Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Искандер

Цитата: Сергей от 03.11.2020 20:28:56Что то было, типа Э-М разрабатывает свой проект метанового движка.
На основе РД120...

Но это только догадки.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитата: George от 03.11.2020 17:56:02Это значит, что на сабж денег не будет, что Роскосмому придется искать средства самому. Видать, придется организовать ООО "Амур-СПГ" и искать инвесторов. Маск тому пример, хотя он все таки начал с бюджетного финансирования. Роскосмос может вложить в это ООО свою прибыль и позвать еще кого-то в долю.

Если не будет государственного финансирования дальше эскизного проекта дело не пойдёт.
Какие инвесторы? Какая коммерция??? При "живом" то F9?! Ориентироваться на ближайшую декаду нужно на собственные потребности и собственные средства.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Сергей

Цитата: Bell от 03.11.2020 21:31:47
Цитата: undefined
    Судя по весу (примерно 2 тс)
Так это вес или тяга? :)
Тяга земная номинальная РД0177 85 тс, вес 2 тонны.

Seerndv

- вес больше чуть ли не в два раза чем у древнего РД-107?  :o  :-\
Кош-м-а-а-а-р!  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Большой

Брехня. Вес РД0169 земного 1,0 т, пустотного - 1,3 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Seerndv

- а пруфы хде?!  ::)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 04.11.2020 17:33:22Брехня. Вес РД0169 земного 1,0 т, пустотного - 1,3 т.
Тяжёлый, один хрен. С Мерлином сравни. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Цитата: Дмитрий В. от 04.11.2020 18:49:03
Цитата: Большой от 04.11.2020 17:33:22Брехня. Вес РД0169 земного 1,0 т, пустотного - 1,3 т.
Тяжёлый, один хрен. С Мерлином сравни. ;)
У нас никогда легче не было и не будет. У них "люмень" у нас "чугуний" 8)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Сергей

Цитата: Seerndv от 04.11.2020 17:24:07- вес больше чуть ли не в два раза чем у древнего РД-107?  :o  :-\
Кош-м-а-а-а-р!  :(
Это было в ТЗ на РД0177. В перечне узлов не было разработки ТНА. Но без ТНА нет и ОСИ. Значит ТНА стендовый, из прежних заделов (уже писал раньше) и вес строго говоря не о чем не говорит.

Serge V Iz

#3029
А какое там давление-то?

Кстати, если УИ больше где-то на 30-40 м/с в среднем на участке, то он, вроде бы, как раз должен бы компенсировать "лишние полтонны массы" двигателя?.

Сергей

Цитата: Serge V Iz от 04.11.2020 19:26:10А какое там давление-то?

Кстати, если УИ больше где-то на 30-40 м/с в среднем на участке, то он, вроде бы, как раз должен бы компенсировать "лишние полтонны массы" двигателя?.
Merlin 1D+ ; Рк=110,6 кгс/см.кв.; Тх=86тс ( на переохл.комп.,зем.); 286сек.
РД0169; Рк=160 кгс/см.кв.;Тх=85тс (номинал,зем.);321 сек; на Союз-СПГ форсируется примерно на 18% до 100 тс, макс.к-т форсир. 1,33.

Bell

Цитата: Сергей от 04.11.2020 22:05:07РД0169; Рк=160 кгс/см.кв.;Тх=85тс (номинал,зем.);321 сек
+10 сек к керосину? Тю, совсем не густо...
Вот было бы хоть 15, а лучше 20, как у Раптора...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

#3032
Да с заданными параметрами 0177 ясно все, там плюс не 30-40 а 300-400 м/с относительно мерлина. Но давления-то нет ) Если давление там выше, лишние полтонны, видимо, принципиально никуда не деть.

Сергей

Цитата: Bell от 05.11.2020 00:05:12
Цитата: Сергей от 04.11.2020 22:05:07РД0169; Рк=160 кгс/см.кв.;Тх=85тс (номинал,зем.);321 сек
+10 сек к керосину? Тю, совсем не густо...
Вот было бы хоть 15, а лучше 20, как у Раптора...
Сравниваем Merlin 1D+(УИ земной УИ 286 сек) и РД0169(УИ земной 321 сек); 321-286=35 сек. ;D

Сергей

Цитата: Serge V Iz от 05.11.2020 04:36:44Да с заданными параметрами 0177 ясно все, там плюс не 30-40 а 300-400 м/с относительно мерлина. Но давления-то нет ) Если давление там выше, лишние полтонны, видимо, принципиально никуда не деть.
С учетом коэффициента форсирования максимальное давление 160х1,33=212,8 кгс/см.кв.

Serge V Iz

Цитата: Сергей от 05.11.2020 17:51:59
Цитата: Serge V Iz от 05.11.2020 04:36:44Да с заданными параметрами 0177 ясно все, там плюс не 30-40 а 300-400 м/с относительно мерлина. Но давления-то нет ) Если давление там выше, лишние полтонны, видимо, принципиально никуда не деть.
С учетом коэффициента форсирования максимальное давление 160х1,33=212,8 кгс/см.кв.
Ну тогда и толщина железяк, в сравнении с мерлинами, грубо, так же больше.
Все, вроде, сходится и выглядит нормально?

