Зеленский хочет создать легкую ракету-носитель

Автор Bell, 30.10.2020 15:03:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

USP09

Цитата: Ну-и-ну от 03.11.2020 05:31:21А канадскому прожекту пришёл привет?
Канадский прожект - это детище гендира КБ Южное Дегтярева и бывшего главы космического агентства Дегтяренко, который сам родом из этого КБ. У них на зарплате два перца: один канадец, второй американец, один из которых вроде из Си Лонча, второй - работал по РН Днепр. Снимают небольшой офис в офисном центре в Торонто, пишут письма, раздают буклеты, участвуют в выставках, дают обещания, подписывают меморандумы с другими подобными конторами, отказываются называть новые сроки, когда старые пролюблены, и источники финансирования. Проблема канадского проекта в том, что он придуман только как оправдание существованию КБ Южное как производителя и разработчика ракет-носителей и КА. Во всем мире разделены виды деятельности: Боинг производит вооружения, но это делает не то же подразделение, что производит космические ракеты, а, Энергия, например, не занимается боевой тематикой вообще и т.д. На Украине же на Южмаше сегодня могут собирать печки-буржуйки, завтра троллейбус, послезавтра космическую ракету, а на следующей неделе ее могут снять с производства потому что гос-во наконец нашло денег на ОТРК и заказчик ракеты может идти сосать лапу. Плюс ко всему они 100% госпредприятия, что делает какие либо частные инвестиции в принципе невозможными, и любые проекты, нацеленные на зарабатывание бабла, тоже, поскольку у них нет и не может быть какой-либо ответственности перед заказчиком. Если уж у покупателя 100 % частной Мотор Сичи гос-во стыбздило акций на 3 млрд долларов, что уж говорить про ГП...

Salo

Цитата: USP09 от 03.11.2020 12:35:27Энергия, например, не занимается боевой тематикой вообще
А ЕКС?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: USP09 от 03.11.2020 12:35:27Плюс ко всему они 100% госпредприятия, что делает какие либо частные инвестиции в принципе невозможными, и любые проекты, нацеленные на зарабатывание бабла,
Вообще-то это делается элементарно - через иностранную прокладку, совместное предприятие. Типа как тот же СиЛонч или ILS. При этом появляется возможность отсечь реальные бабки за запуски, не доводя их до родительской конторы и до выплат налогов и пр. попилов. Другое дело, что с ЮМЗ/КБЮ никто не хочет создавать СП...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: USP09 от 03.11.2020 12:35:27Проблема канадского проекта в том, что он придуман только как оправдание существованию КБ Южное как производителя и разработчика ракет-носителей и КА.
А зачем что-то оправдывать? Им кто-то запрещает делать ракеты и спутники одновременно?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

USP09

Цитата: Bell от 03.11.2020 19:59:30
Цитата: USP09 от 03.11.2020 12:35:27Плюс ко всему они 100% госпредприятия, что делает какие либо частные инвестиции в принципе невозможными, и любые проекты, нацеленные на зарабатывание бабла,
Вообще-то это делается элементарно - через иностранную прокладку, совместное предприятие. Типа как тот же СиЛонч или ILS. При этом появляется возможность отсечь реальные бабки за запуски, не доводя их до родительской конторы и до выплат налогов и пр. попилов. Другое дело, что с ЮМЗ/КБЮ никто не хочет создавать СП...
Я что-то слабо представляю себе ситуацию, когда Южное создаст с кем-нибудь СП и партнер оплатит им полностью проект (так как у самих южненцев и Украины денег нет и не предвидится). СП на то и СП, что расходы, прибыли и риски делятся поровну. Украина же хочет делить только прибыли, это все уже поняли.

Bell

СиЛонч создавали не на свои, например. Балкантавр тоже. А тут в чем разница?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

USP09

Цитата: Bell от 03.11.2020 20:28:26СиЛонч создавали не на свои, например. Балкантавр тоже. А тут в чем разница?
Про СиЛонч не знаю, а Балкантавр создавали вроде на кредит Сбербанка. Ну вы же понимаете, что российские кредиты не поддаются логике рынка и идут по графе "политические", в лучшем духе стран СЭВ. Наша власть дала добро на создание конкурента самим себе на свои же деньги. Я надеюсь, это же объяснять не надо?) Попробовали бы они еще у кого те деньги найти. И я думаю, что пробовали. 

Вот приходите вы к Франции, США или т.д. за кредитом. Вас справедливо спрашивают, а на что вам такие деньги? На строительство самолета. А зачем вам строить самолет самому? Покупайте Боинг или Аэробус. Но я хочу построить свой самолет! На свой самолет вы можете тратить свои деньги, а не наши. Так что разница в том, что зарубежом такое никто не прокредитует. Я буду даже рад ошибиться, но что-то история показывает, что дела обстоят именно так.

Bell

Цитата: USP09 от 03.11.2020 21:52:06Про СиЛонч не знаю
На деньги консорциума из 6 крупных западных банков. Под боинговский проект и авторитет они дали бабло.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: USP09 от 03.11.2020 21:52:06Так что разница в том, что зарубежом такое никто не прокредитует. Я буду даже рад ошибиться, но что-то история показывает, что дела обстоят именно так.
Не надо идти в государственный финансовые структуры. СиЛонч кредитовался в коммерческих банках, Балконтавр формально тоже в коммерческом. Надо идти в крупный канадский банк или в американский. Или в частный венчурный фонд. Им пофиг политические игры европейских чиновников.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

USP09

Цитата: Bell от 03.11.2020 21:59:49
Цитата: USP09 от 03.11.2020 21:52:06Так что разница в том, что зарубежом такое никто не прокредитует. Я буду даже рад ошибиться, но что-то история показывает, что дела обстоят именно так.
Не надо идти в государственный финансовые структуры. СиЛонч кредитовался в коммерческих банках, Балконтавр формально тоже в коммерческом. Надо идти в крупный канадский банк или в американский. Или в частный венчурный фонд. Им пофиг политические игры европейских чиновников.
Южное не может получать кредиты самостоятельно: они госпредприятие, то есть не могут ничем распоряжаться и не могут сами никуда пойти. Идти должен только минимум премьер-министр. Гарантии возврата средств может давать только государство. Как и было в случае с кредитом Сбербанка. Его вроде потом государство взяло на себя. 

В том-то и дело, что в формально коммерческом. Без отмашки не дали бы.
Деньги на российскую часть Морского старта давал 100% Всемирный банк, т.е. не совсем часная лавочка. Боингу, наверное, не так сложно прокредитоваться в штатах. И опять же, там наверняка сидела комиссия и рассматривала проект, проверяла что такое РКК Энергия , смотрела, что за них вписывается сам Боинг и только после этого дала деньги.

Присосаться к деньгам американских венчурных фондов - это мечта, наверное, десятков тысяч компаний по всему миру, вот только для этого надо вести дела по американским законам и на территории штатов. Именно поэтому PayPal и SpaceX возникли в штатах, а не на родине Маска в ЮАР.

Bell

Ну это..  ладно, бог с ним, с Циклоном-4м, банками и пр. С тем же СиЛончем несколько иначе было, но не о том разговор. 
Собсно, что там с легкой РН? Про Циклон-1м и егл связь с 4м это было только предположение, а что там на самом деле?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

George

ЦитироватьЗеленский хочет создать легкую ракету-носитель
:D  95-й квартал на марше. Тут нечего обсуждать.

mihalchuk

Цитата: Bell от 03.11.2020 21:53:54
Цитата: USP09 от 03.11.2020 21:52:06Про СиЛонч не знаю
На деньги консорциума из 6 крупных западных банков. Под боинговский проект и авторитет они дали бабло.
Там, насколько я помню, за долями всех, кроме Боинга были заделы.

Bell

Цитата: mihalchuk от 03.11.2020 23:53:40
Цитата: Bell от 03.11.2020 21:53:54
Цитата: USP09 от 03.11.2020 21:52:06Про СиЛонч не знаю
На деньги консорциума из 6 крупных западных банков. Под боинговский проект и авторитет они дали бабло.
Там, насколько я помню, за долями всех, кроме Боинга были заделы.
Не, то, что готовые решения засчитывались в долю - это нормально. Даже Боинг мог какой-то задел по ГО засчитать. Он же его не совсем с нуля придумал.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

USP09

Цитата: Bell от 03.11.2020 23:43:52Ну это..  ладно, бог с ним, с Циклоном-4м, банками и пр. С тем же СиЛончем несколько иначе было, но не о том разговор.
Собсно, что там с легкой РН? Про Циклон-1м и егл связь с 4м это было только предположение, а что там на самом деле?
После назначения в этом году нового главы космического агентства он с ярым остервенением пропихивает наверх вот это 

Bell

Злые языки по этому поводу подло клевещут, что:

ЦитироватьВ соответствии с техническим заданием на самолет Ил-76МД, которое в свое время было разработано военно-воздушными силами, самолет был предназначен для десантирования воинских грузов и техники общей массой до 42 т, причем масса моногруза должна составлять не более 21 т. Эта масса была заложена в ограничения самолета по прочности и ее превышение, во избежании поломки самолета, категорически запрещалось.
;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

USP09

Цитата: Bell от 04.11.2020 08:42:48Злые языки по этому поводу подло клевещут, что:

Цитата: undefinedВ соответствии с техническим заданием на самолет Ил-76МД, которое в свое время было разработано военно-воздушными силами, самолет был предназначен для десантирования воинских грузов и техники общей массой до 42 т, причем масса моногруза должна составлять не более 21 т. Эта масса была заложена в ограничения самолета по прочности и ее превышение, во избежании поломки самолета, категорически запрещалось.
;)
Мы говорим про страну, в которой сроки эксплуатации ядерных реакторов продлеваются на основании заключения инженеров, работающих на атомных эектростанциях, а вы мне тут говорите про ТЗ на самолет страны-ахрессора, который написали какие-то вражеские инженеры )))

Bell

Правда, в той же статье, откуда эта цитата, рассказывается, как с Ил-76 сбросили 44,6 т в 1990 году (кстати, для отработки многоразовых блоков А Энергии). На нисходящей части горки, при "пониженной весомости", примерно по той же технологии, как делается невесомость в самолетах.
Но это делалось на сравнительно новой машине, с некоторым усилением конструкций рампы и корпуса в хвостовой части. А тут борта старые, хз когда последний раз обслуженные и неизвестно в каком состоянии корпуса.
Ну пусть попробуют хотя бы "штатные" 20 т так сбросить...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Даже если не вспоминать про прочность, а просто разом сбросить треть массы самолета, с соответствующим изменением баланса весов и сил, - это уже какой-то цирковой трюк...

Bell

Цитата: Serge V Iz от 04.11.2020 17:32:39Даже если не вспоминать про прочность, а просто разом сбросить треть массы самолета, с соответствующим изменением баланса весов и сил, - это уже какой-то цирковой трюк...
Ну тем не менее в 90-м сбросили...
Описание трюка: https://www.aviaport.ru/news/2010/05/05/194752.html
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун