Союз МС-17 (№747 ) – Союз-2-1А – Байконур 31/6 – 14.10.2020 08:45 ДМВ

Автор zandr, 22.10.2019 08:02:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

https://tass.ru/kosmos/9402167

Цитировать8 СЕН, 17:40
США пока подтвердили покупку у РФ места на "Союзе" для одного астронавта осенью 2020 года
Запуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с пилотируемым кораблем "Союз МС-17" запланирован на 14 октября

МОСКВА, 8 сентября. /ТАСС/. США пока подтвердили только покупку места в "Союзе" для полета астронавта осенью 2020 года. Об этом говорится в годовом отчете Роскосмоса.

"В начале 2020 года американская сторона заявила о готовности приобрести услуги по доставке только одного астронавта осенью 2020", - указано в нем.

Ранее был подготовлен проект модификации на оказание услуг по доставке астронавтов NASA на МКС осенью 2020 года и весной 2021 года.

Ранее в NASA сообщили о завершении консультаций с госкорпорацией "Роскосмос" относительно приобретения места на российском корабле "Союз", который должен быть запущен осенью к МКС. По словам официального представителя американского ведомства Стефани Ширхольц, NASA заплатит более $90 млн за место на "Союзе" и сопутствующие услуги.

Запуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с пилотируемым кораблем "Союз МС-17" запланирован на 14 октября.

tnt22

https://ria.ru/20200910/kosmos-1577025359.html

Цитировать"Союз МС-17" намерен побить рекорд по скорости доставки экипажа на МКС
11:52 10.09.2020

МОСКВА, 10 сен - РИА Новости. Российскому космическому кораблю "Союз МС-17", запуск которого намечается в октябре, предстоит установить рекорд по скорости доставки экипажа на Международную космическую станцию - длительность полета составит чуть больше трех часов, сообщило НАСА.

Запуск "Союза МС-17" ракетой-носителем "Союз-2.1а" с космодрома Байконур планируется на 14 октября. В его экипаж вошли российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также американский астронавт Кэтлин Рубинс.

Согласно данным, размещенным на сайте НАСА, запуск корабля "Союз МС-17" намечается в 8.45 мск, а его стыковка с МКС - в 11.50 мск. Таким образом, длительность полета экипажа до станции составит 3 часа 5 минут.

Сейчас рекорд по скорости доставки экипажей на МКС принадлежит кораблю "Союз МС-06", который в сентябре 2017 года сделал это за 5 часов 38 минут.
Спойлер
С 2013 года корабли "Союз" с экипажами стали летать к МКС по быстрой шестичасовой схеме вместо двухсуточной. В 2018-2020 годах на пяти грузовых кораблях "Прогресс" была успешно протестирована сверхбыстрая трёхчасовая схема.

В декабре 2019 года генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что отправка корабля "Союз" с экипажем по сверхбыстрой схеме произойдёт "в ближайший период" и тогда, как он выражался ранее, космонавты окажутся на станции "быстрее, чем лететь от Москвы до Брюсселя".
[свернуть]

tnt22

https://www.energia.ru/ru/news/news-2020/news_09-10.html

ЦитироватьПредстартовая подготовка пилотируемого корабля «Союз МС-17»
10.09.2020

На космодроме Байконур специалисты РКК «Энергия» продолжают работы в соответствии с графиком предполетных испытаний транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-17».

После доставки на полигон «Союз МС-17» оставался в режиме хранения на территории монтажно-испытательного корпуса на площадке № 254 космодрома Байконур. 4 августа он был расконсервирован и установлен в стенд технического комплекса для выполнения плановых операций начального этапа наземной подготовки. Сейчас корабль проходит автономные испытания, успешно завершая цикл проверочных включений служебной аппаратуры и тестирования бортовых систем, диагностику электронно-вычислительного и радионавигационного оборудования. Следующим этапом предполетной подготовки «Союз МС-17» будет проверка герметичности отсеков корабля в вакуумной камере монтажно-испытательного комплекса площадки № 254.

Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с ТПК «Союз МС-17» к Международной космической станции (МКС) запланирован на 14 октября 2020 года с космодрома Байконур. Корабль должен доставить на борт МКС участников 63-й и 64-й основных экспедиций.


tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5061

Цитировать«Космическая» сессия экипажей продолжается\

10 сентября 2020 | Экипажи


До экзаменационных комплексных тренировок (ЭКТ) экипажей МКС-64 остается менее двух недель. Перед итоговыми испытаниями «Фаворам» и «Казбекам» (позывные основного и дублирующего экипажей) предстоит сдать еще несколько основных практических экзаменов на тренажерах Центра.

Сегодня у командира ТПК «Союз МС-17» Сергея Рыжикова и бортинженера корабля Сергея Кудь-Сверчкова прошла экзаменационная тренировка на специализированном тренажёре «Дон-Союз». В ходе четырехчасового экзамена комиссией оценивались навыки космонавтов при выполнении ручного причаливания и перестыковки ТПК «Союз МС» со станцией. Неделей ранее успешно справились с этим испытанием дублеры Олег Новицкий и Петр Дубров.


Во время экзамена Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков находились вместе в спускаемом аппарате тренажера «Дон-Союз». По циклограмме тренировки сначала командир выполняет режим в соответствии с условиями своего билета и получает оценку, затем –  бортинженер.  Инструктор, в свою очередь, вводит нештатную ситуацию, которую на этапе причаливания экипаж должен распознать и правильно на нее отреагировать.


Безусловно, в условиях реального космического полета командир и бортинженер корабля «Союз-МС» работают в паре, но в ходе экзамена комиссия проверяет навыки выполнения причаливания и перестыковки каждого члена экипажа в отдельности.

В перечне основных работ в период экспедиции МКС-64 запланировано выполнение перестыковки корабля «Союз МС-17» с малого исследовательского модуля «Рассвет» на малый исследовательский модуль «Поиск». Являясь штатной операцией, выполняемой вручную, перестыковка требует от экипажа ответственности и слаженных действий.  Даже если этой операции нет в программе полета, во время полугодовой миссии может возникнуть необходимость совершить перестыковку корабля с одного узла МКС на другой.

Экзаменационная комиссия отметила отлично развитые операторские качества командиров экипажей Сергея Рыжикова и Олега Новицкого, имеющих большой опыт летной подготовки и космических полетов. Высокую оценку получили и бортинженеры, сдававшие этот экзамен впервые в составе экипажей. Сергей Кудь-Сверчков и Петр Дубров продемонстрировали в ходе экзамена ключевые профессиональные навыки и знания, полученные за время многолетней подготовки в ЦПК.

«Космическая сессия» экипажей МКС-64 в ЦПК завершится 22-23 сентября ЭКТ. 27 сентября космонавты и астронавты отправятся на Байконур для прохождения завершающего этапа предстартовой подготовки.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

https://www.nasa.gov/press-release/nasa-astronaut-kate-rubins-available-for-interviews-before-her-return-to-space

ЦитироватьSept. 11, 2020
MEDIA ADVISORY M20-098

NASA Astronaut Kate Rubins Available for Interviews Before Her Return to Space


NASA astronaut Kate Rubins in front of the windows in the International Space Station's cupola module during Expedition 49 in 2016.
Credits: NASA

NASA astronaut and biologist Kate Rubins is participating on Friday, Sept. 25, in a final round of media interviews before her October launch to the International Space Station, the second space mission of her NASA career.

The satellite interviews, live from Star City, Russia, will air on NASA Television and the agency's website from 7 to 8:30 a.m. EDT, preceded at 6:30 a.m. by video highlights of her previous spaceflight and training for her upcoming mission.

...

Rubins' launch is planned for Oct. 14 aboard the Soyuz MS-17 spacecraft from the Baikonur Cosmodrome in Kazakhstan with her Expedition 63/64 crewmates, Roscosmos cosmonauts Sergey Ryzhikov and Sergey Kud-Sverchkov.

The first person to sequence DNA in space (during her 2016 mission), Rubins will work on a cardiovascular experiment that builds on an investigation she completed during her first space mission and conduct research using the space station's Cold Atom Lab. She'll also be aboard the station for the arrival of NASA's SpaceX Crew-1 mission and Boeing Orbital Flight Test-2.

On Nov. 2, Rubins will celebrate with her crewmates the 20th anniversary of continuous human habitation of the space station – two decades of science and technology research and breakthroughs that are furthering America's return to the Moon and human exploration of Mars.

-end-

Last Updated: Sept. 11, 2020
Editor: Karen Northon

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5066

ЦитироватьЭкипажи МКС-64 успешно сдали экзамен по ручному управляемому спуску

14 сентября 2020 | Экипажи


Рабочая неделя у основного экипажа началась с экзамена на модернизированном тренажере спуска ТС-18, расположенном на базе центрифуги ЦФ-18 в ЦПК. Испытание было направлено на отработку космонавтами навыков выполнения ручного управляемого спуска (РУС) при возникновении нештатной ситуации.

Данный тренажер имитирует перегрузки, которые испытывает экипаж корабля «Союз МС» при возвращении на Землю. В случае отказа автоматики во время спуска с орбиты командиру необходимо уметь посадить спускаемый аппарат с минимальной перегрузкой и максимально близко к расчетной точке. Этот навык необходим и бортинженеру корабля.


Сначала к выполнению экзаменационной тренировки приступил командир ТПК «Союз МС-17» Сергей Рыжиков. Через два часа его место в кабине тренажера занял уже бортинженер Сергей Кудь-Сверчков. Традиционно в билете по 4 режима. Каждый из них имеет разные начальные  условия спуска. Космонавты выполнили по два динамических режима, при которых центрифуга вращается, испытав при этом перегрузку до 4,5 g, и два статических -  когда центрифуга неподвижна.

Во время вращения ЦФ-18 каждый из испытуемых был предельно внимателен и сосредоточен, чтобы не допустить ошибок. Неточности в работе оператора при выполнении ручного спуска приводят к увеличению перегрузки, действующей на экипаж во время приземления. Сергей Рыжиков, ранее сдававший экзамены по РУС на тренажере ТС-7 (на базе центрифуги ЦФ-7), отметил, что испытал более реалистичные ощущения на ТС-18, особенно во время начала движения в атмосфере. Другим критерием, по которому комиссия оценивает действия космонавтов во время экзамена – дальность точки посадки. Этот показатель также регулируется испытуемым с помощью ручки управления спуском в кабине тренажера.


По итогам экзаменационной тренировки на центрифуге ЦФ-18 комиссия высоко оценила действия экипажа при выполнении РУС и заключила, что российские члены основного экипажа МКС-64 справились со всеми поставленными задачами на «отлично». Ранее высокие оценки за экзамен по ручному управляемому спуску получили командир дублирующего экипажа Олег Новицкий и бортинженер Петр Дубров.


До итоговых испытаний в ЦПК экипажам остается чуть больше недели. В ближайшие дни «Фаворам» и «Казбекам» предстоит на оценку выполнить сближение с МКС в ручном режиме и провести один типовой день на станции в земных условиях.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=U1EOh9g_zao
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=U1EOh9g_zao  5:41
Созвездие Энергии. Выпуск 18.
14 сент. 2020 г.
РКК Энергия

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5070

ЦитироватьЭкипажи МКС-64 к ручному сближению готовы

16 сентября 2020 | Экипажи


До старта ТПК «Союз МС-17», запланированного на 14 октября 2020 года, остается ровно три недели. Экипажи МКС-64 продолжают сдавать экзамены в ЦПК. Сегодня экзаменационная комиссия оценивала навыки российских членов дублирующего экипажа Олега Новицкого и Петра Дуброва по управлению ТПК «Союз МС» и его системами в ручном режиме в случае отказа автоматики во время сближения со станцией. Днем ранее экзамен по ручному сближению на специализированном тренажере «Дон-Союз» сдавали Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков.
В космическом полете сближение корабля со станцией происходит в автоматическом режиме. На Земле же космонавтов учат быть готовыми к возникновению нештатных ситуаций, которые могут возникнуть на этапе сближения со станцией. Эти навыки и знания, полученные космонавтами во время подготовки, проверяются на экзаменах по ручным динамическим режимам. Нештатные ситуации вводятся инструкторской бригадой в соответствии с выбранным билетом.


Экзамен длится около двух часов. Все это время командир корабля находится в спускаемом аппарате (СА), а бортинженер – в бытовом отсеке. Интересно, что в условиях реального космического полета при возникновении нештатной ситуации на этапе сближения перемещение бортинженера из СА в бытовой отсек занимает до трех минут. На экзамене этот переход моделируется. Бортинженер приступает к действиям только через 2-3 минуты после обнаружения экипажем  нештатной ситуации. Командир в это время поддерживает ориентацию корабля, но не управляет им до получения данных от бортинженера.  Работая с лазерным дальномером и блоком вычисления координат из бытового отсека, бортинженер сообщает командиру дальность зависания до стыковочного узла и параметры скорости – информацию, необходимую для выполнения сближения вручную. Ручное управление заканчивается зависанием с нулевой скоростью на дальности 200 метров, после чего моделируется время перехода бортинженера из бытового отсека обратно в СА.
  

В ходе экзамена командиры и бортинженеры основного и дублирующего экипажей МКС-64 вовремя отреагировали на нештатные ситуации, о которых доложили на Землю, и своевременно перешли к ручному управлению, выполняя программу полёта. Действия командира и бортинженера в ходе экзаменационной тренировки оцениваются по таким параметрам, как время выполнения режима, дальность зависания до стыковочного узла, радиальная скорость, расход топлива от начала перехода в ручное управление до зависания.
Экзаменационная комиссия работу экипажей в составе Сергей Рыжиков — Сергей Кудь-Сверчков и Олег Новицкий — Петр Дубров оценила на «отлично», отметив высокий уровень знаний и навыков, а также слаженность действий внутри экипажей.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

#68
АНОНС

http://gctc.ru/main.php?id=5073

ЦитироватьПредполетная онлайн-видеоконференция основного и дублирующего экипажей длительной экспедиции МКС-64

16 сентября 2020 |

24 сентября 2020 года в 11:00 состоится предполетная онлайн-видеоконференция основного и дублирующего экипажей длительной экспедиции МКС-64. Космонавты и астронавты станут участниками видеоконференции, которая пройдет в новом формате. Мероприятие организует МИА "Россия сегодня" совместно с Госкорпорацией "Роскосмос" и Центром подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина.

Свои вопросы участникам видеоконференции смогут задать журналисты, читатели сайтов РИА Новости, Госкорпорации "Роскосмос", ЦПК и подписчики организаторов мероприятия в социальных сетях.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКИПАЖАМ

Основной экипаж МКС-64
Дублирующий экипаж МКС-64

Участники — члены основного экипажа МКС-64:
— Герой Российской Федерации, командир пилотируемого корабля "Союз МС-17", командир МКС-64 Сергей РЫЖИКОВ (ГК "Роскосмос");
— бортинженер пилотируемого корабля "Союз МС-17", бортинженер МКС-64 Сергей КУДЬ-СВЕРЧКОВ (ГК "Роскосмос");
— бортинженер-2 пилотируемого корабля "Союз МС-17", бортинженер МКС-64 Кэтлин РУБИНС (NASA, США).

Участники — члены дублирующего экипажа МКС-64:
— Герой Российской Федерации, командир пилотируемого корабля "Союз МС", бортинженер МКС Олег НОВИЦКИЙ (ГК "Роскосмос");
— бортинженер пилотируемого корабля "Союз МС", бортинженер МКС Пётр ДУБРОВ (ГК "Роскосмос");
— бортинженер-2 пилотируемого корабля "Союз МС", бортинженер МКС Марк Ванде ХАЙ (NASA, США).

Модератор в ЦПК — пресс-секретарь ЦПК Ирина РОГОВА.

14 октября 2020 года в соответствии с программой полета Международной космической станции с космодрома Байконур запланирован пуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с пилотируемым кораблем "Союз МС-17". Планируемая продолжительность полета —186 суток. В состав основного экипажа МКС-64 входят космонавты ГК "Роскосмос" Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков и астронавт NASA Кэтлин Рубинс.

Обращаем Ваше внимание, что в связи с эпидемиологической ситуацией и в целях максимального снижения рисков распространения коронавируса все мероприятия проходят в онлайн-режиме.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5075

ЦитироватьЭкипажи МКС-64 провели «космические сутки» на Земле

17 сентября 2020 | Экипажи


Сегодня у Сергея Рыжикова, Сергея Кудь-Сверчкова и Кэтлин Рубинс прошла плановая тренировка «Типовые полетные сутки» на тренажере российского сегмента МКС (РС МКС), в рамках которой моделировался обычный рабочий день на станции. Всего планируемая продолжительность полета экипажа МКС-64 составляет 186 суток. Поэтому перед шестимесячной командировкой на орбиту космонавтам и астронавтам так важно прочувствовать ритм работы и жизни на станции, «прожить» типовой рабочий день, четко следуя циклограмме и инструкциям по действиям в аварийных и нештатных ситуациях. Более того, тренировка «типовые полетные сутки» позволяет оценить, насколько слаженно и эффективно члены длительной экспедиции на МКС могут работать вместе.


Утром к тренировке приступили только российские космонавты. Начав с доклада о состоянии РС МКС и самочувствия экипажа, Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков занялись выполнением действий по циклограмме обычного рабочего дня на станции: провели работы по научной программе, по обслуживанию систем РС МКС, ремонтно-восстановительные работы. Также до обеда экипаж зафиксировал ложное срабатывание датчиков дыма, смоделированное инструкторами в одном из модулей РС МКС.

Вторую половину «рабочего дня» экипаж провел на тренажере российского сегмента уже в полном составе. К российским коллегам присоединилась астронавт НАСА Кэтлин Рубинс. Для нее тренировка на тренажерах российских модулей станции позволяет закрепить знания о системах РС МКС, с которыми она будет работать во время длительной космической экспедиции. Циклограмма «рабочего дня» предусматривала также умение пользоваться системами жизнеобеспечения и выполнять  бытовые операции. В ходе тренировки экипаж провел совместную работу по съемке телеприветствия с борта МКС и сообща справился с неожиданным ложным сигналом о выбросе аммиака в атмосферу станции.


Аварии на станции возникают очень неожиданно. Так, под конец «рабочего дня» инструкторы смоделировали для экипажа одну из трех возможных прогнозируемых аварийных ситуаций – разгерметизацию российского сегмента. В таких условиях наряду с отличными знаниями также важно умение командира МКС правильно оценить ситуацию и четко руководить действиями каждого.


Инструкторская бригада высоко оценила слаженность и хорошую координацию работ основного и дублирующего экипажей МКС-64, как в аварийных ситуациях, так и при выполнении штатных задач в соответствии с циклограммой. У дублеров Олега Новицкого и Петра Дуброва аналогичная комплексная тренировка прошла в начале недели.


Впереди у основного и дублирующего экипажей МКС-64 экзаменационные комплексные тренировки на тренажёрах российского сегмента Международной космической станции и транспортного пилотируемого корабля «Союз», которые состоятся 22 и 23 сентября 2020 года. Напомним, что в состав основного экипажа МКС-64 входят космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, астронавт НАСА Кэтлин Рубинс, а в состав дублирующего – космонавты Роскосмоса Олег Новицкий и Петр Дубров, астронавт НАСА Марк Ванде Хай. Старт ТПК «Союз МС-17» запланирован на 14 октября 2020 года.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

https://www.energia.ru/ru/news/news-2020/news_09-18.html

ЦитироватьЗавершены испытания корабля «Союз МС-17» в вакуумной камере
18.09.2020

На космодроме Байконур специалисты РКК «Энергия» и КЦ «Южный» завершили испытания на герметичность транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-17» в вакуумной камере монтажно-испытательного комплекса площадки 254.

Цикл пневмовакуумных испытаний крупногабаритной космической техники с использованием гелиево-воздушной среды в проверяемых объемах является наиболее объективным методом контроля жестких требований к герметичности отсеков и бортовых систем корабля в наземных условиях.

Старт модернизированной ракеты-носителя «Союз-2.1а» с ТПК «Союз МС-17» к Международной космической станции запланирован на 14 октября 2020 года с космодрома Байконур.

                

tnt22

https://www.roscosmos.ru/29246/

Цитировать20.09.2020 18:40
Завершились работы по замене электродомкратов силового пояса пл.31

На космодроме Байконур специалисты Космического центра «Южный» (филиал Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры на Байконуре, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») заменили четыре электродомкрата силового пояса на стартовом комплексе «Восток» (площадка № 31). Данный механизм отвечает за приём веса ракеты-носителя семейства «Союз-2» и удержания её в вертикальном положении на период предпусковых и пусковых работ.

Все операции выполнялись собственными силами, в них приняли участие сотрудники Центра испытаний № 1, Центра испытаний технических комплексов и Службы эксплуатации ракетно-космической техники. Работы проведены под авторским надзором представителей Научно-исследовательского института стартовых комплексов имени В.П. Бармина (филиал ЦЭНКИ, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»).

Благодаря технологии, разработанной и осуществленной в Космическом центре «Южный», все операции завершены до начала подготовки стартового комплекса к пуску ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблём «Союз МС-17». Он запланирован на 14 октября 2020 года.

Замена проводилась в связи с возникшей в июле этого года неисправностью электродвигателя домкрата второго основания силового пояса в ходе установки на стартовый стол ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-15». Тогда расчет филиала ЦЭНКИ в кратчайшие сроки заменил неисправный электродвигатель, и работы по графику первого стартового дня были успешно продолжены.

tnt22

Цитировать«От кандидата в космонавты до бортинженера ТПК «Союз МС-17» и МКС-64». Проект о С. Кудь-Сверчкове

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

21 сент. 2020 г.

Уже завтра в Центре подготовки космонавтов начинаются экзаменационные комплексные тренировки основного и дублирующего экипажей МКС-64.  По результатам двух экзаменационных дней принимается решение о допуске космонавтов и астронавтов к прохождению следующего предполетного этапа – подготовки к старту на Байконуре.

Среди экзаменуемых –  37-летний космонавт-испытатель Сергей Кудь-Сверчков. С апреля 2020 года он проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-64. Старт, запланированный на 14 октября, станет для Сергея первым в карьере. История десятилетнего пути Сергея Кудь-Сверчкова от кандидата в космонавты до бортинженера ТПК «Союз МС-17» и МКС-64 в совместном проекте Центра подготовки космонавтов и телестудии Роскосмоса.

youtu.be/JycoHtCchM8

https://www.youtube.com/watch?v=JycoHtCchM8 (15:31)

tnt22

#73
https://www.roscosmos.ru/29249/

ЦитироватьЗапуск и полет корабля «Союз МС-17»

В соответствии с программой полета Международной космической станции на 14 октября 2020 года со стартовой площадки № 31 космодрома Байконур запланирован пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-17» и экипажем длительной экспедиции МКС-64.



Планируемая продолжительность полета — 186 суток



Состав экипажей

В основной экипаж пилотируемого корабля «Союз МС-17» вошли космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков и астронавт NASA Кэтлин Рубинс.

Дублирующий экипаж: космонавты Роскосмоса Олег Новицкий, Петр Дубров и астронавт NASA Марк Ванде Хай.

Основной экипаж
Слева направо: Кэтлин Рубинс, Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков
Дублирующий экипаж
Слева направо: Марк Ванде Хай, Олег Новицкий, Пётр Дубров

Основной экипаж
Сергей
Рыжиков


командир корабля «Союз МС»;
командир МКС-64
Сергей
Кудь-Сверчков


бортинженер-1 корабля «Союз МС»;
бортинженер МКС-64
Кэтлин
Рубинс


бортинженер-2 корабля «Союз МС»;
бортинженер МКС-64

Дублирующий экипаж
Олег
Новицкий


командир корабля «Союз МС»;
бортинженер МКС
Пётр
Дубров


бортинженер-1 корабля «Союз МС»;
бортинженер МКС
Марк
Ванде Хай


бортинженер-2 корабля «Союз МС»;
бортинженер МКС-64


Основные работы в период экспедиций МКС-64

  • выведение на пилотируемом корабле «Союз МС-17» экипажа длительной экспедиции МКС-64 на околоземную орбиту;
  • сближение пилотируемого корабля «Союз МС-17» с Международной космической станцией и его стыковка к модулю «Рассвет» (МИМ-1);
  • подготовка к расстыковке модуля «Пирс» (СО-1);
  • совместная работа с экипажем длительной экспедиции МКС-63;
  • загрузка и расстыковка корабля «Союз МС-16» от модуля «Поиск» (МИМ-2) — возвращение трех членов экипажа МКС-63 на Землю;
  • выполнение выходов в открытый космос по российской программе;
  • перестыковка корабля «Союз МС-17» с модуля «Рассвет» на модуль «Поиск»;
  • выполнение программы научно-прикладных исследований и экспериментов;
  • стыковка и разгрузка, загрузка и расстыковка кораблей серии «Прогресс МС»;
  • поддержание работоспособности Международной космической станции;
  • выполнение работ по дооснащению российского сегмента Международной космической станции;
  • выполнение мероприятий по связям с общественностью;
  • сближение корабля «Союз МС-18» с Международной космической станцией, стыковка его к модулю «Рассвет» (МИМ-1);
  • загрузка и расстыковка корабля «Союз МС-17» от модуля «Поиск» (возвращение экипажа экспедиции МКС-64 на Землю).

Примечание
Данная программа полета экипажа МКС-64 актуальна на сентябрь 2020 года, но может быть скорректирована в зависимости от возможных переносов дат стартов грузовых кораблей и внесения изменений в программу полета Международной космической станцией.

tnt22

Там же
https://www.roscosmos.ru/29249/

ЦитироватьПилотируемый корабль «Союз МС»


Модернизация систем и конструкции, внедренная в настоящее время на корабле «Союз МС», началась еще на кораблях «Союз ТМА-М», при этом начиная с корабля:

  • «Союз ТМА-03М» установлен дополнительный пятый блок аккумуляторной батареи, увеличена площадь фотоэлектронных преобразователей (ФЭП), использованы ФЭП с повышенным КПД, внедрена модернизированная система записи информации СЗИ-М;
  • «Союз ТМА-04М» установлена дополнительная противометеороидная защита на бытовой отсек; заменен светильник СМИ-4 на светодиодную фару (СФОК), заменена система связи и пеленгации «Рассвет-М» на модернизированную систему «Рассвет-3БМ», позволяющую обеспечить определение координат места посадки СА со встроенного приемника глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS и передачу их в поисково-спасательную команду (ПСК) и ЦУП при помощи спутниковой системы «Коспас-Сарсат»;
  • «Союз ТМА-08М» введены в состав стыковочного агрегата дублирующие двигатели электроприводов стыковочного механизма и механизма герметизации стыка.

Модернизация систем и конструкции кораблей «Союз ТМА-М» проводилась с целью улучшения их технико-эксплуатационных характеристик путем замены устаревших бортовых систем, что в конечном итоге повысило отказоустойчивость, надежность и безопасность.

Корабль новой модификации «Союз МС» создан в результате глубокой модернизации корабля «Союз ТМА-М». Помимо перечисленных выше изменений на корабле «Союз МС» внедрены:

  • аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS в состав СУДН и исключена аппаратуры радиоконтроля орбиты;
  • современная бортовая радиотехническая система сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля один тип радиоантенн;
  • единая командно-телеметрическая система вместо бортовой командной радиотехнической системы «Квант-В» . Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличиваются зоны радиовидимости кораблей — до 70% от длительности витка;
  • цифровой передатчик видеосигнала в телевизионную систему «Клест-М» что позволяет обеспечивать обмен цифровой информацией между кораблем и станцией по радиолинии;
  • новая схема размещения двигателей причаливания и ориентации (при этом обеспечивается выполнение программы полета при отказе одного из двигателей ДПО или одного топливного коллектора);
  • в состав бортовой аппаратуры взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А;
  • благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.

tnt22

ЦитироватьЭкипажи МКС-64 приступили к сдаче экзаменационных комплексных тренировок

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

22 сент. 2020 г.

youtu.be/GdXf8dWOO9Q

https://www.youtube.com/watch?v=GdXf8dWOO9Q (4:56)

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5079

ЦитироватьЭкипажи МКС-64 приступили к сдаче экзаменационных комплексных тренировок

22 сентября 2020 | Экипажи

Основной и дублирующий экипажи 64-й длительной экспедиции на МКС подошли к самому ответственному этапу подготовки в ЦПК – экзаменационным комплексным тренировкам (ЭКТ).

Сегодня в 8:20 утра к испытаниям на тренажёре транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз» приступил дублирующий экипаж МКС-64 в составе космонавтов Роскосмоса Олега Новицкого, Петра Дуброва и астронавта НАСА Марка Ванде Хая.


Командир экипажа Олег Новицкий доложил членам экзаменационной комиссии о готовности начать тренировку. Затем экипаж вытянул билет с перечислением нештатных ситуаций, возможных во время тренировочного «полёта» на корабле. Какие именно испытания указаны в экзаменационном билете, членам экипажа неизвестно, им предстоит выяснить это в ходе тренировки.


Затем на российском сегменте МКС началась ЭКТ у основного экипажа МКС-64 в составе космонавтов Роскосмоса Сергея РыжиковаСергея Кудь-Сверчкова и астронавта НАСА Кэтлин Рубинс.


Космонавты и астронавты чувствуют себя хорошо. При проведении экзаменационных комплексных тренировок в ЦПК соблюдаются все правила противоэпидемической безопасности.


Сегодня вечером, по окончании ЭКТ обоих экипажей, будет проведён разбор, на котором комиссия подведёт итоги первого экзаменационного дня.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК, видео ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

https://www.roscosmos.ru/29249/


ЦитироватьПредстартовый буклет, подготовленный ЦЭНКИ (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»)
iss_64.pdf, 9.5 MB, 45 стр, 22.09.2020 08:54:11 UTC

tnt22

https://www.roscosmos.ru/29252/

Цитировать22.09.2020 10:30
РКС обеспечил корабль «Союз МС» бортовой системой связи

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») производит бортовую радиотехническую систему собственной разработки для российских пилотируемых космических кораблей. Ранее комплект такой аппаратуры был передан для установки на пилотируемый корабль «Союз МС-17», который 14 октября 2020 года отправится к Международной космической станции.

Бортовая радиотехническая система нового поколения ЕКТС-ТКА обеспечивает связь с пилотируемым космическим кораблем через спутники-ретрансляторы «Луч-5», включая передачу телеметрической информации с борта корабля, а также обеспечивает управление системами «Союза МС» с Земли. Это одна из основных и наиболее высокотехнологичных систем, четкая работа которой открывает российским и иностранным космонавтам и астронавтам быстрый, более короткий путь в космос.

ЕКТС-ТКА во взаимодействии с модернизированными наземными системами управления обеспечивает Центр управления полетами ЦНИИмаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в режиме реального времени информацией о состоянии бортовых систем «Союза МС» и параметрах орбиты для расчета корректирующих импульсов. Это позволяет оперативно принимать решения, выдавать команды управления и массивы управляющей информации, а также сократить время коррекции орбиты корабля.

ЦитироватьЗаместитель генерального конструктора РКС Николай Булгаков: «Новая система связи создавалась с учетом рекомендаций Международного консультативного комитета по космическим системам передачи данных и полностью соответствует требованиям международных стандартов, действующих в отношении европейских спутников-ретрансляторов DRS и американских TDRSS».

Новая ЕКТС-ТКА пришла на смену системе «Квант-В», которая устанавливалась на корабли «Прогресс» и «Союз» предыдущих серий. В отличие от предшественницы ЕКТС-ТКА использует единый цифровой канал передачи данных и позволяет вне зоны радиовидимости наземных станций задействовать для связи с Землей новую многофункциональную космическую систему ретрансляции «Луч». Три спутника-ретранслятора из состава этой системы транслируют информацию на расположенные на территории России наземные станции «Клен-Р», когда корабль находится вне зоны прямой радиовидимости. Станции «Клен-Р», разработчиком которых также является РКС, действуют в Москве, Железногорске и на космодроме Восточный.

tnt22

#79
http://gctc.ru/main.php?id=5081

ЦитироватьЗавершён первый день экзаменационной сессии экипажей МКС-64

22 сентября 2020 | Экипажи

Первый экзаменационный день экипажей МКС-64 завершился, и стали известны билеты, которые достались основной команде и дублёрам.


У дублирующего экипажа в составе космонавтов Роскосмоса Олега Новицкого, Петра Дуброва и астронавта НАСА Марка Ванде Хая проходила ЭКТ на тренажёре транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз». В циклограмму «полёта» инструкторы ввели ряд нештатных ситуаций, которые содержались в экзаменационном билете. В частности, в ходе сеанса связи произошёл отказ основного блока акустики, что привело к пропаданию связи между членами экипажа, а также между экипажем и Землей при отделении корабля от ракетоносителя.

После этого последовало нарушение в работе регулятора расхода жидкости в системе обеспечения теплового режима, а также произошел отказ основного вентилятора блока очистки атмосферы в спускаемом аппарате. По причине неисправности в работе бортовой вычислительной системы во время сближения ТПК «Союз МС» с МКС Олегу Новицкому и Петру Дуброву предстояло выполнить режим вручную.

При возвращении экипажа на Землю перед разделением появился сигнал о разгерметизации спускаемого аппарата. Далее произошел отказ датчиков измерения угловых скоростей в системе управления движением, что потребовало от экипажа перейти в режим баллистического резервного спуска. «Казбеки» (позывной экипажа) своевременно обнаружили все нештатные ситуации и оперативно выполнили все действия по выходу из них.


В это же время на тренажёрах российского сегмента Международной космической Сергею Рыжикову, Сергею Кудь-Сверчкову и Кэтлин Рубинс предстояло справиться с целым рядом нештатных ситуаций. В первой половине дня основной экипаж столкнулся с отсутствием связи между российским и американским сегментами МКС. Позже произошел первичный отказ вакуумного насоса системы очистки атмосферы РС станции от углекислого газа. Ряд нештатных ситуаций во время экзамена дополнило появление неполадок в работе ассенизационно-санитарного устройства (АСУ). 

В заключительной части тренировки космонавты отработали действия по устранению аварийной ситуации – ликвидируемого пожара в одном из отсеков МКС. Задания экзаменационного дня потребовали от экипажа, слаженной работы, безукоризненного знания алгоритма действий в нештатных и аварийных ситуациях и оперативного принятия решений.

По окончании ЭКТ были проведены разборы тренировок, на которых члены экзаменационной комиссии оценили действия основного и дублирующего экипажей МКС-64 на "отлично", отметив профессионализм, прочные теоретические знания и практические навыки всех экзаменуемых.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК