Союз-6

Автор Salo, 04.02.2019 18:08:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

George

#1940
«Союз-6»

Долгое время было неясно, для чего нужна РН «Союз-6», ведь уже есть «Союз-2», которая летает надежно и, помимо всего прочего, предназначена для пилотируемых полетов. Единственным обоснованием в ее создании было испытание базовой конструкции ЦБ СТК «Енисей» и его хвостового отсека с РД-180МВ. На сегодня на него нет даже технического задания. Особенно странным «Союз-6» выглядит на фоне нового проекта метановой РН «Амур» с его первой многоразовой ступенью с похожей ПН.

Но если проанализировать соглашение по «Байтереку» на Байконуре, то «С-6» становится нужным. Дело в том, что по соглашению с Казахстаном, Россия обязана обеспечить минимум два пуска в год с площадки 45. Там будет СК для «Союза-5» и «Союза-6». «Союз-5» с его 17 тоннами на НОО будет востребован крайне редко, разве что для средних спутников связи, создаваемых в Казахстане. Ни для чего другого «С-5» не пригоден, на него нет ПН. ЛКИ «Союза-5» призваны отработать блок первой ступени для СТК и для МС, где он может выводить на ГСО КА уровня «Ангары-А5». На коммерцию с «С-5» рассчитывать не приходится.

Квоту нужно заполнять. И тут понадобится «Союз-6». Эта РН того же диапазона, что и «Союз-2» и КА для нее намного больше, чем для «С-5».

Что это дает?

1. Создание «Союза-6» дает возможность перевести на «Байтерек» ПН с «Союза-2», в результате чего можно отказаться от «С-2» на Байконуре. Так как на Восточном есть СК «С-2», пригодный для пусков ПТК «Союз-МС», то ПН для них на Байконуре не остается. Пилотируемые пуски с 1С космодрома Восточный возможны после 2025 года, когда будет создана инфраструктура под пилотируемые полеты ПТК НП и совершен минимум один пилотируемый полет на оном.

2. Сведение Байконура к одному СК «Байтерек» и, как следствие, отказа от аренды Байконура после 2025 года, когда СК «Протона» будут закрыты. Вслед за ними можно закрыть СК Р-7, сделав из №1 музей с запретом разборки «Гагаринского старта». Вместе с отказом от аренды ликвидируется 94-й регион, территория с космодромом и городом Байконур передается Казахстану. Не стоит забывать, что, помимо арендной платы, были еще расходы на инфраструктуру, в частности дотации городу Байконур доходят до трех миллиардов рублей в год. После 2025 года все это будет содержать Казахстан.

3. Поддержание производства для СТК посредством выпуска первых ступеней «Союза-6», так как на «Союз-5» еще нужно найти ПН. «Союз-6» будет дороже «Союза-2», за счет двигателя РД-180МВ и платы Казахстану за каждый пуск, но это все равно куда дешевле, чем платить аренду и содержать инфраструктуру, которая уже никогда не пригодится. Лучше освободившиеся средства направить на развитие космодрома Восточный.

4. Закрытие РП для блоков первой ступени «С-2» космодрома Байконур. Поисковые операции в РП для «С-6» могут ограничится розыском двигателя РД-180МВ, как самой крупной не сгоревшей детали в первой ступени.

5. Сокращение персонала с возможностью переселения в Россию и перевод оного на вахтовый метод на период пусков.

6. Передача СК «С-2» в состав «Байтерека» не целесообразна, потому что основная часть ПН уйдет на Восточный и наличие на балансе СП этих СК увеличят расходы оного. В этом причина их закрытия и превращения, как минимум, №1 в музей. На Байконуре он есть, так что передавать эти СК есть кому. Также расходы сокращаются вследствие закрытия РП для блоков первой ступени «С-2».

Трассы пусков «С-6» могут быть такие же, как и для «С-2», наиболее проблемной является трасса на ССО. Первая ступень «С-6» будет падать на Южный Урал и наибольшую опасность будет представлять более чем пятитонный РД-180МВ. Поэтому пускать на ССО с Байконура следует только в случае крайней необходимости после оценки всех рисков и только не российские КА ДЗЗ.

Возможный состав РН «Союз-6»

Двухступенчатая РН «Союз-6» может состоять из блока первой ступени от «С-5» с двигателем РД-180МВ и второй ступени в виде блока «И» с РН «Союз-2» с обтекателем и РБ «Фрегат». ПН на НОО не более 8 тонн, больше смысла делать нет. Также первая ступень может имитировать циклограмму полета двух первый ступеней «С-2» и отделять вторую ступень в виде блока «И» там же, где и вторая ступень «С-2». В этом случае РП для первой ступени «С-6» будут примерно там же, где и для второй ступени «С-2», то есть, согласовывать новые участки под РП будет не нужно.

Могут быть две модификации «С-6» — «С-6.1б» и «С-6.1а». Оные отличаются двигателями на второй ступени и вторая модификация может запускать корабли «Прогресс», что сразу решает вопрос с квотой по соглашению о СП «Байтерек». Все, что выше первой ступени, практически без изменений берется с «Союза-2». В МИКе площадки 45 придется держать два ТУА, для «С-5» и «С-6». Также в МИК на площадке 45 с площадки 254 можно привозить на платформе вторую ступень с КГЧ в сборе и стыковать ее с первой ступенью уже в МИКе площадки 45. То есть, задействовать уже имеющееся оборудование для «С-2» за исключением сборки первых двух ступеней «С-2» в пакет.

«Союз-2»

Этой РН ничего не угрожает. На космодроме Плесецк она основная, а на Восточном это РН для пилотируемых пусков, запуска АМС и ДЗЗ на ССО. К тому же она дешевле «С-6».
На Восточном целесообразность появления «С-6» даже в качестве дублера вызывает сомнение в свете проекта КРК «Амур». Если идея о двух ПУ на площадке СТК не пройдет, то тем более. Сегодня стараются экономить везде, где только можно. Финансирование Роскосмоса тоже сокращают.

Космодром Восточный строится взамен Байконура и он должен принять на себя основную нагрузку, особенно по пилотируемой программе. Сегодня СК «А» строится днем и ночью 24/7 потому что «Протоны» заканчиваются и нужно успеть ввести в полноценную эксплуатацию «А5» и пилотируемую инфраструктуру возле него. Она может пригодится и для «С-2.1а» с «Союзом-МС».

Что касается дублей СК. На сегодня №31 работает без дублей и вопрос о модернизации №1 не решен. Если бы была бы воля к решению этого вопроса, то его бы давно решили. Также №1 долго работала без дублей, пока №31 не была переоборудована под пилотируемые пуски.

Так что на Восточный, после 2025 года, можно будет перевести пуски «Союза-МС». И так будет лучше. Посадку СА «Союза» по прежнему производить в Казахстане. После прекращения аренды Байконура придется заключать отдельное соглашение и платить Казахстану средства за обеспечение посадок СА «Союза». Но это все равно дешевле, чем платить аренду и прочие платежи за Байконур. Посадки СА «Союза» в Казахстане — пилюля от горечи утраты Казахстаном денег за аренду. Это придется сделать, ведь Казахстан «стратегический партнер» и обижать его не стоит. Отказ от аренды Байконура можно обосновать экономическими соображениями и это действительно правда. После закрытия СК «Протона» на Байконуре будет делать нечего.

В случае смуты в Казахстане нужно проработать запасные варианты посадки СА «Союза» на территории России.

Bell

Союз-6 имеет смысл только в случае замены им семерки. Стоимость двигателей 0124, 180 и 171 необходимо радикально снижать всеми доступными способами (переводом производства на серийные заводы, оптимизациями конструкций и т.п.). Производство моноблоков должно быть серийным, что тоже должно снижать стоимость носителей.

А само по себе желание иметь СТК не является основанием для производства и эксплуатации убыточных мелкосерийных носителей. При необходимости СТК можно делать разово.

Соглашение по площадке 45 - фигня на постном масле. Если казахи хотят космодром - пусть это оплачивают.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

George

Цитата: Bell от 29.10.2020 15:16:08Соглашение по площадке 45 - фигня на постном масле.
Оно уже подписано.



Цитата: Bell от 29.10.2020 15:16:08Союз-6 имеет смысл только в случае замены им семерки
Только на Байконуре при условии отказа от его аренды.



Цитата: Bell от 29.10.2020 15:16:08Стоимость двигателей 0124, 180 и 171 необходимо радикально снижать всеми доступными способами (переводом производства на серийные заводы, оптимизациями конструкций и т.п.).
Это может привести к авариям. К тому же нет смысла в этом ибо "С-6" на Байконуре может быть переходным к "Амуру", СК которого на Байконуре может быть построен за инвестиционные средства.


Нет смысла заменять надежную, для пилотируемых полетов, с отлаженным производством и более дешевую РН на более дорогую. Байконур уникален и большая стоимость пусков "С-6" будет перекрыта значительной экономией при отказе от аренды Байконура.

Asteroid

#1943
Во-первых, 94-го региона у России никогда не было. Их максимум было 89 до парада объединений. Те цифры, что пишут на автомобильных номерах над флагом, к регионам имеют весьма косвенное отношение.

Во-вторых, соглашение можно изменить, отменить, разорвать. Если так хочется пусков, лучше семёрку время от времени пускать на радость туристам. Обойдётся дешевле создания ракеты специально для выполнения подписанного соглашения.

Как альтернатива, запускать Союз-СПГ, если его создадут.
==>[RU.SPACE Forever>

Leonar

Цитата: Asteroid от 31.10.2020 00:51:48Во-первых, 94-го региона у России никогда не было. Их максимум было 89 до парада объединений. Те цифры, что пишут на автомобильных номерах над флагом, к регионам имеют весьма косвенное отношение.

Во-вторых, соглашение можно изменить, отменить, разорвать. Если так хочется пусков, лучше семёрку время от времени пускать на радость туристам. Обойдётся дешевле создания ракеты специально для выполнения подписанного соглашения.

Как альтернатива, запускать Союз-СПГ, если его создадут.
Зачем вы "связываетесь" с "регионами"? Типа до СССР 89, ща 97?
Это "работа" на раздробление... По существу можно добить до отдельного района при умелом воздействии.
На то работа и идёт.
Про республики уже никто не воспринимает...  :(
Нельзя блин так.


А союз 6 конечно только как проект Байконура возможен - ибо если нет, то досвидос, братья из Казахстана, у нас Восточный есть.

Bell

В любом случае, делать 6 только ради Байконура - как-то глупо. Если уж делать, то как адекватную замену семерки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

George

#1946
Цитата: Asteroid от 31.10.2020 00:51:48Во-первых, 94-го региона у России никогда не было
Цитата: undefined
94 регионТерритории, обслуживаемые Департаментом Режимных Объектов МВД РФ, находящиеся за пределами РФ (Байконур, Антарктика)
На территории Байконура и космодрома действуют российские законы. Арендная плата берется за организацию российского региона на арендованной земле Казахстана. Сюда же входит и имущество космодрома Байконур. На Байконуре есть представительство Президента Казахстана. Школы в городе Байконур работают по российской программе.


Именно за это берутся 115 млн долларов. Помимо это платы, есть еще расходы на инфраструктуру города и космодрома Байконур. Даже если не будет никаких пусков с других площадок, кроме 45, то платить придется. После закрытия СК "Протона" будет вопрос "За что?".

"С-6" все равно придется создавать как ЛКИ для ЦБ СТК, именно так она позиционировалась. Первая ступень "С-6" является прототипом ЦБ СТК. И, главное,  она будет средством, позволяющим выйти из соглашения об аренде Байконура, что даст значительную экономию, которая может быть использована для развития космодрома Восточный. Новый космодром наймет место Байконура по праву, как и должно быть.

