабля Crew Dragon Endeavour.

— Для запуска миссии Crew-1 необходимо преодолеть ещё несколько важных этапов, но всё идёт по графику.

— Экипаж миссии Crew-1 сейчас проходит заключительный инструктаж, он на мягком карантине. 31 октября начнётся более строгий карантин. 6 ноября экипаж отправляется в KSC. 9 ноября состоится огневой тест Falcon 9 для миссии Crew-1. 11 ноября - генеральная репетиция запуска. 14 ноября - день запуска (15 ноября - резервный день).

— Если Crew-1 стартует 14 ноября, то он будет лететь до МКС 8,5 часов (благодаря орбитальным условиям), если он стартует 15 ноября, то 28-часов

— Ракетная техника требует большого внимания к деталям, это всегда вызов, и это всегда сложно. Вы должны постоянно быть настороже, чтобы всё шло как надо. Для нас не существует не важных деталей, благодаря чему мы нашли и устранили эту неординарную проблему с клапаном.

— Необходимо ещё немного поработать и, конечно, мы обязательно полетим, как только будем полностью готовы.

Apollo13

https://twitter.com/wapodavenport/status/1324737026600673285?s=20


ЦитироватьChristian Davenport @wapodavenport

Boeing says it is creating a Software Engineering Leadership role and appointing Jinnah Hosein, who worked at SpaceX and led software development for Falcon 9, Falcon Heavy, Dragon, Crew Dragon, and at Tesla, where he helped develop autopilot software.


Это успех :)

DYF

Если кому интересно следить за темой денег SpaceX -  вот выложили контракт на 40% запусков по NSSL
"National Security Space Launch Phase 2 Launch Service Provider"

https://www.fpds.gov/ezsearch/fpdsportal?q=PIID%3A%22FA881120D0002%22

Пока ноль по деньгам, но с лимитом в $3,3млрд. Все выделенные суммы и изменения в контракте будут идти дополнениями по этому же номеру.

Отставание в публикации по военным заказам получается ровно 90 дней.

tnt22

Цитировать Jamie Groh @AlteredJamie 3 ч. назад

"The Human Rating Certification Plan for SpaceX's crew transportation system, officially certifying the first commercial spacecraft system in history capable of transporting humans to and from the International Space Station. "

Фотоаппарат со вспышкой : NASA




3 ч. назад

"Kathy Lueders, NASA associate administrator of the Human Exploration and Operations Mission Directorate, signs the Human Rating Certification Plan for SpaceX's crew transportation system."

Фотоаппарат со вспышкой : NASA


DYF

Выложили первый денежный контракт по NSSL 2

https://www.fpds.gov/ezsearch/fpdsportal?q=PIID%3A"FA881120F0007"

Сам запуск USSF-67 стоит $163 млн!

Остальное от 300 видимо как раз башня и обтекатель.

Quetzalcoatl

Цитата: DYF от 17.11.2020 10:30:58Сам запуск USSF-67 стоит $163 млн!
Остальное от 300 видимо как раз башня и обтекатель.
Может все-таки наоборот. Первый запуск по NSSL Phase 2 будет не ранее чем через два года. А к тому времени нужно и башню соорудить, и новый обтекатель сделать.

DYF

Цитата: Quetzalcoatl от 17.11.2020 12:50:42Может все-таки наоборот. Первый запуск по NSSL Phase 2 будет не ранее чем через два года. А к тому времени нужно и башню соорудить, и новый обтекатель сделать.
Конкретно в этом контракте написано:

"United States Space Force 67 Launch Service" - пусковой сервис

И тип контракта:
SPACE TRANSPORTATION/LAUNCH

Это именно контракт на сам запуск и все что с этим связано.

Я думаю, что в ближайшие дни появяться еще контракты чтоб объяснить остальную сумму.

cross-track

Цитата: DYF от 17.11.2020 12:56:51Я думаю, что в ближайшие дни появяться еще контракты чтоб объяснить остальную сумму.
я уже писал, что эта сумма - часть многолетнего контракта. Т.е. полная сумма контракта разделена на несколько траншей, и это первый транш.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

DYF

Цитата: cross-track от 17.11.2020 14:08:55я уже писал, что эта сумма - часть многолетнего контракта. Т.е. полная сумма контракта разделена на несколько траншей, и это первый транш.
Это не "первый" из траншей. Это именно самый настоящий контракт на пусковые услуги по USSF-67 с полной выплатой суммы одним траншем.

Возможно будут какие-то поправки +/-, но уже минорные суммы - сотни тысяч, масксимум единицы миллионов.

Почему это важно - мы знаем цену запуска еще одной Falcon Heavy.

Многолетний контракт - я выкладывал на него ссылку выше - это NSSL2, в рамках него идут контракты как на пусковые услуги, так и дополнительные на инфраструктуру и, например, на доступ военных ко всей информации по все невоенным запускам SpaceX

cross-track

Цитата: DYF от 17.11.2020 14:20:15
Цитата: cross-track от 17.11.2020 14:08:55я уже писал, что эта сумма - часть многолетнего контракта. Т.е. полная сумма контракта разделена на несколько траншей, и это первый транш.
Это не "первый" из траншей. Это именно самый настоящий контракт на пусковые услуги по USSF-67 с полной выплатой суммы одним траншем.

Возможно будут какие-то поправки +/-, но уже минорные суммы - сотни тысяч, масксимум единицы миллионов.

Почему это важно - мы знаем цену запуска еще одной Falcon Heavy.

Многолетний контракт - я выкладывал на него ссылку выше - это NSSL2, в рамках него идут контракты как на пусковые услуги, так и дополнительные на инфраструктуру и, например, на доступ военных ко всей информации по все невоенным запускам SpaceX
я сейчас с трудом вспоминаю прошлую разборку, но помню, что речь не шла об оплате одного спутника, а нескольких. И, соответственно, эта сумма должна делиться между ними.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_265334
ЦитироватьСтатистика запуска миссии NASA SpaceX Crew-1
— 1-й полёт корабля Crew Dragon C207
— 1-й полёт Falcon 9 B1061
— 2-й полёт корабля Crew Dragon с экипажем
— 3-й полёт Crew Dragon на МКС
— 4-я миссия корабля Crew Dragon (с учётом IFA)

— 21-й запуск этого года для SpaceX
— 27-й запуск SpaceX с LC-39A
— 45-я успешная посадка ускорителя на плавучую платформу
— 65-я успешная посадка 1-й ступени
— 73-я успешная миссия компании подряд
— 98-й пуск Falcon 9
— 106-й запуск компании SpaceX.

Впервые :
— 1-я плановая / оперативная / долгосрочная миссия на МКС на корабле Crew Dragon
— 1-й полёт на корабле Crew Dragon 4-х членов экипажа
— 1-я миссия международного экипажа на частном космическом корабле
— 1-я сертифицированная NASA миссия частной системы запуска.

— Повторение рекорда 2018 года по количеству запусков компанией SpaceX - 21 (и год ещё не окончен...)

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_266087
ЦитироватьSpaceX: на пути к двум запускам за 10 часов, первому запуску за 17 месяцев с Западного побережья и 7-му полёту ускорителя Falcon 9
После решения проблем и замены двух двигателей 1-й ступени Falcon 9 B1063, SpaceX настроена на запуск научного океанографического спутника Sentinel-6A - 21 ноября не ранее чем в 20:17 МСК (17:17 UTC / 9:17 am PST) с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии. Впервые с июня 2019 года компания планирует осуществить запуск с Западного побережья США, со своей стартовой площадки SLC-4E.
Кроме того, ожидается, что уже 22 ноября в 6:17 МСК (03:17 UTC / 10:17 pm EDT 21 ноября) SpaceX также запустят свою миссию Starlink-15 с площадки SLC-40 во Флориде. Если всё пойдёт по плану, запуски будет отделять всего 10 часов, таким образом это станет новым рекордом компании по кратчайшему промежутку времени между запусками с разных стартовых площадок (сейчас рекорд составляет 15 часов 30 минут - Starlink-9 - GPS III SV03).
Миссия Sentinel-6 будет запущена на новом ускорителе Falcon 9 B1063. А вот миссию Starlink-15, как ожидается, запустит Falcon 9 B1049, у которой в послужном списке уже 6 полётов. Если это действительно будет так (пока компания это не подтвердила), этот запуск станет первым запуском ракеты-носителя Falcon 9 в седьмой раз!

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_267083
ЦитироватьЗапуск миссии SpaceX Sentinel-6
Немного статистики:
— 1-й полёт ускорителя Falcon 9 B1063
— 3-я посадка на площадку LZ-4
— 16-й запуск SpaceX с площадки SLC-4E
— 21-я успешная посадка ускорителя на сушу
— 22-й запуск этого года для SpaceX
— 66-я успешная посадка 1-й ступени
— 74-я успешная миссия компании подряд
— 99-й пуск Falcon 9
— 100-я миссия для Falcon 9 (включая Amos-6 и IFA)
— 107-й запуск компании SpaceX.

 Рекорды:
— Самое большое количество запусков компании SpaceX осуществлённых за год (22). Продолжение следует...

tnt22

#3718
https://ria.ru/20201124/ekspertiza-1586006802.html

ЦитироватьНа космодроме SpaceX проведут экологическую экспертизу
00:59 24.11.2020 (обновлено: 01:00 24.11.2020)

ВАШИНГТОН, 24 ноя - РИА Новости. Власти США проведут экологическую экспертизу космодрома SpaceX в штате Техас, сообщило Федеральное управление по гражданской авиации (FAA).

Компания SpaceX проинформировала о намерении осуществлять космические запуски сверхтяжелых ракет со своего космодрома в Бока-Чика, Техас.

FAA постановило, что на это потребуются дополнительные лицензии и экологическая экспертиза.

Цитата: undefined"Чтобы получить лицензии, SpaceX должна, помимо экологического обзора, завершить обзор мер безопасности и разработать соглашения о подаче лицензий", - говорится в заявлении FAA.

Из заявления не ясно, задержат ли эти меры какие-либо запуски.


https://tass.ru/ekonomika/10079451

Цитировать24 НОЯ, 02:45
Авиарегулятор США проведет экологическую экспертизу на полигоне SpaceX в Техасе
Компания планирует обратиться за получением лицензий на суборбитальные и орбитальные пуски своего космического корабля Starship

ТАСС, 24 ноября. Федеральное авиационное управление США в понедельник сообщило о намерении начать экологическую экспертизу на пусковом комплексе, используемом корпорацией SpaceX, в районе Бока-Чика (штат Техас).

Цитата: undefined"SpaceX уведомила Федеральное авиационное управление (ФАУ), что планирует обратиться за получением лицензий на суборбитальные и орбитальные пуски своего космического корабля Starship, использующего [сверхтяжелую] ракету-носитель Super Heavy, с полигона в Бока-Чика (штат Техас). Предлагаемое изменение в операциях Starship/Super Heavy <...> требует дополнительной экологической экспертизы", - говорится в заявлении регулятора.

Космический корабль многоразового использования Starship предназначен для полетов на Марс.

Или здесь - FAA To Begin Environmental Review at SpaceX Texas Launch Site

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_268290
ЦитироватьSpaceX переходят на использование уже проверенных в полёте ускорителей для запусков в рамках национальной безопасности
Космические силы США планируют разрешить SpaceX использовать уже летавшие ранее ступени для запусков в рамках национальной безопасности.
На данный момент они согласились на повторное использование ускорителей в двух миссиях по запуску спутников GPS в 2021 году, но план состоит в том, чтобы все миссии могли летать на использованных ранее ступенях к 2022 году.
«В течении следующих 18 месяцев мы закончим переход на использование уже летавших ранее ускорителей», - заявил Роберт Бонджови (Robert Bongiovi), директор Центра космических и ракетных систем армии США.
Две ракеты Falcon 9, которые запускали миссии GPS - 30 июня и 5 ноября, имели совершенно новые первые ступени, которые после запуска были спасены. После внесения правок в контракт с Космическими силами, SpaceX сможет использовать две ступени для запусков миссий GPS в следующем году.
Бонджови также дополнил, что поправки, внесённые в контракт, помогли государству сохранить $65 млн на 4-х запусках GPS в 2020 и 2021 годах.
Переход Космических Сил США к многоразовому флоту важен, потому что до сих пор SpaceX требовалось производить и запускать совершенно новые ускорители для миссий национальной безопасности. Компания регулярно возвращает и повторно использует первые ступени в своих коммерческих запусках и запусках для NASA, но Космическим силам требовалось время, чтобы разработать процесс сертификации ранее запущенных ускорителей.
Бонджови сказал, что Космические силы США предъявляют строгие требования к операторам запусков, чтобы минимизировать риск потери дорогостоящих полезных нагрузок. Он сказал, что флот Falcon 9 имеет высокую надёжность и отлаженный процесс возвращения ускорителей.
SpaceX совместно с ULA были выбраны основными операторами запусков для миссий национальной безопасности США с 2022 по 2027 год.