Вопрос по РД-58М (11Д58М)

Автор Salo, 20.04.2007 23:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Странно, но по-моему один из самых засекреченых двигателей в плане расплывчатости информации. Технических данных мало и они очень противоречивые.
Понятно ,что это кислородно-керосиновый двигатель замкнутой схемы и многократного включения.
На сайте РКК Энергия одни картинки и никаких технических данных.
Более-менее повторяется информация по тяге в вкакуме -8,5 тс.
Хотя для РБ ДМ SL встречается цифра 8 тс.

На форуме нашёл инфу от Старого  по УИ в вакууме:
Нафтил 354с.
Синтин 361с.

В книге Уманского"Ракеты носители. Космодромы следующие данные:
Тяга в вакууме 8,5 тс
УИ 361 с.
Давление в КС 7,94 МПа.
Время работы 720 с.

В НК №1 за 2006год:

Тяга в вакууме 8,5 тс
УИ 351 с.
Давление в КС 77,5 атм.
Время работы 680 с.
Масса 230кг.
Диаметр 1,17 м.
Высота 2,27 м.

В статье в НК №10 за 2005 "Сопловые насадки из Перми"
Тяга 8,5 тс.
УИ в вакууме с сопловым насадком 352 с.
_________________
Были и мы когда-то рысаками!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьНа форуме нашёл инфу от Старого  по УИ в вакууме:
Нафтил 354с.
Синтин 361с.
Эти же УИ указаны в справочнике "Двигатели... 1944-2000" (стр. 252-253).
Там же приведены краткие сведения о РД-58, РД-583, РД-58М/РД-58М, РД-58МФ.

Для РД-58МФ данные такие:
тяга - 83.4 кН (8.5 т)
УИ (п) - 353 с
pк - 7.75 МПа
степень расширения сопла - 189

Для РД-58М (РД-58С - модиф. под синтин):
тяга - 85 кН (8.67 т)
УИ (п) - 354 с (керосин), 361 с (синтин)
pк - 7.8 МПа
степень расширения сопла - 189

Для РД-58:
тяга - 83.4 кН (8.5 т)
УИ (п) - 349 с
pк - 7.8 МПа
степень расширения сопла - 189

Salo

Большое спасибо.
Нотогда возникает вопрос , почему в статье в НК №10 за 2005 "Сопловые насадки из Перми" приведен УИ 352 с для двигателя с сопловым насадком. У него удлинение сопла больше и повидимому УИ должен быть больше не на 1с, а на 3-4с.
Тем более ,что в статье пишется об увеличении ПН выводимой с помощью РБ ДМ SL c CН на 90 кг.
И второй вопрос. Уже не первый раз на форуме встречаю ссылку на справочник "Двигатели... 1944-2000". Можно ли его приобрести в свободной продаже, или он не переиздавался?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Видимо в журнале ошибка. Но какой тогда УИ у РД-58М с СН?
У РД0154  за счёт СН УИ вырос по сравнению с РД0124 с 359с до 363 с (на 4с).
У НК-33-1 на 8с.
Логично предположить что у РД-58М должен был вырасти до 358 с на керосине и до 365 с на синтине. Может быть меньше если насадок небольшой.
У кого то есть сведения?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьБольшое спасибо.
Нотогда возникает вопрос , почему в статье в НК №10 за 2005 "Сопловые насадки из Перми" приведен УИ 352 с для двигателя с сопловым насадком. У него удлинение сопла больше и повидимому УИ должен быть больше не на 1с, а на 3-4с.
Тем более ,что в статье пишется об увеличении ПН выводимой с помощью РБ ДМ SL c CН на 90 кг.
И второй вопрос. Уже не первый раз на форуме встречаю ссылку на справочник "Двигатели... 1944-2000". Можно ли его приобрести в свободной продаже, или он не переиздавался?
Качайте: http://www.rapidshare.ru/269378
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Нашёл в НК №8 за 2000 год в статье "Ведущие отечественные специалисты о проекте "Воздушный старт"
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/211/36.shtml
следующие данные по РД58 в новых модификациях:


11Д58М         - Тяга 8,5тс -   УИ  3453 м/с.
11Д58МФД     - Тяга 8,0тс -   УИ  3669 м/с.
Горючее "Боктан" - Тяга 8,0тс -   УИ  3738 м/с.
Сопловой насадок на 11Д58МФД - Тяга 8,0тс -   УИ  3787 м/с.

А в №7 за 2000 г. говорится , что с раздвижным сопловым насадком УИ 370 сек.
Интересно какой УИ у ДМ SL? У Вэйда даётся 352 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Нашёл тут один сайт http://hometown.aol.de/SLVehicles6/Russian%20engines/engines.htm

Данные по РД58Z для РБ ДМ SL РН Зенит 3SL:

Тяга в вакууме 79,5 КН (8,1 тс)
УИ в вакууме    361 с.
ЖК /РГ-1 соотношение 2,48.

Видимо это результат применения стационарного соплового насадка.

Там же утверждается , что синтин должен был использоваться только на Энергии и Буране. Интересно летел ли какой-нибудь ДМ на синтине?

Данные по РД58МФД  для РН Ямал, Аврора, Полёт:

Тяга в вакууме 78,5 КН (8 тс)
УИ в вакууме    374 с.
ЖК /Керосин
Этот видимо с раздвижным сопловым насадком.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

Список индексов ГУКОС. Группа 11.
11Д58 - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-58 для РБ 11С824
11Д58-З - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-58-З для РН 11К77В (проект)
11Д58М - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-58М для РБ 11С824М, 11С824Ф, 11С86, 17С40
11Д58МФ - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-58МФ для РБ ДМ-SL
11Д58С - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-58С для РБ 11С861, 11С861-01

Сергей,
Насколько я знаю, для маршевого двигателя РБ Корвет (для РН Аврора) качестве горючего планиривалось использовать
НАФТИЛ. Вот откуда 361 сек удельного имульса (при налиции выдвижного насадка)
На Блоке ДМ-СЛ установлен маршевый двигатель РД-58МФ (а не РД-58-З, планировавшейся как РБ для советской РН Зенит-2)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

МФ ещё нигде не стоит - нет его пока. Планируют сделать к 2015 году.
Продолжить лучше здесь:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12014&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

Маршевый двигатель 17Д12


В состав ОДУ входят:
два двигателя орбитального маневрирования с тягой по 90 кН, пустотным удельным импульсом тяги 362 с и с числом включений до 5000 за полет;
...
Маршевый двигатель, или двигатель орбитального маневрирования (ДОМ), используется при довыведении, коррекции орбиты, межорбитальных переходах и торможении при сходе с орбиты.
Маршевый двигатель представляет собой ЖРД многократного включения с насосной системой подачи компонентов топлива, выполненной по схеме с дожиганием генераторовного газа, нормально функционирующий в условиях вакуума и невесомости. Общий вид ДОМ представлен справа; на рисунке цифрами обозначено: 1- радиационно охлаждаемая часть сопла; 2- регенеративно охлаждаемая часть сопла; 3- турбонасосный агрегат; 4- газоотвод; 5- камера сгорания; 6- рама с карданным подвесом; 7- привод рулевой машины; 8- газогенератор; 9- зашитный экран; 10- дренажные патрубки
Высокие энергетические параметры двигателя (удельный импульс 362 сек) обеспечиваются исключением потерь на привод турбины (схема с дозажиганием), большим геометрическим дорасширением реактивного сопла (отношение площадей =192), минимальными потерями в камере сгорания и реактивном сопле, рациональной системой охлаждения и сокращением выбросов. В качестве пускового горючего для воспламенения топлива в газогенераторе и камере используется металлоорганическое соединение.
Для двигателя характерны умеренная напряженность внутрикамерного процесса (давление в камере 7,85 МПа), использование форсуночной головки, имеющей концентрические кольцевые смесительные элементы для получения равномерного потока в камере, высотного соплового насадка радиационного охлаждения из ниобиевого сплава, изготовляемого методом раскатки (без сварки), центростремительной турбины, работающей на генераторном газе при умеренной (около 460

Salo

Да, конечно. 17Д12 это вариант 11Д58М на синтине.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

ЦитироватьДа, конечно. 17Д12 это вариант 11Д58М на синтине.
Его еще называли РД-58С или RD-58Z?
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

Продолжаем...
ЖРД 11Д58МФ
Разгонный блок ДМ-3. Топливо - жидкий кислород+керосин. Тяга - 83,4 кН. Iуд=3459 м/с. Давление в камере Pк=7,8 МПа. Массовое соотношение компонентов Km=2,48. Отношение площади среза сопла к площади критического сечения Fa/Fкр=189. Удельная масса (отношение массы установки к тяге) составляет 3,64 кг/кН. Окислительный газогенератор, замкнутая схема.

Добровольский М. В. Жидкостные ракетные двигатели. - М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005
Из этой же книги абзац, противоречащий написанноуму выше:
Например, в двигателе 11Д58МФ применение насадка из углерод-углеродного композитного материала увеличивает геометрическую степень расширения с 179 до 280.

Salo

#15
ЦитироватьC-300 пишет:

Продолжаем...
ЖРД 11Д58МФ
Разгонный блок ДМ-3. Топливо - жидкий кислород+керосин. Тяга - 83,4 кН. Iуд=3459 м/с. Давление в камере Pк=7,8 МПа. Массовое соотношение компонентов Km=2,48. Отношение площади среза сопла к площади критического сечения Fa/Fкр=189. Удельная масса (отношение массы установки к тяге) составляет 3,64 кг/кН. Окислительный газогенератор, замкнутая схема.

Добровольский М. В. Жидкостные ракетные двигатели. - М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005
Из этой же книги абзац, противоречащий написанноуму выше:
Например, в двигателе 11Д58МФ применение насадка из углерод-углеродного композитного материала увеличивает геометрическую степень расширения с 179 до 280.
Это МФ из 2005 года с УИ 353 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vitquir

Есть ли информация по ВБР, либо по интенсивности отказов?
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Bell

А куда делся большой топик про РД-58(МФ)?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Помер. Основная информация в теме "Двигатели РККЭ" продублирована.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic12524/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

salto

ЦитироватьSalo пишет:
Логично предположить что у РД-58М должен был вырасти до 358 с на керосине
Встречал такую цифру по УИ