SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Кстати, у Раптора были возгорания в кислородном тракте, из-за чего SpaceX начал разработку собственного суперсплава.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Тут еще какой момент.
Судя по всем рисункам и фото, на Рапторе очень короткий кислый тракт. В отличие от четырехкамерного РД-170/171, у которого от одного ТНА на 4 камеры расходится "паук" газоходов с несколькими поворотами. То есть гидравлческое сопротивление тракта заведомо небольшое, ну и соответственно - потери давления. Логично предположить меньший потребный перепад давления от ТНА до КС.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 13.09.2020 17:27:52Кстати, у Раптора были возгорания в кислородном тракте, из-за чего SpaceX начал разработку собственного суперсплава.
Ну а чо? С температурой там все так же, как у энергомашевских керосинок...
Просто давление тут не при чем (ну в первом приближении).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Boris Mekler

Цитата: Bell от 13.09.2020 17:26:01Чо-то подозреваю, что ключевые слова тут "значительное превышение"...
То есть смысл в том, что "для значительного превышения 300 очков в КС необходимо в ГГ иметь от 700 до 800 очков, мы даже сами еще точно не определили, потому что ну его нафиг, это на пределе теоретических возможностей"
На тот момент у них целью было 250 бар в КС, и кратковременно достигли 269 с повреждениями двигателя.  Маск писал о том что хорошо бы иметь 300, но не обязательно. За полтора года с тех пор они достигли 330 бар, и я тут уже давал ссылку на твит где Маск пишет что давление в системе охлаждения сопла (я правильно интерпретирую regen chamber and nozzle?) превышает 800 бар.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 13.09.2020 17:35:53
Цитата: Дмитрий В. от 13.09.2020 17:27:52Кстати, у Раптора были возгорания в кислородном тракте, из-за чего SpaceX начал разработку собственного суперсплава.
Ну а чо? С температурой там все так же, как у энергомашевских керосинок...
Просто давление тут не при чем (ну в первом приближении).
Вот и возникает вопрос, каким образом это супернапряжённое детище Маска будет дешевле и надёжнее изделий "Энергомаша". В чём поинт?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Цитата: Bell от 13.09.2020 17:34:27Тут еще какой момент.
Судя по всем рисункам и фото, на Рапторе очень короткий кислый тракт. В отличие от четырехкамерного РД-170/171, у которого от одного ТНА на 4 камеры расходится "паук" газоходов с несколькими поворотами. То есть гидравлческое сопротивление тракта заведомо небольшое, ну и соответственно - потери давления. Логично предположить меньший потребный перепад давления от ТНА до КС.
Основной вклад всё равно не от потерь.
Давление в камере это практически давление ЗА турбиной.
Т.е. ПЕРЕД турбиной должно быть в 1,7-2,2 раза больше (для низкоперепадных турбин)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 13.09.2020 17:27:52Кстати, у Раптора были возгорания в кислородном тракте, из-за чего SpaceX начал разработку собственного суперсплава.
Если удастся обойтись лопатками и пр. из основного материала, без эмалей/покрытий, то это конечно большой плюс
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Bell

Цитата: Boris  Mekler от 13.09.2020 17:38:42
Цитата: Bell от 13.09.2020 17:26:01Чо-то подозреваю, что ключевые слова тут "значительное превышение"...
То есть смысл в том, что "для значительного превышения 300 очков в КС необходимо в ГГ иметь от 700 до 800 очков, мы даже сами еще точно не определили, потому что ну его нафиг, это на пределе теоретических возможностей"
На тот момент у них целью было 250 бар в КС, и кратковременно достигли 269 с повреждениями двигателя.  Маск писал о том что хорошо бы иметь 300, но не обязательно. За полтора года с тех пор они достигли 330 бар, и я тут уже давал ссылку на твит где Маск пишет что давление в системе охлаждения сопла (я правильно интерпретирую regen chamber and nozzle?) превышает 800 бар.
Так-так...

