Орёл (бывшая "Федерация") готовится к полёту

Автор zandr, 17.05.2017 23:25:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Честно говоря, по тому рисунку утверждать, что изображен именно большой иллюминатор, торчащий вбок, это довольно смело. Хотя это не противоречит возможности туда его заделать для обзора Луны богатенькими Буратинами. Только при таком большом размере он должен снабжаться противометеоритной крышкой с соответствующим шарниром. Ну и наличие такого иллюминатора не отрицает сохранения стыковочного блистера, который на этом рисунке не может быть виден. И вообще, так горячо обсуждать то, что не сделали, а если и сделают, то оно будет выглядеть несовсемтак-совсемнетак, странно...   :)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Гермиона

Цитата: Patron от 03.07.2020 22:01:39
Цитата: zandr от 02.07.2020 23:32:50https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=534300&lang=RU
Цитата: undefinedПервый пуск ракеты "Ангара" с перспективным пилотируемым кораблём "Орел" состоится в конце 2023 года - "Роскосмос"     
нашлась марка.
2025 год
))

Дмитрий В.

Цитата: Гермиона от 01.10.2020 13:21:33
Цитата: Patron от 03.07.2020 22:01:39
Цитата: zandr от 02.07.2020 23:32:50https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=534300&lang=RU
Цитата: undefinedПервый пуск ракеты "Ангара" с перспективным пилотируемым кораблём "Орел" состоится в конце 2023 года - "Роскосмос"     
нашлась марка.
2025 год
))

Текущий год +5
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

algol5720

Цитата: Дмитрий В. от 01.10.2020 13:26:13
Цитата: Гермиона от 01.10.2020 13:21:33
Цитата: Patron от 03.07.2020 22:01:39
Цитата: zandr от 02.07.2020 23:32:50https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=534300&lang=RU
Цитата: undefinedПервый пуск ракеты "Ангара" с перспективным пилотируемым кораблём "Орел" состоится в конце 2023 года - "Роскосмос"     
нашлась марка.
2025 год
))

Текущий год +5
Красиво плывут ;)

АниКей

Немного о тайне рождения «Орла» - нового российского космического корабля

Подробности  в научно-техническом  журнале «Воздушно-космическая сфера».    

vesvks.ru

Космическое будущее – увидеть и воплотить


Спойлер


О миссии космического художника, космическом дизайне и будущих станциях наш корреспондент поговорил с российским промышленным дизайнером Владимиром Пирожковым, директором Инжинирингового центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
Наталья Леонидовна Бурцева, преподаватель факультета журналистики Института массмедиа РГГУ, аспирант, Королёв, Россия, natalya.burtseva@rsce.ru Михаил Иванович Макаров , доктор технических наук, профессор, первый заместитель директора, научный руководитель «НИИ КС им. А.А. Максимова» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», Москва, Россия, info@niiks.com Михаил Иванович Макаров , доктор технических наук, профессор, первый заместитель директора, научный руководитель «НИИ КС им. А.А. Максимова» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», Москва, Россия, info@niiks.com Михаил Иванович Макаров , доктор технических наук, профессор, первый заместитель директора, научный руководитель «НИИ КС им. А.А. Максимова» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», Москва, Россия, info@niiks.com
English
REPORT
SPACE FUTURE – TO DESIGN AND IMPLEMENT
Natalya L. Burtseva, Lecturer, Department of Journalism, Institute of Mass Media, Russian State University for the Humanities, Postgraduate Student, Korolev, Russia, natalya.burtseva@rsce.ru

Владимира Пирожкова по праву можно назвать главным российским космическим дизайнером. Он разрабатывал проекты автоматических спутников CubeSat и ПТК НП «Федерация».
Ранее он был дизайнером автомобилей у ведущих мировых брендов, но всегда мечтал сделать нечто важное для всего человечества. Время, когда ведущие космические державы создают новые корабли, он воспринял как время новых возможностей, в том числе и для себя.
– Как судьба свела вас с космосом? «Тойота» – это очень крупная и достойная компания, но не космических масштабов.
– Я всегда мечтал о космосе. И понимал при этом, что грандиозные проекты бывают раз в 50-70 лет в двух странах: России и США. Сейчас мы – свидетели больших технических достижений, новых американских кораблей. И у России должен быть свой передовой корабль. Что касается моей предыдущей работы – автомобильных дизайнеров в мире не так много, меньше, чем покорителей космоса.

Рис. 1. ПТК НП – перспективный транспортный корабль нового поколения
– На российском салоне МАКС-2013 Владимир Пирожков представил смелый, почти провокационный макет будущего космического корабля.
– Мы создавали его совместно с космонавтами: Павлом Виноградовым, Юрием Усачёвым и Марком Серовым. В 2012 году начали создавать интерьер габаритно-массового макета ПТК НП. Надо было отработать те решения, которые были в эскизном проекте, собрать все воедино.
ПТК НП – перспективный транспортный корабль нового поколения, переименованный в результате всероссийского голосования в корабль «Федерация», а позже получивший имя «Орёл».

Рис. 2. Владимир Пирожков и Марк Серов у макета корабля
– В процессе создания макета сотрудничали с предприятиями? Интересовались космическими разработками?
– Мы вплотную работали с РКК «Энергия» и НПП «Звезда». Начали проектировать и прототипировать кресла, предложив концепцию с облегчёнными композитными материалами. Можно сказать, что мы быстро всё сделали – много работы и мало времени.
В итоге в интерьере собралось 20 тысяч деталей. Был создан предварительный цифровой аватар корабля, и уже в 2013 году мы представили его на МАКС.
В интерьере много уникального, в том числе есть полноценная установка АСУ, то есть туалет. Он вызвал неподдельное восхищение инженеров Lockheed Martin Corporation. Эта компания работает над конкурентом – кораблём ORION. Кроме того, их удивила зона возле туалета, где можно вытянуться во весь рост. Возможность выпрямиться очень важна для космонавта.
В 2015 году нам предложили сделать макет экстерьера корабля: полностью проработать, вплоть до того, как будут крепиться теплоизоляционные панели.

Рис. 3. Полноразмерные макеты корабля на МАКС
Цитата: undefinedАСУ – ассенизационно-санитарное устройство – санитарно-гигиенический блок, находящийся на пилотируемом космическом корабле или орбитальной станции. Когда только зарождалась пилотируемая космонавтика и полёты были короткими и, соответственно, выполнялись в большинстве своём в скафандрах, первые устройства для сбора твёрдых и жидких отходов представляли собой эластичные трусы со сменными гигроскопическими прокладками – прообразами подгузников.
– Когда работали над креслами, понимали: очень важно, чтобы они могли складываться и трансформироваться. Таким образом, при их сложении образуется много свободного места. В пристыкованном к станции корабле это пространство выполняет функцию комнаты и одновременно дополнительного санитарного узла.
ПТК НП готовился под лунную миссию: помещалось 4 космонавта и необходимый в такой экспедиции груз. Версия на 6 членов экипажа рассчитана под орбитальные миссии.
В 2015 году мы подготовили проект экстерьера корабля, и тогда же он был представлен на МАКСе президенту Владимиру Путину. Далее работа над кораблём продолжалась на РКК «Энергия».
Наша компания разрабатывала автоматические спутники CubeSat и систему автоматического запуска для них. Раньше такой системы не было, спутники запускали вручную космонавты. А сейчас мы планируем заниматься дизайном скафандров параллельно с НПП «Звезда».

Рис. 4. Марк Серов, интерьер корабля в процессе работы
Есть ли у вас особый подход к космическим разработкам, какие-то чёткие принципы?
– К космическим проектам наш Центр относится очень ответственно. Мы должны погружаться в специфику, поэтому изучаем все связанные с космосом отрасли, в том числе авиастроение, медицину. У нас есть уникальный парк оборудования на базе МИСиС. Но космическая техника – специфическая. Мы разрабатываем изделия, с которыми взаимодействует человек в космосе, и поэтому всегда держим в уме антропогенный фактор.
Эргономика, материалы – всё это связано с сохранением и жизнеобеспечением людей, их благополучием в ультраэкстремальных условиях. Наша задача – сделать жизнь космонавтов, людей, выполняющих тяжелейшую работу, проще и комфортнее. В процессе создания каждого изделия мы задействуем такие области науки, как цветоделение, эргономика, материаловедение, физиология. Поэтому каждое из них можно назвать кросс-научным изделием.
Наша работа сложна со всех сторон. Здесь нет права на ошибку. Возьмём, например, детские коляски: это, на самом деле, сложное изделие. Особенно учитывая, как многие мамы их эксплуатируют! (смеётся). Это продукт B to C – «бизнес – клиенту». И придирчивый клиент решает, какую из множества представленных колясок приобрести за свои деньги. Космические корабли – это B to G, «бизнес – государству». Всё решает правительство. И это решение должно быть верным однозначно.



Когда работали над креслами, понимали: очень важно, чтобы они могли складываться и трансформироваться. Таким образом при их сложении образуется много свободного места
– Когда вы продумываете дизайн, представляете ли себя внутри того, что рисуете? Внутри космического корабля?
– Конечно! Я и скафандры примерял: «Сокол», «Орлан», сидел в креслах. Ведь для эргономики очень важно понять и ощутить всё самому. Но я бы в космос не полетел, это не моё.
Я восхищаюсь этими сильными людьми – космонавтами. Они очень помогали нам в  работе над кораблём. Я имел доступ ко всем тренажёрам, и они, как эксперты, рассказывали, что желательно доработать, изменить.
Я мечтал бы стать вторым космическим дизайнером после удивительной Галины Балашовой. С гордостью и честью буду нести это знамя!

Рис. 5. Интерьер корабля

Галина Андреевна Балашова – космический архитектор, дизайнер, художник. Создатель интерьеров космических кораблей, орбитальных станций СССР и советской космической символики
А что будет дальше, как думаете?
– Если космический дизайн будет поддерживаться на государственном уровне, нам будет что показать. Уже есть новые, прорывные разработки, но пока это секрет. Планы масштабные.
Мне очень повезло оказаться «в правильном месте и в правильное время», а также, что важно, с правильным опытом и навыками. Новые корабли запускаются, по сути, второй раз за 70 лет. Предыдущее поколение космической техники разрабатывалось в начале 60-х годов прошлого столетия.
И то, что у нас сейчас появилась новая «Ангара», ПТК НП, «Восточный» – это прорыв, и одновременно только начало. Всем, кто только планирует связать свою жизнь с космонавтикой, надо понимать, что перспективы огромны, надо чувствовать дух времени, быть очень «заряженным» и готовым качественно.

Рис. 6. Дизайнерская модель корабля
А вы представляете, какой должна быть станция будущего?
– Главная задача в том, что она должна быть реально возводимой на тех технологиях, что есть уже сейчас. Но ещё важнее иметь верное целеполагание на будущее.
Я считаю, в настоящее время очень важно вести популяризацию космоса среди школьников. Если бы я искал человека для продвижения идей освоения космоса, я бы ориентировался на подростков 13‑14 лет. С ними порой непросто, но у них есть бесстрашие и творческое мышление новой формации.
Руководство страны принимает решение о дорогостоящих проектах, например таких, как полёт на Марс, лишь в том случае, если общество поддерживает эти траты, если налогоплательщик скажет: да, такой космос нам нужен. В данный момент у общества интересы другие. Соответственно, если подрастающее поколение будет согласно вкладывать свои средства и энергию в изучение и покорение других планет, в развитие космонавтики, тогда и правительство, без сомнения, будет вкладываться в него. Но пока, на мой субъективный взгляд, нет чёткой цели комплексного освоения космоса.
Много шума наделал Crew Dragon. По сути, это аналог «Союза» с качественным дизайном интерьера, но прямая трансляция пуска была информационно мощной, глобальной и крайне эффектной. Запуск нашего корабля должен стать не менее, а то и более ярким.
Сейчас и в США, и у нас ведётся активная работа: конкурирующие корабли задали свой темп в создании новых технологий, и переговоры возобновляются с новой силой. «Догнать и перегнать» снова актуально.
© Бурцева Н. Л., 2020
Владимир Вячеславович Пирожков – российский дизайнер

Учился в Свердловском архитектурном институте по специальности «промышленный дизайн» (1985–1992 гг.). Во время учёбы на четвёртом курсе проходил стажировку в студии всемирно известного дизайнера Луиджи Колани, где участвовал в работах по заказам таких фирм, как Adidas, Ferrari, Yves Saint Laurent. Защитил диплом по теме «Дизайн автомобиля Ferrari Testa d'Oro». Далее продолжил обучение в Швейцарии в Art Center College of Design.
С 1994 года работал в компании Citroën. С 2000 года – старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце.
С февраля 2005 года – почётный член Российской академии художеств.
С 2007 года работает в России, создал мультиотраслевой центр промышленного дизайна и инноваций «Кинетика» НИТУ МИСИС.
За 13 лет существования Центром реализовано более 20 сложных инновационных проектов в различных отраслях народного хозяйства, среди которых разработка официальной раскраски и элементов фирменного стиля нового пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 компании «Гражданские самолёты Сухого», а также дизайн факелов эстафет Олимпийского и Паралимпийского огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Совместно с РКК «Энергия» построена концепт-модель ПТК НП «Федерация».








Всё или почти всё о космическом дизайне прошлого, настоящего и будущего можно узнать на выставке в Музее космонавтики. Экспозиция также доступна онлайн на сайте Музея Космонавтики: m.kosmo-museum.ru или по ссылке: readymag.com
История статьи:
Поступила в редакцию: 21.08.2020
Принята к публикации: 06.09.2020
Модератор: Гесс Л. А.
Конфликт интересов: отсутствует
Для цитирования:
Бурцева Н. Л. Космическое будущее – увидеть и воплотить // Воздушно-космическая сфера. 2020. № 3. С. 64-71.
Скачать статью в формате PDF >>
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Astro Cat

Судя по метаниям в макетостроении, окончательного облика до сих пор нет?

Практик

Цитата: Гермиона от 01.10.2020 13:21:33
Цитата: zandr от 02.07.2020 23:32:50https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=534300&lang=RU
Цитата: undefinedПервый пуск ракеты "Ангара" с перспективным пилотируемым кораблём "Орел" состоится в конце 2023 года - "Роскосмос"     

нашлась марка.
2025 год
))

Классная марка! Практически перевёрнутый почтовый аэроплан (кажется), который стал раритетом и цена его немыслимая! Надо брать! Где?

ZOOR

#2527
Цитата: Практик от 06.10.2020 08:15:04Надо брать! Где?
Похоже марка уже стала скандальной

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1998396
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Практик

Цитата: ZOOR от 06.10.2020 11:44:42
Цитата: Практик от 06.10.2020 08:15:04Надо брать! Где?
Похоже марка уже стала скандальной

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1998396
Так ПТК уже приносит доход! 😀
"Присоединяйтесь, барон, присоединяйтесь!" кф"Тот самый Мюнхгаузен"

algol5720

Цитата: Практик от 07.10.2020 07:18:35Так ПТК уже приносит доход! 😀
"Присоединяйтесь, барон, присоединяйтесь!" кф"Тот самый Мюнхгаузен"
Тянут Орла за перья :D

Старый

Цитата: algol5720 от 07.10.2020 10:42:03Тянут Орла за перья :D
Российская ПК из разряда крылатых переходит в разряд пернатых.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

Цитата: testest от 17.10.2020 20:57:32Презентация


И новые фотографии


Источник
https://www.youtube.com/watch?v=cBlQsSY9fxs

АниКей

tass.ru

"Энергия" предложила довыводить на орбиту "Орел" разгонниками в случае аварий ракеты



МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Специалисты Ракетно-космической корпорации "Энергия" предложили использовать в составе системы аварийного спасения экипажа пилотируемого транспортного корабля (ПТК) "Орел" разгонные блоки, которые довыведут его на орбиту в случае аварии ракеты-носителя сверхтяжелого класса (РН СТК).
"При полетах на РН СТК дополнительно к применению РБАС [ракетного блока аварийного спасения] целесообразно проработать следующие варианты спасения: <...> применение разгонных блоков (входящих в состав полезной нагрузки) для довыведения ПТК на орбиту", - говорится в материале специалистов, опубликованном в журнале "Космическая техника и технологии".
Еще один из рассматриваемых вариантов - продолжение полета ракеты-носителя при отказе одного двигателя блока первой ступени.
Согласно представленному материалу, во время запусков корабля на пилотируемом варианте ракеты "Ангара" для управления полетом головного блока планируется применять управляющий твердотопливный двигатель с изменяемым вектором тяги, с помощью которого будет осуществлен его управляемый полет и приведение возвращаемого аппарата в заранее выбранный район посадки.
Пилотируемый корабль "Орел" строится в России для использования в лунной программе. Его первый полет без экипажа запланирован на 2023 год с космодрома Восточный. Ранее гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в интервью ТАСС сообщил, что первая ступень системы аварийного спасения будет представлять собой РБАС, который должен увести корабль на безопасное расстояние в случае развития нештатной ситуации на стартовом комплексе и начальном этапе полета. По его словам, на заключительном этапе выведения система будет иметь достаточно энергетики, чтобы на собственных двигателях, без ракеты поднять корабль на безопасную орбиту.
Ракета-носитель сверхтяжелого класса
Российская ракета-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" будет собираться по принципу технологического конструктора - каждая часть должна стать самостоятельным изделием. На первом этапе она должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза.
Стартовый стол для этой ракеты будет построен на космодроме Восточный. Ракету, в частности, планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов РФ на поверхность естественного спутника Земли. По расчетам Роскосмоса, "Енисей" сможет доставлять на орбиту Луны полезную нагрузку массой 27 тонн.
Ранее гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в интервью Андрею Ванденко в рамках спецпроекта ТАСС "Первые лица" сообщил, что стоимость создания сверхтяжелой ракеты "Енисей-1" составит около 1 трлн рублей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

А что делать с разгонными блоками если аварии не случилось? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Astro Cat

Цитата: Старый от 21.10.2020 17:51:19А что делать с разгонными блоками если аварии не случилось? ;)

Разгонять до Луны. )))

Старый

Цитата: Astro Cat от 21.10.2020 18:21:41
Цитата: Старый от 21.10.2020 17:51:19А что делать с разгонными блоками если аварии не случилось? ;)
Разгонять до Луны. )))
Так на Ангаре же...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Astro Cat

Цитата: Старый от 21.10.2020 18:26:51Так на Ангаре же...

Вот! Пусть Маск завидует! А ты не веришь светлое будущее Ангары! )))

Старый

Цитата: Astro Cat от 21.10.2020 18:47:23
Цитата: Старый от 21.10.2020 18:26:51Так на Ангаре же...
Вот! Пусть Маск завидует! А ты не веришь светлое будущее Ангары! )))
На Ангаре до Луны? Маск обзавидуется!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

#2538
https://tass.ru/armiya-i-opk/9890451
ЦитироватьИспытания системы спасения лунного корабля "Орел" начнутся в 2023 году
МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Бросковые испытания системы аварийного спасения (САС) нового российского пилотируемого корабля "Орел" начнутся в 2023 году. Об этом сообщил ТАСС генконструктор Московского института теплотехники (МИТ), академик РАН Юрий Соломонов, который отметит 3 ноября свое 75-летие.
"Это так называемый ракетный блок аварийного спасения для пилотируемых пусков на больших носителях. Работа строится таким образом, чтобы в 2023 году провести первые бросковые испытания. Натурные", - сказал Соломонов, отвечая на соответствующий вопрос. Он добавил, что деньги на работы выделены, работы идут в плановом порядке.
Генконструктор также отметил, что новая система спасения очень сложна с точки зрения функционирования.
Сейчас системы спасения ставятся на корабли "Союз", задача системы - увести головной блок с кораблем в сторону от аварийной ракеты. САС "Союза" состоит из штанги с ракетным двигателем и решетчатых стабилизаторов, которые делают отделяемый блок устойчивым в полете.
Ракетный блок аварийного спасения "Орла" будет существенно сложнее, так как будет управляться двигателями, без аэродинамических стабилизаторов. Новая САС будет состоять только из штанги, где будут размещены два двигателя - основной и двигатель управления.
Перспективный транспортный корабль "Орел", ранее называвшийся "Федерация", разрабатывается для использования в российской программе исследования и освоения Луны.

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/77495/

Кресло "Чегет", предназначенное для перспективного пилотируемого космического корабля "Орел", сможет выдерживать значительно большие нагрузки, чем посадочное место "Казбек-УМ" на "Союзе". Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Научно-производственного предприятия "Звезда" Сергей Поздняков.
"Сейчас заказчик значительно увеличил требования по перегрузкам. На "Казбеке" было до 70 g (величина перегрузки для тела, покоящегося на Земле на уровне моря, равна 1 g - прим. ТАСС), а на "Чегете" - до 100 g", - отметил Поздняков.
По словам гендиректора, задача любого космического кресла - погасить перегрузки так, чтобы они не превысили допустимые пределы переносимости человеком, которые, например, для позвоночника составляют до 16-18 g (время действия указанных перегрузок составляет доли секунды). Гашение происходит за счет специальных амортизаторов.


Я не думаю , что Сергей Сергеевич спутал цифры, скорее журналист (-ка). Да быть не может 70-100 g! Уж Сергею то не знать, когда он катапультировался с перегрузкой 6-8 g после Володьки Кричевского получившего компрессионную травму позвоночника и больничный на 4 месяца
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.