Многоразовый грузовой корабль "Арго"

Автор Salo, 30.09.2019 07:35:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telekast

Цитата: Bell от 07.09.2020 01:39:45
Цитата: Дмитрий Инфан от 06.09.2020 21:01:05Судя по изображённой схеме, только двигатели

Хотя, вполне возможно, что это лишь фантазия художника
Проблемы надежности и безопасности реактивной посадки подробнейше рассматривались еще когда ПНК НП не назывался Федерацией. Чисто реактивная посадка не катит. Нет дублирования и быть не может, поскольку высота запуска посадочных двигателей слишком мала для парирования отказа и ввода в действие запасной системы.
А парашютная разве дублированная? Кто-то погиб из-за отказа помнится. Комаров? ::)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Дмитрий Инфан

Для беспилотного корабля это не так критично.

telekast

Цитата: Дмитрий Инфан от 07.09.2020 05:36:20Для беспилотного корабля это не так критично.
Так это же справедливо для обеих систем. И для марашютов и для реактивной системы. Что одна откажет, что другая - резервирования нет и результат один. Далее начинается тасование плюсов и минусов обеих. Масса, габарит, цена, надежность, отработанность и т.д. и т.п.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Bell

О! Нашел свою картинку 10-летней давности :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун


Bell

Цитата: Reader от 07.09.2020 19:19:34Помню, помню
У меня потом было ощущение, что она оказала некое влияние...  ::)
Ее на англоязычных форумах выкладывали
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

10 лет назад... боже, как давно это было...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

pkl

Цитата: Bell от 07.09.2020 01:39:45Проблемы надежности и безопасности реактивной посадки подробнейше рассматривались еще когда ПНК НП не назывался Федерацией. Чисто реактивная посадка не катит. Нет дублирования и быть не может, поскольку высота запуска посадочных двигателей слишком мала для парирования отказа и ввода в действие запасной системы.
Я пропустил, может, обсуждалось, но пара вопросов: а если использовать один и тот же комплект двигателей для довыведения, орбитального маневрирования, схода с орбиты и мягкой посадки? Торможение при посадке в два этапа, с двухкратным включением ЖРД на разных высотах. В случае возникновения замечаний переход на запасной комплект.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Bell

ЖРД сильно проигрывают РДТТ по соотношению масса/тяга. А РДТТ запускается только один раз.
В итоге парашют как единственное средство посадки проще, легче и при трех куполах - надежнее.
Повышение точности посадки достигается с одной стороны улучшением точности аэродинамического спуска, а с другой уменьшением высоты раскрытия парашюта (меньше получается ветровой снос).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Инфан

В принципе, если заменить парашют на параплан, то точность посадки вырастет ещё. Но тогда крайне желательны двигатели для воздушного полёта (хоть самые маломощные) и колёсное шасси.

Хунвэйбин

Цитата: pkl от 12.09.2020 22:15:13если использовать один и тот же комплект двигателей для довыведения, орбитального маневрирования, схода с орбиты и мягкой посадки?
Ежели сумеете скомпоновать- патентуйте. Немедленно. Как этот "комплект двигателей" сохранить в работоспособном состоянии после прохождения плотных слоев атмосферы?

Bell

Цитата: Хунвэйбин от 13.09.2020 22:02:28Как этот "комплект двигателей" сохранить в работоспособном состоянии после прохождения плотных слоев атмосферы?
Так же, как все подобные двигатели, например вот эти:




Для этого их надо располагать на боковой поверхности, конечно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Инфан

У них тяга направлена очень неэффективно.

Хунвэйбин

Цитата: Bell от 13.09.2020 22:14:46Так же, как все подобные двигатели, например вот эти
На таких двигателях только вокруг центра масс крутиться. Довыводиться, маневрировать по орбите крайне затратно.

garg

Цитата: Bell от 13.09.2020 01:02:19ЖРД сильно проигрывают РДТТ по соотношению масса/тяга. А РДТТ запускается только один раз.
В итоге парашют как единственное средство посадки проще, легче и при трех куполах - надежнее.
Повышение точности посадки достигается с одной стороны улучшением точности аэродинамического спуска, а с другой уменьшением высоты раскрытия парашюта (меньше получается ветровой снос).
Гибридные РДТТ, точнее ГРД не вариант разве? Многократный пуск, регулировка тяги. И недостатки вроде как тут его не особо вредят.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Bell

Цитата: garg от 15.09.2020 07:27:08Гибридные РДТТ, точнее ГРД не вариант разве? Многократный пуск, регулировка тяги. И недостатки вроде как тут его не особо вредят.
Может быть.

Но зачем? Парашют все равно проще, легче и надежнее как средство посадки.

Вообще, возвращаясь к исходному вопросу, делать САС, довыведение и реактивную посадку одной группой двигателей - обрекать их на неэффективное выполнение каждой отдельной функции. Для САС нужна мощная тяга и быстродействие. Для довыведения нужна сравнительно небольшая тяга и хороший удельный импульс. Для посадки нужна средняя тяга и дросселирование. Но получиться что-то среднее, а каждое - так себе. А еще нужен ресурс на весь полет и возможность многократного включения.
Например, неизвестно, как себя поведет гибридное топливо после горения при довыведении, не спечется ли поверхность? Как оно переживет весь полет и можно ли ожидать стабильной работы при посадке в самом конце полета? А окислитель какой? Сотни кг перекиси? ЖК много места займет и потребует поддержания криогенной температуры.
Поэтому лучше выводиться силами РН, спасаться специализированной, заточенной САС, а садиться на трехкупольном парашюте.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Инфан

Цитата: Bell от 15.09.2020 20:55:24Поэтому лучше выводиться силами РН, спасаться специализированной, заточенной САС, а садиться на трехкупольном парашюте.
И забыть о многоразовости!

Bell

Почему забыть? Никто не мешает многократно эксплуатировать ВА. Кстати, описанный многофункциональный двигатель будет одной из наименее многоразовых систем.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Дмитрий Инфан от 16.09.2020 04:53:52
Цитата: Bell от 15.09.2020 20:55:24Поэтому лучше выводиться силами РН, спасаться специализированной, заточенной САС, а садиться на трехкупольном парашюте.
И забыть о многоразовости!
Экономический эффект от многоразовости сильно зависит от частоты и общего количества полетов.
Если для ракет-носителей это не вполне очевидно (при нашей частоте полетов), то для орбитального ПКК - вообще сомнительно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Многоразовость не интересна изготовителю, которому выгоднее регулярно делать и продавать новые корабли. Исключением может быть только некая крупная компания с диверсифицированным бизнесом. Много зарабатывать на межполетном обслуживании не получиться, поскольку заказчик может спросить "а где моя экономическая выгода от многоразовости?"
Правда, у многоразового корабля есть достоинство - его можно запускать через сравнительно короткое время после предыдущего полета, не надо ждать год-два изготовления следующего корабля. Имея несколько кораблей их можно скажем в течении пары месяцев все запулить, только ракеты подавай. Но трудно представить ситуацию, чтоб это реально потребовалось...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун