SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 16.11.2020 15:10:55
Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2020 15:07:57Так что сделать расчёт ПГС к нарисованной им схеме для него труда не составило, я думаю.
Расчёт с точностью до бара?  :o

 И с таким то образлованием и опытом он не знал что законы физики запрещают работать без преднасоса? ;)  ;D
Скажи мне, 8-10 атм на выходе из баков достаточно для бескавитационной работы насосов?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2020 15:17:31
Цитата: Старый от 16.11.2020 15:10:55
Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2020 15:07:57Так что сделать расчёт ПГС к нарисованной им схеме для него труда не составило, я думаю.
Расчёт с точностью до бара?  :o

 И с таким то образованием и опытом он не знал что законы физики запрещают работать без преднасоса? ;)  ;D
Скажи мне, 8-10 атм на выходе из баков достаточно для бескавитационной работы насосов?
Я так думаю что это зависит от 
1. мотивов
2. полноты головы
3. кривизны рук 
проектирующего насос. 
Если у него пустая голова, кривые руки и желание освоить как можно больше средств то конечно недостаточно!
Более того - он будет изоборетать и трёхступенчатый ТНА (см. патенты Энергомаша). 

А если надо подешевле и поэффективнее то наверно достаточно. 

Но что всётаки с законами физики? Какой закон запрещает то?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Quetzalcoatl от 16.11.2020 15:02:56Ну, существует же официальная схема SSME от Rocketdyne.

6000 градусов по F - это точно на сегодня?....
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2020 15:17:31
Цитата: Старый от 16.11.2020 15:10:55
Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2020 15:07:57Так что сделать расчёт ПГС к нарисованной им схеме для него труда не составило, я думаю.
Расчёт с точностью до бара?  :o

 И с таким то образлованием и опытом он не знал что законы физики запрещают работать без преднасоса? ;)  ;D
Скажи мне, 8-10 атм на выходе из баков достаточно для бескавитационной работы насосов?
Думаю всё-таки в баках будет 8 бар не 3, вон мерлин при 4 норм работает.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Какое давление в дутом баке центавра? Может Маск также хочет)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Bell

Кстати, там же не только давление наддува, а еще и высота столба ЖК, считай как у воды 1.16 атм на 10 м. Сколько там высота кислородного бака?
А в полете еще надо умножать на ускорение.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Quetzalcoatl

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 16.11.2020 15:57:036000 градусов по F - это точно на сегодня?....
Не на сегодня, а на 1998 год. Потому что именно в том году вышла книжка Abbreviated SSME Orientation Course.  ;)
Кстати в этой книжке (на стр. 52 и 56) объясняют, зачем там два насоса низкого давления:
Цитата: undefinedThe low-pressure oxidizer turbopump (LPOTP) raises the pressure of the liquid oxygen to
approximately 417 psi, so that the oxidizer tank ullage pressure can be lower, and the HPOTP can be run at a faster speed.
The low-pressure fuel turbopump (LPFTP) raises the pressure of the liquid hydrogen to
approximately 290 psi so that the fuel tank ullage pressure can be lower and the HPFTP can be run ata faster speed.
Т.е., тривиально для снижения наддува в баках ЖК и ЖВ.  ;)
Но если давление наддува снижать не нужно, то вполне можно обойтись и без них. Никаким законам физики это не противоречит.  8)

Цитата: Quetzalcoatl от 16.11.2020 16:15:35Не на сегодня, а на 1998 год

Да я не про это. Посмотрел уже - 6000 F это 3315,56 Цельсия. Горячо, но "жить можно...."
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 16.11.2020 15:38:42
Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2020 15:17:31
Цитата: Старый от 16.11.2020 15:10:55
Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2020 15:07:57Так что сделать расчёт ПГС к нарисованной им схеме для него труда не составило, я думаю.
Расчёт с точностью до бара?  :o

 И с таким то образованием и опытом он не знал что законы физики запрещают работать без преднасоса? ;)  ;D
Скажи мне, 8-10 атм на выходе из баков достаточно для бескавитационной работы насосов?
Я так думаю что это зависит от
1. мотивов
2. полноты головы
3. кривизны рук
проектирующего насос.
Если у него пустая голова, кривые руки и желание освоить как можно больше средств то конечно недостаточно!
Более того - он будет изоборетать и трёхступенчатый ТНА (см. патенты Энергомаша).

А если надо подешевле и поэффективнее то наверно достаточно.

Но что всётаки с законами физики? Какой закон запрещает то?
Н-да, ты всё-таки, долб...ёб, Старый.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Quetzalcoatl

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 16.11.2020 16:25:00Да я не про это. Посмотрел уже - 6000 F это 3315,56 Цельсия. Горячо, но "жить можно...."
Все претензии к Rocketdyne.  ;) Это они на 19-й странице 6000 F нарисовали.  ::) Кстати, за 20 с лишним лет что-то могло изменится и двигатели для SLS могут чем-то отличаться.

Bell

Дядя Дима пьет по понедельникам?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 16.11.2020 18:36:13Дядя Дима пьет по понедельникам?
Увы... Давно нельзя, почки... :( (А иногда очень хочется).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Bell от 16.11.2020 13:10:11Преднасосы делают в первую очередь, чтоб не было кавитации на основных. Ну так этого можно избежать и другими способами... Может они какую-то удачную форму колес нашли? Или дело в двух ступенях? Фиг его знает...

Хотя на предыдущей странице видно какой-то шнек перед основным насосом.
Я вижу два варианта.
1) Да, удачная форма колеса, где шнек выполнен зацело с крыльчаткой насоса, с большим количеством лопаток, с переменным углом закрутки.
2) Шнековый преднасос установлен непосредственно на входе в насос, приводится в действие гидротурбиной. Тут его можно и не заметить из-за небольшого осевого габарита.

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 16.11.2020 19:41:59
Цитата: Bell от 16.11.2020 13:10:11Преднасосы делают в первую очередь, чтоб не было кавитации на основных. Ну так этого можно избежать и другими способами... Может они какую-то удачную форму колес нашли? Или дело в двух ступенях? Фиг его знает...

Хотя на предыдущей странице видно какой-то шнек перед основным насосом.
Я вижу два варианта.
1) Да, удачная форма колеса, где шнек выполнен зацело с крыльчаткой насоса, с большим количеством лопаток, с переменным углом закрутки.
2) Шнековый преднасос установлен непосредственно на входе в насос, приводится в действие гидротурбиной. Тут его можно и не заметить из-за небольшого осевого габарита.
Шнек на входе в центробежный насос есть почти всегда (по краней мере, на отечественных ЖРД).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2020 19:47:50Шнек на входе в центробежный насос есть почти всегда (по краней мере, на отечественных ЖРД).
Это да. Но не зацело с основным колесом. Именно наличие единых лопаток шнека с колесом позволит исключить острые кромки на выходе шнека/входе в рабочее колесо и снизить риск кавитации. 

Если надо, поищу - такое колесо у RL-10.
П. С. мысль в слух: самое оно такую штуку печатать на 3Д принтере))

Serge V Iz

Сколько давления достаточно, можно грубо, в первом приближении, посчитать исходя из
- площади самого узкого сечения на пути от выхода из бака до входного хайла насоса
- скорости, до которой данное давление  разгоняет жидкость данной плотности,
- расхода жидкости через насос.

Потом придется накинуть немного на (безвозвратные, вязкие) гидродинамические потери.

Из неизвестного:
1 Увеличенного диаметра трубы, шнеки, колеса и клапаны, в принципе, могут оказаться и тяжелее преднасоса.
2 А укороченная насколько возможно труба с прямым, без поворотов, заходом на шнек насоса должна улучшать ситуацию с "накинуть".

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2020 19:33:44
Цитата: Bell от 16.11.2020 18:36:13Дядя Дима пьет по понедельникам?
Увы... Давно нельзя, почки... :( (А иногда очень хочется).
Угу, мне-то не рассказывай...
В чо тогда Старого облаял?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 16.11.2020 19:51:29
Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2020 19:47:50Шнек на входе в центробежный насос есть почти всегда (по краней мере, на отечественных ЖРД).
Это да. Но не зацело с основным колесом. Именно наличие единых лопаток шнека с колесом позволит исключить острые кромки на выходе шнека/входе в рабочее колесо и снизить риск кавитации.

Если надо, поищу - такое колесо у RL-10.
П. С. мысль в слух: самое оно такую штуку печатать на 3Д принтере))
Но они на одном валу. Есь конечно, тема осецентробежных насосов - у нимх кавитационные характеристики получше. Но неясно, могут ли они обеспечить бескавитационную работу ТНА при больших скоростях вращения. Здесь либо преднасосы (выносные или встроенные), либо обороты снижать, либо давление на входе повышать. Что там у Рапторов - одному Аллаху и Маску известно. Но, возможно, что из-за высокого давления наддува и большой гидростатики, там и отказались от БНА.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 16.11.2020 19:56:40
Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2020 19:33:44
Цитата: Bell от 16.11.2020 18:36:13Дядя Дима пьет по понедельникам?
Увы... Давно нельзя, почки... :( (А иногда очень хочется).
Угу, мне-то не рассказывай...
В чо тогда Старого облаял?
Не нашёл быстро цензурного синонима. Вместо обсуждения технического вопроса он ринулся в излюбленную им тему распила. Не люблю я этого.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2020 20:00:45либо обороты снижать
Боюсь, радиальный габарит сильно вырастет. А с ним и масса :(


Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2020 20:00:45Но, возможно, что из-за высокого давления наддува и большой гидростатики
Может, и так, конечно.