Двигатели КБХМ им. Исаева

Автор Salo, 06.08.2009 23:41:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

#900
ЦитироватьБертикъ пишет:
А вот у Карпенко его "дедушка" - 4Д20 с ракеты Р-27У:
Поправочка - 3Д20.
Спасибо огромное за фото!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#901
https://twitter.com/anik1982space/status/1166301094726815745
Цитироватьanik @anik1982space 27 авг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Музей крылатых ракет. Дубна.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0995000000219000095
Техническое задание: http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=90A8D9942F0100F8E0530A86121F66FF
Цитировать«Создание ракетных двигателей и двигательных установок малой тяги космических аппаратов нового поколения»
Шифр ОКР: «ДУ КА»
«Создание ракетных двигателей и двигательных установок малой тяги космических аппаратов нового поколения в части работ 2019-2022 годов»
Шифр СЧ ОКР: «ДУ КА-2022»
Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы
...
1.5 Сроки выполнения СЧ ОКР:
начало  - с даты заключения государственного контракта; окончание- 15 ноября 2022 г.
...
2.1.2 Создание опытных образцов РДМТ и ДУ системы ориентации и обеспечения запуска (СООЗ) маршевого двигателя (МД), использующей основные компоненты топлива (КТ), для перспективного кислородно- водородного разгонного блока (КВРБ) на топливе кислород-водород.
...
3.1.2 В состав ДУ СООЗ КВРБ должны входить:
- два ДБ по восемь РДМТ в каждом, включая три РДМТ ориентации и стабилизации, три РДМТ прецизионной ориентации и стабилизации и два РДМТ обеспечения запуска;
- баллоны для хранения газа наддува и управления;
- баки для хранения КТ;
- система подготовки КТ РДМТ;
- система дозаправки баков ДУ СООЗ;
- трубопроводы;
- элементы крепления автономных блоков ДУ СООЗ;
- кабельная сеть.
В состав РДМТ должны входить:
- КС с соплом;
- воспламенитель топлива;
- электроклапаны;
- элементы обеспечения и контроля функционирования;
- элементы крепления.
...
3.2.2.3 Технические характеристики ДУ СООЗ КВРБ (п. 2.1.2, 3.1.2 ТЗ) должны соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2.

Таблица 2 — Требования к параметрам ДУ СООЗ КВРБ

№ п/п  Наименование параметра                         Значение параметра
1.1 Наименование системы              Система кислорода        Система водорода
1.2 Температура на входе в ДУ, К                     90                                    40
                                                                                             (на выходе насоса Г ТНА МД)
                                                                                                            300
                                                                                             (на выходе тракта    
                                                                                             охлаждения камеры)
1.3 Давление на входе в ДУ, МПа                      9                                    17
                                                                                              (на выходе насоса Г ТНАМД)
                                                                                                             14
                                                                                              (на выходе тракта охлаждения
                                                                                                камеры МД)
1.4 Энергопотребление, кВт, не более            1,5                                  1.5
1.5 Количество циклов заправки баков
кислорода и водорода                                                       до 10
1.6 Температура компонентов топлива
 на входе в РДМТ, К                                            340                                  80
1.7Давление КТ на входе в РДМТ, МПа           1,47                                 1,47
1.8 Напряжение постоянного                                          27+5-3
 электрического тока, В
1.9Удельный тепловой поток на элементы МД
 при работе ДУ СООЗ, кВт/м2, не более                           20

2.1 Назначение РДМТ                          прецизионной ориентации    ориентации
                                                                и стабилизации                    и стабилизации
2.2 Номинальная тяга РДМТ, Н                            26                               150
2.3 Удельный импульс тяги в пустоте в
непрерывном режиме, м/с, не менее                3775                             3920
2.4 Соотношение, расходов компонентов
топлива через РДМТ                                             4,7                                4,7
2.5 Суммарное время работы в полете, с          5000                              2000
2.6 Минимальная пауза между включениями, с   0,3                                 0,3
2.7 Максимальная частота включений, Гц           5                                    5
2.8Сочетание длительностей включений
 и пауз                                                                  произвольное                  14

3.2.2.4 В ДУ СООЗ КВРБ должны использоваться:- окислитель - кислород жидкий технический ГОСТ 6331-78 второго
сорта;
- горючее - водород жидкий ГОСТ Р 56248-2014 марки «Б»;
- газ системы наддува баков и управления - гелий газообразный марок «А», «F» по ГОСТ Р ИСО 15859-4-2010.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.roscosmos.ru/28132/
Цитировать3.03.2020 14:25
Испытания двигательной установки десантного модуля ExoMars-2020

В рамках реализации международного проекта ExoMars-2020 27 февраля 2020 года завершены огневые испытания двигательной установки десантного модуля космического аппарата. Они проводились в Конструкторском бюро химического машиностроения имени Исаева (филиал ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») согласно программе и методике огневых испытаний.

По результатам предварительного анализа задачи испытаний выполнены с положительными результатами.

***
Миссия ExoMars-2020 — второй этап крупнейшего совместного проекта Госкорпорации «Роскосмос» и Европейского космического агентства по исследованию поверхности и подповерхностного слоя Марса в непосредственной близости к месту посадки, проведение геологических исследований и поиск следов возможного существования жизни на планете. Он откроет новый этап исследования космоса для мирового научного сообщества.

НПО Лавочкина (входит состав в Госкорпорации «Роскосмос») является головным исполнителем и координатором работ с российской стороны, а также разработчиком и изготовителем десантного модуля с посадочной платформой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.roscosmos.ru/28948/

Цитировать08.08.2020 18:48
Ушёл из жизни Леонтьев Николай Иванович

Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М.Исаева с глубоким прискорбием сообщает, что на 93-м году жизни, 6 августа 2020 года, скончался доктор технических наук, профессор МГТУ им. Н.Э.Баумана, академик Академии Космонавтики им. К.Э. Циолковского, Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, генеральный директор-генеральный конструктор КБхиммаш с 1985 по 2001 год Леонтьев Николай Иванович. 
Николай Иванович проработал на предприятии более полувека, пройдя трудовой путь от рядового инженера до руководителя коллектива. Под его руководством разработан целый ряд жидкостных ракетных двигателей и двигательных установок для пилотируемых и грузовых космических кораблей, автоматических космических аппаратов, для ракетных комплексов оборонного назначения.
За большой личный вклад в создание совершенных образцов ракетной техники Н.И. Леонтьев награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени и множественными медалями. Является лауреатом Ленинской Премии Совета министров СССР.
Светлая память о Николае Ивановиче Леонтьеве сохранится в сердцах родных, близких, коллег, благодарных учеников и всех, кто знал его при жизни.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/interviews/9296809
Цитата: undefinedГенеральный директор "Энергомаша" Игорь Арбузов:

-- "Энергомаш" вел серьезные работы по созданию первого образца двигателя на экологически безопасном топливе. Что сейчас делается в продолжение работ?

-- Сегодня эти работы ведет Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева и "НИИМаш". В 2016 году "НИИМаш" получил заказ на разработку кислородно-керосинового двигателя тягой 2,5 кг. К настоящему времени на стендовых испытаниях двигателя в земных условиях экспериментально опробован ряд его характеристик. На следующем этапе отработка двигателя будет вестись уже с имитацией высотных условий эксплуатации. В КБ химмаш им. А.М. Исаева сегодня проводится разработка эскизного проекта двигательной установки на топливной композиции кислород + водород. По результатам проведенных модельных испытаний двигателей ведется разработка рабочей документации, по которой в 2020 году будут изготовлены опытные образцы.

-- На какой ракете предполагается использовать такой двигатель?
-- Пока об этом сложно говорить.
Керосинка планировалась на СОЗ 14С49, а водордник на СОЗ КВТК. Планы поменялись?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/20201111/raketa-1584026732.html

Цитата: undefinedМОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Конструкторское бюро химического машиностроения имени Исаева (входит в "Роскосмос") начало создание двигателя для демонстратора многоразовой ракеты "Крыло-СВ", сообщили РИА Новости в пресс-службе предприятия.
В апреле 2018 года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, будучи тогда вице-премьером, заявил, что Россия в силу своего географического положения не может создать ракеты как у Илона Маска, а должна использовать схему возвращения крылатых блоков. По его словам, SpaceX запускает ракеты с мыса Канаверал и "ловит" ступени на морскую платформу, а в российских условиях такой платформы быть не может. В октябре 2019 года он повторил эту же мысль. В апреле 2020 года Рогозин назвал такую ракету более эффективной, чем Falcon 9 Маска.
"В соответствии с техническим заданием на базе АО "Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева" 2 ноября начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", - сказали агентству в пресс-службе.
Головным исполнителем проекта выступает ЦНИИМАШ. Он же отвечает в целом за разработку ракеты. Ранее сообщалось, что ракетный двигатель может получить название "Вихрь".

Работы над проектом ракеты "Крыло-СВ" начались несколько лет назад, а в феврале 2020 года стартовала разработка летного демонстратора. Летные испытания демонстратора, то есть его первый полноценный пуск, намечены на рубеж 2023 года. После испытаний будет принято решение о создании полноценной ракеты.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитата: Salo от 11.11.2020 08:08:39В апреле 2018 года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, будучи тогда вице-премьером, заявил, что Россия в силу своего географического положения не может создать ракеты как у Илона Маска, а должна использовать схему возвращения крылатых блоков. По его словам, SpaceX запускает ракеты с мыса Канаверал и "ловит" ступени на морскую платформу, а в российских условиях такой платформы быть не может. В октябре 2019 года он повторил эту же мысль.
Интересно: есть ли в этом мире хоть чтото что Рогозин не понимал бы с точностью до наоборот?  :( ???
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Просто Василий

Китайские ЖРД YF-20 имеют свое начало от ЖРД КБ Исаева? С2.1150?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

А что за ЖРД РД-112? РД-116, якобы проект для УР-700,  не нашел темы про двигатели энергомаша ;)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Бертикъ

Цитата: Просто Василий от 27.04.2021 14:48:24А что за ЖРД РД-112? РД-116, якобы проект для УР-700,  не нашел темы про двигатели энергомаша ;)
РД-112 это проект для первой ступени собственной сверхтяжелой РН Р-20.
ЖК+НДМГ. 960/1089 кН.
РД-116 это проект для первой и второй ступеней УР-700М.
ЖК+керосин. 5880/6321 кН.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

Цитата: Просто Василий от 27.04.2021 08:44:48Китайские ЖРД YF-20 имеют свое начало от ЖРД КБ Исаева? С2.1150?
А откуда такое предположение? Они похожи, как слон на жирафа)

Вы не можете просматривать это вложение.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Просто Василий


Самостоятельная разработка?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Бертикъ

Цитата: Просто Василий от 28.04.2021 11:16:23Самостоятельная разработка?
Ну, а почему бы и нет? Базовые технологии мы им передали еще в 1957 г. в виде полной документации на Р-2. А дальше - своим умом дошли. Все таки одна из древнейших цивилизаций...
Мы же с ними с 1959 г. были уже "в контрах". Так что неоткуда им было взять информацию о свежих разработках.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Дмитрий В.

Цитата: Бертикъ от 28.04.2021 10:31:51
Цитата: Просто Василий от 27.04.2021 14:48:24А что за ЖРД РД-112? РД-116, якобы проект для УР-700,  не нашел темы про двигатели энергомаша ;)
РД-112 это проект для первой ступени собственной сверхтяжелой РН Р-20.
ЖК+НДМГ. 960/1089 кН.
РД-116 это проект для первой и второй ступеней УР-700М.
ЖК+керосин. 5880/6321 кН.
РД-112 (как и серия других 100-тонников: РД-220/221) Глушко предлагал и для Н1, но СП отказался, сказав, что ЖРД придётся размещаь на 1-й ступени в 2 кольца, что нецелесообразно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!