НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Автор Salo, 29.12.2008 14:32:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Пятый канал
01:55
Духи с ароматом космоса планируют создать в США
Руководитель проекта Eau de Space, американец Мет Ричмонд, ориентируясь на впечатления астронавтов, описал аромат. По его словам, он напоминает смесь пороха...
Газета.Ru
02:22
Духи с ароматом космоса могут появиться в США
В США хотят создать духи с запахом космоса. Об этом сообщает CNN. Проект получил название Eau de Space. Его руководителем стал американский предприниматель Мет Ричмонд.
РЕН ТВ
01:16
В США собираются создать духи с ароматом космоса
Между тем, цель создания Eau de Space для привлечения молодежи к изучению естественных наук осталась. Ранее руководитель проекта заявлял...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Обнаружена причина алмазных дождей на Уране и Нептуне
BBC Russian
07:14
На Нептуне и Уране действительно идут дожди из алмазов. Ученые доказали это на Земле
Обе они находятся настолько далеко от Земли, что добраться до них удалось только космическому зонду "Вояджер-2" - но и тот лишь пролетел мимо них...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

https://www.marsengines.com

Испытание и патент нового типа ракетного двигателя для полета в атмосфере.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

https://www.popularmechanics.com/military/weapons/a33001817/russia-nuclear-weapon-test/

Обнаруженный в атмосфере над Скандинавией и Арктикой Йод 131 считают индикатором испытаний Буревестника.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

ru.sputnik.kg

Полет над кратером Королева — завораживающее видео с зонда на Марсе
Sputnik/i/logo.png


Опубликовано уникальное видео кратера Королева, смонтированное из множества снимков, сделанных марсианским зондом.
Видео появилось на YouTube-канале Европейского космического агентства (ESA).
Орбитальный аппарат "Марс-Экспресс" находится на околомарсианской орбите. Специалисты ESA смонтировали видеоролик из полученных с помощью зонда изображений и получили визуализацию полета над кратером.
82-километровый ударный кратер возник примерно 4 миллиарда лет назад. Он находится недалеко от северного полярного круга Марса и назван в честь советского ракетостроителя и конструктора Сергея Королева.
Как выглядит закат на Марсе, Уране и других планетах — необычное видео
По мнению ученых, кратер появился, когда на Красной планете была вода, но сегодня это огромное "снежное" озеро — толщина льда в кратере около 2 километров.  
Европейский орбитальный зонд "Марс-Экпресс" был запущен с космодрома Байконур 2 июня 2003 года, и, помимо исследования Марса, аппарат собирает данные о спутнике — Фобосе.
Сергей Павлович Королев (1907-1966) — советский конструктор космических аппаратов, главный инженер-ракетчик и разработчик космической техники. Под его руководством в 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли, а в 1961-м совершен первый в истории человечества космический полет Юрия Гагарина.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

argumenti.ru

США переносят гонку вооружений в космос - Аргументы Недели
Александр Храмчихин, заместитель директора Института политического и военного анализа


США переносят гонку вооружений в космос Фото: соцсети
В июне нынешнего года министр обороны США Марк Эспер изложил основные положения «Оборонной космической стратегии» США, которая будет действовать в течение последующих десяти лет. 
В открытой части стратегии провозглашена необходимость достижения превосходства США в космосе. Подтверждены предыдущие заявления американского военно-политического руководства о том, что космическое пространство является сферой военных действий и «уникальной областью применения военной силы». В документе определены способы укрепления американской космической мощи в этой «сложной среде безопасности», где наблюдается «конкуренция великих держав». Впрочем, какую-либо конкретную информацию в открытой части стратегии найти сложно. Однако предпосылки ее появления вполне понятны и очевидны. 
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/100505.jpg[/img]
ВС США в настоящее время проходят этап радикальной смены приоритетов. После 1991 года они вели войны против заведомо многократно более слабых противников, что, во многом, изуродовало структуру и оснащение ВС, характер боевой подготовки и психологическое состояние войск. США практически разучились воевать против сопоставимого по силам противника. 
При этом нынешние ВС США чрезвычайно сильно зависят от своих ИСЗ связи, навигации, разведки, управления, метеорологического обеспечения и т.д. На этом, по сути, полностью основана концепция сетецентрической войны, в соответствие с которой сейчас ведется американское военное строительство. Все, против кого воевали США в последние 30 лет, не имели даже теоретической возможности помешать действию космических систем США, не говоря уже о применении собственных космических систем. 
Начиная с крымских событий 2014 г., руководство ВС США занимается переосмыслением сложившейся ситуации и постепенной переориентацией на войну против равных по силам противников, коими являются Россия и Китай. В этом плане космос имеет для американских военных очень больше, причем двоякое значение. 
Как в России, так и в Китае прекрасно знают, насколько велико значение космических систем для США. Соответственно, оба потенциальных противника США будут стремиться в самом начале военного конфликта эти системы выбить, сделав американских военных буквально «слепыми» и «глухими». Лишившись своих ИСЗ, ВС США фактически превращаются в армию времен Второй Мировой, что почти автоматически означает поражение в современной войне (или переход к ядерной стадии с взаимным гарантированным уничтожением на ее завершающем этапе). Соответственно, США должны гарантировать защиту своих ИСЗ от воздействия российских и китайских средств поражения. Это является оборонительным аспектом американской космической стратегии. 
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/100504.jpg[/img]
Разумеется, у стратегии есть и наступательный аспект. На самом деле, все три главные военные сверхдержавы (США, КНР, РФ) находятся сейчас в состоянии стратегического пата по отношению друг к другу применительно к традиционной войне в пределах Земли. Они могут взаимно гарантированно уничтожиться в случае ядерной войны, а в случае обычной войны ни одна из этих стран не сможет добиться решительной победы над другими, при этом практически гарантируя себя от решительного поражения. Выйти из ситуации такого стратегического пата можно попробовать путем достижения превосходства в космосе (в ближайшие десятилетия под космосом подразумевается околоземное пространство не дальше Луны). Например, имеющимися в ВВС и ВМС средствами США ни сейчас, ни в обозримом будущем не могут нанести ни по России, ни по Китаю обезглавливающий обезоруживающий удар (как ядерный, так и неядерный), не получив гарантированного полномасштабного ядерного ответа. Однако можно попытаться разместить средства поражения на околоземной орбите. Получив соответствующую команду, эти средства, замаскированные под обычные ИСЗ, сойдут с орбиты и поразят приоритетные цели (объекты СЯС, пункты государственного и военного управления) противника. Данная операция занимает всего несколько минут (полет обычной МБР – не менее получаса, КРМБ/КРВБ – до двух часов), к тому же сходящие с орбиты аппараты весьма сложно поразить силами ПВО/ПРО. Соответственно, это дает гораздо больше шансов на общую победу в войне. 
Кроме того, гонка космических вооружений является делом крайне технически сложным и очень дорогостоящим, а это дает Вашингтону шанс измотать обоих потенциальных противников: Россию – экономически, Китай – технологически. 
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/100503.jpg[/img]
Вообще, в настоящее время человечество постепенно приближается к ситуации, когда станет возможным ведение боевых действий в космосе (по крайне мере, в том самом околоземном пространстве не дальше Луны). Именно поэтому страны, которые имеют возможность создавать космические системы, формируют космические войска или преобразуют ВВС в ВКС. Кроме вышеупомянутой «Большой тройки», такими странами могут быть Великобритания, Франция, ЕС (при условии объединения усилий), Индия, Япония, обе Кореи, в более отдаленном будущем – Израиль, Австралия, Бразилия, а также, может быть, Иран и Турция. Но, разумеется, всерьез соревноваться с «Большой тройкой» им будет крайне сложно. Следует отметить, что, хотя европейские страны обладают высокими финансовыми и технологическими возможностями, но реальное участие в развитии космических боевых систем примут азиатские страны. Это объясняется тем, что европейцы сегодня психологически не готовы к ведению серьезной войны и, соответственно, к по-настоящему значительным военным расходам. Азия же находится в стадии экономического, геополитического и психологического подъема. 
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/100498.jpg[/img]
В техническом плане принципиальным прорывом станет создание воздушно-космического самолета, т.е. аппарата, который способен взлетать и садиться как обычный самолет, при этом в ходе полета выходить в космос, причем такой полет не требует никакой специальной подготовки и возможен в ежедневном режиме (как у обычного самолета). Пока, однако, ни одна страна не приблизилась к созданию подобного аппарата, даже наиболее «продвинутый» американский Х-37 его прототипом считать крайне сложно. Страна, которая первой создаст подобный аппарат, получит огромное преимущество над всеми остальными.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

НАСА убирает главный барьер в освоения Луны.
20.07.2020 10:36
Американское космическое агентство НАСА «расчищает дорогу» для коммерческого освоения Луны. За последние несколько месяцев было сделано много важных шагов, но в июле 2020 г. сделан, пожалуй, один из самых важных.

В апреле 2020 г. НАСА обнародовало план освоения Луны, а позже детализировала его, назвав бенефициаров, в том числе среди публичных компаний. Теперь сделано еще одно важное объявление — об обновлении требований к подготовке миссий на Луну, другие планеты, астероиды и спутники.
В ходе вебинара «Moon Dialogs» глава НАСА Джеймс Фредерик Брайденстайн заявил, что будут обновлены старые нормы НАСА, которым уже много десятилетий. Это существенно облегчит коммерческое освоение космоса, колонизацию и добычу полезных ископаемых.
Прежде всего речь идет о пересмотре требований к биологической защите естественной среды за пределами Земли. Это важно, так как современные строгие нормы предполагают полную стерилизацию планетарного оборудования, например, марсоходы обрабатываются агрессивными химическими веществами и даже облучаются рентгеновскими лучами, чтобы полностью исключить присутствие земных вирусов и бактерий.
Очевидно, выполнить все эти требования в ходе частых полетов и, тем более пилотируемых миссий и колоний, не представляется возможным. Поэтому НАСА исключит большую часть поверхности Луны из категории, требующей максимальной стерилизации оборудования. Пока лишь полюса Луны останутся под строгими ограничениями, так как в НАСА опасаются загрязнения лунных запасов воды земными бактериями. Также строгие требования сохранятся в местах приземления миссий «Аполлон», так как там оставлены исследовательские биологические образцы.
Но в остальном создание колонии упростится. То же касается и Марса, где также будет ослаблено регулирование. Одним из первых бенефициаров будет частная компания Bigelow Aerospace, у которой есть надувной модуль для использования в качестве марсианского и лунного жилища. Полностью стерилизовать такой модуль нельзя, но теперь это не является проблемой. Жилище от Bigelow Aerospace имеет уникальные характеристики и почти наверняка будет использоваться на Луне и Марсе.



Проект марсианского надувного жилища Bigelow Aerospace

В разработке надувных обитаемых модулей использовался опыт специалистов Maxar Technologies Ltd. (MAXR, NYSE), и эта компания также является одним из бенефициаров коммерческого освоения космоса.
Для Марса пока нормы остаются прежними, так как люди полетят туда не так скоро, и есть время для выработки процедур исследовательских миссий и колонизации.
В целом, упрощение регулирования очень сильно упростит подготовку миссий и задачу компаний SpaceX, Northrop Grumman (NOC, NYSE), The Boeing Company (BA, NYSE) и другим ведущим игрокам коммерческого освоения космоса.


На торгах 17 июля акция NOC стоила $306,84.



Акция MAXR стоила $16,29.






Новости NYSE

Источник: https://ffin.ru/market/future/92329/#ixzz6SjyWvj00
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Губернатор Валерий Радаев: время тикает, пора включить форсаж и сделать Саратов центром космического туризма
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев, отчитываясь работе регионального правительства за 2019 год перед депутатами облдумы, отметил необходимость использовать опыт прошлых экономических и...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Окский заповедник серьёзно пострадал от урагана - 62ИНФО

 
МедиаРязань
20:22
Ураган повредил лес в Окском заповеднике под Рязанью
— Ущерб очень серьёзный. Затронута вся территория заповедника, но полностью оценить ущерб мы сможем только по космическим снимкам.
62инфо
18:15
Окский заповедник серьёзно пострадал от урагана
Окончательно ущерб будут оценивать по космическим снимкам. Практически все дороги завалены, проехать никуда невозможно.
Русское географическое общество
12:38
В Окском биосферном заповеднике устраняют последствия мощного смерча
Затронута вся территория заповедника, но полностью оценить ущерб мы сможем только по космическим снимкам.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

popmech.ru

Ручка, которая пишет в космосе: придумано не NASA




Известная шутка гласит: «NASA потратило несколько миллионов долларов, чтобы разработать специальную ручку, способную писать в космосе. Русские использовали карандаши». Обе части этого анекдота не соответствуют действительности.
Ручка, которая пишет в космосе: придумано не NASA

22 июля 2020 20:00
До второй половины 1960-х американские астронавты использовали для записей механические карандаши и фломастеры, а советские космонавты — масляные карандаши. Все эти инструменты справлялись со своей задачей недостаточно хорошо. Проблему решил американский предприниматель и изобретатель Пол Фишер, причем совершенно бесплатно для космических агентств обеих стран.
Реклама - продолжение ниже
Родившийся в 1913 году в Канзасе в семье методистского священника, Пол в молодости перепробовал множество профессий: был продавцом, водителем грузовика, бухгалтером и механиком. В 1945-м ему предложили вложить деньги в чикагскую компанию по производству технологической новинки — шариковых ручек. Покрутив изделие в руках, Пол отказался — ему показалось, что ручка будет течь. Позже выяснилось, что, хотя ручки действительно текли, за первые три месяца фабрика принесла своим акционерам более $5 млн. Идея выпускать идеальные шариковые ручки захватила Пола, и в 1948 году он основал собственную компанию — Fisher Pen. Первым успешным продуктом стал Bullet Pen — хромированная ручка обтекаемой формы, которая сейчас считается одной из икон современного дизайна. Ручки по‑прежнему текли, и в процессе решения этой проблемы Фишер испытал более 10 000 прототипов. Он одним из первых предложил использовать единый картридж (стержень) для разных моделей ручек (заработав на этом свой первый миллион).
Цитата: undefinedРучки Fisher Space Pen способны писать при температурах от -50 до +120 градусов, под любым углом, на мокрой, жирной или глянцевой поверхности, в воздухе и под водой
В 1961 году с полетом Юрия Гагарина наступила космическая эра. Пол Фишер уже тогда понял, что человек не сможет обойтись без надежных инструментов для письма даже в космосе. По собственной инициативе он начал разработку космической ручки. Чтобы обеспечить подачу пасты к шарику в невесомости, он сделал картридж с газовым подпором и специальным поршнем. Такая ручка писала в любом положении, но... по‑прежнему текла. После еще почти трех лет испытаний Фишер заменил пасту тиксотропным гелем: вязкость его при вращении шарика уменьшалась, он становился жидким и легко писал на любых поверхностях, а когда шарик переставал вращаться — загустевал. В 1966-м Фишер получил патент № 3285228 на Anti-Gravity Pen («Антигравитационную ручку») и отослал образцы в NASA, где их протестировали и одобрили. Партия из 400 «ручек для записи данных» модели Fisher AG-7 для программ Apollo и Skylab обошлась NASA по $6 за штуку. А в 1969 году 100 ручек и 1000 стержней для них купил СССР для использования на кораблях «Союз» и позднее на станции «Мир». Обе сделки не принесли Фишеру сверхприбылей, но зато он получил возможность рекламировать свое изделие как ручку, «которая пишет в любых условиях, даже в космосе», — и это принесло изобретателю славу и богатство. А купить точно такую же ручку, какая побывала в космосе и на Луне, вот уже 40 лет может любой желающий.
Статья «Писать всегда, писать везде» опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2009).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Наш Высоцкий. Лучшие статьи «Правмира»
Охрипшая правда Высоцкого Он написал «Поэму о космонавте» – и Георгий Гречко отметил, что Высоцкий описал космические перегрузки так точно, как будто сам работал на орбите.



abrod.livejournal.com

Поэма о космонавте.


Владимир Высоцкий
Гагарину и Королеву посвящается.

Спойлер
Я первый смерил жизнь обратным счетом.
Я буду беспристрастен и правдив:
Сначала кожа выстрелила потом
И задымилась, поры разрядив.
Я затаился и затих, и замер.
Мне показалось, я вернулся вдруг
В бездушье безвоздушных барокамер
И в замкнутые петли центрифуг.
Сейчас я стану недвижим и грузен,
И погружен в молчанье, а пока,
Меха и горны всех газетных кузен
Раздуют это дело на века.
Хлестнула память мне кнутом по нервам,
В ней каждый образ был неповторим:
Вот мой дублер, который мог быть
первым, Который смог впервые стать вторым.
Пока что на него не тратят шрифта -
Запас заглавных букв на одного.
Мы с ним вдвоем прошли весь путь до лифта,
Но дальше я поднялся без него.
Вот тот, который прочертил орбиту,
При мне его в лицо не знал никто.
Я знал: сейчас он в бункере закрытом.
Бросает горсти мыслей в решето.
И словно из-за дымовой завесы
Друзей явились лица и семьи.
Они все скоро на страницах прессы
Расскажут биографии свои.
Их всех, с кем знал я доброе соседство,
Свидетелями выведут на суд.
Обычное мое, босое детство
Обуют и в скрижали занесут.
Чудное слово «Пуск» - подобье вопля -
Возникло и нависло надо мной.
Недобро, глухо заворчали сопла.
И сплюнули расплавленной слюной.
И вихрем чувств пожар души задуло,
И я не смел или забыл дышать.
Планета напоследок притянула,
Прижала, не рискуя отпускать.
И килограммы превратились в тонны,
Глаза, казалось, вышли из орбит,
И правый глаз впервые удивленно
Взглянул на левый, веком не прикрыт.
Мне рот заткнул - не помню - крик ли, кляп ли.
Я рос из кресла, как с корнями пень.
Вот сожрала все топливо до капли
И отвалилась первая ступень.
Там, подо мной, сирены голосили,
Не знаю - хороня или храня.
А здесь надсадно двигатели взвыли
И из объятий вырвали меня.
Приборы на земле угомонились,
Вновь чередом своим пошла весна.
Глаза мои на место возвратились,
Исчезли перегрузки - тишина.
Эксперимент вошел в другую фазу.
Пульс начал реже в датчики стучать.
Я в ночь влетел, минуя вечер, сразу,
И получил команду отдыхать.
И стало тесно голосам в эфире,
Но Левитан ворвался, как в спортзал.
Он отчеканил громко: «Первый в мире!»
Он про меня хорошее сказал.
Я шлем скафандра положил на локоть,
Изрек про самочувствие свое...
Пришла такая приторная легкость,
Что даже затошнило от нее.
Шнур микрофона словно в петлю свился,
Стучали в ребра легкие, звеня.
Я на мгновенье сердцем подавился -
Оно застряло в горле у меня.
Я отдал рапорт весело, на совесть,
Разборчиво и очень делово.
Я думал: вот она и невесомость,
Я вешу нуль, так мало - ничего!
Но я не ведал в этот час полета,
Шутя над невесомостью чудной,
Что от нее кровавой будет рвота
И костный кальций вымоет с мочой.
* * *
Все, что сумел запомнить, я сразу перечислил,
Надиктовал на ленту и даже записал.
Но надо мной парили разрозненные мысли
И стукались боками о вахтенный журнал.
Весомых, зримых мыслей я насчитал немало,
И мелкие сновали меж ними чуть плавней,
Но невесомость в весе их как-то уравняла -
Там после разберутся, которая важней.
А я ловил любую, какая попадалась.
Тянул ее за тонкий невидимый канат.
Вот первая возникла и сразу оборвалась.
Осталось только слово одно: «Не виноват!»
Но слово «невиновен» - не значит «непричастен», -
Так на Руси ведется уже с давнишних пор.
Мы не тянули жребий, - мне подмигнуло счастье,
И причастился к звездам член партии, майор,
Между «нулем» и «пуском» кому-то показалось,
А может - оператор с испугу записал,
Что я довольно бодро, красуясь даже малость,
Раскованно и браво «Поехали!» сказал.
[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3252
ОН ПЕРВЫЙ СМЕРИЛ ЖИЗНЬ ОБРАТНЫМ СЧЕТОМ
Это была часовая кассета. На обложке - его портрет. Перед полетом космонавтов, как правило, спрашивают, какие магнитофонные записи хотели бы взять с собой на орбиту. Мы с Юрой Романенко, не задумываясь, ответили: песни Владимира Высоцкого. Нам достали кассету. Не думал, что у нее будет не совсем обычная судьба - ей довелось побывать с нами в самом длительном для той поры полете. Долгих три месяца (для 1978 года рекордных) нам предстояло провести в орбитальной станции. Трудно было предположить, как сложится полет: накануне стартовал экипаж, которому так и не удалось состыковаться со станцией, что создавало определенную психологическую нагрузку для нас. Мы готовились к тому, что легко не будет. Легко и не было... На Земле после трудного дня, после работы в экстремальных условиях человек возвращается домой, в семью. Он может поговорить с близкими людьми. Их внимание, забота помогут выйти из стрессового состояния. Космонавты лишены возможности такого общения, и многие проблемы, неудачи они «переваривают» внутри себя. Психологическая усталость как бы накапливается. И в этих условиях «живая речь» песен Высоцкого, их юмор приобретают для тебя особое значение. Ты включаешь магнитофон. Звучит его голос, слова... и они снимают с тебя какой-то груз, ты начинаешь улыбаться. В эти минуты ты чувствуешь радость жизни, что ты не оторван от Земли... http://www.astronaut.ru/bookcase/books/grech/text/05.htm
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

teleport2001.ru

Портрет Юрия Гагарина "увековечил" на себе сотрудник космодрома Восточный



http://www.teleport2001.ru/news/2020-07-30/121507-portret-yuriya-gagarina-uvekovechil-na-sebe-sotrudnik-kosmodroma-vostochnyy.html


сегодня в 14:26
Татуировка с изображением космонавта появилась на левой ноге.⠀
Портрет знаменитого космонавта Юрия Гагарина носит на себе сотрудник космодрома Восточный Александр Аристов. Молодой мужчина сделал объемную татуировку в стиле реализма на левой ноге.⠀
"Татуировки я очень люблю. Хотелось сделать что-то глобальное. Так как родился и всю жизнь прожил в этом городе, решил, что моя татуировка будет связана с космосом", - рассказал Александр. Космическое тату амурчанин набил в 2018 году. Спустя год стал сотрудником космодрома. Сейчас Александр работает слесарем механосборочных работа на старте. ⠀

Коллеги мужчины по-разному относятся к картине, написанной на живой плоти. "Часто говорят, что красиво, но себе бы не сделали", - отмечает Александр. Сотрудник Восточного намерен украсить всю ногу в космическом стиле - планетами и звездами.
По информации пресс-службы ЗАТО Циолковский
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Владимир Юрченко

Цитата: АниКей от 30.07.2020 11:33:13Портрет Юрия Гагарина "увековечил" на себе сотрудник космодрома Восточный
Это действительно "новость космонавтики". Господа, давайте не будем рекламировать придурков, пусть даже работающих слесарем на старте.

Олег

Может кто из бывших или нынешних работников РКО узнает - что за контора ..
Цитата - Территория в Москве принадлежащая в прошлом заводу ракетно-космической промышленности, ныне расчищаемая под строительство коммерческой недвижимости. Вблизи крупного разваливающегося цеха стоял небольшой корпус, вход в одно из его помещений был хорошо заблокирован, доступ в которое стал возможен только перед окончательным демонтажом здания..
Дверь открытая 30 лет спустя.



sychbird

Вышла российско-американская монография с доказательствами наличия внеземной жизни в метеоритах. 
https://www.mk.ru/science/2020/09/11/sledy-vnezemnoy-zhizni-nashli-na-meteoritakh.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

«Кто-то ставит Шекспира, кто-то ставит Чехова, а я ставлю Малевича»
Драган Живадинов о театре в невесомости и искусстве информанса

 Журнал "Коммерсантъ Weekend" №42 от 11.12.2020, стр. 27 

15 декабря 2020 года в Музее современного искусства Любляны состоится акция под названием «Finalizem»: в виртуальное пространство (действо будет транслироваться онлайн) запустят «художественный спутник» словенского объединения Postgravityart. Дата выбрана неслучайно: 15 декабря 1920 года в Витебске была опубликована брошюра «Супрематизм. 34 рисунка» Казимира Малевича, и «Finalizem» — это театральное воплощение «Супрематизма» к его столетию. Идеолог и режиссер Postgravityart Драган Живадинов рассказал Анне Толстовой о словенском космизме, балканском видении Малевича и театре в невесомости
Словенский театральный режиссер и художник Драган Живадинов — один из отцов-основателей движения Neue Slowenische Kunst (NSK), куда, наряду с художественной группой IRWIN и музыкальной группой Laibach, входила его компания «Театр сестер Сципиона Назики». Из всех членов NSK, разделявших идеалы ретрогардизма и поклонявшихся Казимиру Малевичу, только Живадинов был так увлечен идеями космизма, что еще в 1980-е годы занялся «космокинетическим» театром, мечтая перенести проблему пространства-времени с земных подмостков в высшие, орбитальные сферы. Из этих экспериментов вырос грандиозный театральный «телекосмический» проект «Ноордунг 1995–2045» — он назван в честь словенского пионера космонавтики Германа Поточника, опубликовавшего книгу «Проблема преодоления космического пространства. Ракетный двигатель» в 1928 году в Берлине под псевдонимом Герман Ноордунг (в 1935-м книгу перевели с немецкого на русский, в 1986-м — на словенский).
 
Фото: Postgravityart

Проект «Ноордунг 1995–2045» рассчитан на полвека: ключевые события должны происходить раз в десять лет — начальное «One Versus One» прошло в Любляне в апреле 1995-го. Философскую и театрально-художественную концепцию «Ноордунга 1995–2045» разрабатывает коллектив Postgravityart в составе Драгана Живадинова, Дуни Зупанчич и Михи Туршича. Postgravityart буквально перемещает супрематические формы Казимира Малевича и его апостолов-уновисовцев в космическое пространство, ставя «постгравитационные театральные абстракции» в условиях невесомости: первая театральная постановка в обстановке нулевой гравитации называлась «Биомеханика Ноордунг» — она состоялась 15 декабря 1999 года в специальном самолете-лаборатории Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина. Стремясь к своим супрематическим целям, Драган Живадинов и Postgravityart проявили поистине космическую энергию. Во-первых, им удалось наладить творческие связи с НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина, заразив обитателей Звездного городка своей любовью к русскому авангарду (кстати, именно Драган Живадинов и Миха Туршич приложили руку к спасения «Летатлина»: увидев татлинскую человекоптицу в Музее военно-воздушных сил в Монино в довольно печальном состоянии, они первыми забили тревогу — в конце концов «Летатлин», как известно, перебазировался в Третьяковскую галерею). Во-вторых, усилиями Postgravityart в словенском городке Витанье, где провел детство Герман Поточник, в 2012 году открылся Культурный центр европейских космических технологий (KSEVT) — футуристические архитектурные формы здания повторяют изобретенную Поточником-Ноордунгом обитаемую космическую станцию в виде летающего колеса.



Последнее представление «Ноордунга 1995–2045» состоится весной 2045-го. На орбиту будет запущен спутник с биотехнологическими аватарами («умботами») четырнадцати членов труппы театра: предполагается, что к тому времени многих актеров уже не будет в живых, но режиссер, прошедший подготовку космонавта, должен дожить до запуска и полететь вместе с призраками своих соратников — когда спутник достигнет целевой орбиты, режиссер выйдет в открытый космос. Главные протагонисты этой пятидесятилетней пьесы — Ноордунг, Малевич, Мейерхольд и Смерть, она заявит о себе во весь голос в 2045-м. Самый первый театральный проект Драгана Живадинова «Театр сестер Сципиона Назики» тоже отличался этой завороженностью смертью и подразумевал финальное самоуничтожение, но не столь буквальное — его герои были много моложе, и земной конец представлялся им абстракцией. Однако обратный отсчет жизни «Ноордунга 1995–2045» точнее совпадает с обратным отсчетом жизни его участников. Конечно, это путь в космическое бессмертие. И это грустный путь.


Как идет работа над постановкой и почему она должна быть осуществлена именно сейчас, в разгар пандемии?
Сегодня у меня была репетиция в Музее современного искусства — мы репетируем аналоговым, а не виртуальным способом, но соблюдаем дистанцию в полтора метра (смеется). А 15 декабря в музее будет событие — и его будут транслировать онлайн. Почему важна эта дата? Во-первых, наш театральный проект рассчитан на 50 лет, и сейчас мы находимся ровно в середине пути: со времен нашей премьеры прошло 25 лет. А во-вторых, кто-то ставит Шекспира, кто-то ставит Чехова, а я ставлю «Супрематизм» Казимира Малевича — это ключевой текст искусства, и он датирован 15 декабря 1920 года, Витебск. Первый раз я прочел этот текст в 1980 году — мне было 20 лет, и я многое понял. Читал в переводе на сербский — перевода на словенский не было. А в 1989 году мой друг Тихо Миловац из Музея современного искусства в Загребе сделал выставку Малевича — параллельно с амстердамской выставкой Малевича в Стеделейке. Это была первая выставка Малевича за пределами Советского Союза, и на обложку ее каталога Тихо Миловац поместил этот текст — я прочел его второй раз в жизни и понял, что Малевич важен не только из-за абстракции и геометризма, что стало магистральной линией мышления в искусстве после Второй мировой войны, он важен идеей «оптимальной проекции» — это путь утопии, я называю это технокосмизмом. И это то, чему посвящен наш пятидесятилетний проект — то, что мы начали делать в 1995 году. Вначале мы работали с Дуней Зупанчич, позднее к нам присоединился Миха Туршич, и где-то году в 2002-м мы уже обсуждали потсгравитационное искусство, postgravity art. Так вот, в том тексте 1920 года Малевич говорит о «супрематическом спутнике».
Вы тоже говорите о запуске «художественного спутника». Расскажите, что это будет за событие?
Это будет информанс. Когда актер играет на сцене, например дядю Ваню, это трансформанс, трансформация. Когда актер играет самого себя — это перформанс. Я был знаком с Класом Ольденбургом — он создавал первые перформативные ситуации, это было еще до хеппенингов. Однажды я спросил его, что для него значит перформанс. И он сказал мне: «Мой юный друг, это очень просто: это персональная форма». А мы делаем информанс — это и внутренняя форма, и внутренняя информация, которой мы хотим поделиться с людьми, чтобы они знали, что 15 декабря 1920 года Малевич проложил для них этот технокосмический путь. Последние 15 лет в постгравитационном театре мы делаем информансы — раньше мы их называли «информационными акциями». У нас есть визуальные, театральные, музыкальные информансы — сейчас будет театральный информанс. В тексте Малевича говорится о том, что выход в космос отменяет земную предметность, его супрематические конструкции — это существа во Вселенной, спутники. Ученики Малевича, Илья Чашник, Лазарь Хидекель и Константин Рождественский, пытались проецировать супрематизм на Землю. Но нас это не интересует — Малевич интересует нас не как творец живописных утопий, а как создатель техно-арта, искусства в развитии. Как вы знаете, в будущем финальной стадией нашего проекта станет запуск на орбиту художественного спутника с 14 актерами, точнее — с их умботами, с их информационными призраками. Там будет три типа программного обеспечения: во-первых, биографический — это все сыгранные ими роли и все произнесенные тексты; во-вторых, биологический — это их ДНК; в-третьих, биомехатронический — это их лица, с горячей и холодной зоной, с переходом от трагедии к комедии. Это и будет настоящий «Финализм», реализация идеи Малевича о супрематизме, окончательный переход от XX века к XXI веку. Когда в 1989-м я перечел текст Малевича, я понял, в чем состоит моя миссия: я должен создавать информансы, приближаясь к конечной цели с помощью высших достижений XX века — супрематизма, конструктивизма и космонавтики. И я уже 22 года работаю вместе с этими фантастическими людьми из Звездного городка — Юрием Батуриным, Юрием Гидзенко, Юрием Маленченко, в российской космический программе целых 12 человек, которых зовут Юрий (смеется). Раньше я, как и все в Neue Slowenische Kunst, увлекался ретрогардизмом, но потом нашел оригинал — и это Малевич.

Спойлер
В России, как мне кажется, Малевича представляют в большей степени метафизиком — вы, похоже, ближе к оппонентам Малевича, к Татлину и конструктивистам, стремившимся к буквальной реализации утопических идей.
Тут нет никакого противоречия: технология — это манифестация метафизики на Земле. Ведь на самом деле Малевич имел в виду вполне конкретный космический спутник и думал похожим на Татлина образом, да и само слово «конструктивизм» придумал Малевич, насмехаясь над Татлиным. Посмотрите на картину Малевича «Супремус № 56»: зеленая — это Земля, голубая — Луна, а между ними в центре — что? Планита! Внеземная сущность. Посланная во Вселенную информация. В этой нулевой точке — начало межкосмической коммуникации. Это не просто краски на холсте, не картина о духовном и космическом, как у Кандинского. Это не просто утопическая метафизика. И это не имеет никакого отношения к футуризму. Это artificial life — вы слышите в этом определении дигитального корень «art», искусство? Это то, что наш учитель, профессор из Загреба, известный исследователь русского авангарда Александар Флакер называл оптимальной проекцией. А я говорю, что оптимальная проекция находится на половине пути к утопии. Конечно, мы очень уважаем Татлина — это же мы спасли «Летатлина» из Монино. Наш «Finalizem» отмечает середину пути, нами пройденного: 25 лет позади, 25 лет впереди. И что нас ждет в конце пути? Метафизика. Глубокая метафизика.
Мы видим, что существуют разные национальные версии Малевича: российская, украинская, польская. Но ведь есть и югославский Малевич — у Горана Джорджевича, выступавшего от имени Малевича, у всех участников Neue Slowenische Kunst. Почему Малевич был так важен в Югославии?
Я бы говорил о балканском Малевиче — Югославии больше не существует. Но Малевич действительно был невероятно важен на Балканах — это центральная фигура мира искусства. И в отличие от русского метафизического, на Балканах Малевич — другой. Это во многом связано с Божо Беком, центральной фигурой в нашей музейной истории: в 1948 году он учился в Ленинградском университете, и хотя тогда в СССР доминировал соцреализм, он хотел заниматься Малевичем и познакомился с людьми его круга в Ленинграде. Когда начался конфликт Сталина с Тито, Божо Бек вернулся в Югославию — Тито ему покровительствовал и в середине 1950-х позволил создать в Загребе музей — Галерею современного искусства. И что сделал Божо Бек в начале 1960-х?
«Новые тенденции» (международный фестиваль кинетического, концептуального и компьютерного искусства в Загребе, 1961–1973 годы.— Weekend)?
Браво! «Новые тенденции». И знаете, что он говорил? Я не был знаком с Божо Беком, но мне об этом рассказывал Йеша Денегри (знаменитый сербский историк искусства.— Weekend). Божо Бек говорил, что нужно искать молодых художников, которые будут развивать идеи супрематизма и конструктивизма — с помощью нового языка, в новой ситуации. И вот в 1968 году Вера Хорват-Пинтарич создает компьютерное искусство — для Божо Бека это была современная реализация супрематизма. И это были наши учителя — Тихо Миловац, тот, который сделал первую выставку Малевича, учился у Божо Бека. Понимаете, это совершенно другой взгляд на супрематизм — не такой, какой был в Нью-Йорке на оп-арт как на декоративную абстракцию для украшения гостиной. Но кроме того есть и более давняя балканская традиция восприятия абстракции Малевича. Знаете, когда его впервые опубликовали на Балканах?
Наверное, в «Зените» (Zenit, авангардистский журнал, издававшийся сначала в Загребе, а потом в Белграде в 1923–1926 годах.— Weekend)?
Не наверное, а точно! Там был целый выпуск с Лисицким на обложке — мы звали его «русский номер». Для нашего поколения Малевич был навязчивой идеей — мы читали все его тексты в оригиналах, в моей домашней библиотеке полторы тысячи страниц всего, что написал Малевич, вплоть до его анархистских статей. Но на Балканах была и большая ненависть к Малевичу — его не любили, так сказать, чувствительные поэты, его ненавидел хорватский писатель Август Цесарец, он был на одной из публичных лекций Малевича в СССР и написал разгромную рецензию. В результате мы имеем Горана Джорджевича — ведь его проект как раз и говорит о том, что творчество Малевича превратилось в призрак. В России тоже были призраки Малевича — например, Эдуард Штейнберг. Но мне важна другая линия: Малевич—Чашник—Хидекель с Рождественским, я их воспринимаю как Сократа, Платона и Аристотеля. Вы можете подумать, что для меня Малевич — это как религия. Ничего подобного. Если обратиться к началу моего искусства, к Neue Slowenische Kunst, среди двенадцати основателей десять были без ума от Марселя Дюшана и только двое (имя второго я вам не скажу) — от Малевича.
Однако для вас, похоже, не менее важна биомеханика Мейерхольда. Как биомеханика и супрематизм взаимодействуют в вашем постгравитационном искусстве?
Не знаю, правда это или нет, но мне кажется, что я это не выдумал, а читал — то ли у кого-то из кураторов выставки «Париж—Москва», то ли в каталоге выставки украинского авангарда, которую делал тот же Тихо Миловац. В общем, я говорю о письме Малевича Мейерхольду, где он призывает его отказаться от конструктивистского театра и заняться супрематическим. Он говорит Мейерхольду, что, если вы продолжите заниматься конструктивизмом, вы закончите вместе с Маяковским в цирке — будете дрессировать животных и вас тоже будут дрессировать. Я был очень молод, когда это прочитал. И я решил, что я стану супрематическим режиссером. Что такое наши художественные спутники и умботы? Умбот — это, с одной стороны, от слова «ум» и «umetnost», искусство, а с другой — от слова «робот», «работник». Это не рабочий, но художественный мыслитель. Это не конструктивизм и не супрематизм — это композитный подход. Прошлым летом мы уже испытывали реальный спутник в Звездном городке — в 1995 году у нас был только макет. Биографический, биологический и биомехатронический аспекты умботов — это то, как я понимаю супрематическую режиссуру. Не забывайте, что в 1999 году мы, я, Дуня Зупанчич, Миха Туршич, наши актеры и Юрий Гидзенко и Сергей Крикалев, сделали первый на Земле спектакль в невесомости.
Когда в реальности будет запущен художественный спутник?
2 мая 2045 года — на экваториальную орбиту. С 14 умботами на борту. Не могу не сказать, что без «Роскосмоса» это было бы невозможно. Когда у нас с Дуней и Михой была выставка в Лос-Анджелесе, в музее Риверсайд, на пресс-конференции многие говорили, почему мы в NASA такого не делаем. Я скажу так: в Америке более практический подход к космосу, а у нас в Европе, потому что для меня Россия — это Европа, и точка, подход метафизический. Мой технокосмизм — это метафизический путь, это путь искусства, которое не соревнуется ни с какой другой религией, потому что оно само представляет собой большой онтологический религиозный парадокс, связанный с производством красоты. В XXI веке красота будет заключаться в мышлении, и Малевич это предвидел.
Театр в невесомости и этот последний спутник — это будет ваш выход за нуль форм?
Да. Малевич был против производства продуктов, но спутник на орбите — это не продукт. Знаете, как все началось? После нашего первого спектакля в Любляне в 1995 году в Liberation появилась рецензия, и критик Жан-Пьер Тибода дал в конце статьи мой личный телефон — ума не приложу, откуда он его взял. Спустя три года мне позвонил один человек из Гамбурга, сказал, что прочел статью и хочет оплатить мне возможность пройти отбор гражданских космонавтов. Я сначала подумал, что это парни из Laibach меня разыгрывают — снимают скрытой камерой. Но так я оказался кандидатом в космонавты. Этот человек из Гамбурга, он тоже меня спросил, не является ли все это постмодернистской шуткой. И я сказал ему совершенно серьезно: постмодернизм умер в апреле 1995 года, я знаю, где его могила.
И где же она?
Приедете в Любляну, я вам покажу. (Смеется.) Но если серьезно, наше поколение боролось за этику в искусстве. А что такое этика в искусстве? Это чистая метафизика — это Кантово звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас.
«Finalizem». 15 декабря 2020 года, 19.00–20.00
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!