РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

azvoz

#5160
Цитата: ZOOR от 31.08.2020 12:26:17
Цитата: azvoz от 31.08.2020 12:00:25Лично я считаю , что нужно начать с быстрого создания , по жесткому временному графику ,готового к серийному выпуску метанового ЖРД открытой схемы и РН на 9 тонн на его основе для перехвата ПН от Союзов.
А зачем перехватывать ПН у Союзов? Чтобы куча стартов простаивала?

Надо думать, как развести.
Ангарщики  перетерли с живущими с Союзов и  мафиозно "развели" ,
поэтому отменена ангара а3 ,и по сути умрет а1,  что поставило крест на всей (и так ущербной) концепции "модульности" даже в глазах, наблюдающих за этим цирком, обывателей у которых есть хоть кроха здравого смысла.

Сергей

Цитата: Bell от 31.08.2020 12:44:36
Цитата: Сергей от 31.08.2020 12:24:41Можно и не шибко гнаться за УИ, а перейти на ДВГГ, блогодаря дополнительной турбине.
Не понял, какая дополнительная турбина? Это получается уже 2 ГГ и газ-газ.
Изначально речь шла о дальнейшем форсировании ЖРД типа РД0162, то есть схема газ- газ с дополнительной турбиной под газифицированный метан из рубашки охлаждения. Дальнейшие пояснения требуют цифр, я пока не готов.

Сергей

Цитата: Bell от 31.08.2020 13:11:35
Цитата: Сергей от 31.08.2020 12:53:362. Нужен метановый движок открытой схемы тонн на 40 с глубоким (но не очень) дросселированием в качестве посадочного на финише.
А нужен ли?...

Для предварительного торможения перед входом в атмосферу его будет мало, там достаточно работы для маршевых двигателей. Только они должны иметь возможность повторного запуска.
Для конечного посадочного импульса можно придумать какие-то иные варианты, типа автономной двигательной установки или рулевых двигателей.
А куда пихать этот посадочный двигатель? В середину, между камерами маршевого? Он там будет слегка мешать :)
1. Речь идет о центральном двигателе, как для F9. Так как тяга Мерлина великовата, центральный движок имеет свою уникальную регулировку тяги и по скорости , и по величине . Топливо желательно иметь как на маршевых. При меньшей тяге посадочного движка снижаются требования к системе регулирования тяги движка, к СУ. У Безоса при посадке можно и повисеть, исправляя ошибки СУ.
2. Рулевые еще сложней запихать.

S.Chaban

маск сказал что дотянут до 300т без дросселирования

На комментарий о резонансе сказал

https://twitter.com/elonmusk/status/1300698709240487936?s=21

Интересно услышать комментарии здесь

Edit Маск ответил на https://twitter.com/elonmusk/status/1300698709240487936?s=21

DiZed

он отвечал на вопрос о механических резонансах в турбинах, а не о пресловутых колебаниях в камере сгорания; похоже, спейсиксам эта проблема толком и неизвестна
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Neru

Цитата: DiZed от 01.09.2020 17:43:30он отвечал на вопрос о механических резонансах в турбинах, а не о пресловутых колебаниях в камере сгорания; похоже, спейсиксам эта проблема толком и неизвестна
Шефу просто не объяснили... а то бы пропиарил, как лихо моделированием нивелируют любой резонанс.

Сергей

Цитата: S.Chaban от 01.09.2020 16:49:34маск сказал что дотянут до 300т без дросселирования

На комментарий о резонансе сказал

https://twitter.com/elonmusk/status/1300698709240487936?s=21

Интересно услышать комментарии здесь

Edit Маск ответил на https://twitter.com/elonmusk/status/1300698709240487936?s=21
То, что сказал Маск, давно известно. Надо просто знать эти резонансные частоты и демпфирование системы; для ЖРД все это определяется экспериментально и, если резонансный пик острый, можно и подорваться.
Пример из энергетики. При запуске паровой турбины (из личной практики) приходится дважды быстро проходить резонансные частоты (основные) 400 об/мин и 1600 об/мин при раскрутке до номинальных оборотов - 3000 об/мин. А если остановиться на первых же 400 об/мин, то возникает вопрос - что быстрее развалится - фундамент у турбины или турбинный цех. ;)


Просто Василий

Цитата: Space books от 09.11.2020 20:10:07
Два центробежных колёса на окислителе? По фото вроде одно.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

garg

#5169
Давно терзает меня мысль. Водород  выделяют из СПГ и не только самим ожижением. Попадается термин ВСГ -водородсодержащий газ. Разделяют и до и после ожижения, ректификацией, значит в жидкой фазе его тоже достаточно.
Но там все грязно, потому не особо интересно.
Но что если обратно уже почищенный метан насытить водородом и сжижать? Какой процент насыщения водородом можно получить и какая прибавка импульса из этого будет.
Хотя бы возможный состав найти, дальше уже и посчитать можно. Но вот ни как растворимости не найду.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Просто Василий

Цитата: garg от 13.11.2020 13:22:30Давно терзает меня мысль. Водород  выделяют из СПГ и не только самим ожижением. Попадается термин ВСГ -водородсодержащий газ. Разделяют и до и после ожижения, ректификацией, значит в жидкой фазе его тоже достаточно.
Но там все грязно, потому не особо интересно.
Но что если обратно уже почищенный метан насытить водородом и сжижать? Какой процент насыщения водородом можно получить и какая прибавка импульса из этого будет.
Хотя бы возможный состав найти, дальше уже и посчитать можно. Но вот ни как растворимости не найду.
CH4:H2 92.6:7.4, в английской Вики написано, смотри таблицу: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Liquid_rocket_propellant оно?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

garg

Похоже. Спасибо. Посмотрим, предельное или нет. Жал  ссылок нет, искать теперь откуда это выдрано.

Мдя, Плотность падает не пропорционально росту импульса. Хреново. Но Еще вопрос в каких условиях измерения. Может метан шугообразный, а смесь кипящая. Надо рыть дальше.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

vissarion

#5172
Цитата: garg от 13.11.2020 14:20:25Жал  ссылок нет, искать теперь откуда это выдрано.
Это из книги Huzel, Dieter K.; Huang, David H., Modern Engineering for Design of Liquid-Propellant Rocket Engines (ISBN:9781563470134), страница 20:
Спойлер

[свернуть]

Просто Василий

Цитата: vissarion от 13.11.2020 17:34:42
Цитата: garg от 13.11.2020 14:20:25Жал  ссылок нет, искать теперь откуда это выдрано.
Это из книги Huzel, Dieter K.; Huang, David H., Modern Engineering for Design of Liquid-Propellant Rocket Engines (ISBN:9781563470134), страница 20:
Спойлер

[свернуть]
FlOX сильно ядовит? Стабилен? С ММН хорошие параметры)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Хотя температура слишком высокая
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Serge V Iz

Фторо-кислородная смесь.

Табу )

vissarion

Инженеры постоянно попадают в эту ловушку, типа как соединить самолёт и корабль (экраноплан) - кажется что должно объединять преимущества, а на самом деле объединяет недостатки.

Соединить метан и водород - это получить все недостатки водорода без его преимуществ.
Не представляю что там будет с наземкой - доставка на космодром в разных цистернах, дублирование всего, плюс его где то нужно будет смешивать, а плотность отличается в 6 раз и он не смешивается, какие-то мешалки нужно будет городить, и внутри баков тоже, брр

Bell

#5177
С годами приходит понимание, что все уже изобретено до нас, а точнее - все технические решения, очевидные с точки зрения банальной эрудиции и уровня общего образования, доступного для молодых и горячих.
На самом же деле, еще в 50-60х годах в поисках "идеального ракетного топлива" было перепробовано неимоверное множество веществ и топливных пар. К тому времени "обычная" химия уже накопила очень большой объем знаний о сравнительно простых веществах, подходящих в качестве компонентов ракетного топлива, а внезапное появление такого революционного направления техники как ракетостроение (боевые баллистические и иные ракеты и космонавтика) привело к резкому всплеску исследовательских работ по глубокому и всестороннему применению вышеозначенных знаний к данной области. Учитывая стратегическую важность, на эту работу были направлены лучшие научные силы всех передовых стран мира. Так что практически всё, что мы имеем сейчас - это результат именно этих исследований. А все, что нового появилось в 70-80-90х годах - не более чем вылизывание с прибавкой единиц УИ.
Так что... сейчас можно надеяться разве что на какое-то радикальное открытие, но никак не на находку чего-то неожиданного среди известных вариантов.

ЗЫ. Предваряя вопрос, отвечаю, что важно не то, откуда я это знаю, а то, что я это знаю... Со временем вы тоже это узнаете...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Просто Василий

Цитата: Bell от 13.11.2020 20:00:37А все, что нового появилось в 70-80-90х годах - не более чем вылизывание с прибавкой единиц УИ.
Так что... сейчас можно надеяться разве что на какое-то радикальное открытие, но никак не на находку чего-то неожиданного среди известных вариантов.
Да это известно, керосин, теперь метан, водород, кислород и гидразины этого достаточно, по твердым топлива будут наверное какие-то подвижки, какие нибудь азот-азот соединения сдавленные огромным давлением или металлический водород)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Bell

Тут надо понимать смысл, суть вопроса. Химия сравнительно простых соединений, то есть таких, какие ПРАКТИЧЕСКИ могут быть использованы в качестве массового ракетного топлива, к 50-м годам уже была очень продвинута. В тому времени химия уже перестала быть чисто описательной наукой, она познала такие волшебные слова как энтропия, энтальпия, физхимия стала реальной научной дисциплиной и т.п.
И тут внезапно ей задают вопрос - а что там у вас на счет топливных пар для ракет? То есть такого вопроса раньше практически не было (разве что по бездымному пороху для твердотопливных ракет), а тут вдруг... И неограниченный бюджет на это, и волшебный пендель от военных в придачу!
Я даже не знаю, с чем это можно сравнить... Это как фундаментальная физика, которая ютилась в сараях и баловалась светящимися солями радия, а тут вдруг пообещала АТОМНУЮ БОМБУ! Но даже тут аналогия так себе, поскольку физике прошлось еще много потрудиться в исследовании неизвестной области, а в вышеописанной ситуации химикам осталось только тщательно перебрать и перепроверить то, что уже хорошо было известно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун