Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://www.roscosmos.ru/29093/
ЦитироватьЗаседание наблюдательного совета Роскосмоса
Сегодня, 25 августа 2020 года, состоялось очередное заседание наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» под председательством Заместителя председателя Правительства Российской Федерации Юрия Борисова.
Спойлер
На заседании наблюдательного совета утверждены консолидированный финансовый план деятельности Госкорпорации «Роскосмос» за 2019 год, а также годовой отчет и КПЭ Госкорпорации «Роскосмос» и наиболее значимых организаций Госкорпорации. Кроме того, набсоветом рассмотрены сделки с участием Госкорпорации, требующие одобрения наблюдательным советом.
Выступая на заседании наблюдательного совета, первый заместитель генерального директора Роскосмоса Максим Овчинников отметил, что Госкорпорация «Роскосмос», как отдельное юридическое лицо, в 2019 году выполнила план по выручке, при этом чистая прибыль по сравнению с 2018 годом выросла на 56%, а управленческие расходы снизились 13,5%.
Консолидированные показатели Госкорпорации «Роскосмос» и её дочерних организаций показывают положительную динамику к предыдущему году. Выручка выросла на 5%, производительность труда — на 7%, а среднемесячная заработная плата в отрасли увеличилась на 6%.
[свернуть]
Наблюдательный совет также утвердил генерального директора Научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина — Ефима Межирицкого и генерального директора Научно-производственного объединения «Энергомаш имени академика В. П. Глушко» — Игоря Арбузова.

Seerndv

Цитироватьhttps://tass.ru/interviews/9296809
27 АВГ, 10:00
Глава НПО "Энергомаш": постепенно возвращаемся к переговорам с зарубежными партнерами

Игорь Арбузов Стоян Васев/ТАССИгорь Арбузов
© Стоян Васев/ТАСС


Российские предприятия ракетно-космической отрасли будут создавать новый двигатель для ракет-носителей "Ангара", метановый двигатель и вести другие разработки. Головной и управляющей компанией российского холдинга ракетного двигателестроения является НПО "Энергомаш". О новых проектах предприятия и холдинга, о том, как идут работы по созданию двигателя для перспективных ракет-носителей "Союз-5", двигателя на экологически чистом топливе, о международном сотрудничестве в области двигателестроения, а также о том, как предприятия холдинга работают в условиях пандемии коронавируса, рассказал генеральный директор "Энергомаша" Игорь Арбузов.
 Игорь Александрович, какие новые проекты готовит "Энергомаш" и предприятия двигателестроительного холдинга по заказу Роскосмоса? Чем порадуете в этом году и в перспективе?
— Проектов и работ очень много как в самом НПО "Энергомаш", так и на предприятиях интегрированной структуры. Наши конструкторские и производственные мощности загружены полностью. Как вы знаете, Госкорпорацией "Роскосмос" сформирована программа создания перспективных средств выведения. Как известно, в основе создания таких систем лежит двигательная установка, обеспечивающая те параметры ракет, для которых она предназначается. Поэтому мы продолжаем работать по таким ключевым проектам, как создание двигателей для носителя "Союз-5" (проект НПО "Энергомаш" — двигатель первой ступени РД-171МВ и двигатель второй ступени РД-0124МС производства Воронежского центра ракетного двигателестроения).


Начаты работы по модернизации двигателя РД-191, на его базе появится РД-191М для линейки ракет "Ангара", в частности "Ангары-А5М", "Ангары-А5П", "Ангары-А5В". Проект начинается в этом году и будет продолжаться до 2023 года.

В Воронежском центре ракетного двигателестроения ведутся работы по созданию метанового двигателя. Также в активную фазу вступило создание водородных двигателей РД-0146Д1 и РД-0150 для разгонного блока и верхних ступеней ракеты-носителя "Ангара". Предполагается, что впоследствии эти двигатели могут быть применены на ракете-носителе сверхтяжелого класса.
 Если говорить про усовершенствованный РД-191М, то каковы его основные отличия от базового двигателя РД-191?
— От базового он отличается прежде всего по уровню тяги — он форсируется на 10%. Для того чтобы он был максимально надежным, мы должны его подтвердить с 10-процентным запасом. В связи с этим меняется целый ряд конструктивных элементов — камера сгорания, целый ряд силовых элементов, меняется конструкция газогенератора, часть элементов турбонасосного агрегата. Все эти изменения ведут к повышению надежности двигателя, поскольку он будет использоваться в том числе для выполнения пилотируемых полетов на пилотируемой версии "Ангары". И поскольку увеличатся нагрузки благодаря наращиванию тяги двигателя, то все силовые элементы подвергаются изменениям, меняется их конструкция.
 На каком этапе сейчас проект?
— Защита технического проекта двигателя РД-191М прошла в Роскосмосе. В настоящий момент в КБ "Энергомаша" идет разработка конструкторской документации, которая будет в том числе подготовлена в виде электронной 3D-модели.


Затем конструкторская документация будет передана на серийный завод в Пермь на ПАО "Протон-ПМ", где сейчас началась подготовка производства и организация серийного производства РД-191М.
Создание основного элемента — турбонасосного агрегата — и сборку всего двигателя будет выполнять Пермь. В Воронежском центре ракетного двигателестроения будет организовано изготовление всей номенклатуры камер сгорания жидкостных ракетных двигателей первой и второй ступеней, производящихся на предприятиях ИСРД.
— Таким образом, когда можно ожидать огневых и других испытаний РД-191М?
— Огневые испытания рассчитываем осуществить в середине 2022 года, поскольку первый доводочный образец этого двигателя должен быть собран в конце 2021 года, а на 2023 год намечены поставки РД для "Ангары". Ее первые полеты будут проведены, начиная с 2023 года, с запуском корабля "Орел" с космодрома Восточный в беспилотном варианте.
— Сколько требуется пусков, чтобы подтвердить эффективность двигателя?
 Сейчас нужна программа летных испытаний для обеспечения задач вывода полезных нагрузок в виде либо пилотируемого корабля, либо обеспечение полетов к Луне, поскольку "Ангара" в обновленной версии рассматривается в том числе и для этих целей, пока этот вариант обсуждается. К этому моменту должны быть готовы три двигателя и проведено порядка 30 испытаний.
— За счет каких средств будет реализована программа модернизации?
 Проект по созданию РД-191М будет реализован за счет средств федерального бюджета, конкретно — ОКР "Амур", входящая в состав Федеральной космической программы, в ее рамках реализуются все эти решения.
 На какой ежегодный объем выпуска РД-191М планируется выйти в перспективе?
— Это зависит от заказчика. Мощности, которые сегодня создаются в Перми, позволяют обеспечить объем выпуска двигателей не менее 40 единиц в год.
 Обратимся к другому проекту, который вы упомянули. Начались ли огневые испытания двигателя РД-171МВ для ракеты "Союз-5" и сколько они продлятся?
— "Энергомаш" одним из первых в отрасли осваивает полную производственно-технологическую цепочку с использованием цифровых технологий, и это, в свою очередь, требует от нас проведения дополнительных автономных или квалификационных испытаний, включая проведение имитационных испытаний отдельных узлов и агрегатов двигателя РД-171МВ. Мы не можем позволить себе начать огневые испытания, если есть хотя бы малейшее сомнение в отработке агрегатов двигателя.


Нештатная ситуация во время огневых испытаний развивается очень быстро, поэтому параллельно с работами по созданию двигателя РД-171МВ была осуществлена модернизация стендового оборудования, включая систему аварийной защиты, чтобы иметь возможность парировать нештатные ситуации в доли секунды.
Сейчас работы по автономным испытаниям завершаются, и надеемся, что скоро мы приступим к огневым испытаниям. Они продлятся довольно долго, не только с этим двигателем, но и с последующими. Думаю, что это займет практически весь 2021 год. Как только испытания будут завершены и будет подтверждено качество двигателя, качество технологических процессов, тут же будут начаты поставки. Согласно контракту, это 2022 год.
 "Энергомаш" вел серьезные работы по созданию первого образца двигателя на экологически безопасном топливе. Что сейчас делается в продолжение работ?
— Сегодня эти работы ведет Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева и "НИИМаш". В 2016 году "НИИМаш" получил заказ на разработку кислородно-керосинового двигателя тягой 2,5 кг. К настоящему времени на стендовых испытаниях двигателя в земных условиях экспериментально опробован ряд его характеристик. На следующем этапе отработка двигателя будет вестись уже с имитацией высотных условий эксплуатации. В КБ химмаш им. А.М. Исаева сегодня проводится разработка эскизного проекта двигательной установки на топливной композиции кислород + водород. По результатам проведенных модельных испытаний двигателей ведется разработка рабочей документации, по которой в 2020 году будут изготовлены опытные образцы.
 На какой ракете предполагается использовать такой двигатель?
— Пока об этом сложно говорить.
— А вот воронежское КБ химавтоматики разрабатывает двигатель РД-0169, который планируется устанавливать на перспективные многоразовые ракеты. Что сделано и далеко ли до финала?
— Метановую тему ведет в основном КБХА, ныне — Воронежский центр ракетного двигателестроения. Работы идут уже на протяжении длительного времени и финансируются из Федеральной космической программы. Мы должны создать двигатель-демонстратор РД-0177, а впоследствии будет построен его летный вариант — РД-0169. Проведены испытания отдельных элементов агрегатов — газогенератора, смесительной головки. Теперь переходим к работам уже непосредственно по изготовлению двигателя-демонстратора РД-0177. Дальше поставлена задача: в кратчайшие сроки подтвердить возможность применения этих компонентов уже на летном варианте, это и будет РД-0169. По демонстратору работы надеемся завершить в следующем году. Первый образец метанового двигателя РД-0177 будет изготовлен в 2022–2023 годах.
 Ранее сообщалось, что для коммерческих ракет "Энергомаш" планирует создать двигатель тягой 80–100 тонн. Ведутся ли эти работы сейчас?
— Да, эти работы ведутся, поскольку наши маркетинговые исследования последних лет подтвердили востребованность в таком двигателе, особенно среди тех стран, которые сегодня только начинают свои космические программы. Мы активно ведем разработку конструкторской документации. На этот год запланирован целый ряд работ по подготовке производства этого двигателя. А со следующего года мы уже должны перейти в более активную фазу по созданию самого двигателя.
— А этот "новичок" для каких ракет предназначен?
— Пока не могу назвать, потому что идет переговорный процесс с нашими потенциальными заказчиками. Могу только сказать, что это двигатель не для нашего рынка.
 Какие-то конкретные страны можно уже назвать, с кем ведутся переговоры?
— К сожалению, переговорный процесс замедлился из-за пандемии. Мы не сильно ушли от того состояния переговоров, которое было еще в декабре 2019 года. Я бы не хотел называть конкретные страны. Но сейчас мы постепенно возвращаемся к переговорному процессу, и все партнеры, с которыми шли переговоры, подтверждают свои намерения по развитию сотрудничества.
 А каково состояние переговоров с Индией по производству там полукриогенных двигателей по российской технологии? Они тоже замедлились?
— Эти переговоры ведутся на правительственном уровне. Уже подписано межправительственное соглашение с Индией, которое дает нам более широкий спектр возможностей по развитию сотрудничества. Но все эти процессы, связанные с коронавирусными ограничениями, к сожалению, затормозили процедуру. Думаю, что в этом году мы все-таки придем к более конкретным решениям, поскольку индийские коллеги сильно интересуются партнерством именно в ракетном двигателестроении.
 Как ситуация с пандемией повлияла на деятельность НПО "Энергомаш" и других предприятий двигателестроительного холдинга?
— Предприятия ИСРД практически не прекращали работу во время эпидемии, так как были включены в перечень организаций, деятельность которых не приостанавливается. Когда пандемия была в активной фазе, конец марта — начало апреля, то мы работали с определенными ограничениями, касающимися лиц 65+ и людей с хроническими заболеваниями. В апреле для выполнения гособоронзаказа на работу, получив разрешения, выходили порядка 1500 человек — на все ключевые рабочие места, которые задействованы в выпуске этой продукции. Часть людей, это порядка 15–20%, удалось перевести на дистанционный формат. С мая все предприятия работают в штатном режиме. Да, к сожалению, у нас были и заболевшие сотрудники, по "Энергомашу" основная их часть уже выздоровела.
 Много случаев заражения было в "Энергомаше"?
— Порядка 65 человек.
 А если говорить про другие структуры вашего холдинга?
— Около 120 заболевших в Воронежском центре. В Перми около десяти заболевших, в "НИИМаше" — трое. Но в основном все уже выздоровели. Все это время мы обеспечивали для сотрудников санитарно-эпидемиологические меры, которые дают возможность не заразиться. Все работники предприятий обеспечены средствами защиты, масками. Также регулярно выдаются по подразделениям антисептики для рук. На проходные предприятия установлены тепловизоры, с помощью которых контролируется температура у входящих на территорию работников и подрядчиков. Дезинфекция помещений и контроль температуры работников в подразделениях проводится два раза в день. Согласно предписаниям Роспотребнадзора на "Энергомаше" и предприятиях ИСРД действует масочный режим и соблюдение социальной дистанции 1,5 метра.


До сих пор не проводятся совещания в тех количествах и масштабах, что раньше, есть определенные ограничения по числу участвующих в них. Все совещания проводятся в режиме видеоконференцсвязи. Но есть и позитивная сторона: мы для себя сделали вывод, что можно часть сотрудников использовать ныне в дистанционной форме. Информационные технологии позволяют более оперативно решать отдельные вопросы — и не обязательно для этого собирать большие совещания и длительно обсуждать проблемы. Думаю, что в некоторых вопросах добавилось оперативности в принятии решений.
 Не было ли на предприятиях холдинга летальных случаев после заражения?
— К счастью, не было.
 А много сотрудников холдинга на самоизоляции?
— Сегодня уже практически нет никаких особых ограничений, то есть работают все. Разумеется, за исключением тех, кто контактировал с невыздоровевшими или кто был выявлен в последнее время. Наши сотрудники регулярно проходят тестирование. При этом очевидно виден тренд на спад, то есть даже при тестировании видно резкое падение выявляемых случаев. И, соответственно, нет каких-то массовых ограничений по выходу на работу, режиму самоизоляции, переводу на карантин работников в возрасте 65+ или контактировавших с заболевшими.
 То есть можно сказать, что эпидемиологическая ситуация на предприятиях холдинга стабилизировалась?
— В целом да. По крайней мере, что касается площадки в Химках, уже с уверенностью можно говорить об этом, а что касается региональных предприятий — Воронеж, Пермь, — там разные сроки карантинных мер, их вводят региональные власти с учетом общей ситуации. Поэтому предприятия следуют этим правилам.
 Повлияла ли пандемия на выполнение гособоронзаказа и контрактов с зарубежными заказчиками?
— Сегодня и гособоронзаказ, и все обязательства перед иностранными заказчиками мы выполняем.
Беседовал Алексей Песляк
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3298/
Цитата: undefinedНовое назначение в руководстве НПО Энергомаш
15 Сентября 2020
Начальником производства АО «НПО Энергомаш» назначен Михаил Андреевич Борисов.
Михаил Андреевич окончил в 2005 г.  МГТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «Машины и технология литейного производства».
В НПО Энергомаш пришел в 2006 году в качестве инженера-технолога 3 категории, затем работал мастером и заместителем начальника цеха по подготовке производства.
В 2011 году Михаил Андреевич был назначен начальником цеха, а впоследствии - главным металлургом НПО Энергомаш.
С 2019 по 2020 год   Михаил Андреевич Борисов трудился заместителем технического директора - начальником управления, ЗАО «Завод экспериментального машиностроения» РКК «Энергия» имени С.П. Королёва.
С сентября 2020 года Михаил Андреевич Борисов – начальник производства АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко».
Вы не можете просматривать это вложение.

Salo

https://ria.ru/20200916/dvigatel-1577293996.html
Цитата: undefinedМОСКВА, 16 сен - РИА Новости. Американская компания United Launch Alliance (ULA) планирует прекратить эксплуатацию ракеты-носителя Atlas-5 с российским двигателем РД-180 в середине 2020-х годов, сообщила РИА Новости представитель пресс-службы компании Джули Арнольд.
Двигатель РД-180 производится в НПО Энергомаш (предприятие "Роскосмоса") и используется на первой ступени ракеты Atlas-5. ULA предоставляет пусковые услуги с помощью Atlas-5.
"Наш текущий план - вывести наше семейство ракет Atlas-5 из эксплуатации в середине 2020-х годов", - сказала Арнольд.
Однако, по ее словам, этот срок "может измениться в зависимости от спроса клиентов".
Всего, по данным НПО Энергомаш, в США было отправлено 116 двигателей РД-180, из которых 91 двигатель уже использован. В 2020 году ожидается поставка еще шести РД-180.
В США на замену Atlas-5 разрабатывается ракета Vulcan, на первой ступени которой будут установлены двигатели BE-4 фирмы Blue Origin. Между тем планируется найти применение РД-180 в России - в ракетах среднего класса "Союз-6" и сверхтяжелого "Енисей".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Если экслуатация Атласа прекращается в ближайшие 3-5 лет, а поставки двигателей всегда были с опережением, значит поставки уже фактически кончились.
Союз-5,6,7 будет неизвестно когда, производство РД-191 уходит в Пермь, остается только тонкий ручеек Антареса?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Протон-ПМ не входит в холдинг? Сарматы будут летать без двигателей первой ступени?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Salo от 16.09.2020 15:17:04Протон-ПМ не входит в холдинг? Сарматы будут летать без двигателей первой ступени?
То есть Энергомаш теперь будет кормиться с Перми? :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Bell от 16.09.2020 16:11:53
Цитата: Salo от 16.09.2020 15:17:04Протон-ПМ не входит в холдинг? Сарматы будут летать без двигателей первой ступени?
То есть Энергомаш теперь будет кормиться с Перми? :(

https://www.kommersant.ru/doc/4291072

Цитировать17.03.2020, 05:38
«Протон-ПМ» резко нарастил убыток

ПАО "Протон-ПМ" опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность. Как следует и документа, чистый убыток общества по итогам 2019 года составил 2,119 млрд руб.

И почему меня это не удивляет?...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Чебурашка

Старлайнер по любому надолго останется на Атласе. Пересадить пилотируемый корабль на новую ракету довольно сложная задача.

Bell

Цитата: Чебурашка от 16.09.2020 19:07:12Старлайнер по любому надолго останется на Атласе. Пересадить пилотируемый корабль на новую ракету довольно сложная задача.
Ну наверно УЛА-то знает про Старлайнер?
Другое дело, а кому этот Старлайнер нужен? Полежит на земле пару лет после 2024-2025, адаптируется к новой РН и опять полетит. Если появится заказчик.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

владимир смурной

Цитата: Bell от 16.09.2020 16:51:57
Цитата: Bell от 16.09.2020 16:11:53
Цитата: Salo от 16.09.2020 15:17:04Протон-ПМ не входит в холдинг? Сарматы будут летать без двигателей первой ступени?
То есть Энергомаш теперь будет кормиться с Перми? :(

https://www.kommersant.ru/doc/4291072

Цитата: undefined17.03.2020, 05:38
«Протон-ПМ» резко нарастил убыток

ПАО "Протон-ПМ" опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность. Как следует и документа, чистый убыток общества по итогам 2019 года составил 2,119 млрд руб.

И почему меня это не удивляет?...
А кто-то сказал, что не входит в холдинг. Совсем не за горами😔

Sam Grey

Цитата: Чебурашка от 16.09.2020 19:07:12Старлайнер по любому надолго останется на Атласе. Пересадить пилотируемый корабль на новую ракету довольно сложная задача.
По планам НАСА Старлайнер должен летать раз в год, как и Crew Dragon, обеспечивая смену вахты на МКС каждые 6 месяцев.
На туристические полеты на Старлайнере, при ценнике за все миссию в $650 миллионов никто не закладывается, по моему это очевидно. Будет Crew Dragon или, на худой конец, Союз. 

То есть, до 2030 года достаточно зарезервировать 10-11 РД-180 из 31, которые будут у ULA к моменту окончания поставок. Оставшиеся 20 как раз и пойдут на запуски военным и NRO, пока в полную силу не залетает Вулкан. Кроме того, есть же F9/FH, а в перспективе еще и Нью Гленн со Старшипом.

Salo

Axiom Space от использования Старлайнера не отказывалась. По крайней мере пока.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Bell от 16.09.2020 16:51:57https://www.kommersant.ru/doc/4291072

Цитата: undefined17.03.2020, 05:38
«Протон-ПМ» резко нарастил убыток

ПАО "Протон-ПМ" опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность. Как следует и документа, чистый убыток общества по итогам 2019 года составил 2,119 млрд руб.

И почему меня это не удивляет?...
А почему это должно удивлять при завершении эксплуатации Протона и позднем старте новых программ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ТРУДЫ Энергомаша том XXXVI
http://www.engine.space/science/trudi/arkhiv/3307/


ЦитироватьУДК 621.45.035
 
Гапонов Валерий Дмитриевич, канд. техн. наук.
Кашапов Марат Ахмадеевич.
Киселев Александр Сергеевич, канд. физ.-мат. наук.
Россия, Московская обл. г. Химки, НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко. Контактный телефон  − (495)286-92-54.
 
О стационарном сопловом насадке для двигателя РД191
 
Представлены результаты расчётов удельного импульса двигателя РД191 при увеличенных значениях степени расширения сопла. Определены удельный импульс и геометрические параметры сопла с оптимальной степенью расширения, при которой масса выводимого полезного груза будет наибольшей. Рассмотрены варианты установки стационарных сопловых насадков на срез серийного сопла и создания нового сопла с экстремальным контуром. Показано, что на номинальном режиме и режиме дросселирования двигателя РД191 с оптимальной степенью расширения сопла опасности входа скачка уплотнения в сопло не существует.
 
Ключевые слова: ЖРД, удельный импульс, сопловой насадок, масса полезного груза, скачок уплотнения.
 
Литература
 
1. Чванов В.К., Фатуев И.Ю., Беликов А.А. и др. Повышение энергетических характеристик двигателя РД191 путём установки сдвигаемого соплового насадка // Труды НПО Энергомаш. М., 2011. № 28. С. 111-124.
2. 00.0520.0100.0000.00.0Р06. Камера. Расчет газодинамический. 1989 г.
3. Schmucker P.H. Side Loads and their Reduction in Liquid Rocket Engines. Proceedings of 24th International Astronautical congress, Baku, USSR, October 7 -13, 1973.
УДК


УДК 621.45:038.7
 
Атланова Аза Федоровна, канд. техн. наук.
Дроздова Юлия Викторовна.
Ившин Николай Александрович.
Коровкин Андрей Викторович.
Россия, Московская обл. г. Химки, НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко. Контактный телефон  − (495)286-92-54.
 
РАЗРАБОТКА МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГАЗОВОГО ТРАКТА ТУРБИНЫ
 
Разработано металлокерамическое покрытие для никелевых сплавов ЭП741НП, ЭК61 с повышенными стойкостью к возгоранию в потоке кислорода с температурой 700 ºС, прочностью сцепления, термостойкостью, твердостью. Покрытие опробовано на рабочем колесе и корпусе статора турбины ЖРД.
 
Ключевые слова: покрытие, шликер, никелевые сплавы.
 
Литература
 
1. Атланова А.Ф., Коровкин А.В., Ившин Н.А., Дроздова Ю.В. Металлокерамическое покрытие. Решение РОСПАТЕНТ от
21.06.2019 г. о выдаче патента по заявке № 2018129854/02(048304) от 16.08.2018 г.
2. Лозино-Лозинская И.Г. и др. Экспериментальные исследования процесса зажигания и горения современных конструкционных материалов окислительного газового тракта ЖРД от воздействия частиц АМг6, включая покрытия, в том числе нанесенные плазменно-кластерным методом. Проведение анализа структуры материалов после испытаний с использованием современных методов. Отчет № 6662, ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша». 2016.
3. Атланова А.Ф., Бабаева Г.А., Юдина М.Е. Способ нанесения шликера металлокерамического покрытия на внутреннюю поверхность статора турбины. Патент 2433208 РФ, 10.11.2011.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Судя по набору статей ведётся проработка высотного варианта ЖРД.


ЦитироватьУДК 621.45.015.4
 
Бурцев Иван Владимирович.
Кузьмичев Сергей Владимирович.
Пушкарев Дмитрий Сергеевич, канд. техн. наук.
Россия, Московская обл. г. Химки, НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко. Контактный телефон  − (495)286-92-54.
 
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОПЛА С ИЗЛОМОМ КОНТУРА ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ОДНОКАМЕРНОГО ЖРД
АО «НПО ЭНЕРГОМАШ»
 
Приведены результаты расчетных исследований течения газа в сопле с изломом контура для нового перспективного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) АО «НПО Энергомаш». Проведена численная оценка изменения удельного импульса тяги камеры с соплом с изломом контура по сравнению с камерой с соплом Лаваля. Показана принципиальная возможность использования камеры с соплом с изломом контура при разработке высотной модификации двигателя, конструкция которого должна обеспечивать универсальность применения на первых или верхних ступенях различных российских и зарубежных ракет-носителей (РН).
 
Ключевые слова: ЖРД, сопло, излом контура сопла, течение газа, удельный импульс, унификация.
 
Литература
 
1. Миронов В.В., Волков Н.Н., Волкова Л.И. Техническая справка. «Анализ возможности применения насадков радиационного охлаждения из углерод-керамических материалов ...», ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша», 2019 г.
2. Конопатов А.Д., Худиковский В.Л. Результаты исследований работы жидкостного ракетного двигателя с изломом контура расширяющейся части // Журнал «Космонавтика и ракетостроение». 1997. №11. С.108-111.



УДК 621.45.018
 
Колымагин Александр Николаевич, канд. техн. наук.
Старков Владимир Кириллович, канд. техн. наук.
Ушков Андрей Николаевич.
Россия, Московская обл. г. Химки, НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко. Контактный телефон  − (495)286-92-54.
 
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ИСПЫТАНИЯ
ВЫСОТНОГО ЖРД НА СТЕНДЕ НПО ЭНЕРГОМАШ
 
На основе анализа опытных данных по результатам стендовых огневых испытаний двигателей РД171М, РД180, РД191 с «земными» соплами (fa = da2/dкр2 ≈ 37) предложен вариант доработки оборудования и газодинамического тракта после бронекамеры действующего стенда, позволяющий без ограничений в сложившейся номенклатуре испытываемых ЖРД обеспечить также проведение испытаний высотного двигателя (fa ≈ 107) при безотрывном течении продуктов сгорания в расширяющейся части сопла.
 
Ключевые слова: высотный ЖРД, огневые испытания, тяга двигателя, безотрывное течение в сопле, кормовой диффузор, давление в бронекамере.
 
Литература
 
1. Шмуккер Р. Боковые нагрузки в ЖРД и способы их уменьшения. 1974.
2. Основы теории и расчета жидкостных ракетных двигателей. Учебник для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. Под редакцией В.М. Кудрявцева. М.: Высшая школа, 1975. 656 с.
3. Стернин Л.Е. Основы газовой динамики. М.: МАИ, 1995. 336с.
4. Мельников Д.А. и др. Руководство для конструкторов по проектированию сверхзвуковых осесимметричных круглых сопел реактивных двигателей, 1964.
5. Шишков А.А., Силин Б.М. Высотные испытания реактивных двигателей. М.: Машиностроение, 1985. 208 с.
6. Абрамович Г.Н. Прикладная газовая динамика. М.: Наука, 1969. 824 с.
7. Колымагин А.Н., Медведев В.К. Опытная оценка эффекта «парусности» при огневых испытаниях двигателей РД191 на стенде НПО Энергомаш // Труды НПО Энергомаш. М., 2012. №29. С. 300–310.
8. Васильев Ю.Н. Теория сверхзвукового газового эжектора с цилиндрической камерой смешения. Сб. Лопаточные машины и струйные аппараты вып. № 2. М.: Машиностроение, 1967. 234 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

РД-120М?

Цитата: undefinedУДК 621.45
 
Смекалкин Антон Сергеевич.
Иванов Андрей Владимирович, докт. техн. наук.
Россия, Московская обл. г. Химки, НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко. Контактный телефон  − (495)286-92-54.

ВЛИЯНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ТЕМПЕРАТУРУ ГЕЛИЯ В АГРЕГАТЕ НАДДУВА
Проведены расчеты теплопередачи в агрегате наддува для двигателя РД120М с разными коэффициентами теплопроводности материалов. Данный расчет показывает зависимость температуры гелия на выходе из агрегата наддува от коэффициента теплопроводности. Полученные результаты расчета позволят оптимизировать геометрические характеристики теплообменного аппарата.
Ключевые слова: аддитивные технологии, теплообменный аппарат, коэффициент теплопроводности материала, агрегат наддува.
Литература
1. Белов Е.А., Иванов А.В., Иванов Н.Г., Кашапов М.А., Климов В.Ю., Левочкин П.С., Неруш С.В., Ромасенко Е.Н. Применение технологии селективного лазерного сплавления (СЛС) для изготовления теплообменников систем наддува баков ракет-носителей // Труды НПО Энергомаш. М., 2018. №35. С.93-105
2. Миснар А. Теплопроводность твердых тел, жидкостей, газов и их композиций, Изд-во: Мир, Москва, 1968, 460 С.
3. Сухов Д.И., Неруш С.В., Беляков С.В., Мазалов П.Б. Исследование параметров шероховатости поверхностного слоя и точности изготовления изделий аддитивного производства. // Известия высших учебных заведений. Машиностроение, 2017, С.73-84
4. Михеев М.А., Михеева И.М. Основы теплопередачи. М.: Энергия, 1977. 344 С.
5. Скибин С.А., Мартиросов Д.С., Кандоба Л.Н., Смекалкин А.С. Расчет тепловых характеристик агрегата наддува, выполненного по аддитивной технологии. Технический отчет №769 – 48 – 2019. АО «НПО Энергомаш». 2019.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

13:10
Ракетные двигатели на химкинском предприятии будут делать быстрее
Для космических аппаратов производятся двигатели по особым требованиям, их изготовление требует особой обработки.
Правительство Московской области
11:04
Ракетостроители из Подмосковья совершенствуют свое производство
В ведомстве уточнили, что к прочности двигателей, как и ко всему оборудованию для космических аппаратов, предъявляются особые требования.
Телеканал 360°
11:32
Эффективность сборки ракетных двигателей повысят на «Энергомаше» в Химках
Особые требования предъявляют прочности двигателей и остального космического оборудования. Предприятие планомерно повышает эффективность работы.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Seerndv

- а мне вот интересно будет ли "Энергомаш" закупать КС у  «Металлиста»?   :-\  ???  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

После завершения контракта с АмРосс по РД-180 видимо нет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"