РД0124МС - новый двигатель

Автор Bell, 12.02.2020 20:44:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Обещанная тяга 2х30 тс и обещанный УИ 363 с. Что будет по факту, узнаем где-то в будущем.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Так масса-то меньше двух 0124 или столько же?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 12.09.2020 19:54:45Так масса-то меньше двух 0124 или столько же?
Вроде, воронежцы говорили, что чуть больше. Но это не точно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#83
Цитата: zandr от 09.12.2020 18:00:07http://engine.space/press/pressnews/3354/
Цитата: undefinedВ Воронеже изготовлен первый двигатель РД0124МС
09 Декабря 2020
В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос») изготовлен первый макет ракетного двигателя РД0124МС, разрабатываемого для использования в составе перспективной отечественной ракеты-носителя космического назначения «Союз-5».
Изготовленный макет предназначен для динамических испытаний ступени ракеты, которые являются одним из этапов создания нового ракетно-космического комплекса. Одновременно с изготовлением первого макета двигателя на предприятии завершается сборка экспериментальной установки, включающей в себя камеру сгорания двигателя с цилиндрическим насадком. Ее огневые испытания пройдут в начале следующего года на воронежском огневом стенде.

Директор АО КБХА Сергей Ковалев: «Уже год сотрудники Конструкторского бюро химавтоматики и Воронежского механического завода выполняют производственные задачи единым коллективом. Несмотря на эпидемическую обстановку, мы сохранили ритмичность и динамику по ключевым направлениям, примером чему является успешное продолжение работ по созданию двигателя РД0124МС. Изготовление первого экземпляра можно назвать событием года для нашего коллектива. Это первый проект, в котором мы внедряем использование PLM-системы – комплекса прикладного программного обеспечения для управления жизненным циклом продукции. Она помогает не только увязать в единый процесс труд конструкторов в цифровой трехмерной среде, но и обеспечивает дальнейшую сквозную автоматизацию технологической подготовки производства и изготовления разработанных деталей и агрегатов».

Главный конструктор предприятия Виктор Горохов: «К концу текущего года в полном объеме будет завершена разработка рабочей конструкторской документации по двигателю. Уже проведена технологическая отработка изготовления его ключевых агрегатов. Параллельно наше предприятие ведет подготовку производства и стендовой базы для наземных огневых испытаний экспериментальных установок и двигателей РД0124МС. В следующем году нам предстоит выполнить большой объем работ по данной теме: провести испытания экспериментальной установки как с цилиндрическим насадком, так и с полноразмерным соплом, приступить к доводочным испытаниям двигателя, обеспечить изготовление двигателя для огневых стендовых испытаний в составе блока второй ступени РН. Под эти задачи наш коллектив в 2020 году провел серьезную конструкторско-технологическую подготовку, поэтому мы уверены, что предстоящие работы будут выполнены в соответствии с утвержденными графиками».

Ракетный двигатель РД0124МС тягой в пустоте 60 тонн работает на компонентах топлива «нафтил + жидкий кислород» и предназначен для использования в составе второй ступени РН «Союз-5». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры сгорания. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков.
по сообщению пресс-службы ВЦРД

Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Хунвэйбин

Цитата: /Иван/ от 24.02.2021 17:23:47успешно проведено первое огневое испытание штатной камеры ракетного двигателя РД-0124МС,
Я правильно понял- жгли ОДНУ камеру, компоненты подавали от каких-то наземных агрегатов (вместо штатного ТНА)?

zandr

https://www.roscosmos.ru/38239/
ЦитироватьНовый рекордсмен


текст
Одним из главных звеньев в холдинге ракетного двигателестроения является воронежское Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА). Недавно там прошли огневые испытания новейшего двигателя РД-0124МС для второй ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».
КБХА занимается кислородно-керосиновыми двигателями среднего диапазона тяг с конца 1950-х годов, когда для ОКБ-1 С.П. Королева были созданы силовые установки для третьих ступеней космических носителей на базе знаменитой межконтинентальной ракеты Р-7. Сегодня РД-0124МС — самый современный образец воронежской школы.
[свернуть]
Впервые в практике предприятия двигатель скомпонован из двух независимых блоков. Каждый блок имеет две камеры и оснащен турбонасосным агрегатом, бустерными насосами, газогенератором и агрегатами автоматики. Блоки размещены на общей раме и защищены от излучения струй сопел донным экраном. Управление вектором тяги — за счет качания каждой камеры в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Независимые режимы работы блоков позволяют менять тягу в широком диапазоне — от 30 до 100% от номинала, составляющего 60 тонн.
По словам представителя предприятия, «прототипами двигателя являются РД-0124 и РД-0124А разработки и изготовления КБХА, они эксплуатируются в составе носителей семейств «Союз-2» и «Ангара». При этом РД-0124МС превосходит прототипы по важнейшему параметру экономичности — удельному импульсу тяги. А поскольку предшественники имели рекордный показатель (359 единиц) среди всех кислородно-керосиновых двигателей в мире, то РД-0124МС станет новым рекордсменом».

Отработка
Работы по двигателю начались в 2017 году. Защита эскизного проекта состоялась в 2018 году, а контракт на разработку был подписан в декабре 2018 года. Конструкторскую документацию на вновь разрабатываемые агрегаты двигателя (энергетические камерные установки) и макет для динамических испытаний блока ракеты-носителя выпустили к лету 2021 года. Вновь разработанные агрегаты двигателя изготовлены и протестированы по программам автономных испытаний.
Созданы программы и методики для наземной экспериментальной отработки двигателя. Осуществлена подготовка производства, разработаны и изготовлены сотни наименований технологической оснастки.
На двух стендах производятся огневые испытания установок и двигателя. Уже выполнено семь прожигов однокамерной установки для отработки камеры; серию испытаний планируется завершить до конца года. Проведены два огневых испытания двухкамерного блока, и впервые на огне проверен двигатель в четырехкамерном исполнении. КБХА ведет сборку изделия с полноразмерными соплами, испытать которое планируется до конца 2022 года.
Комплексная программа экспериментальной отработки включает полный объем испытаний доводочных двигателей на стендах предприятия, в том числе тесты на виброустойчивость, сохраняемость, стойкость к молниевому и электростатическому разрядам и электромагнитную совместимость. Затем последуют межведомственные испытания, подтверждающие соответствие характеристик техническому заданию, а также полноту и степень отработки комплекта конструкторской документации. Далее преду�смотрен переход к серийному изготовлению.

Предусмотрено изготовление трех вариантов РД-0124МС: для доводочных стендовых испытаний, для холодных и огневых стендовых испытаний в составе ступени, для летных испытаний в составе ракеты-носителя «Союз-5».

Возможности и перспективы
текст
В настоящее время КБХА участвует в обеспечении пусков всех эксп�луа�ти�руемых отечественных космических ракет-носителей и ведет работы по целому ряду направлений. Помимо РД-0124МС, КБХА разрабатывает кислородно-водородные и кислородно-метановые двигатели для перспективных отечественных ракетно-�космических комплексов.
В составе интегрированной структуры ракетного двигателестроения под эгидой НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко воронежское предприятие получило дополнительные возможности развития по основной тематике. На базе КБХА сформированы центры компетенций по литейному и инструментальному производствам, специализированное производство титановых шаробаллонов и камер ракетных двигателей.
Под текущие задачи и перспективные потребности предприятия закупаются новые станки и оборудование, модернизируются испытательные стенды. Одновременно КБХА осуществляет масштабный проект по техническому перевооружению производства для увеличения объемов выпуска и реализации продукции в рамках диверсификации.
[свернуть]
Автор: Игорь Афанасьев
Материал опубликован в журнале «Русский космос»

Salo

И каков рекорд? Озвученные ранее 361 с?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Профан

Рановато еще говорить про полный УИ.
На этой ЭУ сопла не полноразмерные. То есть двигатель испытывался без имитации расчетного давления на срезе сопла.

Старый

УИ у вакуумного Мерлина- 348сек. 13 секунд УИ оправдывают все эти чудовищные нагромождения? Сможет Воронеж выпускать 50 двигателей в год? Сколько это будет стоить?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

- соответственно, кроме рекордного УИ, у него будет и рекордная для своего класса цена, как у на с водится?  :(
Это только у Маска по другому.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

Цитата: Seerndv от 25.09.2022 22:00:21- соответственно, кроме рекордного УИ, у него будет и рекордная для своего класса цена, как у на с водится?  :(
Это только у Маска по другому.
И у Маска тяга 100 тонн, у нас - 60 тонн (хотя нам нужно 100), у Маска 1 камера сгорания, у нас - 4 камеры сгорания, у Маска 1 ТНА у нас 2 ТНА и 4 БТНА, у Макса многоразовый запуск у нас одноразовый и т.д.
 Зато у нас УИ на целых 13 сек больше! Экономичность! Надо экономить! >:( >:( >:(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

tydymbydym

А ты хотел, чтобы УИ ниже? Кстати, а 50 зачем в год?

Старый

Цитата: tydymbydym от 25.09.2022 23:43:12А ты хотел, чтобы УИ ниже?
Я хотел чтобы себестоимость значительно, в разы ниже.
ЦитироватьКстати, а 50 зачем в год?
На случай если Союз станет "русским Флаконом".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 25.09.2022 19:37:31УИ у вакуумного Мерлина- 348сек. 13 секунд УИ оправдывают все эти чудовищные нагромождения? Сможет Воронеж выпускать 50 двигателей в год? Сколько это будет стоить?
Кто-то тут постоянно вещал, что в наших условиях замкнутая схема предпочтительнее, т.к. утеряна школа открытой и т.п. ;D
Ну и может вас немного утешит, что на РН типа Зенита эти 13 с дают прирост ПН около 10 процентов.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 25.09.2022 22:50:15
Цитата: Seerndv от 25.09.2022 22:00:21- соответственно, кроме рекордного УИ, у него будет и рекордная для своего класса цена, как у на с водится?  :(
Это только у Маска по другому.
И у Маска тяга 100 тонн, у нас - 60 тонн (хотя нам нужно 100), ...
Не нужно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: fagot от 26.09.2022 03:13:06Кто-то тут постоянно вещал, что в наших условиях замкнутая схема предпочтительнее, т.к. утеряна школа открытой и т.п. ;D
Предпочтительнее. Но не надо лезть во все тяжкие выжимая рекордный УИ. И уж тем более не надо этим хвастаться. 
ЦитироватьНу и может вас немного утешит, что на РН типа Зенита эти 13 с дают прирост ПН около 10 процентов.
Это сказки. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 26.09.2022 08:49:22
Цитата: fagot от 26.09.2022 03:13:06Кто-то тут постоянно вещал, что в наших условиях замкнутая схема предпочтительнее, т.к. утеряна школа открытой и т.п. ;D
Предпочтительнее. Но не надо лезть во все тяжкие выжимая рекордный УИ. И уж тем более не надо этим хвастаться.
ЦитироватьНу и может вас немного утешит, что на РН типа Зенита эти 13 с дают прирост ПН около 10 процентов.
Это сказки.
Ну, Маск вон гордится рекордным давлением в КС своих Рапторов. А в РД-0124МС рекордный УИ достигнут при давлении порялдка 155 атм всего-навсего.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

german_kmw

РД0124МС ведь можно и на Ангару и Союз-2 при модернизации оных поставить . 

Дмитрий В.

Цитата: german_kmw от 26.09.2022 11:13:33РД0124МС ведь можно и на Ангару и Союз-2 при модернизации оных поставить .
В принипе, да: унификация, увеличение серийности.
Причём, можно рассмотреть варианты установки одного или дваух блоков.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 26.09.2022 10:18:32Ну, Маск вон гордится рекордным давлением в КС своих Рапторов.
И мучается с ними. Однако Союз-5 это Флакон или Страшип? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер