Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

владимир смурной

Цитата: Serge V Iz от 10.10.2020 10:20:04Для элементов СУ, выполняющую какую-то законченную функцию, вещь в себе, - прибор управления шаговыми моторамии рулей, инерциальные измерители, приборы преобразования и коммутации питания, разумеется, всегда имеют ввиду имеющийся задел. И по С-2 и по С-5 и по еще более другим ракетам.

А структурная схема СУ и (тем более) схема прохождения изделия по техпроцессу запуска при таких вводных, образно выражаясь, близко к С-2 не лежала. )
Поясните, отчего это структурная схема СУ будет  другая? И что нового , допустим от С-2 там появится? 🤔 Очень даже интересно, если вдруг речь зашла.

Serge V Iz

Цитата: владимир  смурной от 11.10.2020 14:40:29
Цитата: Serge V Iz от 10.10.2020 10:20:04Для элементов СУ, выполняющую какую-то законченную функцию, вещь в себе, - прибор управления шаговыми моторамии рулей, инерциальные измерители, приборы преобразования и коммутации питания, разумеется, всегда имеют ввиду имеющийся задел. И по С-2 и по С-5 и по еще более другим ракетам.

А структурная схема СУ и (тем более) схема прохождения изделия по техпроцессу запуска при таких вводных, образно выражаясь, близко к С-2 не лежала. )
Поясните, отчего это структурная схема СУ будет  другая? И что нового , допустим от С-2 там появится? 🤔 Очень даже интересно, если вдруг речь зашла.
Очевидно, будет свой комплект приборов для решения задачи навигации и наведения на возвращаемой ступени. К нему и вычислительная система, продолжающая выполнять свою часть бортовых алгоритмов, когда "голова" уже куда-то улетела.

Кстати, в указанном комплекте, не исключено, будет какая-то доселе невиданная финишная корректирующая система, указывающая ракете где точно садиться. И уж точно появится управление посадочными органами.

Телеметрическая система, вслед за этим, тоже должны будут распасться на две части, работающие в различных условиях.

Управление многодвигательной ДУ в одном ракетном блоке, вероятно, оптимальнее будет сделать и енно как управление многодвигательной ДУ, а не как управление несколькими ракетными блоками, содержащими, помимо всего прочего, и двигатели.

Что (какие элементы, функции, подсистемы) потребует в какой-то мере полная автоматизация пусковых операций - надо еще осмотреться. И как будут происходить автономные проверки блоков - тоже. Теоретически, возвращаемая ступень - достаточно полная ракета, чтобы проходить это все независимо, вплоть до стыковки со следующим этажом только уже на СК. )

Просто Василий

Известно двигун газ-газ или нет?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Serge V Iz

Это точнее двигателисты скажут. ) Насколько я смог понять - условия смешивания там да, такие.

Salo

Цитата: Васька  Кот от 11.10.2020 15:55:33Известно двигун газ-газ или нет?
Это уже давно известно: ГГ на кислом газе и метан подогретый в рубашке КС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Georgea

Не, я всё-таки оставлю сообщение для слежения за темой. А то включил "Получать оповещения" — а толку никакого, всё равно обновлений в "Темах с непрочитанными сообщениями" не появилось   :D

владимир смурной

#2846
Цитата: Serge V Iz от 11.10.2020 14:53:03
Цитата: владимир  смурной от 11.10.2020 14:40:29
Цитата: Serge V Iz от 10.10.2020 10:20:04Для элементов СУ, выполняющую какую-то законченную функцию, вещь в себе, - прибор управления шаговыми моторамии рулей, инерциальные измерители, приборы преобразования и коммутации питания, разумеется, всегда имеют ввиду имеющийся задел. И по С-2 и по С-5 и по еще более другим ракетам.

А структурная схема СУ и (тем более) схема прохождения изделия по техпроцессу запуска при таких вводных, образно выражаясь, близко к С-2 не лежала. )
Поясните, отчего это структурная схема СУ будет  другая? И что нового , допустим от С-2 там появится? 🤔 Очень даже интересно, если вдруг речь зашла.
Очевидно, будет свой комплект приборов для решения задачи навигации и наведения на возвращаемой ступени. К нему и вычислительная система, продолжающая выполнять свою часть бортовых алгоритмов, когда "голова" уже куда-то улетела.

Кстати, в указанном комплекте, не исключено, будет какая-то доселе невиданная финишная корректирующая система, указывающая ракете где точно садиться. И уж точно появится управление посадочными органами.

Телеметрическая система, вслед за этим, тоже должны будут распасться на две части, работающие в различных условиях.

Управление многодвигательной ДУ в одном ракетном блоке, вероятно, оптимальнее будет сделать и енно как управление многодвигательной ДУ, а не как управление несколькими ракетными блоками, содержащими, помимо всего прочего, и двигатели.

Что (какие элементы, функции, подсистемы) потребует в какой-то мере полная автоматизация пусковых операций - надо еще осмотреться. И как будут происходить автономные проверки блоков - тоже. Теоретически, возвращаемая ступень - достаточно полная ракета, чтобы проходить это все независимо, вплоть до стыковки со следующим этажом только уже на СК. )
Если говорить, что у первой ступени будет полностью автономная СУ, Правда сопрягающаяся с другой, то тогда, Допустим, что ГСП с акселерометрами дадут изменение пространственного положения и вектор скорости. БЦВМ координаты старта и посадки, расчёт траектории.
Здесь, скорее всего, допсистем навигации и наведения не потребуется. Не будут же конструктора, при нынешней точности автономной ГСП ваять систему радиокоррекции, как на заре эпохи.
меня больше интересуют работа управляющих органов. В ТЗ сказано, что на первой ступени будет пять моторов 169А. Получается, 4 КС  по осям и 1КС в центре. Вероятно, та что  в центре будет на кардане. При этом центральный мотор должен будет включаться, по крайней мере два раза, и его тяга должна регулироваться, наверно, в весьма широком диапазоне. И в совокупности с аэродинамическими рулями в верхнем торце обеспечить точную и посадку и исключить иные рулевые двигатели.И повторное включение осевых моторов может и не понадобится. Но такое на пальцах не просчитывается. Скорее там всего построят мат модель и будут на ней обкатывать, ну а после, как обычно, опыт сын ошибок трудный, в железе.
Ну а телеметрия, чего должна усложняться? У неё остаётся, вся также контрольная функция, чего там было в полёте, нет? Да и приемные системы одни и теже, она же не далеко улетит от точки старта. Если что, поправьте!

владимир смурной

Ну а по поводу, управления подготовкой и пусковыми операциями, после Зенита, проблем вызвать не должно, хотя, как сказать, времени прошло много, и людей строивших алгоритмы работы для бортовой машины в деле давно уж нет? 
Ну это так, сентенции к делу не относящиеся.🤔

Serge V Iz

Если эта нижняя ступень планирует выпонять кульбиты и пируэты, характерные для известного на примере Ф-9 способа, то гиростабилизатор, подобный союзовскому ей не подойдет.

А если решать навигационную задачу по-новому, например, с помощью БИНС, то имеет смысл задуматься и в целом об организации вычислений и потоков информации, в т.ч., внешней корректирующей, например, от спутниковой навигации, датчика магнитного поля Земли и чего там еще можно навыдумывать.

И, вероятно, даже выполнить переоценку вкладов элементов в надежность и безопасность.

владимир смурной

#2849
Цитата: Serge V Iz от 12.10.2020 13:28:59Если эта нижняя ступень планирует выпонять кульбиты и пируэты, характерные для известного на примере Ф-9 способа, то гиростабилизатор, подобный союзовскому ей не подойдет.

А если решать навигационную задачу по-новому, например, с помощью БИНС, то имеет смысл задуматься и в целом об организации вычислений и потоков информации, в т.ч., внешней корректирующей, например, от спутниковой навигации, датчика магнитного поля Земли и чего там еще можно навыдумывать.

И, вероятно, даже выполнить переоценку вкладов элементов в надежность и безопасность.
По поводу гиростабилизатора, скорее всего Вы и правы. Да и вообще, что-нибудь отличное от мехподвеса хотелось бы увидеть в железе.
 А вот то, что будут что-либо стряпать с внешней навигацией, Для этого нужно ещё систему связи поставить, это вряд ли для ступени. Хотя, вот датчик магнитного поля -это интересно, что Может получиться!
Но скорее всего это все-таки будет автономная СУ.

ZOOR

Цитата: Serge V Iz от 12.10.2020 13:28:59и потоков информации, в т.ч., внешней корректирующей, например, от спутниковой навигации, датчика магнитного поля Земли и чего там еще можно
Дальнее наведение - по радиомаякам. Блиижнее - видеоголовка.

Правда в наших снежных условиях посадочную площадку с подогревом делать придется :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитата: владимир  смурной от 12.10.2020 16:02:40
Цитата: Serge V Iz от 12.10.2020 13:28:59Если эта нижняя ступень планирует выпонять кульбиты и пируэты, характерные для известного на примере Ф-9 способа, то гиростабилизатор, подобный союзовскому ей не подойдет.

А если решать навигационную задачу по-новому, например, с помощью БИНС, то имеет смысл задуматься и в целом об организации вычислений и потоков информации, в т.ч., внешней корректирующей, например, от спутниковой навигации, датчика магнитного поля Земли и чего там еще можно навыдумывать.

И, вероятно, даже выполнить переоценку вкладов элементов в надежность и безопасность.
По поводу гиростабилизатора, скорее всего Вы и правы. Да и вообще, что-нибудь отличное от мехподвеса хотелось бы увидеть в железе.
 А вот то, что будут что-либо стряпать с внешней навигацией, Для этого нужно ещё систему связи поставить, это вряд ли для ступени. Хотя, вот датчик магнитного поля -это интересно, что Может получиться!
Но скорее всего это все-таки будет автономная СУ.

Ну почему, радионавигация с помощью НИСЗ и астрокоррекция - на сегодняшний день вполне устоявшиеся, широко применяемые в отрасли методы. Недостатка аппаратуры и недостатков в аппаратуре уже критических нет. Так что корректируемые ИНС, сегодня - вполне себе класс систем.

Астро-, правда, выглядит сомнительно на первой ступени ) Но какие-то источники похожей информации же можно искать.

Alex-DX

Цитата: ZOOR от 12.10.2020 16:06:12
Цитата: Serge V Iz от 12.10.2020 13:28:59и потоков информации, в т.ч., внешней корректирующей, например, от спутниковой навигации, датчика магнитного поля Земли и чего там еще можно
Дальнее наведение - по радиомаякам. Блиижнее - видеоголовка.

Правда в наших снежных условиях посадочную площадку с подогревом делать придется :)
Ближнее   как на F9 посредине площадки уголковый отражатель.

Serge V Iz

А там чего, есть такое?

У Ф-9 много упоминаний об ассистируемой посадке, площадка помогает выполнять измерения, в т.ч., с помощью дифференциальной коррекции навигационных определений навстар. Но отражатель..?


Serge V Iz

А. Но там пишут про существующее решение - радиоальтиметр - одномерный зонд. Настоящий трехмерный радар с парой углов и наклонной дальностью - суровая во всех мыслимых смыслах штука.

Маяки как-то кажутся проще, да и освоены они широко, например, в той же авиации.

Alex-DX

Цитата: Serge V Iz от 12.10.2020 19:02:57Но там пишут про существующее решение - радиоальтиметр - одномерный зонд.
Значит надо поставить четырех лучевой  доплеровский измеритель скорости,наклона и высоты.

Думаю с вертолетов готовые подойдут. ::)

Serge V Iz

Цитата: Alex-DX от 12.10.2020 19:19:50
Цитата: Serge V Iz от 12.10.2020 19:02:57Но там пишут про существующее решение - радиоальтиметр - одномерный зонд.
Значит надо поставить четырех лучевой  доплеровский измеритель скорости,наклона и высоты.

Думаю с вертолетов готовые. ::)

Учитывая подготовленную плоскую площадку, с хорошо известной да еще и тривиальной - плоской ) моделью поверхности, можно. Но можно и наоборот, посветить на летающий приемник четырьмя лучами с известными фазовыми соотношениями )

Плейшнер

Цитата: Serge V Iz от 12.10.2020 19:22:39
Цитата: Alex-DX от 12.10.2020 19:19:50
Цитата: Serge V Iz от 12.10.2020 19:02:57Но там пишут про существующее решение - радиоальтиметр - одномерный зонд.
Значит надо поставить четырех лучевой  доплеровский измеритель скорости,наклона и высоты.

Думаю с вертолетов готовые. ::)

Учитывая подготовленную плоскую площадку, с хорошо известной да еще и тривиальной - плоской ) моделью поверхности, можно. Но можно и наоборот, посветить на летающий приемник четырьмя лучами с известными фазовыми соотношениями )
Зачем делать сложно ( с помощью маяков и т.п. ) то что просто делается с помощью Глонасс?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

Цитата: Плейшнер от 12.10.2020 19:27:22
Цитата: Serge V Iz от 12.10.2020 19:22:39
Цитата: Alex-DX от 12.10.2020 19:19:50
Цитата: Serge V Iz от 12.10.2020 19:02:57Но там пишут про существующее решение - радиоальтиметр - одномерный зонд.
Значит надо поставить четырех лучевой  доплеровский измеритель скорости,наклона и высоты.

Думаю с вертолетов готовые. ::)

Учитывая подготовленную плоскую площадку, с хорошо известной да еще и тривиальной - плоской ) моделью поверхности, можно. Но можно и наоборот, посветить на летающий приемник четырьмя лучами с известными фазовыми соотношениями )
Зачем делать сложно ( с помощью маяков и т.п. ) то что просто делается с помощью Глонасс?
Источники сигнала в НИСЗ находятся очень далеко и их приемники подвержены влиянию индустриальных шумов, атмосферных явлений и проч. А эта информация нужна СУ именно в данную десятую долю секунды (оценка очень приблизительная, из косвенного опыта СУ с другими задачами).

Просто вопрос надежности. Да и точности. Без претензии на хорошее ТЭО. )