SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Я бы даже сказал пример с душком новичка, в стиле Ангелы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2020 14:13:40Это несвежий пример, это было полтора-два десятилетия назад при наземной отработке.
А сейчас уже нет? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: Сергей от 16.09.2020 11:07:082. 85 тс земной тяги как раз для движка первой ступени ( при наличии проекта РД0162 на 204 тс).
Там несколько вариантов и все для несуществующих проектов. Союз-СПГ это хоть какая-то перспектива.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Bell от 16.09.2020 14:39:15
Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2020 14:13:40Это несвежий пример, это было полтора-два десятилетия назад при наземной отработке.
А сейчас уже нет? ;)
А Вы статью читали, и ответ ГК на волну "новичка" в сети?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2020 14:13:40Это несвежий пример, это было полтора-два десятилетия назад при наземной отработке.
За этот период есть в основном статистика запусков американских носителей, где умеют мыть баки.

А до этого замечательно взрывались. И банкротство СиЛонча во многом на их совести.

Короче, не морочьте голову. Метан сладкой схемы все равно надежнее. И газ-газ тоже, да еще и эффективнее.
Поэтому сколько не сравнивай, а у ишака все равно уши длиннее.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Salo от 16.09.2020 14:45:47А Вы статью читали, и ответ ГК на волну "новичка" в сети?
Не надо за уши притягивать всякую фигню.

Все равно по поводу массы и цены вам ответить нечего.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

#706
https://www.rbc.ru/technology_and_media/18/01/2019/5c41528b9a79471c32f1370e
Цитировать18 янв 2019, 07:24 63 287
Разработчик сообщил о проблеме в двигателях ракеты «Ангара»

При определенных условиях при запуске ракеты-носителя в ее двигателе наблюдаются низкочастотные колебания. Они, по оценкам экспертов, могут в итоге привести к разрушению «Ангары»
Двигатели РД-191 для ракет тяжелого класса «Ангара» могут при старте привести к ее разрушению. Известные на сегодняшний день меры, которые можно принять для решения этой проблемы, эффективны не для всех экземпляров РД-191, выяснили в компании-производителе двигателей — НПО «Энергомаш». С соответствующим докладом главный конструктор предприятия Петр Левочкин и другие сотрудники НПО должны выступить на Королёвских чтениях по космонавтике. Мероприятие пройдет в столице 29 января–1 февраля. Тезисы выступления спикеров уже опубликованы на сайте чтений (pdf.). Первым внимание на это обратило «РИА Новости».
Свое выступление специалисты «Энергомаша», согласно документу, начнут с того, что «особенностью ракет-носителей тяжелого класса «Ангара-А5» является пакетное расположение первой и второй ступеней» — четыре блока первой ступени окружают блок второй ступени. Следствием этого эксперты называют «необходимость дросселирования» (работы при пониженном давлении) и отмечают важность «продолжительной работы двигателя центрального блока на режиме 30% от номинального значения тяги».
Однако «в процессе создания двигателя РД-191 обнаружилась проблема в обеспечении устойчивой работы на режимах глубокого дросселирования по тяге (ниже 38% от номинального значения)», признали специалисты. В такой ситуации, по их данным, в двигателях «Ангары» начинаются низкочастотные колебания, которые в итоге «могут привести к возникновению резонанса и разрушению конструкции ракеты-носителя».
Для повышения устойчивости двигателя и, как следствие, устранения этой проблемы разработчик, как указывается в документе, внедрил в РД-191 усовершенствованный «клапан окислителя газогенератора», который при тяге ниже 38% «обеспечивает дополнительное гидросопротивление».
Испытания усовершенствованной конструкции, по данным представителей предприятия, позволяют «существенно уменьшить амплитуду колебаний» двигателя, однако действенной эта мера оказалась не для всех экземпляров РД-191. «Эффект от использования <...> клапана может быть разным на различных экземплярах двигателя», — указали эксперты, призвав своих коллег и в дальнейшем совершенствовать РД-191, а также «более подробно изучать явление низкочастотных колебаний».


http://www.engine.space/press/pressnews/2648/

Цитата: undefinedИнформация для СМИ
18 Января 2019

Сообщения, появившиеся в СМИ о дефекте в двигателях РН «Ангара», содержат недостоверную информацию, вырванную из контекста тезисов доклада специалистов АО «НПО Энергомаш» для Академических чтений по космонавтике. В связи с этим пресс-служба АО «НПО Энергомаш» дает официальный комментарий: «Для обеспечения требований от ГКНПЦ им. М.В. Хруничева на двигатель РД-191 центрального блока тяжелой РН «Ангара-А5» он должен дросселироваться до 30% от номинального режима. Такое требование по широте диапазона регулирования ракетных двигателей было заложено впервые в мире. Обычно диапазон регулирования составляет от 50% до 100%. Начав экспериментальную отработку, АО «НПО Энергомаш» столкнулось с неустойчивой работой двигателя на режиме глубокого дросселирования. Это проявлялось в низкочастотных колебаниях тяги, величина которых превышала требования ТЗ ракетчиков. В процессе отработки АО «НПО Энергомаш» разработало комплекс мероприятий, внедрение которых обеспечило устойчивую работу двигателя РД-191 и его соответствие требованиям ТЗ. Двигатель – это живой организм, и любой разработчик постоянно занимается его совершенствованием. Тем более, что двигатель РД191 планируется использовать не только в семействе РН «Ангара», но и в РН «Амур». На сегодня в АО «НПО Энергомаш» изготовлено и поставлено в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева 5 летных комплектов, из которых 6 двигателей отработали без замечаний в составе РН «Ангара» легкого и тяжелого классов. Технология изготовления и объем испытаний при изготовлении двигателя РД-191 в полной мере подтверждают соответствие двигателя требованиям ТЗ».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Т.е. ответ на волну был в тот же день, но прошло 20 месяцев, а "отравление" продолжается.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Bell от 16.09.2020 14:47:41
Цитата: Salo от 16.09.2020 14:45:47А Вы статью читали, и ответ ГК на волну "новичка" в сети?
Не надо за уши притягивать всякую фигню.

Все равно по поводу массы и цены вам ответить нечего.
А что по поводу массы? Какова масса AJ-62 с УВТ и рамой?
Какова масса Raptora при давлении 800 бар в рубашке КС?
Или будем повторять мантру о низкой массе Merlina, не учитывая массу октавеба?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

По-поводу стоимости - Вы верите в объективность стоимостных данных SpaceX?
Официальных данных по стоимости двигателей как раньше не было, так и сейчас нет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

#710
Цитата: Salo от 16.09.2020 15:08:20А что по поводу массы? Какова масса AJ-62 с УВТ и рамой?
Не знаю. Наверно на уровне НК-33-1. Рама на фото РД-191 не выглядит массивной. Если сравнивать их без рамы, то разница порядка 30%.

Цитата: Salo от 16.09.2020 15:08:20Какова масса Raptora при давлении 800 бар в рубашке КС?
Ужас-ужас. Масса меньше 2 т при тяге 200 т. Это уже легче чем РД-191, например.
При этом энергомаш рисует метановые двигатели тяжелее керосиновых аналогов.

Цитата: Salo от 16.09.2020 15:08:20Или будем повторять мантру о низкой массе Merlina, не учитывая массу октавеба?
На второй ступени нет никаких оставебов.
На прежних Флаконах не было никаких октавебов, следовательно он не является необходимой конструкцией для передачи тяги связки Мерлинов.
Малая удельная масса Мерлина обусловлена в первую очередь простой и ненапряженной схемой, с умеренным давлением. Естетственно, что такой агрегат будет менее материалоемкий - меньше толщина стенок как минимум. Да и нет целой кучи узлов замкнутой керосинки, к тому же наиболее напряженных.

Цитата: Salo от 16.09.2020 15:12:32По-поводу стоимости - Вы верите в объективность стоимостных данных SpaceX?
Причем здесь СпейсХ? Есть вполне достоверные данные по тому же РД-180, да и по РД-191 тоже прямо сообщали стоимость изготовления в Перми. Миллиард рублей - цена комплекта двигателей для Ангары-5. Какая после этого разница, что там в "данных SpaceX"?

Цитата: Salo от 16.09.2020 15:12:32Официальных данных по стоимости двигателей как раньше не было, так и сейчас нет.
Вон на предыдущей странице вполне официальный плакат с МАКС-11, прямо от производителя.



На ecoruspace.me куча ссылок на статьи за прошедшие 10-15 лет, где вполне официально говорят о стоимости всех основных отечественных ЖРД.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Сергей

Цитата: Salo от 16.09.2020 14:44:19Союз-СПГ это хоть какая-то перспектива.
По оценке Эм на создание движка масштаба РД0169 с нуля требуется 3-4 года. В случае с РД0169 сроки намеренно растягиваются через скудное финансирование ( убытки КБХА за 2019 год составили около 20 млн руб. К убыткам приложил руку и Роскосмос. Московский арбитраж по искам Роскосмоса присудил КБХА в августе 2019 года выплатить Роскосмосу неустойки на общую сумму 87 млн. руб. ). Так что перспективы именно какие то!! >:(

Salo

К вопросу о большой массе продукции ЭнергомашаВы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

#713
Ну и что получается?
Даже с дикой системой длиннющих сильфонных трубопроводов, рамой и приводами для качания всего двигателя пара НК-33 на целую 1 тонну легче, чем один РД-180.

А нету такой же картинки с РД-181?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Кстати, интересно получается.

НК-33 сам по себе сухой весит 1393 кг. Если уж вся двигательная установка весит 4550 кг, значит весь этот остальной обвес - целых 1764 кг. Больше, чем "третий двигатель"!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 16.09.2020 19:58:04Кстати, интересно получается.

НК-33 сам по себе сухой весит 1393 кг.
Залитый. Сухой 1247 кг, емнип.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Правда, перепутал.
тут все написано http://www.lpre.de/sntk/NK-33/index.htm не ту строчку глянул
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

tnt22

Цитировать Callum @hisdirtremoves 4 ч. назад

A speculative animated cutaway of the Fuel Preburner + Turbopump powering the @SpaceX Raptor engine. Such a beast!
https://video.twimg.com/tweet_video/Eibtj_iU0AAFi8Z.mp4 (0:01)

tnt22

Цитировать SpaceX @SpaceX 1 ч. назад

Completed a full duration test fire of the Raptor Vacuum engine at SpaceX's rocket development facility in McGregor, Texas
https://video.twimg.com/ext_tw_video/1309315194460360704/pu/vid/1280x720/2ltd2EsQYk-PgQM4.mp4 (0:15)


1 ч. назад

RVac and sea level Raptor with a human for scale


tnt22

К #727 - корректитовка

Цитировать Callum @hisdirtremoves 3 ч. назад

A few updates made to this unofficial animated cutaway of the Fuel Turbopump powering the @SpaceX Raptor engine. Getting closer @elonmusk ?
https://video.twimg.com/tweet_video/EiwVzIaVkAABH6-.mp4