SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

#600
Цитата: Apollo13 от 11.09.2020 16:16:53Worth noting that thrust is only slightly higher with the big bell nozzle version. Larger bell is primarily for efficiency in vacuum. Aiming for 380+ sec Isp for RVac long-term. Initially likely to be ~372.
- уже 372-380 больше "рекордных" 359 с РД-0124.
А многократный запуск будет?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Просто Василий

Цитата: Seerndv от 12.09.2020 17:35:47
Цитата: Apollo13 от 11.09.2020 16:16:53Worth noting that thrust is only slightly higher with the big bell nozzle version. Larger bell is primarily for efficiency in vacuum. Aiming for 380+ sec Isp for RVac long-term. Initially likely to be ~372.
- уже 372-380 больше "рекордных" 359 с РД-0124.
А многократный запуск будет?
А у RS-25 ещё больше 452! Может все дело в топливе?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: Seerndv от 12.09.2020 17:24:29
Цитата: Bell от 11.09.2020 23:01:59
Цитата: cross-track от 11.09.2020 23:00:38а откуда данные про время работы двигателя?
Да Муск сам в твиттере хвастался крайними испытаниями сабжа, где гоняли до давления 330 очков. Там и график был по времени.

Вот, нашел:

- ну это старые данные.
После этого было уже:



- или там было чуток поменьше?
Посадка на метановом га-газ - "Энергомашу" до этого как до Парижу в известной позе, в коей, как не обидно, он не прочь и остаться.  :-[
А на хрен он нужен газ-газ?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Seerndv

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

cross-track

Цитата: Salo от 11.09.2020 23:17:11
Цитата: cross-track от 11.09.2020 23:00:38
Цитата: Seerndv от 11.09.2020 19:45:34- а на полной тяге он сколько проработал?
372  сек - лучше чем может себе представить "Энергомаш"  ;D
а откуда данные про время работы двигателя?
Если путать удельный импульс с продолжительностью работы, то можно достичь больших успехов.
Вопрос только, кто путает удельный импульс с продолжительностью работы. Именно с этим я и написал мое сообщение, и спросил максимально корректно.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Bell

А там никто не путал. Весь разговор с предыдущей страницы был про удельный импульс.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

cross-track

Цитата: Bell от 12.09.2020 19:50:16А там никто не путал. Весь разговор с предыдущей страницы был про удельный импульс.
У меня на текущей (последней) странице вторым сообщением сверху было сообщение уважаемого Seerndv:

Цитировать- а на полной тяге он сколько проработал?
372  сек - лучше чем может себе представить "Энергомаш"  ;D
Я не читал предыдущую страницу; так что я мог подумать? 
А уважаемый Salo сразу ставит диагноз. Ну-ну.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий В.

372 с -  как у РД0169  для 2-й ступени "старого" (метанового) Союза-5. На бумаге, правда.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Bell

Цитата: Васька  Кот от 12.09.2020 20:10:57
Цитата: Seerndv от 12.09.2020 19:17:51Вам - точно не нужен.
За чем вам нужен газ-газ?
Чтобы при умеренных параметрах окислительного тракта (а не стопицот миллионов градусов раскаленный кислород как в РД-171/180-191) получить максимальную мощность на валу ТНА с двух отдельных турбин - метановой и кислородной, а в результате получить максимально достижимый удельный импульс и реализовать все преимущества метана в полной мере.

То есть газ-газ на метане позволяет получить все и сразу:
1) максимальный практически доступный удельный импульс на углеводородном топливе
2) высокую надежность
3) большой ресурс, простоту обслуживания и реальную МНОГОразовость
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: Seerndv от 12.09.2020 17:24:29- или там было чуток поменьше?
Посадка на метановом га-газ - "Энергомашу" до этого как до Парижу в известной позе, в коей, как не обидно, он не прочь и остаться.  :-[
Посадка к Энергомашу точно никакого отношения не имеет, ибо ракеты он не делает. Но как быстро у Вас неприятие "бриллиантового хера" сменилось восторгом от "диамантового дика".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Seerndv от 12.09.2020 17:35:47- уже 372-380 больше "рекордных" 359 с РД-0124.
У РД0124МС 363с и это на керосине. На 11Д58МФ обещают 372с, а с синтином и вовсе 378с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Просто Василий

Цитата: Bell от 12.09.2020 20:54:39
Цитата: Васька  Кот от 12.09.2020 20:10:57
Цитата: Seerndv от 12.09.2020 19:17:51Вам - точно не нужен.
За чем вам нужен газ-газ?
Чтобы при умеренных параметрах окислительного тракта (а не стопицот миллионов градусов раскаленный кислород как в РД-171/180-191) получить максимальную мощность на валу ТНА с двух отдельных турбин - метановой и кислородной, а в результате получить максимально достижимый удельный импульс и реализовать все преимущества метана в полной мере.

То есть газ-газ на метане позволяет получить все и сразу:
1) максимальный практически доступный удельный импульс на углеводородном топливе
2) высокую надежность
3) большой ресурс, простоту обслуживания и реальную МНОГОразовость
У Раптора как писал сам Маск 800к в окислительном тракте, ни чуть не меньше чем у рд-170. А ещё турбина на метане, так что с высокой надёжностью ещё не всё ясно)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Василий Ратников

Цитата: Salo от 13.09.2020 02:25:56"диамантового дика".
Раптор не дорогой, или как минимум планируется быт таковым


брильянтовым РД-170 называли за цену.

диком ради бога называйте столько угодно, а диамантовый это мимо кассы.

Bell

Цитата: Васька  Кот от 13.09.2020 05:29:55
Цитата: Bell от 12.09.2020 20:54:39
Цитата: Васька  Кот от 12.09.2020 20:10:57
Цитата: Seerndv от 12.09.2020 19:17:51Вам - точно не нужен.
За чем вам нужен газ-газ?
Чтобы при умеренных параметрах окислительного тракта (а не стопицот миллионов градусов раскаленный кислород как в РД-171/180-191) получить максимальную мощность на валу ТНА с двух отдельных турбин - метановой и кислородной, а в результате получить максимально достижимый удельный импульс и реализовать все преимущества метана в полной мере.

То есть газ-газ на метане позволяет получить все и сразу:
1) максимальный практически доступный удельный импульс на углеводородном топливе
2) высокую надежность
3) большой ресурс, простоту обслуживания и реальную МНОГОразовость
У Раптора как писал сам Маск 800к в окислительном тракте, ни чуть не меньше чем у рд-170. А ещё турбина на метане, так что с высокой надёжностью ещё не всё ясно)
Может быть в Рапторе и 800, но идея использования энергии обоих компонентов понятна? 
Второе, что увеличивает удельный импульс - это более эфективное сгорание газообразных компонентов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Просто Василий

Цитата: Bell от 13.09.2020 11:41:28
Цитата: Васька  Кот от 13.09.2020 05:29:55
Цитата: Bell от 12.09.2020 20:54:39
Цитата: Васька  Кот от 12.09.2020 20:10:57
Цитата: Seerndv от 12.09.2020 19:17:51Вам - точно не нужен.
За чем вам нужен газ-газ?
Может быть в Рапторе и 800, но идея использования энергии обоих компонентов понятна?
Второе, что увеличивает удельный импульс - это более эфективное сгорание газообразных компонентов.
Ну так от высокой надёжности отказались? 
На сколько газ-газ даёт увеличение уи? 10 сек? А усложнение? Утяжеление конструкции? Самый надёжный многоразовый жрд построен по схеме ДВГГ rs-25, ну и Мерлин по открытой, но открытой не достаточно для Старшипа. Так на какой черт нужен этот диамантовый Дик?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: Василий Ратников от 13.09.2020 08:08:21
Цитата: Salo от 13.09.2020 02:25:56"диамантового дика".
Раптор не дорогой, или как минимум планируется быт таковым


брильянтовым РД-170 называли за цену.

диком ради бога называйте столько угодно, а диамантовый это мимо кассы.
Производились бы рапторы по технологиям 80-х, стоили бы ни чуть не меньше.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Seerndv

Цитата: Salo от 13.09.2020 02:40:28
Цитата: Seerndv от 12.09.2020 17:35:47- уже 372-380 больше "рекордных" 359 с РД-0124.
У РД0124МС 363с и это на керосине. На 11Д58МФ обещают 372с, а с синтином и вовсе 378с.
- обещать - это еще не женицца!  ;D ;D ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Цитата: Salo от 13.09.2020 02:25:56
Цитата: Seerndv от 12.09.2020 17:24:29- или там было чуток поменьше?
Посадка на метановом га-газ - "Энергомашу" до этого как до Парижу в известной позе, в коей, как не обидно, он не прочь и остаться.  :-[
Посадка к Энергомашу точно никакого отношения не имеет, ибо ракеты он не делает. Но как быстро у Вас неприятие "бриллиантового хера" сменилось восторгом от "диамантового дика".
- турбонасосос ББХГ(С) при таких эволюциях точно бы чиркнул по стенке - и ушел в мир иной в большом бабахе коими славна эта группа поделок Глушко.
А так да - ну абсолютно никакого отношения в силу импотенции все это пережить.  ;D ;D ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)