#3036
Читаю: СПГ - это минус 160 Цельсия.
Далее
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1876661-pri-kakih-uslovijah-kislorod-vzryvaetsja.html
Самый известный - гремучая смесь кислорода с водородом. Достаточно, чтобы в этой смеси появилось ничтожное количество свободных радикалов, как в результате разветвления цепей через доли секунды смесь взорвется. Взрываются (при определенном соотношении реагентов, давлении и температуре) многие смеси кислорода с парами углеводородов, например, метана. (Даже с воздухом иногда детонируют пары горючего в двигателях.) За изучение таких взрывных реакций Н.Н.Семенов и Сирил Хиншелвуд в 1956 г. получили Нобелевскую премию.

Т.е. заказчик с удовольствием принимает дополнительную головную боль? Ну, им мало НДМГ и азотного тетраксида? С точки зрения безопасности это шаг назад!
Да мало ли что там Маск придумал. Может там и метан не тот и народу там побольше и безбашенные, раз на Марс хотят.

Так, а заказчик надеюсь не Министерство Обороны? Если и они в этом участвуют, я сильно удивлюсь!
Вот здесь есть разъяснения:
https://tesiaes.ru/?p=7725

Все эти средства хранения должны иметь эффективную вакуумную теплоизоляцию. Это связано с тем, что расходы при подаче СПГ в баки ракеты при заправке на большом расходе, как правило, на два порядка выше расходов подпитки, и с учетом этого подбирается заправочный трубопровод. При подпитке (малый расход) следует принимать меры, обеспечивающие подачу однофазной жидкости в бак на этом расходе (жидкость может вскипеть), например дополнительное охлаждение продукта.

Теплоприток из окружающей среды к продукту, находящемуся в резервуаре хранилища, приводит к испарению его части, причем в первую очередь низкокипящих составляющих — азота и метана, что увеличивает долю примесей тяжелых углеводородов в СПГ Кроме того, существует возможность стратификации (расслоения) СПГ на слои или ячейки разной плотности, что может привести к внезапному испарению жидкости нижнего слоя, находящегося в состоянии перегрева по отношению к давлению газовой среды резервуара (ролловер).

Хранилище СПГ следует располагать на оптимальном расстоянии от пускового устройства. С одной стороны, необходимо сокращать протяженность магистральных трубопроводов, уменьшая теп-лспритоки, гидравлические потери и стоимость, с другой — исключить повреждение хранилища при пуске и защитить его от непредвиденных ситуаций.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Serge V Iz

Эту проблему мы уже видели на примере страшипа. С другой стороны, если газпром говорит, что технология и техника выдачи/приема этого продукта уже есть... повторюсь - вот и посмотрим, насколько общепромвшленная инфраструктура - "бери и пользуйся". )

З.Ы. А что касается всего этого нашего электрического - оно и так от рождения все во взрывопожарозащищеном исполнении. Пары керосина тоже неплохо умеют.

Сергей

Цитата: Serge V Iz от 05.11.2020 18:31:50
Цитата: Сергей от 05.11.2020 17:51:59
Цитата: Serge V Iz от 05.11.2020 04:36:44Да с заданными параметрами 0177 ясно все, там плюс не 30-40 а 300-400 м/с относительно мерлина. Но давления-то нет ) Если давление там выше, лишние полтонны, видимо, принципиально никуда не деть.
С учетом коэффициента форсирования максимальное давление 160х1,33=212,8 кгс/см.кв.
Ну тогда и толщина железяк, в сравнении с мерлинами, грубо, так же больше.
Все, вроде, сходится и выглядит нормально?
1.КБХА давно занимается среди прочего двигателями именно для верхних ступеней БР, а там максимальные частные производные ПН и по УИ, и по сухой массе. Поэтому все вылизывают. У них и наиболее совершенные ТНА.
2. Выглядит конечно хорошо, дополнительные 35 сек УИ. Могли  сделать и по лучше, но у них нет сплавов, которые разработали для Маска для кислой среды, нет такой же надежной электроники. Поэтому применяют другие решения, свои "ноу-хау": одновальный ТНА (у Маска на Рапторе 2 ТНА), дополнительная турбина под метан из рубашки охлаждения.

Bell

Цитата: Сергей от 05.11.2020 17:47:26
Цитата: Bell от 05.11.2020 00:05:12
Цитата: Сергей от 04.11.2020 22:05:07РД0169; Рк=160 кгс/см.кв.;Тх=85тс (номинал,зем.);321 сек
+10 сек к керосину? Тю, совсем не густо...
Вот было бы хоть 15, а лучше 20, как у Раптора...
Сравниваем Merlin 1D+(УИ земной УИ 286 сек) и РД0169(УИ земной 321 сек); 321-286=35 сек. ;D
У Мерлина открытая схема, а 0169 замкнутый, поэтому так сравнивать нельзя. 
Сравнивать надо с замкнутыми керосинками, имеющимися в наличие и подлежащими замене на новый метановый двигатель.
У РД-171/180/191 земной импульс 310-311 сек. Так что практически разница с нашими имеющимися двигателями всего лишь 10 сек.

Поэтому возникает вопрос - что нам даст полезного ТАКАЯ замена шила на мыло?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун