И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 10.10.2020 13:41:02Через низ конечно.
Я так и подумал но это не очевидно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Старый от 10.10.2020 13:06:33
Цитата: Старый от 10.10.2020 12:59:39При работе 2-й ступени нагрузка на переходник в принципе не может превышать 200 тонн, даже если УРМ невесомый.
Так как ты не понял то повторяю то что уже говорил: в полёте сжимающая нагрузка ни на один элемент ни в одном сечении ракеты не может превышать тягу её двигателя.
Пересчитал. Согласен.  Дал в штангу.

24 * 5,5 = 132
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

#1204
Цитата: Старый от 10.10.2020 13:42:57
Цитата: Дмитрий В. от 10.10.2020 13:41:02Через низ конечно.
Я так и подумал но это не очевидно.
Я же написал, что очевидно. Ты не понял? Повторю ещё раз. Если бы Маск решил передавать продольную силу в верхнем поясе, ему пришлось бы переделывать 2 блока из пакета, а с нижним поясом - только один (ЦБ). А так для боковушек он берет стандартные блоки Ф-4 и вносит небольшие изменения только в хвостовой отсек. Надеюсь, ты в курсе, что ЦБ в ФХ не взаимозаменяем с ББ и с блоками 1-й ступени Ф9.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

Или, как версия, ему пришлось переделывать все три хвоста. ЦБ - на предмет устойчивости к поставленному на него весу, а ББ - на предмет устойчивости к изгибающему моменту из-за нецентральной силы.

Только эти пределки видятся параметрическими изменениями существующих конструкций. А верхний пояс - созданием и испытанием совершенно новых конструкционных элементов.

ZOOR

Цитата: Serge V Iz от 10.10.2020 14:00:19Или, как версия, ему пришлось переделывать все три хвоста. ЦБ - на предмет устойчивости к поставленному на него весу, а ББ - на предмет устойчивости к изгибающему моменту из-за нецентральной силы.

Только эти пределки видятся параметрическими изменениями существующих конструкций. А верхний пояс - созданием и испытанием совершенно новых конструкционных элементов.

Кстати, о5 про испытания.
Эти все переделки у Маска отрабатываются на стендах (вибро, статика), или только моделированием?
А то все только про прожиги в соответствующей теме посты.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

mihalchuk

Цитата: Старый от 10.10.2020 12:55:18
Цитата: Sаlyutman от 10.10.2020 12:23:59Так там ещё невыработанный остаток имеется.
Всё это вместе с газом наддува учитываем как сухую массу. Оценка же прикидочная.
Вот хотел написать, что прикидки нагрузок на конструкцию - это задача не для ламеров, но оказывается, она и действующим инженерам ЦиХ не под силу.
Господа! То, что выкатил Старый, реализуется только в свободном полёте УРМ, и это вы обсуждаете. В Ангаре ускорение зависит от всей массы и всей тяги. Вся масса - это и верхняя ступень, и ПГ, и сам центральный блок с остатками топлива. Остатки незабора ББ на всём фоне - это мелочи. Сама методология оценки у вас неправильная.

Штуцер

Цитата: Старый от 10.10.2020 13:39:21Причём вообще без сопромата и рассчётов. Достаточно посмотреть как делает весь остальной мир. 
Это твой обычный и глупый аргумент. Если бы Маск смотрел, как делает весь мир, он сидел бы оператором на кофейном производстве. В лучшем случае.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mihalchuk

Цитата: Штуцер от 10.10.2020 13:31:39
Цитата: ZOOR от 10.10.2020 12:49:15Но к сожалению данный дискус без сопромата и конкретных расчетов не разрешим ИМХО
И более того, глуп со стороны Старого. Эти вопросы, НЯП, при создании Ангары были в ведении Петроковского и Бахвалова, а они несколько умнее Старого и чуть-чуть лучше владеют мат аппаратом. По крайней мере, я всецело доверяю их компетенции.
А вот это зря. Настоящий инженер всегда должен хоть немного сомневаться.

mihalchuk

Цитата: mihalchuk от 10.10.2020 11:42:17
Цитата: Старый от 10.10.2020 11:23:44
Цитата: mihalchuk от 10.10.2020 11:17:03Находим ускорение. Берём массу, которая давит на точки опоры, умножаем на ускорение - получаем силу. Силу делим на 4 - получаем нагрузку на точку опоры.
Это очень сложно. Проще так: сухой УРМ - 15 тонн. Тяга двигателя - 200 тонн. Ускорение - 4.7.

15х4.7= 70 тонн тяги расходуются на ускорение самого УРМа, остальные 130 уходят на ЦБ.
 Так как УРМ чуть легче чем 15 тонн а тяга чуть больше чем 200 тонн то получается 150.
То есть, это в момент выработки топлива? Ну ладно, берём просто УРМ, закрепляем всерху спичечный коробок, запускаем. В момент выработки топлива реализуются те же самые условия. Вопрос - какая сила будет действовать на спичечный коробок?
Предлагаю всем, прежде чем рассуждать о нагрузках, решить эту задачу. тогда многое прояснится.

Serge V Iz

#1211
В полёте реализуется моного чего. При неудачном стечении обстоятельств Ф-Х может даже попытаться махать ББ вокруг ЦБ аки сокол крыльями ) Но на этот предмет там, на фото, виднеются дополнительные силовые связи, явно не относящиеся к передаче тяги двигателей в целях разгона полезной нагрузки.

Думаю, у Маска тоже собирается и анализируется много экспериментального материала с каждого полета, и не исключено, что разные ракеты хоть чуть-чуть, да отличаются конструктивно, и комплектами телеметрических датчиков. У нас на этапе ЛКИ это привычное и даже неизбежное явление )

Штуцер

Цитата: mihalchuk от 10.10.2020 14:10:41
Цитата: Штуцер от 10.10.2020 13:31:39
Цитата: ZOOR от 10.10.2020 12:49:15Но к сожалению данный дискус без сопромата и конкретных расчетов не разрешим ИМХО
И более того, глуп со стороны Старого. Эти вопросы, НЯП, при создании Ангары были в ведении Петроковского и Бахвалова, а они несколько умнее Старого и чуть-чуть лучше владеют мат аппаратом. По крайней мере, я всецело доверяю их компетенции.
А вот это зря. Настоящий инженер всегда должен хоть немного сомневаться.
Жизни не хватит. Разбираться в малограмотных картинках и текстах Старого не всегда есть время и желание. Изучать реальную схему и анализировать, где Старый обделался?
Для чего?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

#1213
Цитата: Старый от 10.10.2020 13:34:45
Цитата: Sаlyutman от 10.10.2020 12:23:59Так там ещё
А какое давление наддува баков УРМ - не скажешь? Хотя бы примерно...
Рабочее давление в шаре-баллоне после захолаживания бака кислородом составляет 230 атм.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

Цитата: mihalchuk от 10.10.2020 14:06:38
Цитата: Старый от 10.10.2020 12:55:18
Цитата: Sаlyutman от 10.10.2020 12:23:59Так там ещё невыработанный остаток имеется.
Всё это вместе с газом наддува учитываем как сухую массу. Оценка же прикидочная.
Вот хотел написать, что прикидки нагрузок на конструкцию - это задача не для ламеров, но оказывается, она и действующим инженерам ЦиХ не под силу.
Господа! То, что выкатил Старый, реализуется только в свободном полёте УРМ, и это вы обсуждаете. В Ангаре ускорение зависит от всей массы и всей тяги. Вся масса - это и верхняя ступень, и ПГ, и сам центральный блок с остатками топлива. Остатки незабора ББ на всём фоне - это мелочи. Сама методология оценки у вас неправильная.
Если это камушек в мой огород, то я вроде как в расчётах нагрузок на конструкцию и не участвую  ;)
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

Цитата: Sаlyutman от 10.10.2020 14:45:17
Цитата: Старый от 10.10.2020 13:34:45
Цитата: Sаlyutman от 10.10.2020 12:23:59Так там ещё
А какое давление наддува баков УРМ - не скажешь? Хотя бы примерно...
Рабочее давление в шаре-баллоне после захолаживания бака кислородом составляет 230 атм.
;D ;D ;D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Raul

Цитата: ZOOR от 10.10.2020 13:47:56
Цитата: Старый от 10.10.2020 13:06:33
Цитата: Старый от 10.10.2020 12:59:39При работе 2-й ступени нагрузка на переходник в принципе не может превышать 200 тонн, даже если УРМ невесомый.
Так как ты не понял то повторяю то что уже говорил: в полёте сжимающая нагрузка ни на один элемент ни в одном сечении ракеты не может превышать тягу её двигателя.
Пересчитал. Согласен.  Дал в штангу.

24 * 5,5 = 132
Там не 5.5 перегрузка, а 2,5.
2,5 * 66 = 165
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Задачка на интуицию и знание основ конструирования силовых конструкций.
Дано 4 случая нагружения изотропной пластинки: сосредоточенная сила Р для двух случаев опирания (заделка и шарнирные опоры), и то же самое для распределённой нагрузки р.
Ничего считать не надо, надо для каждого случая изобразить конструкцию с примерно оптимальным (с точки зрения минимальной массы) распределением материала. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Старый от 10.10.2020 13:34:45
Цитата: Sаlyutman от 10.10.2020 12:23:59Так там ещё
А какое давление наддува баков УРМ - не скажешь? Хотя бы примерно...
Старый, навскидку, 2-3 кг/см2
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 10.10.2020 15:13:51Задачка на интуицию
Вопросы устойчивости исключаем?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!