Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/76168/
ЦитироватьКомпания HyImpulse провела первые огневые испытания
Стартап HyImpulse объявил об успешном испытании 75 кН гибридного ракетного двигателя. Местом проведения испытаний обозначается стендовая база DLR Lampoldshausen.
В настоящий момент времени HyImpulse занимается решением задачи по разработке трехступенчатой ракеты SL1, которая должна будет выводить на солнечно-синхронную орбиту около 500 кг полезной нагрузки. Предполагается, что на первой ступени этой ракеты будет расположено 8 двигателей, а на второй четыре. На третьей ступени ракеты будет размещаться уменьшенная копия двигателя первой и второй ступени.
К отличительным особенностям разрабатываемой компанией ракеты относят то, что использует основанное на парафине топливо и жидкий кислород. К особенностям двигателя относят также и то, что за счет такой топливной пары его конструкция несколько проще, чем у традиционных ЖРД.
С экономической точки зрения, проведенные испытания усиливают позиции компании в конкурсе DLR. Последний предусматривает выделение в 2021 агентством одной из трех компаний 11 миллионов евро.
Дополнительно ожидают, что победитель получит в 2022 году дополнительные 11 млн евро, которые, однако, будут проходить в рамках программ стимулирования развития малого бизнеса в стране.
Первый пуск ракеты SL1 намечен на 2022 год и до этого компания планирует осуществить неорбитальный пуск ракеты, которая будет оснащена только одним гибридным двигателем.
HyImpulse-это основанный в 2018 году на базе химического двигательного центра завода Лампольдсхаузена немецкого космического агентства спин-офф DLR. Он финансируется председателем немецкой технологической компании IABG Рудольфом Шварцем и имеет грант в размере 2,5 миллиона евро от Европейской комиссии.
Компания стремится обеспечить частый, надежный и недорогой доступ в космос, пишет Ecoruspace.
А.Ж.

zandr

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/76361
ЦитироватьДвигатель Vega Zefiro 9 прошел огневые испытания
Огневые испытания двигателя Zefiro 9 VT3, усовершенствованной версии силовой установки третьей ступени, уже используемой на ракетах Vega и специально усовершенствованной и адаптированной для новой Vega-C, были успешно завершены сегодня утром. Это было необходимо в связи с первым запланированным на 2021 год рейсом.
Благодаря этому испытанию, подготовка к которому заняла 4 недели и в котором участвовало 20 техников и специализированных операторов, удалось записать более 500 параметров за 120 секунд работы двигателя, собрав все необходимые данные и параметры для расчета поведения двигателя в очень близких к реальным условиям работы в космосе. Лишь несколько стран в мире обладают полным и автономным потенциалом для разработки и аттестации космических двигателей, и по этой причине Сардиния играет все более важную роль в аэрокосмическом секторе Италии и Европы.
Джорджио Саккочча, президент Итальянского космического агентства, заявил: «Итальянское космическое агентство удовлетворено результатами испытаний, которые демонстрируют, что государственное финансирование национальных программ и программ ЕКА в области доступа к космическому сектору позволяют укрепить национальные компетенции в области твердотопливных двигательных установок и инновационных жидкостных (кислород-метан). Эти мероприятия являются ключевыми элементами намеченного пути укрепления национального потенциала в области доступа к космосу. Я также хотел бы подчеркнуть, что сегодняшнее испытание представляет собой важный шаг в реализации дорожной карты технологического развития, определенных в рамках национальной стратегии для космоса, правительством Италии, пишет AstroNews.
А.Ж.

АниКей

Skyroot Aerospace
Skyroot successfully test fires Vikram-1 launch vehicle's upper stage rocket engine 'Raman' (named after Indian origin Physicist & Nobel Laureate Sir. CV. Raman ) on 30th July 2020. The engine with fully 3D printed Injector is capable of multiple restarts which enables our Vikram-1 launch vehicle to insert satellites into multiple orbits in a single mission.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

tnt22

Цитировать Jm Astorg @JmAstorg 1 ч. назад

Success of the third and last solid propellant booster P120c firing test in CSG for #ariane6 and Vega-C ! Congrats to all involved teams !
@cnes @esa @arianegroup @avio @europropulsion and all my thanks to the @cnes team in charge of the test in Kourou !




 DutchSpace @DutchSpace 56 мин. назад

Final test firing of the P120C Solid Rocket Motor(QM2) to be used for both Ariane 6 and Vega-C was performed yesterday at CSG, more -> https://esa.int/ESA_Multimedia/Videos/2020/10/P120C_motor_configured_for_Ariane_6_is_test_fired#.X366brgmVFI.link... #ESA

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1314103053449035777/pu/vid/768x432/_A9KI8RXh51lljZz.mp4 (1:21)

tnt22

К #643

Официально

https://www.esa.int/Enabling_Support/Space_Transportation/Ariane/Final_hot_firing_proves_P120C_booster_for_Ariane_6

Цитировать

Final hot firing proves P120C booster for Ariane 6
08/10/2020

The qualification model of the P120C motor configured for Ariane 6, has been static fired on the test stand at Europe's Spaceport in French Guiana in a final test to prove its readiness for flight.

Advanced features make this new motor a pivotal achievement of European industry. It is an example of innovative thinking and optimisation that allows Europe to equip two very different launch vehicles with the same solid rocket motor.

Depending on the configuration, two or four P120C boosters will be strapped onto the sides of the future Ariane 6 heavy-lift rocket, the P120C will also serve as the first stage of the smaller Vega-C launch vehicle.

This huge P120C motor was filled with 142 tonnes of solid propellant inside its 13.5 m long and 3.4 m diameter casing and was moved from the integration building to the dedicated stand used for testing solid propulsion stages.

After ignition it burned for 130 seconds, delivering a maximum thrust of about 4500 kN simulating liftoff and the first phase of flight. No anomalies were seen and, according to initial recorded data, the performance met expectations. A full analysis of these test results and inspection of all components will confirm readiness of this motor for the debut launch of Ariane 6.

"This firing of the P120C motor paves the way for its use on Ariane 6. It is proof of the hard work and dedication of all the teams involved who have made this test possible despite the COVID-19 crisis. This accomplishes an important milestone towards flight," commented Stefano Bianchi, Head of Space Transportation Development at ESA.


— P120C transfer to test stand

Avio in Italy built this motor case in one piece by winding carbon-fibre composite for a strong and rigid lightweight shell casing. ArianeGroup in France developed the advanced P120C nozzle, while Nammo in Norway provided the igniter. The propellant was cast by Regulus in French Guiana. Advanced manufacturing techniques have been incorporated by Europropulsion in horizontal robotic integration of the nozzle too. Efficient production methods have shortened production cycles and optimised costs.

Europropulsion built three models of the P120C for testing: a development model (DM) configured for Vega-C; a first qualification model (QM1) also configured for Vega-C; and a second qualification model (QM2) configured for Ariane 6.

This hot firing of QM2 is the third and final test of the P120C. It follows the test of the development model in July 2018 and the first qualification model in January 2019.

The test stand was modified with some specific mechanical and avionics adaptations for the Ariane 6 configuration. This test aimed to observe increased performance characterised by a higher burning rate in a shorter combustion time than in the DM and QM1 motors.

The environmental impacts of every P120C test are measured in a similar way to any launch. Air quality and water pollution are checked in real time around the test bench, in the cities of Kourou and Sinnamary, and at launch observation sites. The measurements are then analysed by the Institut Pasteur.

All measurements on this test so far, indicate an extremely low impact on the ecosystem. This is also thanks to the strict meteorological constraints on wind speed at sea level and at certain altitudes, and the required absence of rain.

Completion of this test is an important achievement and maintains the development schedule for Ariane 6 and Vega-C. The 'Ground Qualification Review 2' of all the data collected will finally confirm this motor is qualified for use on Ariane 6.

Ariane 6 will extend Europe's capabilities to independently access space and offer more opportunities for the commercial and institutional market worldwide while reducing costs.

ESA, France's CNES space agency, and Europropulsion which is jointly owned by Avio and ArianeGroup, collaborated on this test.

https://dlmultimedia.esa.int/download/public/videos/2020/10/006/2010_006_AR_EN.mp4
— The second qualification model of the P120C solid rocket motor, configured for Ariane 6, completed its hot firing on 7 October 2020 at Europe's Spaceport in French Guiana.
Access the video

АниКей

Военное обозрение
Индия готовит к испытаниям свой первый космический шаттл RLV-TD
Обращает на себя внимание то, что космический шаттл RLV планируют поднять вертолетом и запустить с высоты 4 километра
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

tnt22

Цитировать Michael Sheetz @thesheetztweetz 9 ч. назад

Firefly Aerospace today conducted the final shake down test firing of its Alpha rocket first stage, which will now ship to Vandenberg Air Force Base in California – for another static fire and then first launch:
https://video.twimg.com/ext_tw_video/1314725370734805000/pu/vid/568x320/YUl9REvZ8gtmKoDX.mp4 (1:01)

tnt22

Цитировать Virgin Galactic @virgingalactic 11 ч. назад

The next time we ignite a rocket motor, it'll be to power our spaceship to space in the skies above New Mexico later this fall. Watch footage from last week's hotfire at our rocket motor testing facility.

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1319376818806337536/pu/vid/1280x720/wgpGd_yZIdrS6PUg.mp4 (1:43)

tnt22

#648
https://www.roscosmos.ru/29470/

Цитировать24.10.2020 12:00
Проведены огневые испытания второй ступени ракеты «Ангара-1.2»


Спойлер



[свернуть]

На испытательном комплексе Федерального казённого предприятия «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности» (НИЦ РКП, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») 23 октября 2020 года успешно прошли огневые стендовые испытания второй ступени ракеты-носителя лёгкого класса «Ангара-1.2».

Испытания являются одним из заключительных этапов наземной отработки изделия. В ходе прошедших испытаний специалисты Конструкторского бюро «Салют» ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, НИЦ РКП и Конструкторского бюро химавтоматики (предприятия Госкорпорации «Роскосмос») провели комплексную проверку всех систем второй ступени носителя и объективность заложенных конструкторско-технологических решений.

Положительные результаты стендовой отработки позволят принять решение о допуске ракеты-носителя лёгкого класса «Ангара-1.2» к продолжению лётно-конструкторских испытаний.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

tnt22

#655
Цитата: undefined Stratolaunch @Stratolaunch 13 окт.

Early test for the rocket engine that will propel the Stratolaunch Talon A hypersonic vehicle to Mach 5+ speeds and beyond. Routine and reliable access to the hypersonic flight regime just got one step closer. #onestepcloser #ThinkBig #BreakingBarriers

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1316096417396527105/pu/vid/1280x720/G8HFX-FNw7iXdJNP.mp4 (2:16)


42 мин. назад

Partner testing on our first engine is complete! We're excited to receive our first engine as a result of our partnership with @ursamajortech. We are now good to go for delivery. #stratolaunch #ursamajortech #thinkbig #breakingbarriers

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1321518680128172032/pu/vid/1280x720/o58NohmaZWlxXODN.mp4 (0:57)

tnt22

Цитировать Andrew Jones @AJ_FI 2 ч

As if to remind us they are still there following Galactic Energy's successful launch this weekend, fellow Chinese commercial launch firm iSpace conducted a gimbal hot fire test of the reusable JD-1 methalox engine.  Source

https://video.twimg.com/tweet_video/EmlBfCQXUAA5r6P.mp4 (0:05)

tnt22

Источник

Цитировать Китай аэрокосмический
09:33 мск 27.11.2020

80-тонные (Тяньцюе-12, TQ-12) и 10-тонные е (Тяньцюе-11, TQ-11) двигатели на жидком кислороде и метане компании Landspace после проведения совместных испытаний сданы в эксплуатацию.



Цитировать Andrew Jones @AJ_FI 3 ч. назад

Video of the joint TQ-11 + TQ-12 engine test.

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1332364249792995334/pu/vid/1280x720/tROCX8Ve-UlJdJVi.mp4 (2:15)

tnt22

Цитировать 한국항공우주연구원 @kari2030 9 ч. назад

Начинаются первые комплексные огневые испытания «Нури» тягой 300 тонн!

Сертифицированный образец корейской ракеты-носителя №1 с тягой класса 300 т, в которой размещены четыре двигателя класса 75 т, был передан на испытательный стенд маршевых двигателей для комплексных огневых испытаний.

Посмотрите на внешний вид первой сертификационной модели Нури, которая передается на первое комплексное огневое испытание, называемре "имитация запуска". 

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1332602064610811912/pu/vid/1280x720/OLNiMDeS2sCpNAnF.mp4 (0:54)

tnt22

Цитировать Firefly Aerospace @Firefly_Space 1 ч. назад

Firefly has completed acceptance testing of Alpha Flight 1 Stage 2! The stage will now ship to Vandenberg and be integrated with Stage 1 in preparation for the first Alpha launch! #Firefly #MakingSpaceForEveyone

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1334202059931971584/pu/vid/1280x720/Xpgup6Yt1Jno8uMP.mp4 (0:46)