SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_255108
ЦитироватьSpaceX запустят на орбиту совершенно секретный спутник
"Новая Zuma" - так уже называют в космическом сообществе миссию SpaceX NROL-108 по запуску спутника в интересах Национального управления военно-космической разведки США (NRO). Агентство подтвердило, что является заказчиком засекреченного до недавних пор запуска Falcon 9, который должен состояться в этом месяце.
Из отчётной документации Федеральной комиссии по связи США (FCC) стало известно об очередном запуске SpaceX с мыса Канаверал, который предварительно запланирован не ранее 25 октября. Но детали, указанные в заявке, не совпадают ни с одним из известных запусков в манифесте запусков компании, и это уже не первый подобный случай в истории SpaceX.

В январе 2018 года в рамках миссии национальной безопасности под кодовым названием "Zuma", SpaceX (со своей стороны) осуществили успешный запуск полезной нагрузки на орбиту. Дальше события развивались очень таинственно, по официальной версии спутник сошёл с орбиты вскоре после выведения, не сумев развернуться (vk.cc/aB0zXC). Одновременно с этим, NRO тогда заявило, что они не связаны с миссией Zuma.
Та миссия оставалась крайне засекреченной вплоть до финальных этапов подготовки к запуску и, как и новая миссия, про неё стало известно лишь за некоторое время до старта. NRO уверило, что несмотря на очевидное сходство в том, как долго обе миссии держались в секрете, полезная нагрузка для предстоящей миссии вряд ли является заменой утерянному тогда спутнику.

Представитель разведки приоткрыл завесу тайны и лишь подтвердил, что полезной нагрузкой станет засекреченный космический аппарат разведывательной службы. Предполагается, что это будет спутник-шпион, который будет заниматься фотографированием поверхности и перехватывать данные в интересах разведки. NRO не раскрывает никаких подробностей о полезной нагрузке предстоящей миссии NROL-108.
Из заявки FCC известно, что SpaceX планируют посадку первой ступени Falcon 9 на площадку Landing Zone-1 (LZ-1). Так как для возврата к Мысу Канаверал ускорителю необходимо больше топлива, чем для привычной посадки на плавучую платформу, можно предположить, что засекреченный спутник (или спутники) относительно небольшой массы и/или в рамках данной миссии предполагается их вывод на более низкую орбиту.

Интересно, что, помимо NROL-108, в этом месяце с Мыса Канаверал в интересах Национального управления военно-космической разведки могут стартовать сразу 2 миссии ULA: с площадки SLC-41 готовится к запуску миссия NROL-101 на ракете Atlas V, а с площадки SLC-37 Delta-4 Heavy в очередной раз попытается запустить миссию NROL-44. Новая дата её запуска окончательно пока не была объявлена.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_255141
ЦитироватьSpaceX предпринимают попытку запустить сразу две миссии Starlink за 4 дня
Starlink-13 стартует со стартовой площадки LC-39A - 18 октября в 15:25 МСК (12:25 UTC)
Посадка 1-й ступени Falсon 9 B1051.6 на плавучую платформу OCISLY в 633 км от места старта. Платформа уже вышла из порта Канаверал в район посадки. Спасение створок обтекателя запланировано в 725 км от места старта. Сход 2-й ступени в Индийском океане, южнее Австралии.

Starlink-14 стартует с площадки SLC-40 - 21 октября в ~19:36 МСК (16:36 UTC).
Ступень для этого запуска пока не назначена, но есть шанс, что это будет Falcon 9 B1049.7, которая отправится в свой 7-й полёт.

А запуск первой плановой миссии на МКС на корабле Crew Dragon - NASA SpaceX Crew-1 теперь планируется не ранее 11 ноября.
Для запуска будет использоваться новая 1-я ступень Falсon 9 B1061.

Space books

https://vk.com/feed?w=wall-41152133_255625


ЦитироватьSpaceX
сегодня в 15:16
Основные тезисы прошедшей виртуальной конференции Марсианского общества (Mars Society Virtual Convention 2020) с Илоном Маском 👨‍✈

Главный инженер и разработчик SpaceX сделал ряд заявлений о программе Starship, а также ответил на вопросы членов общества и его главы, известного популяризатора полёта на Марс, Роберта Зубрина (Robert Zubrin).

⏳О сроках:

— Уверен на 80-90%, что Starship выйдет на орбиту в следующем году.

— Мы рассчитываем продемонстрировать орбитальную перекачку топлива с помощью Starship через два года (2022). Как только мы научимся делать орбитальную дозаправку, мы сможем отправлять значительные полезные нагрузки на Луну.

— (Первый настоящий) прототип корабля Starship Lunar будет готов через 2-3 года после демонстрации дозаправки (2024-25).

— Нужны экспоненциальные темпы улучшения инноваций. Думаю, мы сможем отправить на Марс первую грузовую миссию на Starship (без экипажа) через 4 года (2024). Сближение с Марсом происходит каждые 26 месяцев, через 4 года будет ещё одна возможность. Я думаю, что у нас есть шанс попасть во второе окно для полёта на Марс корабля Starship.

— У меня нет никаких секретных дат полётов Starship, я не скрываю их от людей.

🚀 О Starship

— Мы, вероятно, потеряем несколько прототипов кораблей, прежде чем возвратим первый из них и он правильно сядет. 50-60% вероятности, что мы сможем вернуть корабль во время первого орбитального полёта. Будет большое количество полётов в 2022 году.

— На прототипе Super Heavy будет стоять 2-4 двигателя Raptor для первых прыжков. (Почему сразу не 28?) Желательно избежать потери 28 двигателей в случае аварии.

Зубрин: Что привело вас к дизайну Starship?
— Цель - создание самодостаточного города на Марсе.

Вопрос: куда ещё может полететь Starship?
— Венера не очень дружелюбное место. Меркурий супер горячий. Можно полететь на Цереру, спутники Юпитера, но они с высокой радиацией. Если у вас есть запасы топлива, Starship может доставить вас во многие места Солнечной системы, но не в межзвёздное пространство.

— "A Series of Probablies" - было бы действительно удачным названием для первого грузового Starship

— Starship - это не средство для побега или спасательная шлюпка с Земли. Он создан, чтобы совершить "прыжок" и отправиться на другую планету.

🌕 О Марсе:

— На Марсе в первую очередь нужен завод по производству топлива. Будет сложно сделать его. Но это крайне важно.

— Три технологии, которые одни из самых важных для Starship и покорения Марса: полная и быстрая возможность повторного использования, орбитальная дозаправка и производство топлива на Марсе.

— Речь идёт о минимизации экзистенциального риска для цивилизации в целом, а затем о захватывающем будущем, которого мы с нетерпением ждём. Будущее, в котором мы - космическая цивилизация и многопланетарный вид, гораздо более захватывающее, чем без всего этого. Но жизнь [на другой планете] должна быть самодостаточной. Тогда жизнь не может умереть и там и там.

— Почему надо делать самодостаточный город на Марсе? В настоящее время наша цивилизация не выглядит суперсильной. Успеем ли мы создать самодостаточный город на Марсе до Третьей мировой войны? Это хороший вопрос...

Вопрос: Boring Company создавалась для строительстве туннелей на Марсе?
— Нет, эта компания началась с шутки. Но первый туннель будет в Лас-Вегасе через месяц или два. Для Марса нужна очень лёгкая буровая установка.

♻ О многоразовости:

— [Наши конкуренты] даже не пытаются сделать [ракеты] многоразовыми, что странно, потому что они делают самолеты, которые можно использовать повторно. Если они скажут своему клиенту, который покупает истребитель Lockheed или самолет Boeing: "Эй, мы продадим вам Boeing 737, который можно использовать лишь один раз. И это не 737 Max".

— Расходуемые ракеты, на мой взгляд, в высшей степени глупы. Они абсурдны. Это только трата времени...

— Переход к частичному повторному использованию с Falcon 9, спасением ускорителей и обтекателей - это было монументальным усилием. В "архитектуре" Falcon 9 близка к максимуму своих возможностей.

— Очень важно иметь многоразовую ракету. Создать многоразовую ракету очень сложно. Создать суборбитальную многоразовую ракету - легко, создать многоразовую орбитальную ракету - ещё сложнее.

Вопрос про размеры ракет:
— У размера есть преимущества. И вы, безусловно, можете увидеть это во многих сферах жизни. Если у вас есть грузовик, который перевозит груз, более эффективно иметь большой грузовик, а не кучу маленьких грузовиков.

💭 О мотивации:

Зубрин: чем Марсианское общество может вам помочь?
— Требуется группа людей, которые хотят полететь на Марс и могут позволить себе такой полёт. Когда популяция достигнет миллиона, у нас будет город на Марсе.

Зубрин: Для этого нужна воля и способ
— Верно!

Вопрос: Что вы ищете в людях, которых нанимаете на работу, особенно в инженерах?
— На самом деле не имеет значения, учились ли вы, закончили, среднюю школу или колледж или что-то ещё. Мы просто ищем доказательства исключительных способностей, чтобы они могли быть хорошей предпосылкой для того, чтобы делать исключительные вещи в SpaceX. Я иногда задаюсь вопросом: если Никола Тесла подал бы заявку в Tesla, его вообще позвали бы на собеседование?

— Любой, кто является ярым сторонником Марса, имеет большое значение. В большинстве случаев люди на самом деле не думают об этом. Вы можете просто поговорить об этом на вечеринке и поддержать разговор, но было бы большим подспорьем сделать эту тему частью того, о чём люди действительно думают.

— Спасибо всем людям, которые борются за дело Марса. Их не так-то и много, и нам необходимо ещё больше. Спасибо!

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_256115
ЦитироватьSpaceX Starlink-13
Немного статистики:
— 6-й полёт ускорителя Falcon 9 B1051 (2-й раз в истории компании)
— 3-й полёт головного обтекателя Falcon 9
— 2 пойманных в сети створки обтекателя (2-й раз в истории компании)
— 9-я пойманная створка из 30 попыток (Go Ms. Tree - 7 створок обтекателя, Go Ms. Chief - 2)
— 13-я створка обтекателя используемая для повторного полёта

— 14-й массовый запуск Starlink (13-й со Starlink v1.0)
— 18-й запуск SpaceX этого года
— 26-й запуск компании с площадки LC-39A
— 42-я успешная посадка ускорителя на платформу
— 62-я успешная посадка 1-й ступени (12-я успешная посадка подряд)
— 70-й успешный запуск подряд
— 95-й пуск Falcon 9
— 103-й запуск компании SpaceX

~ 773 спутника Starlink v1.0 на орбите
— 835 выведенных спутников Starlink с начала программы.

— Впервые полный головной обтекатель орбитальной ракеты использовался для полёта в 3-й раз!
— 1-й раз, когда один и тот же ускоритель совершает 4-й полёт за один календарный год
— Самое короткое время повторного использования между 5-м и 6-м полётом: 72 дня (до этого 76 дней)
— Самое короткое время между запусками с LC-39A - 12 дней, 57 минут (до этого 12 дней, 4 часа, 28 минут)

SpaceX:
— Falcon 9 запустила 60 спутников Starlink - мы на шаг ближе к обеспечению высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет в местах, где доступ был ненадёжным, дорогим или полностью отсутствовал.

Space books

    https://vk.com/feed?w=wall-41152133_256426
    Цитата: undefinedSpaceX
    сегодня в 19:30
    Пока мы ждём фотоматериалов сборки обтекателя для прототипа SN8, которая в эти минуты идёт в Бока-Чика, посмотрим на общий прогресс в сборке прототипов Starship ⚙
    SN8 - сборка обтекателя прототипа
    SN9 - досборка в ангаре, установка ферм для крепления крыльев
    SN10 - в ангаре собрана средняя часть прототипа, идёт сборка верхней части и двигательного отсека
    SN11 - сборка двигательного отсека
    SN12 - подготовка частей корпуса и днищ баков
    Super Heavy SN1 - подготовка частей корпуса к сборке.
    Кроме того, собирается ещё один обтекатель и начата сборка как минимум одного прототипа (SN14). 2 летавших прототипа SN5 и SN6 - остаются в запасе.
    http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t756076.jpg
    http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t291202.jpg
    http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t36606.jpg
    http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t601086.jpg
    http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t58800.jpg

    [/list]

    zandr

    https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_256690
    ЦитироватьКорабли для ловли створок обтекателя прибыли в порт
    Go Ms. Tree и Go Ms. Chief прибыли в порт Морхед-Сити, Северная Каролина. Они сгрузили створки обтекателей на берег. Обе створки - целые (хотя, по всей видимости и получили повреждения в результате посадок в этот раз).
    Отметим, что на Go Ms. Chief повреждена антенна GPS... При этом видео с трансляции SpaceX, где обтекатель совершает падение на палубу, снято с Go Ms. Tree..
    Можно подвести итог: ловить створки в плохую погоду - можно, но ничего хорошего от этого ждать не стоит.

    Будут ли корабли участвовать в миссии Starlink-14? Вопрос пока остаётся открытым. Мы ждём анонса миссии от SpaceX, предварительно запуск назначен на 21 октября 21:36 МСК (18:36 UTC) со стартовой площадки SLC-40 базы ВВС во Флориде.

    Вы не можете просматривать это вложение.
    Go Ms. Tree со спасённой створкой обтекателя

    Вы не можете просматривать это вложение.
    Створка спасённая Go Ms. Chief

    Вы не можете просматривать это вложение.
    credit: Lucky Duck Dreams

    Space books

    https://vk.com/feed?w=wall-41152133_258571


    ЦитироватьSpaceX
    сегодня в 15:54
    В преддверии полёта Starship SN8 на 15 км, хороший ролик о том как устроена топливная система прототипа ⛽

    Прототип, как и будущий полноценный корабль Starship, использует топливную пару кислород + метан. Компоненты топлива закачиваются в 2 основных бака и 2 малых (посадочных). Основные баки нужны для взлёта, а малые для посадочного импульса двигателей корабля. Самый большой основной бак - кислородный (синий), над ним размещается метановый (красный).

    Во время взлёта компоненты топлива из основных баков питают 3 двигателя Raptor, которые должны позволить прототипу (в данном случае) стартовать и совершить полёт на 15 км. После достижения нужной высоты, команда проведёт необходимые тесты с "крыльями" прототипа. Вместе с этим, этот тестовый полёт должен на практике показать правильность концепции по переливу топлива из малых баков прототипа так как во время посадки именно эти малые баки и будут питать двигатели для посадочного импульса.

    Если всё пройдёт как и было задумано, прототип приземлится на посадочной площадке в нескольких сотнях метров от места старта с минимальным остаточным количеством топлива в баках. Несмотря на то, что система кажется простой, это будет очень трудный испытательный полёт.

    Вероятность успешного приземления этого прототипа даже Илон Маск оценивает как довольно малую. Масса вещей может пойти не так, и дело не в том, что "инженеры SpaceX не могут всё рассчитать" и "нормально спроектировать и собрать прототип". Дело в том, что если обозначить этот полёт одним словом, то подошло бы слово "впервые":
    — Впервые ракета на метано-кислородном двигателе с полной газификацией совершит высотный суборбитальный полёт
    — Впервые прототип корабля Starship совершит полёт с 3-мя двигателями
    — Впервые планируется тест системы "крыльев" прототипа
    — Впервые испытывается система перелива топлива в полёте
    — Впервые планируется испытать манёвр захода на посадку
    — Впервые полномасштабный прототип корабля Starship планируют посадить на 3-х двигателях.

    И чем бы не закончился этот первый испытательный полёт, мы уверены, там будет на что посмотреть!

    🍩 Этот пост был изначально опубликован в сервисе "ВК Донат", символом которого является пончик, информацию о получении раннего доступа к эксклюзивным записям группы можно найти в меню нашей страницы.

    Старый

    Цитата: Space books от 23.10.2020 16:18:03И чем бы не закончился этот первый испытательный полёт, мы уверены, там будет на что посмотреть!
    Да, ужжж! :)
    1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
    2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
    3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
    4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

    Space books

    Цитата: Space books от 23.10.2020 16:18:03
    Почему они бак кислородный на нос прилепили? Для развесовки:?

    Старый

    Цитата: Space books от 23.10.2020 17:15:19Почему они бак кислородный на нос прилепили? Для развесовки:?
    Выше писали для балансировки.
    1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
    2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
    3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
    4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

    Astro Cat

    Цитата: Space books от 23.10.2020 17:15:19Почему они бак кислородный на нос прилепили? Для развесовки:?

    Ну да. При пустых баках "жопа" тяжелая получается, а надо тормозить боком, летя горизонтально.

    cross-track

    Цитата: Space books от 23.10.2020 16:18:03-- Впервые испытывается система перелива топлива в полёте
    Что имеется в виду?
    Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

    Astro Cat

    Цитата: cross-track от 23.10.2020 18:57:35Что имеется в виду?

    Наверно из "шариков", перед посадкой будет выливаться в основные баки...

    cross-track

    Цитата: Astro Cat от 23.10.2020 20:49:37
    Цитата: cross-track от 23.10.2020 18:57:35Что имеется в виду?

    Наверно из "шариков", перед посадкой будет выливаться в основные баки...
    В пустые основные баки? :o
    Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

    Stimbergi

    Цитата: cross-track от 23.10.2020 18:57:35
    Цитата: Space books от 23.10.2020 16:18:03-- Впервые испытывается система перелива топлива в полёте
    Что имеется в виду?
    Скорее всего речь про поддержание заданного давления в баках - то есть впервые испытают автогенный наддув в полете. "Перелив" же у них это стравливание излишков за борт.

    Сергей

    Топливо криогенное, размещение в малых баках позволяет дополнительно их теплоизолировать с минимальным увеличением массы. Уменьшаются потери на испарение компонентов посадочного топлива, увеличивается доля ародинамического торможения при спуске, время спуска, увеличивается допустимая температура стенки. В совокупности уменьшение потребного количества топлива на посадку. Решение логичное, последовательное,ожидаемое, особенно в сочетании с крыльями. :D

    cross-track

    Цитата: Сергей от 24.10.2020 10:43:22Топливо криогенное, размещение в малых баках позволяет дополнительно их теплоизолировать с минимальным увеличением массы. Уменьшаются потери на испарение компонентов посадочного топлива, увеличивается доля ародинамического торможения при спуске, время спуска, увеличивается допустимая температура стенки. В совокупности уменьшение потребного количества топлива на посадку. Решение логичное, последовательное,ожидаемое, особенно в сочетании с крыльями. :D
    С этим согласен, но почему все же говорят о переливе? Может быть, первоначально носовой бачек не заполнен полностью, и только в полете он заполняется, чтобы обеспечить нужный профиль центровки ракеты?
    Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

    Сергей

    Цитата: cross-track от 25.10.2020 09:43:40
    Цитата: Сергей от 24.10.2020 10:43:22Топливо криогенное, размещение в малых баках позволяет дополнительно их теплоизолировать с минимальным увеличением массы. Уменьшаются потери на испарение компонентов посадочного топлива, увеличивается доля ародинамического торможения при спуске, время спуска, увеличивается допустимая температура стенки. В совокупности уменьшение потребного количества топлива на посадку. Решение логичное, последовательное,ожидаемое, особенно в сочетании с крыльями. :D
    С этим согласен, но почему все же говорят о переливе? Может быть, первоначально носовой бачек не заполнен полностью, и только в полете он заполняется, чтобы обеспечить нужный профиль центровки ракеты?
    1. Расположение одного из баков в носу посадочной ступени рассматриваю как временное, оптимальное для прототипа.
    2. В выбранной схеме при наличии мощной посадочной ДК с СУВТ про центровку можно не беспокоиться ( для точного позиционирования и выхода на нормаль к поверхности посадки должны быть и двигатели ориентации - они там есть). 
    3. Перелив скорее всего пополнение малых баков для компенсации потерь на испарение ( вибрации подвод энергии).
    ИМХО. :D

    cross-track

    Цитата: Сергей от 25.10.2020 11:15:383. Перелив скорее всего пополнение малых баков для компенсации потерь на испарение ( вибрации подвод энергии).
    пополнение малых баков из больших во время полета?
    Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

    cross-track

    Цитата: Сергей от 25.10.2020 11:15:382. В выбранной схеме при наличии мощной посадочной ДК с СУВТ про центровку можно не беспокоиться ( для точного позиционирования и выхода на нормаль к поверхности посадки должны быть и двигатели ориентации - они там есть). 
    Маск говорил о том, что в фазе аэродинамического маневрирования (крыльями) корабль будет лететь-падать почти горизонтально, и нужно более-менее уравновесить заднюю массивную часть с двигателями.
    Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!