Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитировать2. Выглядит конечно хорошо, дополнительные 35 сек УИ. 
А в попугаях будет еще длиннее!

Надо сравнивать с F-1, уж тогда-то прирост станет просто замечательный!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Цитата: Bell от 05.11.2020 19:42:45
Цитата: Сергей от 05.11.2020 17:47:26
Цитата: Bell от 05.11.2020 00:05:12
Цитата: Сергей от 04.11.2020 22:05:07РД0169; Рк=160 кгс/см.кв.;Тх=85тс (номинал,зем.);321 сек
+10 сек к керосину? Тю, совсем не густо...
Вот было бы хоть 15, а лучше 20, как у Раптора...
Сравниваем Merlin 1D+(УИ земной УИ 286 сек) и РД0169(УИ земной 321 сек); 321-286=35 сек. ;D
У Мерлина открытая схема, а 0169 замкнутый, поэтому так сравнивать нельзя.
Сравнивать надо с замкнутыми керосинками, имеющимися в наличие и подлежащими замене на новый метановый двигатель.
У РД-171/180/191 земной импульс 310-311 сек. Так что практически разница с нашими имеющимися двигателями всего лишь 10 сек.

Поэтому возникает вопрос - что нам даст полезного ТАКАЯ замена шила на мыло?
Эта ракета, вроде, заменяет С-2?

А вообще, "что дает" - сильно завист от того, "сколько не хватает" ) Если не хватает какой-то мелочи до полноценной двухступенчатой ракеты, то именно эти 10с или примерно по лишней тонне/чуть больше на двигатель в конце работы первой ступени может дать довольно много. Но это проектировщиков ракет в целом надо допросить. )

Плейшнер

Цитата: Bell от 05.11.2020 19:42:45Поэтому возникает вопрос - что нам даст полезного ТАКАЯ замена шила на мыло?
Если считать ТОЛЬКО УИ, то может и немного.

А если затраты за весь жизненный цикл ракеты (скажем 40 лет), то если хотя бы на один раз меньше уронит ракету на старт.. ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Bell

ЦитироватьЭта ракета, вроде, заменяет С-2?
Нет, она конкурирует с Союзом-6 ;)

ЦитироватьА вообще, "что дает" - сильно завист от того, "сколько не хватает" ) Если не хватает какой-то мелочи до полноценной двухступенчатой ракеты, то именно эти 10с или примерно по лишней тонне/чуть больше на двигатель в конце работы первой ступени может дать довольно много.
Союз-6 замечательно помещается в 2 ступени до ЛЕО, а до ГПО нам (с наших широт) даже с водородом в 2 ступени не добросить. Ну если только в обе ступени...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Плейшнер от 05.11.2020 20:14:49
Цитата: Bell от 05.11.2020 19:42:45Поэтому возникает вопрос - что нам даст полезного ТАКАЯ замена шила на мыло?
Если считать ТОЛЬКО УИ, то может и немного.

А если затраты за весь жизненный цикл ракеты (скажем 40 лет), то если хотя бы на один раз меньше уронит ракету на старт.. ;)
А вот фиг его знает, двигатель-то новый, в отличие от проверенного РД-180...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьЕсли считать ТОЛЬКО УИ
Кстати, по удельной массе на тс тяги тоже хреново.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leonar

Цитата: Bell от 05.11.2020 19:42:45
Цитата: Сергей от 05.11.2020 17:47:26
Цитата: Bell от 05.11.2020 00:05:12
Цитата: Сергей от 04.11.2020 22:05:07РД0169; Рк=160 кгс/см.кв.;Тх=85тс (номинал,зем.);321 сек
+10 сек к керосину? Тю, совсем не густо...
Вот было бы хоть 15, а лучше 20, как у Раптора...
Сравниваем Merlin 1D+(УИ земной УИ 286 сек) и РД0169(УИ земной 321 сек); 321-286=35 сек. ;D
У Мерлина открытая схема, а 0169 замкнутый, поэтому так сравнивать нельзя.
Сравнивать надо с замкнутыми керосинками, имеющимися в наличие и подлежащими замене на новый метановый двигатель.
У РД-171/180/191 земной импульс 310-311 сек. Так что практически разница с нашими имеющимися двигателями всего лишь 10 сек.

Поэтому возникает вопрос - что нам даст полезного ТАКАЯ замена шила на мыло?
Как что даёт? Многоразовость. 
Меньше давление - больше ресурс и общая надёжность. Больше раз можно запускать. 
А как тут и про флакон 9 говорили уи для первой ступени не важен... ;D

Bell

ЦитироватьА еще удельный вес жидкого метана по сравнению с нафтилом...  0,4 -0,5.    Типа извечного спора по применению водорода. И еще по безопасности.  Посмотрите статистику взрывов на магистралях и в хранилищах.  Ланге Б.С. из Губкина всегда пример приводил не из печати а из жизни-автобус продавил магистраль газа. Должно на переезде 37 мм толщина трубы, было меньше. Рвануло так автобус вверх на десятки метров.  А  самое известное и печальное - между двух поездов -газ низом идет! Не знаю. Кто-то явно передавливает тему. Миллер что-ли? 
Вы по незнанию смешали в кучу всех коней и людей.

1. Плотность жидкого метана конечно меньше, чем у керосина, сиреч РГ-1, но соотношение компонентов лучше  - 3,5:1 вместо 2,6-2,7:1, где бОльша цифра - кислород. Поэтому меньшая плотность неснолько нивелируется.
2. Врызвыроопасен метан только при определенных концентрациях, которые еще надо достичь.
3. Под Уфой на ж/д взорвался газовый конденсат - смесь углеводородов со значительно большей молекулярной массой и удельным весом, а метан легче воздуха и быстро рассеивается.

Так что лучше распакуйте Орбит. Без сахара.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Leonar от 05.11.2020 20:52:56
Цитата: Bell от 05.11.2020 19:42:45
Цитата: Сергей от 05.11.2020 17:47:26
Цитата: Bell от 05.11.2020 00:05:12
Цитата: Сергей от 04.11.2020 22:05:07РД0169; Рк=160 кгс/см.кв.;Тх=85тс (номинал,зем.);321 сек
+10 сек к керосину? Тю, совсем не густо...
Вот было бы хоть 15, а лучше 20, как у Раптора...
Сравниваем Merlin 1D+(УИ земной УИ 286 сек) и РД0169(УИ земной 321 сек); 321-286=35 сек. ;D
У Мерлина открытая схема, а 0169 замкнутый, поэтому так сравнивать нельзя.
Сравнивать надо с замкнутыми керосинками, имеющимися в наличие и подлежащими замене на новый метановый двигатель.
У РД-171/180/191 земной импульс 310-311 сек. Так что практически разница с нашими имеющимися двигателями всего лишь 10 сек.

Поэтому возникает вопрос - что нам даст полезного ТАКАЯ замена шила на мыло?
Как что даёт? Многоразовость.
Меньше давление - больше ресурс и общая надёжность. Больше раз можно запускать.
А как тут и про флакон 9 говорили уи для первой ступени не важен... ;D
Ну так 171 и 191 конструктивно тоже многоразовые. При желании и в 180 можно внедрить технические решения, обеспечивающие оную. 5 полетов - это серьезное снижение стоимости эксплуатации.
УИ важен, спросите у ангаростроителей ;) Про первые ступени говорили не про УИ, а про массовое совершенство.

Я очень за метан, но не приемлю полумер ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Max Andriyahov

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 05.11.2020 21:40:32А  самое известное и печальное - между двух поездов -газ низом идет! Не знаю. Кто-то явно передавливает тему. Миллер что-ли? 
Там пропан был, тяжелее воздуха. Именно поэтому в жилых домах газовые трубы всегда идут снаружи зданий, по стенам на высоте не менее 2 метров, и никогда - в подвале. 

Метан - легче воздуха.

Bell

ЦитироватьМожет поэтому движение в сторону СПГ
Тот Ростех - фигня. Газпром Силу Сибири специально рядом провел и огромный газоперерабатывающий завод построил на берегу Зеи в 50 км от космодрома!



;D ;D ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

владимир смурной

Цитата: Bell от 06.11.2020 08:23:33
Цитата: undefinedМожет поэтому движение в сторону СПГ
Тот Ростех - фигня. Газпром Силу Сибири специально рядом провел и огромный газоперерабатывающий завод построил на берегу Зеи в 50 км от космодрома!



;D ;D ;D
Ну так теперь топим за Прогресс. Даёшь пятилетку за три года, и в полёт на Марс.🤔🤔🤔

vlad7308

Цитата: Max Andriyahov от 06.11.2020 05:26:18
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 05.11.2020 21:40:32А  самое известное и печальное - между двух поездов -газ низом идет! Не знаю. Кто-то явно передавливает тему. Миллер что-ли?
Там пропан был, тяжелее воздуха. Именно поэтому в жилых домах газовые трубы всегда идут снаружи зданий
в этих трубах разве не метан?
это оценочное суждение

Сергей

Цитата: Bell от 05.11.2020 19:42:45
Цитата: Сергей от 05.11.2020 17:47:26
Цитата: Bell от 05.11.2020 00:05:12
Цитата: Сергей от 04.11.2020 22:05:07РД0169; Рк=160 кгс/см.кв.;Тх=85тс (номинал,зем.);321 сек
+10 сек к керосину? Тю, совсем не густо...
Вот было бы хоть 15, а лучше 20, как у Раптора...
Сравниваем Merlin 1D+(УИ земной УИ 286 сек) и РД0169(УИ земной 321 сек); 321-286=35 сек. ;D
У Мерлина открытая схема, а 0169 замкнутый, поэтому так сравнивать нельзя.
Сравнивать надо с замкнутыми керосинками, имеющимися в наличие и подлежащими замене на новый метановый двигатель.
У РД-171/180/191 земной импульс 310-311 сек. Так что практически разница с нашими имеющимися двигателями всего лишь 10 сек.

Поэтому возникает вопрос - что нам даст полезного ТАКАЯ замена шила на мыло?
1. Сравнивать нужно! Иначе как определить, какой движок оптимальней для конкретного типа РН? Простейший анализ двухфакторный - по частным производным по сухой массе и по УИ, причем для конкретной РН. И для легких и тяжелых РН будут разные результаты. 
2. Что дает - уже рассматривали и не раз в темах про метановые двигатели, причем с вашим участием! ;D ;D Очередной круг не привлекает !  :D

Max Andriyahov

Цитата: vlad7308 от 06.11.2020 09:20:23
Цитата: Max Andriyahov от 06.11.2020 05:26:18
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 05.11.2020 21:40:32А  самое известное и печальное - между двух поездов -газ низом идет! Не знаю. Кто-то явно передавливает тему. Миллер что-ли?
Там пропан был, тяжелее воздуха. Именно поэтому в жилых домах газовые трубы всегда идут снаружи зданий
в этих трубах разве не метан?
Нет, пропан

Bell

Цитата: Max Andriyahov от 06.11.2020 10:31:30
Цитата: vlad7308 от 06.11.2020 09:20:23
Цитата: Max Andriyahov от 06.11.2020 05:26:18
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 05.11.2020 21:40:32А  самое известное и печальное - между двух поездов -газ низом идет! Не знаю. Кто-то явно передавливает тему. Миллер что-ли?
Там пропан был, тяжелее воздуха. Именно поэтому в жилых домах газовые трубы всегда идут снаружи зданий
в этих трубах разве не метан?
Нет, пропан
Куку чтоли? В трубах как раз метан, на 85-90%
Пропан-бутан в баллонах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