1. Они уже достигли 300 и даже кратковременно 330 очков, но в вышепроцитированном сказано про "значительное превышение 300 бар". Значительного превышения не было и они его достигать не собираются.
2. Оказывается 800 бар не в кислом тракте. а в МЕТАНОВОМ! Сопло-то охлаждается метаном, а не кислородом ;) Ну так логично предположить, что в рубашке охлаждения КС и сопла гидравлическое сопротивление ого-го какое, так что туда необходимо подавать метан под давлением, значительно превышающим давление в КС. Но блин причем здесь кислый тракт?? ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Seerndv

Пусть у Раптора получились весьма компактные турбнасосы, но качать весь двигатель зачем? Из-за 800 бар в тракте охлаждения?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

Ну а чо такова? :)

Кстати, а что там делает гелий? ???
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Boris Mekler

Цитата: Bell от 13.09.2020 17:50:161. Они уже достигли 300 и даже кратковременно 330 очков, но в вышепроцитированном сказано про "значительное превышение 300 бар". Значительного превышения не было и они его достигать не собираются.
2. Оказывается 800 бар не в кислом тракте. а в МЕТАНОВОМ! Сопло-то охлаждается метаном, а не кислородом ;) Ну так логично предположить, что в рубашке охлаждения КС и сопла гидравлическое сопротивление ого-го какое, так что туда необходимо подавать метан под давлением, значительно превышающим давление в КС. Но блин причем здесь кислый тракт?? ;D

330 бар - вполне себе значительное превышение над 300, особенно учитывая что двигатель балансирует на пределе известных конструкционных материалов.
Цифра в 800 бар озвучивалась главным конструктором двигателя как в отношении кислородного так и в отношении метанового трактов.



Цитата: Bell от 13.09.2020 19:27:10Кстати, а что там делает гелий? ???
А это уже спросите у Елисея Маслова, что он там у себя в МАИ наконструировал. В Рапторе который делают в SpaceX гелий пока что не замечен.

Seerndv

Там о-о-очень кликабельно, попробую разобраться.
Написано для раскрутки турбин см. наверху.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

Цитата: Boris Mekler от 13.09.2020 19:31:26Цифра в 800 бар озвучивалась главным конструктором двигателя как в отношении кислородного так и в отношении метанового трактов.
В кислом и сладком трактах сразу после ГГ не может быть одинакового давления, потому что кислый тракт очень короткий (кстати, рекордно короткий!), а весь сладкий идет через рубашку охлаждения, а только ПОСЛЕ нее попадает в кислородный ГГ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Seerndv от 13.09.2020 19:32:46Там о-о-очень кликабельно, попробую разобраться.
Написано для раскрутки турбин см. наверху.
А, вижу-вижу, спс.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: Seerndv от 13.09.2020 14:14:00- обещать - это еще не женицца! 
А Маск 380 с, или даже 372 с Вам уже продемонстрировал?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Boris Mekler от 13.09.2020 19:31:26330 бар - вполне себе значительное превышение над 300, особенно учитывая что двигатель балансирует на пределе известных конструкционных материалов.
Нет, +10% это не "значительное превышение".

И про предел там была формулировка другая, читайте внимательно английский оригинал.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Seerndv

Я ему верю! Раптор уже взлетал.  8)
А "Энергомаш" только веселые картинки последние 30 лет рисует. Клепиков уже старенький.  :'(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Цитата: Василий Ратников от 13.09.2020 08:08:21Раптор не дорогой, или как минимум планируется быт таковым
Ценник озвучьте, плиз?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Salo от 13.09.2020 19:37:10
Цитата: Seerndv от 13.09.2020 14:14:00- обещать - это еще не женицца!
А Маск 380 с, или даже 372 с Вам уже продемонстрировал?
Подозреваю, что с таким высотным соплом, как показано на снимке РаптораВак - будет 380...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Seerndv от 13.09.2020 19:39:38А "Энергомаш" только веселые картинки последние 30 лет рисует. Клепиков уже старенький.  :'(
Была бы надежда на Воронеж, но Энергомаш их подмял под себя и не даст ничего делать поперек своих керосиновых страху..бищ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун