Новый японский грузовик HTV-X

Автор triage, 25.09.2016 16:44:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

#20
СидиДома по японски - склей свой бумажный грузовик (дизайн может поменяться) из ленты https://iss.jaxa.jp/htv-x/news/

в двух версиях (1-сложная, 2-простая)
Цитироватьhttps://iss.jaxa.jp/htv-x/news/200410.html
2020/4/10

 https://iss.jaxa.jp/htv-x/news/others/200422.html
2020/4/22

triage

#21
Немного о новом корабле в пресс ките для HTV-9
https://iss.jaxa.jp/htv/mission/htv-9/presskit/
Цитата: undefinedtnt22 написал:
http://issstream.tksc.jaxa.jp/iss2/press/htv9_presskit.pdf
http://issstream.tksc.jaxa.jp/iss2/press/htv9_presskit_B.pdf
http://issstream.tksc.jaxa.jp/iss2/press/htv9_presskit_C.pdf
http://issstream.tksc.jaxa.jp/iss2/press/htv9_presskit_D.pdf

на основе пресс кита посвещенного HTV-X https://fanfun.jaxa.jp/jaxatv/files/20191031_htv-x.pdf (более подробно, в том числе HTV-X1 6070 кг (включая 250 кг дополнительной нагрузки) )
к слову в http://issstream.tksc.jaxa.jp/iss2/press/htv9_presskit_D.pdf стр 39 HTV-8  6.2 тонны на МКС (примечание 5 Грузоподъемность  может превышать базовые спецификации (около 4,1 тонны) в зависимости от груза.)


triage

#22
Цитата: undefinedhttps://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/news/20200521_07/
....
JAXA has developed its successor, the HTV-X cargo transporter, which it plans to launch before the end of March 2022.

The vehicle will also deliver supplies to the planned Gateway space station that will orbit around the moon.
...

официоз на японском в том числе про Gateway, но без даты первого пуска к МКС до конца марта 2022 (финансовый год начинается 1 апреля)

 https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1985841
февраль - запуск HTV-X1

triage

HTV-X ~ISS (CG)
23 апр. 2020 г.
JAXA

triage

#24
Не только Орла показали в этом месяце
гугл перевод
Цитата: undefinedhttps://twitter.com/HTVX_JAXA/status/1314479112598167553
9 окт. 2020 г.
Мы проводим статический нагрузочный тест сервисного модуля HTV-X (SM). Это испытание проводится в рамках сертификационного испытания конструкции SM, которое проводится с мая этого года. Тест, в ходе которого проводятся испытания в более суровых условиях, чем среда, в которой он фактически находится, и подтверждающий, что конструкция соответствует требованиям, называется «сертификационным тестом».


Спойлер

[свернуть]

к выше
Цитата: triage от 21.05.2020 19:08:04
Цитата: undefinedJAXA has developed its successor, the HTV-X cargo transporter, which it plans to launch before the end of March 2022.
официоз на японском в том числе про Gateway, но без даты первого пуска к МКС до конца марта 2022 (финансовый год начинается 1 апреля)
в сентябре будущий первый пуск перенесен из-за выявленных проблем с двигателями первой ступени H3 во время их испытаний

triage

гугл перевод

Цитата: undefinedhttps://www.jaxa.jp/press/2020/10/20201029-1_j.html
2020年(令和2年)10月29日
Спойлер
新型宇宙ステーション補給機(HTV-X)1号機における
超小型衛星放出技術実証ミッションの
搭載衛星インテグレーション等を行う実施企業の選定について
...
また、HTV-Xは、国際宇宙探査への展開も視野に入れ、今後、自動ドッキング技術等を新規獲得し、月周回有人拠点「ゲートウェイ」への物資補給を目指しています。HTV-Xに衛星放出能力が備われば、月周回軌道からの衛星放出といったミッションへの活用も期待できます。
...
[свернуть]
...
In addition, with a view to expanding into international space exploration, HTV-X is aiming to acquire new automatic docking technology and supply supplies to the lunar orbiting manned base "Gateway". If the HTV-X is equipped with satellite emission capability, it can be expected to be used for missions such as satellite emission from lunar orbit.

Цитата: undefinedhttps://www.jaxa.jp/about/president/presslec/202010_j.html
Спойлер
2020年(令和2年)10月理事長定例記者会見
...
 まず、「アルテミス計画」への参画につきましては、我が国としては、昨年10月の政府の宇宙開発戦略本部において参画方針が決定され、本年の6月に宇宙基本計画において位置付けられたところでございます。さらに、日米両国の協力内容を具体化すべく、文部科学省とNASAとの間で調整が進められ、本年の7月に月探査協力に関する共同声明の署名が交わされました。これらを踏まえまして、今回の概算要求におきましては、「アルテミス計画」関係経費として、月周回有人拠点の中核的機器の開発、開発中の新型補給機(HTV-X)をGateway補給機としても活用するための開発、小型月着陸実証機(SLIM)の開発、月極域探査計画(LUPEX)、国際宇宙探査に向けた開発研究、さらに宇宙探査オープンイノベーションの研究について、合計約810億円を要求していただきました。
...
[свернуть]
October 2020 (Reiwa 2nd year) President's regular press conference
...
First of all, regarding participation in the "Artemis Program", Japan's participation policy was decided at the Government's Space Development Strategy Headquarters in October last year, and it was positioned in the Space Basic Plan in June this year. In addition, coordination was underway between the Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology and NASA to embody the cooperation between Japan and the United States, and a joint statement on lunar exploration cooperation was signed in July of this year. Based on these, in this rough estimate request, we will utilize the new refueling machine (HTV-X) under development and development of the core equipment of the lunar orbiting manned base as a gateway refueling machine as expenses related to the "Artemis program".
....

Astro Cat

Я не пойму смысл переделок. Они типо негерметичный багажник сделали как в Драгоне, что ли?

triage

Цитата: Astro Cat от 01.11.2020 21:28:49Я не пойму смысл переделок. Они типо негерметичный багажник сделали как в Драгоне, что ли?
нет, на картинках все видно.

Astro Cat

Цитата: triage от 01.11.2020 21:42:40нет, на картинках все видно.

Ниче там не видно. Отсеки местами поменяли. От нечего делать?

zandr

https://ria.ru/20210224/vada-1598742574.html
ЦитироватьДиректор московского представительства JAXA Йошио Вада - РИА Новости
...
– Вы упомянули корабль HTV-X. В чем его отличия от обычного HTV? Когда состоится первый его полет к МКС?
– Сама конструкция стала абсолютно новой. Если говорить конкретно о грузоподъемности, то она возросла на 45%. Объем увеличился на 60%. Мы считаем, что это увеличение должно положительно сказаться на деятельности МКС.

– Когда состоится первый полет HTV-X?
– Первый HTV-X разрабатывается для запуска в 2022 финансовом году или позднее. Раньше грузовики HTV только доставляли грузы на станцию. У нового будет и другая миссия. HTV-X сможет отходить от станции и подниматься на более высокую орбиту – до 500 километров, для развертывания спутников, которые будут закреплены на его внешней поверхности.
Орбита на 100 километров выше МКС позволяет увеличить срок службы спутников. Те спутники, которые развертываются со станции, примерно через год сходят с орбиты и сгорают в атмосфере.

– Сколько спутников и какого размера HTV-X сможет запускать?
– На грузовом корабле HTV-X можно будет разместить до четырех кубсатов размерности 6U, то есть габаритами примерно 10 на 20 на 30 сантиметров.
Кроме того, сейчас ведутся переговоры, что третий корабль уже достигнет Gateway и туда доставит необходимый груз.

– То есть к МКС полетят два корабля?
– Первый и второй точно полетят к МКС. А третий будет либо на Gateway, либо на МКС.

– Расскажите о новой ракете для нового грузовика?
– Да, HTV с ракетой-носителем H-2B уже ушли в отставку. Сейчас разрабатывается новая ракета H3. Она будет достаточно мощной, чтобы запустить грузовик HTV-X на МКС.
...

triage

Цитата: zandr от 24.02.2021 19:57:33https://ria.ru/20210224/vada-1598742574.html

- Первый и второй точно полетят к МКС. А третий будет либо на Gateway, либо на МКС.

Цитата: undefined...
Но так как пока работа МКС планируется до декабря 2024 года, то и конкретика есть только по этим датам.

– Партнеры по МКС согласны, чтобы станция работала не до 2024 года, а до 2028-2030 годов, но окончательного решения пока нет. Когда ожидается, что такое решение примет Япония?

– Сейчас идут дискуссии, обсуждение по этому поводу на уровне японского правительства
...
Кроме того, японская сторона обсуждает вопрос доставки всего необходимого на Gateway нашим новым грузовым кораблем HTV-X. Надо отметить, что полноценный договор между НАСА и японской стороной не заключен, и мы на стадии обсуждения данного вопроса.
...

Цитата: undefinedhttps://iss.jaxa.jp/htv-x/
https://iss.jaxa.jp/htv-x/news/project/210209.html

On February 9, 2021, the Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology's Space Development and Utilization Subcommittee reported on the development status of the new H-II Transfer Vehicle (HTV-X).

https://www.mext.go.jp/kaigisiryo/content/20210209-mxt_uchukai01-000012703_10.pdf
на целых 21 стр красивых картинок
Порядочно про эксперименты в первом полете.

стр 7
X1 - 2022 FY (R4)
X2 - 2023 FY (R5)
X3 - 2024 FY (R6)

стр 18
2026 Gatawey

рассматривают автоматическую стыковку к IDA перед тем как летать на Gateway

и картинка
https://twitter.com/HTVX_JAXA/status/1342304678697046017
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/54715.jpg
Спойлер
[свернуть]

triage

#31
из того же pdf
гугл перевод

стр 3
A demonstration machine (No. 1) is scheduled to be launched in 2022.
Space Basic Plan Process Chart (Reiwa 2nd year revision) (December 15, 2020, Space Development Strategy Headquarters decided)
Unit 1: FY2022, Unit 2: FY2023, Unit 3: FY2024

Запуски 1 - FY2022, 2 - FY2023, 3 -FY2024

стр 4
HTV ⇒ HTV-X
Increased transportation capacity
• Mass: 4 tons (* 4.7 тон в последующих HTV)⇒ 5.85 tons (45% increase) (Net cargo volume excluding shelf structure mass)
• Volume: 49m3 ⇒ 78m3 (60% increase)


Вы не можете просматривать это вложение.
Первый столбец масса, второй общая масса груза (в герметичном, в негерметичном) без учета чего-то там

стр5
Используется для запуска H3‐24W

Вы не можете просматривать это вложение.
это сколько свободного места должно быть чтобы снизу пролезть
ниже слева как было ранее в разработке HTV-X, справа как планируется, стр 11
Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.
Последняя строка - в состыкованном состоянии с МКС - до 6 месяцев

планируемые эксперименты в первом полете (последним - тестирование раскрытия и прочее )
Вы не можете просматривать это вложение.
Спойлер
гугл перевод
Deployable lightweight flat surface antenna (Demonstration mission)
R & D department SSPS research team
Utilizing HTV-X1 as an in-orbit platform, deployable lightweight panels will be deployed in orbit, and the deployment behavior at that time and the structural characteristics after deployment will be measured. In addition, a lightweight flat antenna mounted on a part of the panel receives radio waves from a ground station and measures the reception level. In addition, the deployable lightweight panel will be used as an in-orbit platform to verify next-generation space solar cells.

Используя HTV-X1 в качестве платформы на орбите, развертываемые легкие панели будут развернуты на орбите, и будут измеряться поведение при развертывании в это время и структурные характеристики после развертывания. Кроме того, легкая плоская антенна, установленная на части панели, принимает радиоволны от наземной станции и измеряет уровень приема. Кроме того, развертываемая легкая панель будет использоваться в качестве орбитальной платформы для проверки космических солнечных элементов следующего поколения.
[свернуть]

triage

Цитата: triage от 01.11.2020 21:42:40
Цитата: Astro Cat от 01.11.2020 21:28:49Я не пойму смысл переделок. Они типо негерметичный багажник сделали как в Драгоне, что ли?
нет, на картинках все видно.


triage

youtube подсунул в ленте
герметичный модуль HTV-X1
https://youtu.be/7iEr5Cq8V6U
DiscoverMHI (Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.)

а это уже поиском HTV-X1
Спойлер

triage

#34
Цитироватьhttps://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2464942
Цитироватьhttps://www.nasa.gov/press-release/nasa-japan-announce-gateway-contributions-space-station-extension
Nov 18, 2022
RELEASE 22-118

In addition, Japan will provide the JAXA HTV-XG spacecraft for launch and delivery of a logistics resupply mission for Gateway, scheduled for no later than 2030.
Цитироватьhttps://spacenews.com/japan-agrees-to-space-station-extension-and-gateway-contributions/
Japan will develop a version of its HTV-X cargo spacecraft, called HTV-XG, to deliver supplies to the Gateway. NASA said the agreement includes a single mission to the Gateway no later than 2030.
G наверное Gateway

Цитироватьhttps://www.mext.go.jp/content/221118-mxt_uchukai01-000026025_1.pdf
(b) For the Gateway Logistics Resupply, provide a logistics resupply mission to the Gateway, that has a capability of 4.0 metric tons of pressurized cargo with an average cargo density of 290kg/m3 on a fast transit (less than 30 days from launch to arrival at the Gateway). This capability performance includes up to 200W of power supply to and heat rejection from cargo. This logistics resupply will include launch, transit to the Gateway, integrated operations at Gateway, and disposal, in accordance with program documentation.

упоминание в официозе от 30 июня 2021 https://www.mext.go.jp/kaigisiryo/content/0210630-mxt_uchukai01-000016486_5.pdf

Oreshek-01

#35
А на чём они будут её доставлять H3 разве хватит или что-то новое ?
Я слежу за космос достаточно чтоб знать что и это перенесут вправо.

triage

#36
Цитата: Oreshek-01 от 20.11.2022 12:33:45А на чём они будут её доставлять H3 разве хватит или что-то новое ?
а когда в России туристов на Союзе в облет Луны предлагали отправить тоже что-то новое в виде сверхтяжа было нужно? Или Федерацию....

ну например одно из предложений на странице 9 и без трехблока
Цитата: triage от 03.05.2020 18:40:52на основе пресс кита посвящённого HTV-X https://fanfun.jaxa.jp/jaxatv/files/20191031_htv-x.pdf
или стр 18
Цитата: triage от 24.02.2021 20:58:29https://www.mext.go.jp/kaigisiryo/content/20210209-mxt_uchukai01-000012703_10.pdf

Oreshek-01

Цитата: triage от 20.11.2022 13:57:23
Цитата: Oreshek-01 от 20.11.2022 12:33:45А на чём они будут её доставлять H3 разве хватит или что-то новое ?
а когда в России туристов на Союзе в облет Луны предлагали отправить тоже что-то новое в виде сверхтяжа было нужно? Или Федерацию....

ну например одно из предложений на странице 9 и без трехблока
Цитата: triage от 03.05.2020 18:40:52на основе пресс кита посвящённого HTV-X https://fanfun.jaxa.jp/jaxatv/files/20191031_htv-x.pdf
или стр 18
Цитата: triage от 24.02.2021 20:58:29https://www.mext.go.jp/kaigisiryo/content/20210209-mxt_uchukai01-000012703_10.pdf
Ну так и где туристы?
Я слежу за космос достаточно чтоб знать что и это перенесут вправо.

zandr

https://global.jaxa.jp/activity/pr/jaxas/no093/02.html
ЦитироватьHuman Spaceflight Technology Directorate

Renovated HTV-X Mission Control Room
New Unmanned Cargo Transfer Spacecraft HTV-X
Mission Control Room Renovated for HTV-X Mission
The new unmanned cargo transfer spacecraft (HTV-X) is being developed to carry supplies to the International Space Station (ISS). The mission control room has been renovated in parallel with HTV-X development. We interviewed project members SAITO Kei and KAIDE Risa about the refurbished mission control room and this project.

HTV-X carries on the spirit of KOUNOTORI
The HTV-X currently under development by JAXA is the functional and technological successor to the H-II Transfer Vehicle (HTV) known as "KOUNOTORI." A new resupply vehicle has been eagerly awaited ever since KOUNOTORI, actively used from 2009 to deliver numerous supplies to the International Space Station (ISS), ceased operations in 2020. The mission unit comprising two teams - the operation team for mission control and the technical team for technology evaluation - will be responsible for operating the new resupply spacecraft.
"The HTV-X's main mission is to transport supplies to the ISS. The supplies to be transported include equipment needed for research and experiments on the ISS as well as food to sustain the astronauts. The HTV-X has a lighter structure than KOUNOTORI, and has evolved to be able to carry more cargo."
This is how Saito, who is involved in the development and integration of the vehicle systems to carry exposed cargos, i.e., equipment to be used outside the ISS, described the HTV-X.
CG image of the New Space-Station Resupply Vehicle (HTV-X)
CG image of the New Space-Station Resupply Vehicle (HTV-X)
Responsible for post-launch ground system mission control and software development for HTV-X operations, Kaide followed up by describing the HTV-X's features.
"The HTV-X's pressurized module will allow cargo to be loaded up to 24 hours prior to launch, a significant reduction from the 80 hours prior to launch needed for KOUNOTORI. It'll also be capable of carrying cargo requiring power supply. This'll make it possible to load experimental samples that require experimental conditions be established just before launch, refrigerators that need power supply, and so on. Once the cargo has been delivered to the ISS, the module will be able to conduct experiments in orbit for up to a year and a half, and it is expected to contribute to future space development through its ability to transport cargo to the Gateway manned lunar orbiting platform."
Creating a mission control room that facilitates improved functionality and teamwork
In parallel with the development of the HTV-X, the mission control room was renovated.
The mission control room is a location that plays an important role in supporting spacecraft operations, so what exactly was changed during this renovation?
"The pre-renovation mission control room had been in use for 14 years since the days of KOUNOTORI, and it was divided into two rooms, one for the operation team and one for the technical team. The space was remodeled into a single room during the renovation so that the teams can easily share information about what is going on and where. The purposes of the renovation were to facilitate communication and improve teamwork."
Kaide went on to say, "If we were going to renovate the room, we wanted to make it a place where everyone can work with a high level of motivation and focus," indicating that consideration had been given to comfort and design in addition to functionality. The interior design was determined by repeatedly surveying unit members and incorporating their opinions on what kinds of fixtures, audio terminals, and equipment would create an environment conducive to work.
"The revamped mission control room is rectangular in shape, with large displays arranged side by side in the front of the room for easy viewing from any seat. The walls are black, so when I enter the room, I feel braced to get down to work. My seat is in a back corner, but when I look up I can see at a glance what the other members are doing, and I get a better feel than before of each team's status and mood."
"Because we spend more than eight hours a day in the mission control room, it's important to have an environment that allows us to maintain our concentration and comfort," she continued. "It's vital to place specific personnel in charge so that everyone can understand what is happening within the team" to ensure quick and coordinated responses in the event of an emergency.
The construction work took about two months, and she recalls feeling a sense of accomplishment when it was completed. "On the day we went through our first training exercise in the renovated mission control room, I felt a renewed sense of unity and commitment to our mission's success."
https://www.youtube.com/watch?v=orRz_ojfB_chttps://www.youtube.com/watch?v=orRz_ojfB_c
New uniforms and logo for a more unified team
Mission mark for the first HTV-X flight
Mission mark for the first HTV-X flight
Спойлер
The HTV-X project, which places great importance on teamwork, has been pursuing another scheme along with renovating the mission control room: redesigning the mission mark and uniforms.
"JAXA creates a mission mark for each project, and the mark for the HTV-X features an image of the HTV-X heading toward the ISS in the center, with nine stars shining in space representing the mission colors of each of the nine KOUNOTORI flights. The design reflects our desire to carry on the spirit of our predecessors and connects the HTV-X to the Moon beyond the ISS and to the future beyond that."
The uniforms bearing this mission mark on the chest were also greatly improved from the previous garments.
"The earlier uniforms had very much the feel of work clothes, but the HTV-X uniforms are designed with the same black base color as that of the mission control room. They are lightweight and comfortable to wear for long periods of time and easy to move around in, which helps us concentrate better. Everyone wears these uniforms during training and other activities, and we all feel a sense of unity."
Joint training was recently begun with NASA, and Saito says that NASA members have expressed an interest in wearing these uniforms, with some of them actually wearing them now.
"The HTV-X operations require cooperation with NASA, which is responsible for all ISS operations. By wearing the same uniform, we hope to foster a deeper sense of solidarity."
New and improved uniform
New and improved uniform
Both Saito and Kaide are in their third year with JAXA, and the HTV-X will be the first spacecraft they have ever developed and operated. They plan to go through more rigorous training and operational preparation for the launch.
"I'm both nervous and excited at the same time. I'd like to do my best so that HTV-X will enjoy the same popular support as the earlier HTV, better known by its nickname KOUNOTORI. To achieve this, I hope to see all the members working together as one team to make the mission a success."
Working in the mission control room
Working in the mission control room
[свернуть]

Димитър


Цитата: triage от 25.02.2021 20:45:32Запуски: 1 - FY2022, 2 - FY2023, 3 -FY2024
Так когда летим?