После 2025 года, когда с площадки 45 полетит "С-6", нужно отдать Казахстану с ликвидацией 94-го региона город и космодром Байконур, с закрытием всей лишней инфраструктуры.


Цитата: Leonar от 31.10.2020 01:11:36А союз 6 конечно только как проект Байконура возможен - ибо если нет, то досвидос, братья из Казахстана, у нас Восточный есть.
Соглашение уже подписано.



Цитата: Bell от 31.10.2020 01:33:20В любом случае, делать 6 только ради Байконура - как-то глупо
В случае Байконура самое то.



Цитата: Bell от 31.10.2020 01:33:20Если уж делать, то как адекватную замену семерки.
Это "Амур-СПГ". Но до него его очень долго. На него нет денег и в заказе его нет. Заказ на проектирование дал Роскосмос из своей прибыли. Государство на него денег не даст. Одна РН СТК будет стоить так, что ни на какие другие РН средств не останется.


"С-6" создается как часть программы СТК. Если так, то она более чем оправдана как средство отказа от аренды Байконура после 2025 года.

George

Цитата: Asteroid от 31.10.2020 00:51:48Обойдётся дешевле создания ракеты специально для выполнения подписанного соглашения.
Дело в том, что для "С-2" придется содержать СК. А это ухудшает показатели СП "Байтерек", у которого есть площадка 45. "С-6", призванная заменить "С-2" на Байконуре, может запускаться только с 45. Следовательно, СК Р-7 должны быть закрыты.


"С-2" лучше запускать с Восточного, там туристов поболее будет. Особенно много их будет при пуске с 1С "С-2.1а" с ПТК "Союз-МС". Надеюсь лично увидеть этот пуск.

garg

Чего то не помню ни одного внятного объяснения. Каким раком С6 может быть прототипом ЦБ СТК при заявленной ПН? Как там такой хлипкий и короткий блок работать будет? А если той же конструкции что и ЦБ - то что он там будет выводить реально? Или чисто для летной отработки движка? Тогда со стендами видать совсем все плохо.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

George

Цитата: garg от 31.10.2020 17:57:28Как там такой хлипкий и короткий блок работать будет?
Это тот же ЦБ, только укороченный. Хвостовой отсек с РД-180МВ идентичен таковому на ЦБ "Енисея". ЛКИ этой модификации двигателя нужно провести, ведь стоимость как СТК та н и ПН для нее настолько велика, что все риски нужно свести к максимально возможному минимуму.

Raul

Очень красивые картинки. Но есть вопрос для обсуждения. Какая из этих красивых картинок сойдет с монитора и будет летать в 2030 году?
1) Союз-2
2) Союз-5
3) Союз-6
4) Союз-СПГ
ПМСМ за Союз-2
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Bell

Союз-2 уже давно летает
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Raul

Цитата: Bell от 31.10.2020 19:14:26Союз-2 уже давно летает
Стало быть, и будет летать :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

George

#1953
Цитата: Raul от 31.10.2020 19:17:33Стало быть, и будет летать :)
В этом не может быть никаких сомнений. "С-2" будет летать очень долго. Ему нет альтернативы при пилотируемых пусках на НОО, также, как и ПТК "Союзу-МС".


Пилотируемая инфраструктура на Восточном может создаваться и испытываться за Восточном и, после первого пилотируемого пуска ПТК НП на 1С космодрома Восточный должен появится "С-2.1а" с "Союзом-МС". После пуска ПТК НП ПСС будет испытана и всем партнерам по МКС можно будет сказать, что пуски "Союза-МС" с Восточного безопасны.

Посадки СА "Союза" по прежнему делать в Казахстане по отдельному соглашению после прекращения аренды космодрома Байконур. С площадки 45 можно с помощью РН "С-6.1а" запускать "Прогрессы", все, что можно оставить там из пилотируемого космоса.

azvoz

Цитата: Raul от 31.10.2020 18:52:31Очень красивые картинки. Но есть вопрос для обсуждения. Какая из этих красивых картинок сойдет с монитора и будет летать в 2030 году?
1) Союз-2
2) Союз-5
3) Союз-6
4) Союз-СПГ
ПМСМ за Союз-2
летать будет либо Союз-СПГ либо ничего  , тк любой другой выбор будет индикатором деградации управления в РФ и её распадом до 2030 года.

german_kmw

Цитата: George от 31.10.2020 19:38:11
Цитата: Raul от 31.10.2020 19:17:33Стало быть, и будет летать :)
В этом не может быть никаких сомнений. "С-2" будет летать очень долго. Ему нет альтернативы при пилотируемых пусках на НОО, также, как и ПТК "Союзу-МС".


Пилотируемая инфраструктура на Восточном может создаваться и испытываться за Восточном и, после первого пилотируемого пуска ПТК НП на 1С космодрома Восточный должен появится "С-2.1а" с "Союзом-МС". После пуска ПТК НП ПСС будет испытана и всем партнерам по МКС можно будет сказать, что пуски "Союза-МС" с Восточного безопасны.

Посадки СА "Союза" по прежнему делать в Казахстане по отдельному соглашению после прекращения аренды космодрома Байконур. С площадки 45 можно с помощью РН "С-6.1а" запускать "Прогрессы", все, что можно оставить там из пилотируемого космоса.
Как мне кажется Союз МС с Восточного летать не будет, так как его система спасения будет "ронять " в океане , знаменитое "Здравствуй Тихий океан". 
 Для Орла же разработали способ довыведения и посадку после неудачного старта на территории России.

George

Цитата: german_kmw от 01.11.2020 16:13:18Как мне кажется Союз МС с Восточного летать не будет, так как его система спасения будет "ронять " в океане , знаменитое "Здравствуй Тихий океан". 
В этом отношении ПТК НП и "Союз-МС" не имеют разницы. Что СА "Союза" совершает посадку в океан, что ВА ПТК НП, при, не дай Бог, нештатных ситуациях.


Кстати, из Владивостока при пусках "Союза-МС" с Байконура всякий раз в море выходит спасательное судно. Так что никаких принципиальных проблем нет.


Цитата: azvoz от 01.11.2020 16:04:58деградации управления в РФ и её распадом до 2030 года.
Попахивает политикой, но этот вариант отпадает 100%. Пояснять не буду, тут не место.

Дмитрий В.

Размерность Союза-СПГ, конечно, объяснить сложно. У Союза-6 - несколько больше чем у Союза-2, и это прямая замена последнего. Союз-5 - апгрейд Зенита-3, и как бы понятно, что может запускать лёгкие ГСО-спутники, по два Глонасса за раз и т.п. А Союз-СПГ - ни туда, ни сюда.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2020 20:32:42А Союз-СПГ - ни туда, ни сюда.
Так вроде в возвращаемом варианте он примерно соответствует "С-2" и "С-6".
Цитата: /Иван/ от 01.11.2020 19:19:14
Цитата: George от 01.11.2020 18:34:52СА "Союза" совершает посадку в океан

Да, именно так. Никаких проблем с обеспечением полетов как "Союза-МС" так и ПТК НП "Орел" с Восточного нет. Когда-то, в 60-х, СА "Союза" совершали посадку в Индийском океане при возвращении с Луны, когда была облетная программа "Зонд". Все СА были возвращены, ни один не утерян. Так что опыт есть.

Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2020 20:32:42У Союза-6 - несколько больше чем у Союза-2, и это прямая замена последнего.
У него есть только одна ниша - площадка 45 СП "Байтерек". Я уже писал о том, что это позволит отказаться от аренды Байконура. А так "С-6" дороже "С-2" и такая замена, что на Восточном, что в Плесецке, смысла не имеет. 

Если на Восточном все таки будет отдельная ПУ для "С-5" и "С-6" на площадке СТК, то, как максимум, "С-6" там может быть дублером, хотя особого смысла в этом не будет.

Serge V Iz

#1959
По экономическим показателям: Амур-СПГ хотят сделать не дороже С-2.
Для запуска АКА с каким-то стандартизованным пусковым сервисом это, вероятно, возможно и достижимо.