Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Назаренко Александр (+ 1 Скрыт) и 8 гостей просматривают эту тему.

Настрел

Цитата: Zhilinsky Valerij от 14.09.2020 16:51:15Для вас нецелесообразный, и вас просят не беспокоиться.
Я отвечал не тебе, прошу не беспокоиться и мне вообще не отвечать. Если я решу что-то спросить у ребенка, спрошу у своего.

Farakh

Цитата: еcort от 14.09.2020 16:05:35Говоря "вообще", я не вижу нерешаемых проблем с освоением космоса на расстояниях до Марса и чуть далее - т.е. там, где создаваемый Солнцем световой (энергетический) поток менее такового на Земле до 2-4 раз. Отсутствие биосферы вас беспокоит? Ну так научитесь её возить с собой, прооптимизированную и компактную.
Ну, вы берете одну проблему и вроде как видите ее решение, потом другую - и то же самое. А как оно в комплексе?

ronatu

6, 5, 8, 9...
.Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Farakh

Цитата: Zhilinsky Valerij от 14.09.2020 16:46:51А после этого не забудьте разделить на сто, так как века прошли, и технологический уровень уже другой, и некоторый опыт уже имеется..


Нет, технологически у нас нет даже половины необходимых решений. То есть делить на сто не получится. Даже на пять не получится. 
А умножать нужно на сто. Колумб не вез с собой топливо или воздух для дыхания, не думал о теплообмене и не зависел фатально от герметичности своего корабля, зато имел на корабле столярную мастерскую и знал, что сможет починить корабль в любом месте, где растут деревья. Там же - и он это знал - можно было пополнить запасы воды и провизии, кроме того питьевая вода на Земле зачастую льется с неба. То есть по запасам пищи мы проблемы имеем с коэффициентом полтора как минимум, по воде - коэффициент два, по воздуху - сто, по топливу и энергетике - те же сто. Ремонтопригодность корабля - коэффициент как минимум пять.
О чем вообще разговор?

Zhilinsky Valerij

Цитата: Sellin от 14.09.2020 17:24:31
Цитата: Zhilinsky Valerij от 14.09.2020 16:51:15Для вас нецелесообразный, и вас просят не беспокоиться.
Я отвечал не тебе, прошу не беспокоиться и мне вообще не отвечать. Если я решу что-то спросить у ребенка, спрошу у своего.
Ты отвечал в публичном форуме, где каждый имеет право прокомментировать твой ответ. В следующий раз, если захочешь кому-то сообщить свой большой секрет, сделай это в личном сообщении. Тогда у тебя не будет случая обидеться, как ребёнку, на то, что кто-то тебе ответил не так, как ты этого хотел.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Farakh от 14.09.2020 17:58:30
Цитата: еcort от 14.09.2020 16:05:35Говоря "вообще", я не вижу нерешаемых проблем с освоением космоса на расстояниях до Марса и чуть далее - т.е. там, где создаваемый Солнцем световой (энергетический) поток менее такового на Земле до 2-4 раз. Отсутствие биосферы вас беспокоит? Ну так научитесь её возить с собой, прооптимизированную и компактную.
Ну, вы берете одну проблему и вроде как видите ее решение, потом другую - и то же самое. А как оно в комплексе?
На самом деле - нормально оно в комплексе. Маск уже доказал, что общетехнологический уровень не требует, как это было полвека назад, мобилизации усилий крупнейших государств. Теперь пилотируемая космонавтика оказалась по силам относительно небольшой фирме.
     
Цитата: Farakh от 14.09.2020 18:10:00
Цитата: Zhilinsky Valerij от 14.09.2020 16:46:51А после этого не забудьте разделить на сто, так как века прошли, и технологический уровень уже другой, и некоторый опыт уже имеется..
Нет, технологически у нас нет даже половины необходимых решений. То есть делить на сто не получится. Даже на пять не получится.
Ну, почему? Технологически сделать полностью многоразовую РН могли уже давно. Спросите у Дмитрия В, или посмотрите в Вике Морской Дракон. Нужен был достаточный уровень развития лазерной техники, электроники и электромеханики, чтобы реализовать необходимые решения связи, передачи и обработки информации, позиционирования, и так далее, чтобы всё это не стоило слишком дорого, и было привычно для людей. Например, зал управления ЦУПа сейчас смотрится архаично по сравнению с любым ситуационным центром.
   
Цитата: Farakh от 14.09.2020 18:10:00А умножать нужно на сто. Колумб не вез с собой топливо или воздух для дыхания, не думал о теплообмене и не зависел фатально от герметичности своего корабля, зато имел на корабле столярную мастерскую и знал, что сможет починить корабль в любом месте, где растут деревья.
Да, это он знал. Но большую часть своей команды он потерял в море от банального авитаминоза - цинги, и от дизентерии. Он с огромным трудом и весьма приблизительно мог определить своё местоположение, и ему абсолютно было неизвестно, где та земля, которую он ищет. Вы в курсе, что он искал путь в Индию? А если бы он знал, какое расстояние на самом деле от Испании до Индии - вы уверены, что он бы вообще пустился впуть?
   
Астронавты, в отличии от Колумба, будут знать дорогу, где они находятся, и смогут поддерживать связь, пусть и с задержками до нескольких часов, но смогут обмениваться с Землёй и письмами, и аудио/видео сообщениями.
   
Цитата: Farakh от 14.09.2020 18:10:00Там же - и он это знал - можно было пополнить запасы воды и провизии, кроме того питьевая вода на Земле зачастую льется с неба. То есть по запасам пищи мы проблемы имеем с коэффициентом полтора как минимум, по воде - коэффициент два, по воздуху - сто, по топливу и энергетике - те же сто. Ремонтопригодность корабля - коэффициент как минимум пять.
О чем вообще разговор?
Тем не менее цинга и дизентерия на кораблях во времена Колумба - реальность. это вам ничего не говорит о качестве воды и пищи на кораблях? А в воздухе содержится смертельная примесь топоров, стрел, камней и дубин. Повторю - до первой успешной колонии в Новом Свете было много неудачных попыток. Да и многие сотоварищи наших первопроходцев тоже сложили свои головы в этих походах. На самом деле самое опасное - это неизвестность, а мы уже достаточно много знаем и умеем.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Гермиона

Цитата: V.B. от 14.09.2020 05:50:15Стартовое сооружение для Супер Хэви по состоянию на вчера:
Почему оно под углом? Разве так конструкция устойчивее? Есть мысли у кого?

Гермиона

Испытательный танк SpaceX Starship готовится к разрушительному финалу после крио-доказательства
SPACEX НАМЕРЕНА УНИЧТОЖИТЬ ЕЩЕ ОДИН ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТАНК STARSHIP НА ПУТИ К ОРБИТАЛЬНЫМ ЗАПУСКАМ. (NASASPACEFLIGHT - BOCACHICAGAL)
Эрик Ральф
ПоЭрик Ральфопубликовано 14 сентября 2020 г.
Четвертый испытательный резервуар SpaceX Starship готов к разрушительному финалу после завершения испытания под давлением «крио-доказательства» в четверг.

Новейший испытательный танк SpaceX Starship - SN7.1 - является вторым в серии из двух запланированных прототипов, оба предназначены для проверки жизнеспособности использования нового стального сплава для создания будущих звездолетов и сверхтяжелых ускорителей. Генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX технически настраивает свой собственный стальной сплав для производства Starship, но комментарии Маска и результаты испытаний SN7 в июне 2020 года указывают на ответвление 304L с небольшими металлургическими изменениями.

Перед тестовой кампанией SN7 Маск показал, что основной целью нового сплава было снижение хрупкости танков Starship и любых прилегающих стальных компонентов в криогенных условиях (то есть в условиях сильного холода). В конечном счете, SN7, похоже, подтвердил, что поведение нового сплава было гораздо более щадящим при криогенных нагрузках, достигнув того, что считалось рекордным давлением, прежде чем резервуар, наконец, взорвался 24 июня.


По стопам SN7, SN7.1 намного ближе к настоящему прототипу Starship.

«SN7.1 значительно сложнее, чем его собрат, и он будет тестировать крепление Raptor ~ 304L (упорная шайба) и секцию юбки. Силы и общие условия, которым будут подвергаться эти новые детали, существенно отличаются от тех, которым подвергался SN7, а это означает, что существует вероятность того, что сталь 304L действительно хуже в некоторых сценариях.

Однако, если повезет, тестовая кампания SN7.1, начало которой запланировано на 9 вечера CDT (UTC-5) 10 сентября, будет безупречным успехом, доказав, что новый стальной сплав SpaceX превосходит 301 для всех, связанных со звездолетами. Приложения. Если это так, то Starship SN8 - первый прототип, полностью изготовленный из нового сплава, - скорее всего, будет полностью оснащен носовой частью и бачками перед началом приемочных испытаний в конце этого месяца ».

Teslarati.com - 10 сентября 2020 г.

Для SN7.1 повышение пластичности теоретически может быть неоднозначным. Предполагая, что SpaceX также построила упорную шайбу из стали 304L, прилегающей к ней, она может оказаться слишком мягкой под воздействием экстремальных сил. На полностью открытой дроссельной заслонке тяга трех двигателей Raptor будет сжимать шайбу тяги - конус с размерами, примерно такими же, как у большого круглого стола - с эквивалентной силой веса ~ 600 метрических тонн (1,3 миллиона фунтов).


10 сентября компания SpaceX провела испытание SN7.1, выполнив криогенное испытание с жидким азотом (LN2), в то время как резервуар все еще был установлен на простой стальной раме, которая использовалась для поддержки его во время производства и транспортировки. Это простое решение дает краткий обзор обширного планирования, которое позволяет SpaceX оптимизировать скорость и эффективность, продолжая проводить успешные испытания. В то время как SpaceX могла технически установить SN7.1 непосредственно на новую пусковую установку, изготовленную по индивидуальному заказу для ожидаемого конкретного вида испытаний, компания вместо этого оставила резервуар на своем стенде для сборки - намного дешевле и намного проще заменить, чем прежний.

Технически переход непосредственно к пусковой установке немного упростил бы процесс испытания, но разрыв резервуара во время рутинного криогенного контрольного испытания мог серьезно повредить или разрушить установку, что потребовало бы недель работы для создания полной замены. После того, как 10 сентября SN7.1 успешно завершил криогенное испытание под давлением, SpaceX просто сняла его со своего рабочего стенда и установила на специально изготовленную пусковую установку.


Частичный вид рабочего стенда Starship SN7.1 (в центре) и более сложной и дорогой стартовой установки и испытательного стенда (слева). (NASASpaceflight - bocachicagal)

Уже в 21:00 по московскому времени (UTC-5) 14 сентября SpaceX снова загрузит в SN7.1 жидкий азот. На этот раз танк - после достижения давления в полете от 7,5 до 8+ бар (110-120+ фунтов на квадратный дюйм) - будет подвергнут моделированной тяге трех двигателей Raptor с помощью ряда гидроцилиндров. На основании публичного графика закрытия дорог запланировано как минимум два испытания. Первый, вероятно, позволит SN7.1 пройти ряд сценариев и профилей тяги Raptor при том же давлении в баке, которое необходимо для орбитальных полетов звездолета. Если этот тест пройдет успешно, SpaceX может переместить SN7.1 обратно на рабочий стенд, прежде чем намеренно нагнетать давление в резервуаре, пока он не лопнет примерно 17 сентября.
https://www.teslarati.com/spacex-starship-test-tank-sn7-1-destructive-finale/

Гермиона

https://twitter.com/actuxspace

Поскольку SN7.1 готовится ко второму испытанию на герметичность следующей ночью, орбитальная стартовая площадка и второе здание рядом со стартовой площадкой продвигаются вперед.









Гермиона

На производственной площадке первая секция прототипа SN9 присоединилась к MidBay вместе с SN5, SN6 и SN8.

 Вскоре после этого вращался упорный купол.








Гермиона

Двигатель Raptor Vac установлен на испытательный стенд полигона МакГрегор в Техасе 📸

Raptor Vac - версия двигателя Raptor для работы в условиях вакуума, он будет стоять на корабле Starship. Именно этот двигатель был анонсирован ранее на заводе SpaceX [[color= var(--link-color)]vk.cc/azCxE5[/color]]

Гермиона

Продала то, чего еще нет))  8)

https://vk.com/spacex
Краткая биография президента и главного операционного директора SpaceX, правой руки Илона Маска, космической - Гвинн Шотвелл 👩‍🦰

Несмотря на то, что Илон Маск всегда находится в центре внимания СМИ, успех космической компании SpaceX, безусловно, не является только его заслугой. Большую роль, как мы знаем, играет Гвинн Шотвелл - президент и главный операционный директор компании. Она - человек, который превратил маленький, перспективный стартап в сегодняшнего лидера мирового рынка запусков.

Маск и Шотвелл идеально дополняют друг друга. Он - слегка сумасшедший визионер и идейный лидер, который постоянно придумывает новые, революционные идеи и ставит нереальные сроки, она - основательный инженер и аналитик, который использует огромный опыт, чтобы превратить мечту в реальность и всё это в адекватные сроки. По её словам, ей всегда не хватало необходимого творческого потенциала, а ему - практических знаний в новой сфере, в которую он хотел погрузиться и как можно скорее. Но могло бы случиться так, что Гвинн Шотвелл никогда не начала бы инженерную карьеру и не стала одним из топ-менеджеров всемирно известной компании. Но одно случайное событие способствовало тому, что всё получилось именно так, как мы теперь знаем.

Гвинн Шотвелл родилась 23 ноября 1963 года в маленьком городке Эванстон, штат Иллинойс, рядом с Чикаго. Шотвелл выросла в пригороде Чикаго — Либертивилле, она вторая дочь в семье художницы и нейрохирурга. Говорят, что даже в детстве Гвинн проявляла интерес к машинам. Например, когда она хотела узнать, как работает двигатель, мама купила ей книгу на эту тему, которую Шотвелл читала с большим любопытством. В школе у неё были хорошие оценки по математике и естественным наукам. Тем не менее в подростковом возрасте она не представляла себя инженером. Её мнение изменилось, когда мать взяла её с собой на мероприятие, которое проводило Обществе женщин-инженеров. Там Гвинн познакомилась с докладчицей, чья внешность и слова -"Это нормально - быть женщиной и инженером" вдохновили молодую Гвинн стать инженером-механиком.

После получения дипломов бакалавра машиностроения и магистра прикладной математики (оба с отличием) в Северо-Западном университете Эванстона, она поступила на стажировку на автомобилестроительный завод Chrysler. Однако, говорят, что Шотвелл не понравилась там рабочая атмосфера, поэтому она покинула компанию спустя полтора года.
Затем она перешла в авиакосмическую корпорацию Aerospace Corporation, где выполняла техническую работу по военным научно-исследовательским контрактам. В течение десяти лет работы Гвинн работала над термическим анализом элементов конструкций и написала с десяток статей на различные темы, в том числе по концептуальному дизайну малых космических аппаратов, интеграции космических челноков и операционным рискам для аппаратов с повторным использованием [ред. - последнее ей потом ещё пригодится 😉].

Её следующей профессиональной ступенью стал стартап Microcosm, бизнес-моделью которого было рентабельное производство малых ракет-носителей. Здесь она занимала пост директора по космическим системам и познакомилась с Хансом Кенигсманном. Позже он перешёл в SpaceX и познакомил её с Илоном Маском. В 2002 году на первой встрече нынешнего руководящего дуэта SpaceX состоялась лишь короткая беседа. Очевидно, Илон Маск был сразу впечатлён её способностями. Говорят, что он позвонил Шотвелл в тот же день и рекомендовал ей подать заявление на должность вице-президента.

Гвинн Шотвелл одна из первых людей, нанятых Илоном Маском в SpaceX. Как признает сегодня основатель SpaceX, в то время, когда Шотвелл пришла в SpaceX, вряд ли кто-нибудь из сотрудников точно знал, как построить ракету. Маск тогда объявил себя главным инженером, потому что не нашлось никого другого. Поэтому встреча с Шотвелл стала удачным совпадением и настоящим благословением для молодой космической компании. С тех пор она отвечала за развитие бизнеса и оказалась тем человеком, который смог воплотить в жизнь амбициозные планы её знаменитого шефа. В дополнение к своим техническим навыкам, она также впечатлила Маска своим деловым талантом. Говорят, что она подписала контракты с многочисленными клиентами и даже с NASA ещё до того, как SpaceX запустила на орбиту хотя бы одну ракету. Таким образом, заслуга связей с большими заказчиками основываются именно на её работе.

Благодаря этим успехам в 2008 году Шотвелл была повышена до должности президента и главного операционного директора. Под её руководством космическая компания развивалась быстрыми темпами, став крупнейшим в мире компанией по запуску коммерческой нагрузки в космос. Будучи инновационным и прорывным стартапом, SpaceX стала первой частной компанией, которая в декабре 2010 года успешно запустила на орбиту частный космический корабль. А ещё через 10 лет осуществила ещё более важную цель - первой среди частных космических компаний запустила человека в космос.

О личной жизни Гвинн Шотвелл известно мало. Интервью с ней, в отличие от Маска, редки, она старается держаться подальше от глаз общественности. Она замужем за проектировщиком ракетной техники, у нее двое детей, сын и дочь. По данным СМИ, она владеет фермой в Техасе и является ценительницей хорошего вина.

Её профессиональная карьера принесла ей несколько наград: в 2012 году она вошла в Зал славы Women in Technology International, World Technology Network удостоила Шотвелл Всемирной технологической премии World Technology Award 2011 года, за её достижения в области космических путешествий. В 2013 году Гвинн Шотвелл была награждена медалью NASA "За заслуги перед обществом". Это высшая награда NASA для сотрудников неправительственных организаций. В 2019 году журнал Forbes включил её в список 100 самых влиятельных женщин мира, поставив её на 55 место. В 2020 году Шотвелл была избрана в совет Национальной инженерной академии (National Academy of Engineering).

Сегодня она, одна из главных управляющих, пожалуй, самой амбициозной космической компанией мира, которая теперь полностью устремлена на покорение своей самой главной цели - Марса.


garg

Цитата: Zhilinsky Valerij от 14.09.2020 16:51:15Ну, целесообразность - критерий субъективный. Для вас нецелесообразный, и вас просят не беспокоиться. Для Маска - целесообразный - он и решает...
Решает, что целесообразно разводить хомячков, чтоб они аля макаки кричали -давайте запасной аэродром, спасение человечества и проч и проч, без капельки здравого смысла и рассмотрения реального выхлопа.

А так, нигде и никогда он не говорил, что обеспечит колонизацию сам. Все на свой страх и риск. Максимум только извоз он и организует и максимум своих вложит только на слетать туда сдохнуть (нью париж нового тысячилетия видать будет).
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

DiZed

Цитата: garg от 14.09.2020 22:41:19Максимум только извоз он и организует и максимум своих вложит только на слетать туда сдохнуть
а вы-то чего за хомячков волнуетесь ?

ябполетел ; ) - на любых условиях
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

V.B.

Цитата: Гермиона от 14.09.2020 20:55:28
Цитата: V.B. от 14.09.2020 05:50:15Стартовое сооружение для Супер Хэви по состоянию на вчера:
Почему оно под углом? Разве так конструкция устойчивее? Есть мысли у кого?
Да, конечно. Чем больше площадь опоры, тем устойчивее.

Ну-и-ну

Цитата: DiZed от 14.09.2020 22:55:32
Цитата: garg от 14.09.2020 22:41:19Максимум только извоз он и организует и максимум своих вложит только на слетать туда сдохнуть
а вы-то чего за хомячков волнуетесь ?

ябполетел ; ) - на любых условиях
"Хоть тушкой, хоть чучелом, лишь бы уехать!" (с)

DiZed

Цитата: Ну-и-ну от 15.09.2020 00:01:00"Хоть тушкой, хоть чучелом, лишь бы уехать!" (с)
нене, это скорее наоборот, это пожалуй по той же причине отчего я некогда не уехал. прикольно когда вокруг прикольные вещи начинают твориться и ты в них вписываешься
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Ну-и-ну

Цитата: DiZed от 15.09.2020 00:12:54это пожалуй по той же причине отчего я некогда не уехал
Это правильно. Тушкой или чучелом точно не надо (без подколок).

Дмитрий З.

#20458
Около часа назад Илон в твиттере на пост с видео симуляции посадки Старшип после прыжка на 20км:

- Подтверждение аккуратности видео
- 3 раптора на SN8
- SN9, SN10 тоже скоро на подходе, чтобы быстро продолжить, если SN8 грохнется, высокие темпы производства позволяют.
- На орбиту предподожительно в районе SN15 +/-
- Для орбитальных полётов ограничивающие скорость работы факторы - суперхэви и сборка пакета на стартовой позиции.
- Построят несколько кораблей для отработки производственной линии


Erc X @ErcXspace
You know it's Endgame when SN8 does this.

Elon Musk @elonmusk Replying to @ErcXspace
Pretty accurate simulation, although SN8 will use 3 Raptors. If SN8 craters, SN9 & SN10 are close behind. High production rate allows for fast iteration.

https://twitter.com/elonmusk/status/1305683470107148288


Matt@MatthewCable6
It's nuts now! SN8, 9, 10 and 11! what SN Starship do you think could reach orbit first when SpaceX begins to do orbital tests?

Elon Musk @elonmusk Replying to @MatthewCable6 and @ErcXspace
Just a guess, but probably mid teens. Booster & stacking on orbital pad are likely limiting factors. We'll build several ships just to improve the production system.

https://twitter.com/elonmusk/status/1305684908980031488

garg

Цитата: Дмитрий З. от 15.09.2020 05:49:47- На орбиту предподожительно в районе SN15 +/-
О, как раз верхняя планка по мои прикидкам годичной давности.

Правда теперь есть подозрение что в промежутке могут быть еще энное число дробных моделей (SN7.1 - только начало)
Но точно можно рассчитывать что к 20й версии все таки уложатся. а вот сколько заправки ждать - только ктулху ведает.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?