Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Алексей Любопытный



Погадаю на кофейной гуще:

1. Там баки для гелий-ксеноновой смеси. Баки позволяют дозаправку от стыковочного узла.
2. Антенна связи.
3. Камеры наблюдения. На солнечные панели направлено по две камеры разных диапазонов, ИК и видимый.
4. Радиатор агрегатного отсека.
5. Интерфейсный порт для подключения, тестирования и управления ТЭМ внешними средствами.
6. А вот это непонятно что. К этим панелям не идут трубки, а провода в таком разрешении никто рисовать не будет. Могу предположить, что это радиатор связанный системой хранения гелий-ксеноновой смеси. Скорее всего она хранится при низких температурах и есть какая-то холодильная система, чтобы топливо не тратилось по дороге.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

ramenwarrior

#10441
Вопрос от гуманитария такой: то, что мы видим - это так называемое пассивное охлаждение.

Почему в космосе нельзя использовать турбинное охлаждение?
Ведь были раньше идеи по созданию искусственной гравитации на кораблях вместе с нагнетанием охлаждающего воздуха. Как, например, вы можете отправлять экспедицию из людей к Солнцу, если не сможете охлаждать жилые блоки.

Почему нельзя использовать жидкостное охлаждение? Понятно, что могут проблемы с обслуживанием и выходом из строя помпы или утечки хладагента, ремонт сильно затруднен. Или в условиях отсутствия гравитации это всё не работает?

Или в порядке бреда, почему бы по краям пассивного охлаждения не провести контур активного охлаждения, объединить две системы.

Просто Василий

Цитата: ramenwarrior от 17.09.2020 11:09:19Вопрос от гуманитария такой: то, что мы видим - это так называемое пассивное охлаждение.

Почему в космосе нельзя использовать турбинное охлаждение?
Ведь были раньше идеи по созданию искусственной гравитации на кораблях вместе с нагнетанием охлаждающего воздуха. Как, например, вы можете отправлять экспедицию из людей к Солнцу, если не сможете охлаждать жилые блоки.

Почему нельзя использовать жидкостное охлаждение? Понятно, что могут проблемы с обслуживанием и выходом из строя помпы или утечки хладагента, ремонт сильно затруднен. Или в условиях отсутствия гравитации это всё не работает?

Или в порядке бреда, почему бы по краям пассивного охлаждения не провести контур активного охлаждения, объединить две системы.
Масса вырастит в сотни раз, масса это самое главное! А зачем нужна экспедиция Людей к солнцу?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Алексей Любопытный

#10443
И вот к чему я пришёл своими гаданиями:

ОКР Экипаж, создаётся сейчас в Арсенале.

Масса около 7 тонн.
Тепловая мощность 0,5 МВт (из ТЗ дополнение к ОКР ТЭМ от 2016 года).
Электрическая мощность предположительно 150-200 кВт.

Запуск, если будет, то где-то в 2025 году или позднее, Ангарой-А5М на высоту ГПО с Восточного.


ОКР Нуклон.
Масса около 50 тонн.
Тепловая мощность 3 МВт.
Электрическая мощность 1 МВт.


Запуск Нуклона в 2030 году или позднее, Енисеем (СТК-1) на высоту ГПО с Восточного.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Просто Василий

Ну все Роскосмос летит на Каллисто прощай Луна)): https://tass.ru/kosmos/9480941
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Вот что Роскосмос хочет повторить:
 In 2003, NASA did a conceptual study on a Human Outer Planet Exploration (HOPE) mission to Jupiter's moon Callisto in the 2040s time frame. Jupiter is orbited by the four large Galilean satellites - Io, Europa, Ganymede and Callisto. Callisto is the third largest moon in the Solar System and the second largest in the Jovian system. With a diameter of 4,821 km, Callisto is nearly as large as the planet Mercury. The surface gravity on Callisto is 1/8th of Earth's. Callisto is also thought to harbour an ocean of liquid water deep beneath its icy surface.
The HOPE mission to Callisto consists of a crew of six astronauts. It employs a split-mission approach involving the use of three separate vehicles - cargo, tanker and crew. Nuclear electric propulsion (NEP) is the method of propulsion for the mission. Each vehicle has an NEP system propelled by magnetoplasmadynamic (MPD) thrusters using hydrogen as propellant. Before departing to Callisto, the cargo, tanker and crew vehicles are 242, 244, and 262 tons, respectively, for a total mission mass of 748 tons. The autonomous cargo and tanker vehicles will depart first to deploy orbital and surface assets at Callisto before the crew vehicle departs for Callisto.

On each vehicle, the NEP system consists of a gas-cooled nuclear fission reactor fuelled with enriched uranium-235. A gaseous mixture consisting of helium and xenon is used as the coolant. The gas extracts thermal energy from the nuclear reactor and then expands through a turbine-alternator-compressor unit to generate electricity. Waste heat from the nuclear reactor is radiated into space using radiator panels on each vehicle. Each of the nuclear reactors on the cargo, tanker and crew vehicles generate ~6.4, ~6.4 and ~8.2 megawatts (MW) of electricity, respectively. Part of the electricity that is generated goes on to power the MPD thrusters on each vehicle.

The crew vehicle, also known as the Piloted Callisto Transfer Vehicle (PCTV) is designed to transport the crew of six for the round trip to Callisto. During the transit between Earth and Callisto, the crew lives inside an inflatable TransHab module. The TransHab module is position at one end of a dumb-bell shaped structure attached to the forward end of the PCTV. A number of small liquid hydrogen propellant tanks surround the TransHab module to reduce crew exposure to radiation in deep space. Four large liquid hydrogen propellant tanks are placed on the other end of the dumb-bell shaped structure to act as a counterbalance to the TransHab module.
The entire dum-bell shaped structure rotates at ~4 revolutions per minute (rpm) to generate an artificial gravity environment with ~1/8th Earth's surface gravity for the crew residing in the TransHab module. When the PCTV arrives at Callisto, it will remain in orbit around Callisto. Although the PCTV is designed for a round trip to Callisto, the amount of propellant it carries is sufficient only for its ~2.1 year outbound trip to Callisto. During its 120 day stay in orbit around Callisto, it will be re-supplied with propellant from the tanker vehicle for its ~2.1 year inbound trip back to Earth. The total mission duration for the PCTV with crew onboard is ~4.5 years.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Алексей Любопытный

#10446
Маршрут полёта Нуклона.

Земля - Луна - Земля - Венера - спутник Юпитера Каллисто

Да, Каллисто это классная база. Вода это и источник топлива, и воздуха, и вообще нужна для жизни космонавтов.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

Первая космическая скорость

Луна 1,68 км/с
Каллисто 1,7 км/с

Вторая космическая скорость

Луна 2,38 км/с
Каллисто 2,44 км/с

для взлёта с Каллисто нужно затратить туже энергетику, что и для взлёта с Луны

Период вращения

Луна - синхронизирован (всегда повёрнута к Земле одной стороной)
Каллисто - синхронизирован (всегда повёрнута к Юпитеру одной стороной)

С Каллисто удобно изучать Юпитер.

То есть если мы получим технологии многоразового взлёта и посадки на Луне с помощью добываемой на нашем спутнике воды, то мы сможем точно также делать это на Каллисто.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

Снежные шапки Каллисто.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Просто Василий

Цитата: Алексей  Любопытный от 17.09.2020 12:25:52И вот к чему я пришёл своими гаданиями:

ОКР Экипаж, создаётся сейчас в Арсенале.

Масса около 7 тонн.
Тепловая мощность 0,5 МВт (из ТЗ дополнение к ОКР ТЭМ от 2016 года).
Электрическая мощность предположительно 150-200 кВт.

Запуск, если будет, то где-то в 2025 году или позднее, Ангарой-А5М на высоту ГПО с Восточного.


ОКР Нуклон.
Масса около 50 тонн.
Тепловая мощность 3 МВт.
Электрическая мощность 1 МВт.


Запуск Нуклона в 2030 году или позднее, Енисеем (СТК-1) на высоту ГПО с Восточного.
Удельная масса кг/кВт что то большая от 46-50 кг/кВт, долго будет лететь)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Алексей Любопытный

Цитата: Васька Кот от 17.09.2020 14:16:44Удельная масса кг/кВт что то большая от 46-50 кг/кВт, долго будет лететь)
Мы ещё не видели маршевые двигатели экспедиционного комплекса.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

Цитата: Васька  Кот от 17.09.2020 12:45:29Вот что Роскосмос хочет повторить:
Повторить??? Американцы уже слетали на Каллисто?
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Просто Василий

Цитата: Алексей  Любопытный от 17.09.2020 15:46:20
Цитата: Васька  Кот от 17.09.2020 12:45:29Вот что Роскосмос хочет повторить:
Повторить??? Американцы уже слетали на Каллисто?
Нет, не правильный оборот выбрал, просто тот же МЭК про которые рассказывает Конаныхин, это тот же NTP по программе Арес. Кто все это раньше придумал, особо не важно, думаю важно кто первый сделает.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: Алексей  Любопытный от 17.09.2020 12:48:14Маршрут полёта Нуклона.

Земля - Луна - Земля - Венера - спутник Юпитера Каллисто

Да, Каллисто это классная база. Вода это и источник топлива, и воздуха, и вообще нужна для жизни космонавтов.
Нужны водородные ЖРД, а с ними пока ни как, туда лететь минимум 2 года в одну сторону, если верить HOPE, и то это скорее всего при удельной массе меньше 2 кг/кВт, на бимодальным ЯРД ещё дольше, плюс нужна искусственная гравитация, вообще это дело далёкого будущего, может зря он об этом сказал, может хотел обозначить что технологии заложенные в ТЭМ позволят это сделать.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Алексей Любопытный

Цитата: Васька Кот от 17.09.2020 16:05:37Нужны водородные ЖРД
Не нужны. И чистый ЯРД тоже

Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Просто Василий

Цитата: Алексей  Любопытный от 17.09.2020 16:14:55
Цитата: Васька Кот от 17.09.2020 16:05:37Нужны водородные ЖРД
Не нужны. И чистый ЯРД тоже


Выше пишешь обратное: То есть если мы получим технологии многоразового взлёта и посадки на Луне с помощью добываемой на нашем спутнике воды, то мы сможем точно также делать это на Каллисто.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Алексей Любопытный

Цитата: Васька  Кот от 17.09.2020 16:18:52
Цитата: Алексей  Любопытный от 17.09.2020 16:14:55
Цитата: Васька Кот от 17.09.2020 16:05:37Нужны водородные ЖРД
Не нужны. И чистый ЯРД тоже


Выше пишешь обратное: То есть если мы получим технологии многоразового взлёта и посадки на Луне с помощью добываемой на нашем спутнике воды, то мы сможем точно также делать это на Каллисто.
Вода обязательно нужна для взлёта с поверхности Луны/Каллисто при помощи ЖРД. А в космосе нужон другой движок. Ни ЖРД, ни ЯРД, ни ЭРД. Я конечно же был бы рад, если бы они научились применять в этом новом движке воду, но похоже это более высокий уровень развития, чем даже этот движок. Короче материалы нужны.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Просто Василий

Цитата: Алексей  Любопытный от 17.09.2020 16:31:36
Цитата: Васька  Кот от 17.09.2020 16:18:52
Цитата: Алексей  Любопытный от 17.09.2020 16:14:55
Цитата: Васька Кот от 17.09.2020 16:05:37Нужны водородные ЖРД

Ни ЖРД, ни ЯРД, ни ЭРД. Я конечно же был бы рад, если бы они научились применять в этом новом движке воду...
ТЯРД?) Это что за двигатель такой? Гипотетический?)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

naunau

Цитата: Васька  Кот от 17.09.2020 12:33:58Ну все Роскосмос летит на Каллисто прощай Луна)): https://tass.ru/kosmos/9480941
Церера доступнее, чем Каллисто

Алексей Любопытный

Цитата: Васька Кот от 17.09.2020 16:38:00ТЯРД?) Это что за двигатель такой? Гипотетический?)
Нихто не знает. Даже приближённые к верхам представители Роскосмоса.
ЦитироватьВ конце января первый заместитель гендиректора ГК «РОСКОСМОС» по развитию орбитальной группировки и приоритетным проектам Юрий Урличич в своём обзорном докладе на ХLIV Академических Королёвских чтениях подробно изложил историю и перспективы проекта ЯЭДУ. Он отметил, что сроки разработки и испытаний ЯЭДУ трудно спрогнозировать. По слайдам презентации, представленной Урличичем, к 2025 году планируется создать опытные образцы космической ядерной энергоустановки с термоэмиссионным (не турбомашинным) реактором-преобразователем. К 2030 году должны быть завершены ресурсные испытания и запланированы лётные испытания аппарата
То есть Урличич говорит, что Экипаж термоэмиссионный. Но для работы термоэмиссии не нужон перепад температур и поэтому, как правильно заметил Diy
Цитата: Diy от 16.09.2020 12:38:45Хоть некоторые считают, что у показанного ТЭМ турбогенераторная ЯЭРДУ, но для этого хиловаты радиаторы, всё-таки больше похоже на термоэмиссию, если только сейчас КБ Арсенал не варганит прототип уменьшенной мощности... Но не похоже, видимо на картинках именно мегаваттный Нуклон.
что-то тут не так.

Учитывая, что эффективность радиаторов с ростом температуры растёт в 4 степени, а также то, что эти угольные панели будут раскаляться - их площадь потребуется значительно меньше.

И тут появляется три разных вывода:

1. То, что мы видим на фотках, это Экипаж с турбомашинным преобразованием.
2. То, что мы видим на фотках, это Нуклон с термоэмиссионным преобразованием.
3. То, что мы видим на фотках, это Нуклон с турбомашинным преобразованием.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]