SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Просто Василий

Цитата: Seerndv от 13.09.2020 14:17:18
Цитата: Salo от 13.09.2020 02:25:56
Цитата: Seerndv от 12.09.2020 17:24:29- или там было чуток поменьше?
Посадка на метановом га-газ - "Энергомашу" до этого как до Парижу в известной позе, в коей, как не обидно, он не прочь и остаться.  :-[
Посадка к Энергомашу точно никакого отношения не имеет, ибо ракеты он не делает. Но как быстро у Вас неприятие "бриллиантового хера" сменилось восторгом от "диамантового дика".
- турбонасосос ББХГ(С) при таких эволюциях точно бы чиркнул по стенке - и ушел в мир иной в большом бабахе коими славна эта группа поделок Глушко.
А так да - ну абсолютно никакого отношения в силу импотенции все это пережить.  ;D ;D ;D
В каких эволюциях? Что за бред вообще пишете?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Bell

#621
Цитата: Васька  Кот от 13.09.2020 12:56:39
Цитата: Bell от 13.09.2020 11:41:28
Цитата: Васька  Кот от 13.09.2020 05:29:55
Цитата: Bell от 12.09.2020 20:54:39
Цитата: Васька  Кот от 12.09.2020 20:10:57
Цитата: Seerndv от 12.09.2020 19:17:51Вам - точно не нужен.
За чем вам нужен газ-газ?
Может быть в Рапторе и 800, но идея использования энергии обоих компонентов понятна?
Второе, что увеличивает удельный импульс - это более эфективное сгорание газообразных компонентов.
Ну так от высокой надёжности отказались?
На сколько газ-газ даёт увеличение уи? 10 сек? А усложнение? Утяжеление конструкции? Самый надёжный многоразовый жрд построен по схеме ДВГГ rs-25, ну и Мерлин по открытой, но открытой не достаточно для Старшипа. Так на какой черт нужен этот диамантовый Дик?
Увеличение УИ где-то 10-15 сек. Это довольно много с учетом логарифмической зависимости массы от располагаемой ХС.
Усложнение там не особое. Во всяком случае намного проще, чем повышением мощности однокомпонентного ТНА.
В RS-25 именно схема газ-газ! Там 2 отдельных газогенератора и два ТНА.


А ДВГГ - на РД-0120.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Salo от 13.09.2020 02:25:56
Цитата: Seerndv от 12.09.2020 17:24:29- или там было чуток поменьше?
Посадка на метановом га-газ - "Энергомашу" до этого как до Парижу в известной позе, в коей, как не обидно, он не прочь и остаться.  :-[
Посадка к Энергомашу точно никакого отношения не имеет, ибо ракеты он не делает. Но как быстро у Вас неприятие "бриллиантового хера" сменилось восторгом от "диамантового дика".
Ну строго говоря, нет обязательной необходимости садиться именно на маршевом двигателе, РД-171 это или какой другой. Можно сделать отдельный посадочный ЖРД, можно РДТТ, можно какие-то рулевики, можно автономный двигательный модуль, обеспечивающий весь цикл возвращения и посадки...
Но в целом конечно многоразовость РД-171 и пр. энергомашевских поделок весьма условна...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Просто Василий

Цитата: Bell от 13.09.2020 15:48:30
Цитата: Васька  Кот от 13.09.2020 12:56:39
Цитата: Bell от 13.09.2020 11:41:28
Цитата: Васька  Кот от 13.09.2020 05:29:55
Цитата: Bell от 12.09.2020 20:54:39
Цитата: Васька  Кот от 12.09.2020 20:10:57
Цитата: Seerndv от 12.09.2020 19:17:51Вам - точно не нужен.
За чем вам нужен газ-газ?
Может быть в Рапторе и 800, но идея использования энергии обоих компонентов понятна?
Второе, что увеличивает удельный импульс - это более эфективное сгорание газообразных компонентов.
Ну так от высокой надёжности отказались?
На сколько газ-газ даёт увеличение уи? 10 сек? А усложнение? Утяжеление конструкции? Самый надёжный многоразовый жрд построен по схеме ДВГГ rs-25, ну и Мерлин по открытой, но открытой не достаточно для Старшипа. Так на какой черт нужен этот диамантовый Дик?
Увеличение УИ где-то 10-15 сек. Это довольно много с учетом логарифмической зависимости массы от располагаемой ХС.
Усложнение там не особое. Во всяком случае намного проще, чем повышением мощности однокомпонентного ТНА.
В RS-25 именно схема газ-газ! Там 2 отдельных газогенератора и два ТНА.


А ДВГГ - на РД-0120.

Газ-газ это когда оба компонента в КС поступают в газообразном виде, а у рс-25 ДВГГ как и рд-0120, ни кто рс-25 не считал жрд газ-газ.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Bell

Цитата: Васька Кот от 13.09.2020 16:09:00Газ-газ это когда оба компонента в КС поступают в газообразном виде, а у рс-25 ДВГГ как и рд-0120, ни кто рс-25 не считал жрд газ-газ.
Невежество должно быть всеобъемлющим, так что я не удивляюсь вашему незнанию английского языка.

Поэтому переведу сам то, что на этой картинке - желтое на схеме подписано "горячие газы". Эти газы идут в камеру сгорания с двух сторон - слева с водородного газогенератора и ТНА, а справа - с таких же кислородных.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Boris Mekler

Цитата: Васька Кот от 13.09.2020 05:29:55У Раптора как писал сам Маск 800к в окислительном тракте, ни чуть не меньше чем у рд-170. А ещё турбина на метане, так что с высокой надёжностью ещё не всё ясно)
Не 800к а 800 бар, и не "есть" а нужно чтобы существенно превысить 300 бар в КС:


https://twitter.com/elonmusk/status/1094791972944920582?lang=en

Правда с тех пор эти 300 бар в КС они уже превысили, так что 700-800+ бар в кислородном тракте возможно уже есть.

Просто Василий

Цитата: Bell от 13.09.2020 16:20:23
Цитата: Васька Кот от 13.09.2020 16:09:00Газ-газ это когда оба компонента в КС поступают в газообразном виде, а у рс-25 ДВГГ как и рд-0120, ни кто рс-25 не считал жрд газ-газ.
Невежество должно быть всеобъемлющим, так что я не удивляюсь вашему незнанию английского языка.

Поэтому переведу сам то, что на этой картинке - желтое на схеме подписано "горячие газы". Эти газы идут в камеру сгорания с двух сторон - слева с водородного газогенератора и ТНА, а справа - с таких же кислородных.
Что с вами? Оба тракта водородные! какой смысл вообще на водороде делать газ-газ если у водорода лучшая работоспособность. Посмотрите куда едет кислород на схеме.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Boris Mekler

Цитата: Bell от 13.09.2020 16:20:23Поэтому переведу сам то, что на этой картинке - желтое на схеме подписано "горячие газы". Эти газы идут в камеру сгорания с двух сторон - слева с водородного газогенератора и ТНА, а справа - с таких же кислородных.
Жёлтый газ с обеих сторон схемы - водород. Кислород в КС RS-25 поступает жидким, поэтому двигателем газ-газ (full flow staged combustion) RS-25 не является.

Bell

Цитата: Васька Кот от 13.09.2020 16:23:57Что с вами? Оба тракта водородные!
Бгг! Вообще-то да! ;D ;D ;D


Это я вчера хорошо посидел, наверно еще не отошел...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Boris Mekler от 13.09.2020 16:21:40Не 800к а 800 бар, и не "есть" а нужно чтобы существенно превысить 300 бар в КС:
Не, там как раз температура 810К в кислородном ГГ при 300 бар в КС.

А давление там же под 400 бар

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e2/Raptor_Engine_Unofficial_Combustion_Scheme.svg
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Просто Василий

Цитата: Bell от 13.09.2020 16:35:14
Цитата: Boris Mekler от 13.09.2020 16:21:40Не 800к а 800 бар, и не "есть" а нужно чтобы существенно превысить 300 бар в КС:
Не, там как раз температура 810К в кислородном ГГ при 300 бар в КС.

А давление там же под 400 бар

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e2/Raptor_Engine_Unofficial_Combustion_Scheme.svg
Вообще газ газ даёт большее давление при меньшей температуре?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Bell

Дает столько же мощности при меньшей температуре в кислом тракте
Или больше мощности при такой же температуре

Газ-газ это ДВА газогенератора, ДВЕ турбины и использование для привода насосов объема ВСЕГО топлива, ОБОИХ компонентов. То есть по определению с газ-газ позволяет получить больше мощность с того же объема топлива, а как этим воспользоваться - понизить параметры в кислом тракте или поднять мощность/УИ - это уже другой вопрос.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 13.09.2020 16:20:23
Цитата: Васька Кот от 13.09.2020 16:09:00Газ-газ это когда оба компонента в КС поступают в газообразном виде, а у рс-25 ДВГГ как и рд-0120, ни кто рс-25 не считал жрд газ-газ.
Невежество должно быть всеобъемлющим, так что я не удивляюсь вашему незнанию английского языка.

Поэтому переведу сам то, что на этой картинке - желтое на схеме подписано "горячие газы". Эти газы идут в камеру сгорания с двух сторон - слева с водородного газогенератора и ТНА, а справа - с таких же кислородных.
В  SSME обычная схема ДВГГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Boris Mekler

#633
Цитата: Bell от 13.09.2020 16:35:14Не, там как раз температура 810К в кислородном ГГ при 300 бар в КС.

А давление там же под 400 бар

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e2/Raptor_Engine_Unofficial_Combustion_Scheme.svg
С одной стороны мы имеем неизвестно кого с интернет-форума рисующего схему на базе мутных фотографий и собственных фантазий и пишущего на ней "377 бар". С другой стороны мы имеем главного конструктора двигателя который пишет "800 бар". Кому верить?

Вот кстати ещё один твит: https://twitter.com/elonmusk/status/1177621104686329856

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Boris  Mekler от 13.09.2020 16:58:45
Цитата: Bell от 13.09.2020 16:35:14Не, там как раз температура 810К в кислородном ГГ при 300 бар в КС.

А давление там же под 400 бар

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e2/Raptor_Engine_Unofficial_Combustion_Scheme.svg
С одной стороны мы имеем неизвестно кого с интернет-форума рисующего схему на базе мутных фотографий и собственных фантазий и пишущего на ней "377 бар". С другой стороны мы имеем главного конструктора двигателя который пишет "800 бар". Кому верить?
800 атм что-то многовато
У РД-171 на выходе из ГГ 530 атм, а в камере 240 (http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm)
В Рапторе кислород качает только самого себя, так что разница должна быть меньше, а 800 атм выглядит слишком...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Boris Mekler

Цитата: Bell от 13.09.2020 17:05:23800 атм что-то многовато
У РД-171 на выходе из ГГ 530 атм, а в камере 240 (http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm)
В Рапторе кислород качает только самого себя, так что разница должна быть меньше, а 800 атм выглядит слишком...
Ну расскажите же это Маску, а то у него похоже все манометры поломались и врут, он бедняга не знает какое давление в его собственном двигателе!

Bell

А где у него написано, сколько на манометрах после кислого ГГ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Boris Mekler

Цитата: Bell от 13.09.2020 17:09:49А где у него написано, сколько на манометрах после кислого ГГ?
Я ж уже давал ссылку на прошлой странице - даю снова: https://twitter.com/elonmusk/status/1094791972944920582



ЦитироватьMuch above 300 bar main chamber pressure means extreme oxygen preburner pressure of 700 to 800+ bar. Definitely pushing the limit of known physics.


Для невладеющих аглицкой мовой, перевожу: "Значительное превышение 300 бар давления главной камеры сгорания требует экстремального давления кислородного газогенератора в 700 до 800+ бар. Определённо на границах известной физики".

Месяц назад Раптор достиг 330 бар в КС "без взрыва": https://twitter.com/elonmusk/status/1295495834998513664

Bell

#639
Цитата: Boris Mekler от 13.09.2020 17:16:45Для невладеющих аглицкой мовой, перевожу: "Значительное превышение 300 бар давления главной камеры сгорания требует экстремального давления кислородного газогенератора в 700 до 800+ бар. Определённо на границах известной физики".
Чо-то подозреваю, что ключевые слова тут "значительное превышение"...
То есть смысл в том, что "для значительного превышения 300 очков в КС необходимо в ГГ иметь от 700 до 800 очков, мы даже сами еще точно не определили, потому что ну его нафиг, это на пределе теоретических возможностей"
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун