Многоразовый грузовой корабль "Арго"

Автор Salo, 30.09.2019 07:35:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

Цитата: Bell от 16.09.2020 12:45:48Почему забыть? Никто не мешает многократно эксплуатировать ВА. Кстати, описанный многофункциональный двигатель будет одной из наименее многоразовых систем.
Я ещё понимаю, если ВА - огромный, как "Буран". А если это маленькая капсула, то нафига её восстанавливать после каждого рейса? Проще сделать заново.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 16.09.2020 23:50:35Многоразовость не интересна изготовителю, которому выгоднее регулярно делать и продавать новые корабли. Исключением может быть только некая крупная компания с диверсифицированным бизнесом. Много зарабатывать на межполетном обслуживании не получиться, поскольку заказчик может спросить "а где моя экономическая выгода от многоразовости?"
Правда, у многоразового корабля есть достоинство - его можно запускать через сравнительно короткое время после предыдущего полета, не надо ждать год-два изготовления следующего корабля. Имея несколько кораблей их можно скажем в течении пары месяцев все запулить, только ракеты подавай. Но трудно представить ситуацию, чтоб это реально потребовалось...
Многоразовость также не интересна государству. Возникает вопрос, а кому она интересна? ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Михаил

Что-то до сих пор никто не предлагает многоразовые презервативы... ;D

triage

Цитата: Михаил от 20.09.2020 17:36:13Что-то до сих пор никто не предлагает многоразовые презервативы... ;D
они уже были

Д. В. Плотников

Цитата: Михаил от 20.09.2020 17:36:13Что-то до сих пор никто не предлагает многоразовые презервативы... ;D
многоразовая туалетная бумага - отличный стартап!
Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее.

Bell

Петросянство это замечательно, но любые разговоры о многоразовости космической техники у нас приводят к ситуации "выкинь Васю на мороз"...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

garg

Только вот парашюты у нас всегда летят хрен знат куда. Движки - сразу на площадку. По крайней мере спейсы грозились на площадку. А это сразу на сколько дешевле и оперативнее в плане эвакуации и обихаживания экипажа.

Движки. Надо разбираться. Но у гибридов все таки есть регулировка тяги. да если принять концепцию многодвигательной установки (Заря? Драгон) - то не израсходованными в штатном полете станут всего несколько шашек топлива от чисто САС группы. Часть посадочная так же учавствующаяя в САС -расход. 
Довывод - так и там и там отдельная система движков пусть с условно общими баками пусть хотябы и по окислителю. Да и не такой плохой импульс у гибридов.
И надо разобраться какое там весовое соотношение. Сколько приходится на окислитель. Да и чем вам высококипящие вонючки не нравятся. Летают вон на них и возвращаются с ними дракоши и ничего. Как собсно все возвращаемые. 
А если за экологию  сиьно волнуетесь. Так вроде есть проект зеленого долгохранимого пропелента, уже на стадии внедрения кажись . Или там мистика с тайной пополам и наши даже не знают как подступиться?
Все выглядит не столь уж радикально нереализуемо. Сначала надо взяться и проверить возможность реализации такой системы.
Причем посадка - тут может быть безопаснее. Гибрид можно проверять - клапана работают/нет. В отличии от парашюта или ТТ. Т.е. если не все шашки работают хорошо - задействуем другие группы, от той же чисто САС. Пусть торможение грубее, но надежность. Вот и резервирование.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Bell

Цитата: garg от 21.09.2020 17:24:47А это сразу на сколько дешевле и оперативнее в плане эвакуации и обихаживания экипажа.
А почему дешевле? Все равно поисково-спасательная служба задействуется практически в полном объеме. Она должна быть в состоянии полной боевой готовности во время посадки, потому что именно быть готовой в случае чего - основная задача ПСС. И вообще ее никак нельзя сокращать от того, что штатная посадка КК стала точнее, потому что ПСС предназначена для работы в случае НЕштатной посадки.
Так что по большому счету ничего там не сэкономить...

Цитата: garg от 21.09.2020 17:24:47Движки. Надо разбираться.
А кто мешает???
Дайте мне его, разорву как тузик грелку!

Цитата: garg от 21.09.2020 17:24:47И надо разобраться какое там весовое соотношение. Сколько приходится на окислитель.
Химию не обманешь, порядка 2/3 массы.

Цитата: garg от 21.09.2020 17:24:47Да и чем вам высококипящие вонючки не нравятся. Летают вон на них и возвращаются с ними дракоши и ничего. Как собсно все возвращаемые. 
А если за экологию  сиьно волнуетесь.
Да плевать на экологию!
При посадке на вонючке из корабля нельзя будет выходить и подходить к нему без скафандра!

Цитата: garg от 21.09.2020 17:24:47Так вроде есть проект зеленого долгохранимого пропелента, уже на стадии внедрения кажись.
Да это все фигня, перекись не менее "зеленая". У всех таких топлив проблема со скромным удельным импульсом.

Цитата: garg от 21.09.2020 17:24:47Все выглядит не столь уж радикально нереализуемо. Сначала надо взяться и проверить возможность реализации такой системы.
Внимание вопрос - а не было ли случайно "все проверено" еще 7-8 лет назад, когда хотели придумать реактивную посадку ПТК НП? А 30 лет назад,когда хотели сделать реактивную посадку Зари?

Цитата: garg от 21.09.2020 17:24:47Т.е. если не все шашки работают хорошо - задействуем другие группы, от той же чисто САС. Пусть торможение грубее, но надежность. Вот и резервирование.
Главная проблема резервирования - ЗАПАС ВЫСОТЫ для ввода в действие резервной системы.
Реактивные двигатели и парашюты очень плохо комбинируются именно по высоте резервирования друг друга.
Если основным является реактивный - его надо включать на сравнительно небольшой высоте (чтоб не было лишнего расхода топлива и гравитационных потерь), но тогда в случае отказа на парашют уже высоты не хватает.
А наоборот - трехкупольный парашют намного более надежен и не требует резервирования реактивным двигателем.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Farakh

Цитата: Михаил от 20.09.2020 17:36:13Что-то до сих пор никто не предлагает многоразовые презервативы...
Они пятьсот лет такими были :) То, что покупается сейчас - одноразовый новодел.

triage

#269
Цитироватьhttps://www.rbc.ru/business/02/10/2020/5f73430a9a7947f665bf9af3
...
Госкорпорация «Роскосмос» и частная компания «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС) подписали соглашение о сотрудничестве в создании многоразового транспортного космического корабля. Копия документа, под которым стоят подписи исполнительного директора «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александра Блошенкова и гендиректора МТКС Дмитрия Кахно, есть у РБК. Подлинность информации подтвердили в госкорпорации.

Соглашение заключено 1 сентября сроком на пять лет с автоматическим продлением на тех же условиях, если ни одна из сторон не решит прекратить сотрудничество. О намерении подписать такое соглашение РБК стало известно в сентябре прошлого года.
...
В пресс-службе «Роскосмоса» сообщили РБК, что соглашение является «рамочным» и «не содержит никаких обязательств, в том числе финансовых». Источник в госкорпорации пояснил, что соглашение открывает для МТКС больше возможностей для работы с предприятиями «Роскосмоса».
...

Цитата: testest от 02.10.2020 10:20:21
Цитата: PIN от 02.10.2020 10:13:23
Цитата: АниКей от 02.10.2020 08:49:51«Роскосмос» договорился с частной фирмой строить конкурента Dragon Маска
Договорились распилить. Будет работа для СК через пару лет.
Роскосмос не планирует деньги давать (он умеет только брать), а у Сопова своих денег нет. Эта бумажка нужна Сопову, чтобы окучивать наивных инвесторков.
не обязательно инвестеров. У них в плане получение много чего из-за рубежа.

PIN

Цитата: triage от 02.10.2020 12:41:19У них в плане получение много чего из-за рубежа.
Чего? А план у них хороший, да. Не хуже С7 КТС.

triage

Цитата: PIN от 02.10.2020 14:44:12
Цитата: triage от 02.10.2020 12:41:19У них в плане получение много чего из-за рубежа.
Чего? А план у них хороший, да. Не хуже С7 КТС.
все в теме есть, или не помните что писали всего полтора часа назад https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2044849

PIN

Я прекрасно всё помню. Там речь о покупке оборудования для РККЭ у компании в Германии, руководимой нашим бывшим соотечественником. Что к инвестициям не имеет никакого отношения, это работа компании-прокладки.

garg

Цитата: Bell от 23.09.2020 14:10:36Да это все фигня, перекись не менее "зеленая". У всех таких топлив проблема со скромным удельным импульсом.
GPIM - везде пишут на 50% производительнее гидразина. Но точных данных почти не найти, всего 2 апппарата на нитрате гидроксиламмония полетели пока. 

Но во первых - он сам на 50% более плотный (а еще и морозостойкий).
 
Но таки нашел вот здесь для двихкомпонентной смеси (ионной жидкости AF-M315E)https://directory.eoportal.org/web/eoportal/satellite-missions/g/gpim
Импульс 248 с против 230 от протоипа на гидразине. Нормально спроектированный и мощный движок может даст и побольше. Мне все таки где то встречались цифры до 300-315 с, но возможно спекулятивные, да и сейчас с ходу толком не найти. Но и так не плохо

Цитата: Bell от 23.09.2020 14:10:36Главная проблема резервирования - ЗАПАС ВЫСОТЫ для ввода в действие резервной системы.
Реактивные двигатели и парашюты очень плохо комбинируются именно по высоте резервирования друг друга.
А нахрена вообще парашюты, я же писал - резервирование РД второй группой двигателей. Условия одинаковые и не надо ля-ля.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

АниКей

life.ru

"Мы показали схему посадки, а через полгода эта технология появилась у SpaceX". "Русский Илон Маск" — большое интервью о ракетах, ценах на космические полёты и российском корабле "Арго"
Сергей Андреев


Совсем скоро у Илона Маска появятся два опасных конкурента — многоразовая ракета "Союз" и многоразовый возвращаемый корабль "Арго".
Опыт против амбиций
Генеральный конструктор российской компании "Многоразовые транспортные космические системы" (МТКС) и создатель корабля "Арго" Николай Брюханов оказался совсем не похож на Илона Маска, с которым часто сравнивают не только его, но и всю компанию в целом. Почти сразу, ещё до начала записи интервью, разговор заходит о стоимости космоса. Брюханов, судя по тональности ответов и реакции на вопросы про коммерческие перевозки на орбиту, по-прежнему живо следит за этой темой. Первая и главная сенсация для всех, кто изучает космос только через фильмы и в лучшем случае иногда читает научные статьи, была названа практически сразу: человечество уже начало широкое освоение космоса, но сделать его выгодным и удобным могут далеко не все.

Сдерживающим фактором выступает стоимость. Спрос на космические услуги есть. Ну посмотрите сами: частота пусков большая, полезные нагрузки ставят перед создателями ракет-носителей и космической техники определённые задачи, которые на сегодняшний день решает только многоразовость, — говорит Брюханов, комментируя разговоры про моду на многоразовость, которую понимают далеко не все.
Смотрят друг на друга
Другое откровение Брюханова идёт почти следом: несмотря на то что Россия пошла другим путём по части многоразовых технологий, уникальные космические решения появились именно у нас.
Все, кто занимается космосом, смотрят на идеи и решения друг друга. Но ещё во времена моей работы в "Энергии" (РКК "Энергия". — Прим. автора) мы опубликовали в прессе схему ракетной посадки. Было это примерно в конце нулевых годов. Через полгода у Илона Маска появился реактивный вариант посадки первой ступени. Не знаю, увидел ли он наши материалы, но такое событие было, продолжает Брюханов.
Про сравнение с Илоном Маском и компанией SpaceX Брюханов отвечает, едва сдерживая смех.
Не вижу смысла сравнивать. Илон Маск — американец, и компания SpaceX — американская. У них свои проблемы при создании космической техники, у нас — свои, объясняет создатель космического корабля "Арго".
К разговору о том, может ли Россия конкурировать с Илоном Маском, и к сравнению МТКС со SpaceX Брюханов подошёл аккуратно, отмечая, что низкий ценник для космической компании из США — не предел их коммерческих и финансовых возможностей, по крайней мере — пока американцы не демпингуют.
В космические услуги SpaceX заложена большая доля прибыли. Поэтому, если такая необходимость возникнет, Илон Маск может снизить цены на услуги выведения ещё ниже. Я думаю, ресурс у него для этого есть, считает он.
Путь, который можно пройти
В настоящий момент у России нет частного космического корабля, способного возить грузы на МКС по маршруту "туда-обратно". Грузовики "Прогресс" в этом смысле выступают в роли "космического крематория" — вместе с ними в плотных слоях атмосферы сжигается всё то, что отслужило свой срок на МКС. Космический грузовик "Арго", который Брюханов создаёт вместе со своей командой в компании МТКС под руководством бывшего топ-менеджера S7 Space Cергея Сопова, может снимать с МКС тонну полезной нагрузки. Рассказывая про идею создания корабля, Брюханов отвечает и на самый популярный вопрос: почему не стали делать сразу пилотируемый вариант?
Во-первых, перед тем, как заниматься этими работами, мы оценили всё, взвесили и поняли, что этот путь мы сможем пройти. Сразу замахиваться на пилотируемый корабль неправильно. Пилотируемая космонавтика предъявляет совершенно другие требования, более жёсткие, пояснил Брюханов.

Говоря про "Арго", Брюханов добавляет, что с текущего технологического уровня корабль продолжит совершенствоваться и дальше.
Задач много. Быть конкурентоспособными, поработать над увеличением полезной нагрузки. Часть решений удалось реализовать. Например, на корабле "Федерация" для снижения массы не смогли реализовать полимерный корпус. У нас это решение есть, уточняет генконструктор корабля "Арго".
Не в последнюю очередь "Арго" будут доводить до ума и по части экономики полёта, точности и всего того, что делает использование космической техники удобным.
Ресурс корабля с небольшим осмотром после полёта будет примерно 20 полётов. Но давайте слетаем несколько раз, получим данные, поймём, как с этим дальше работать. Ресурс может быть гораздо больше 20, но нужно собрать статистику, посмотреть, как техника себя ведёт, отмечает Брюханов.
Впереди предстоит длинный путь, который ближайший конкурент России уже прошёл. В отличие от теоретиков космоса, Брюханов заслуги Илона Маска не принижает.
Он сделал главное — прошёл путь, провёл испытания, получил данные, доработал конструкцию и спокойно доводит ракетную технику до ума. Например, одно из его решений — включение двигателей при посадке — долгое время никто не понимал. После того как чуть глубже в проблему погрузились, то выяснили, что ракеты Илона Маска не перегреваются при посадке, заявил Брюханов.
Догнать американца
Фото © Bill Ingalls / NASA via Getty Image
Серьёзных проблем для космических "частников", как российская МТКС, две. Первая — отсутствие законодательства, которое облегчало бы работу частным компаниям в области космических технологий. Вторая — серьёзный отрыв конкурентов. Корабль SpaceX Dragon уже активно летает на МКС не только в грузовом варианте, но и в пилотируемом, а создателям "Арго" потребуется ещё несколько лет для вывода своей техники на орбиту.
Жизнь накладывает определённые коррективы. Мы сначала планировали первые полёты на 2023 год, а сейчас это, возможно, 2024-й, если всё пройдёт без каких-либо сложностей. Но сложности существуют и технологические, и с финансированием, поэтому я пока не берусь сказать, какой будет год, резюмирует Брюханов.
Главное (о чём Брюханов говорит между строк) — выгода от использования многоразовой космонавтики на постоянной основе. За счёт того, что "Арго" ближе всего по характеристикам к кораблю Dragon (как по объёму грузового отсека, так и по другим параметрам, например по стартовой массе), его можно использовать не только на существующих ракетах "Союз-2", но и на многоразовой ракете "Союз-СПГ". Последняя будет готова почти одновременно с кораблём "Арго". Соглашение между МТКС и "Роскосмосом", подписанное в начале октября 2020 года, вселяет надежду на то, что Россия не только вернёт себе рынок пусковых услуг, но и "прокачает" космонавтику с помощью негосударственных компаний
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 17.10.2020 08:21:44Совсем скоро у Илона Маска появятся два опасных конкурента -- многоразовая ракета "Союз" и многоразовый возвращаемый корабль "Арго".
Как тебе такое, Илон Маск?  ;) ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 17.10.2020 08:21:44-- Все, кто занимается космосом, смотрят на идеи и решения друг друга. Но ещё во времена моей работы в "Энергии" (РКК "Энергия". -- Прим. автора) мы опубликовали в прессе схему ракетной посадки. Было это примерно в конце нулевых годов. Через полгода у Илона Маска появился реактивный вариант посадки первой ступени. Не знаю, увидел ли он наши материалы, но такое событие было, --
До их публикации такие идеи и решения очевидно были неизвестны. Откуда со всей неотвратимостью следует что американцев не было на Луне. Луны-16 и Лунохода, впрочем, тоже... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 17.10.2020 08:21:44-- В космические услуги SpaceX заложена большая доля прибыли. Поэтому, если такая необходимость возникнет, Илон Маск может снизить цены на услуги выведения ещё ниже. Я думаю, ресурс у него для этого есть, -- считает он.
Единственная у него ценная мысль.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: /Иван/ от 23.10.2020 18:10:53создатель корабля "Арго"
Создатель или будущий создатель? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Старый от 23.10.2020 18:12:18
Цитата: /Иван/ от 23.10.2020 18:10:53создатель корабля "Арго"
Создатель или будущий создатель? ;)
будущий создатель будущего корабля!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!