garg

Цитата: Max Andriyahov от 06.11.2020 10:31:30
Цитата: vlad7308 от 06.11.2020 09:20:23
Цитата: Max Andriyahov от 06.11.2020 05:26:18
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 05.11.2020 21:40:32А  самое известное и печальное - между двух поездов -газ низом идет! Не знаю. Кто-то явно передавливает тему. Миллер что-ли?
Там пропан был, тяжелее воздуха. Именно поэтому в жилых домах газовые трубы всегда идут снаружи зданий
в этих трубах разве не метан?
Нет, пропан
Пропан и пропан-бутан - это баллоны. Не путайте теплое с мягким. В трубах именно что метан, но конечно не чищенный особо, потому там достаточно и всякой побочной фазы. А не прячут в подвалы и проч -потому что даже при том что он легче воздуха , в ограниченном объеме он все равно может создать взрывоопасную смесь, а на воздухе его быстренько развеет легчайшими колебаниями воздуха. Ну и в грунте хрен ты проверьшь утечку, да ктому же насыщение газом почвы тоже не гуд, хорошо хоть газогидраты так просто не образует.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

DiZed

#3057
в т.н. попутном газе - а его достаточно часто используют для газификации в нефтедобывающих регионах - метана где-то половина, и четверть - пропана. с детства слышал, что в моем городишке газ - "попутный", правда понятия не имел что это такое. в комплектации газовых приборов  для него бывают специальные горелки или форсунки с чуть другим калибром
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Serge V Iz

В ТЗ на прототип двигателя предусмотрено использование "СПГ марки А", метана достаточно высокой степени очистки.

Bell

Цитата: Сергей от 06.11.2020 09:56:23
Цитата: Bell от 05.11.2020 19:42:45
Цитата: Сергей от 05.11.2020 17:47:26
Цитата: Bell от 05.11.2020 00:05:12
Цитата: Сергей от 04.11.2020 22:05:07РД0169; Рк=160 кгс/см.кв.;Тх=85тс (номинал,зем.);321 сек
+10 сек к керосину? Тю, совсем не густо...
Вот было бы хоть 15, а лучше 20, как у Раптора...
Сравниваем Merlin 1D+(УИ земной УИ 286 сек) и РД0169(УИ земной 321 сек); 321-286=35 сек. ;D
У Мерлина открытая схема, а 0169 замкнутый, поэтому так сравнивать нельзя.
Сравнивать надо с замкнутыми керосинками, имеющимися в наличие и подлежащими замене на новый метановый двигатель.
У РД-171/180/191 земной импульс 310-311 сек. Так что практически разница с нашими имеющимися двигателями всего лишь 10 сек.

Поэтому возникает вопрос - что нам даст полезного ТАКАЯ замена шила на мыло?
1. Сравнивать нужно! Иначе как определить, какой движок оптимальней для конкретного типа РН? Простейший анализ двухфакторный - по частным производным по сухой массе и по УИ, причем для конкретной РН. И для легких и тяжелых РН будут разные результаты.
2. Что дает - уже рассматривали и не раз в темах про метановые двигатели, причем с вашим участием! ;D ;D Очередной круг не привлекает !  :D
А не надо себя загонять в круги!
Повторяю - сравнивать надо с тем, что является реальной альтернативой. В данной размерности это Союз-6 с РД-180 и земным удельным импульсом почти 312 сек. Который на некриогенном керосине. А открытый Мерлин тут вообще никаким боком.
По сухой массе метан, кстати, слегка проигрывает, поскольку объем баков больше и совмещенное днище межбака это не компенсирует полностью (это если оно вообще будет...). К тому же, в данном случае при массе двигателя порядка 2 т, общая масса ДУ будет больше, чем у Союза-5, который типа уже средне-тяжелого класса! Частные производные, блин...

2. А можно кратенько, тезисно повторить основные достоинства, а то я что-то забыл. Экологичность там была, или это про Ангару?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун