И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

Алекс2, Штуцер и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 07.09.2020 13:11:14Например вот https://studylib.ru/doc/2690212/vozmutiteli-spokojstviya-iz-samary
Хорошая ссылка, но там ни слова про конкретные предложения НК-33-1 для Ангары. Только какие-то общие фразы о том, что некие представители Росавиакосмоса говорят о необходимости пересмотра программы "Ангара". Предложение - это как минимум официальное письмо от Кузнецова в ЦиХ с приложением какой-никакой инженерной записки с обоснованием. Было такое письмо? Сомневаюсь, судя по пассивной позиции кузнецовцев: "Тут уж мы ничего не можем сказать - такие решения принимаются не за конструкторским кульманом, а в "высоких" кабинетах...".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Bell от 07.09.2020 13:42:50Ну не знаю, может прибавка ПН 10-15% того стоит?
Да и так уж 27 тонн обещали :)



Цитата: Bell от 07.09.2020 13:42:50Хотя... это все уже не более, чем дорогостоящая гальванизация трупа...
Заканчивайте хоронить.

Фиг с ним, этим МО, которое прописало Ангару в ГОЗ.
Неожиданно помогла РККЭ с тяжеленной Педерацией - ей не на чем больше лететь.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 07.09.2020 12:09:37... конструктивное совершенство УРМ-2М по прежнему на уровне 8,2....
За это должно быть реально стыдно - хуже чем у блока И, которому 60 лет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 07.09.2020 13:11:14На НК-33 изначально было дросселирование до 50%.
Глубокое это имелось в виду до 30%.
Изначально (для Н1) там было 77...103% (или около того). Про 50% появлось уже в наши дни.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: ZOOR от 07.09.2020 13:44:47
Цитата: Васька Кот от 07.09.2020 13:29:40Как бы выглядит керосиновый протон, есть рендер?


Отсюда
Уродец, гептильный красивее
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 07.09.2020 13:54:12
Цитата: Bell от 07.09.2020 13:11:14Например вот https://studylib.ru/doc/2690212/vozmutiteli-spokojstviya-iz-samary
Хорошая ссылка, но там ни слова про конкретные предложения НК-33-1 для Ангары. Только какие-то общие фразы о том, что некие представители Росавиакосмоса говорят о необходимости пересмотра программы "Ангара". Предложение - это как минимум официальное письмо от Кузнецова в ЦиХ с приложением какой-никакой инженерной записки с обоснованием. Было такое письмо? Сомневаюсь, судя по пассивной позиции кузнецовцев: "Тут уж мы ничего не можем сказать - такие решения принимаются не за конструкторским кульманом, а в "высоких" кабинетах..."
Почему-то помнится, что разговоры такие были и отмазка со стороны ЦиХа была именно на отсутствие необходимого уровня дросселирования.
По этой же статье видно, что основным преимуществом НК-33 на тот момент было то, что НК был, а РД-191 еще не было. Некоторые уже стали забывать, но в начале 2000-х главной отговоркой ЦиХа на вопрос "почему до сих пор нет Ангары" было "а Энергомаш еще двигатель не сделал".

С другой стороны, "какая-никакая инженерная записка" должна была содержать предложение кардинально переделать компоновку, заменить 5 тонких блоков на 3 больших, распределить те же 5 двигателей по 2 на боковые блоки и 1 на центральный, в результате получить искомые 25+ т при стартовой массе порядка 740 т. Вот тогда умеренно форсированный НК-33 вообще без дросселирования туда бы полез.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Васька Кот от 07.09.2020 13:59:41Уродец, гептильный красивее
Да вообще все разговоры про керосиновый Протон - пустая болтовня.

1. 6 двигателей не лезли в СК
2. Тандем требует как минимум 1 дополнительный двигатель второй ступени.
3. А если делать в чистые 2 ступени, то все становиться еще тяжелее и почему тогда не ГК-6?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 07.09.2020 13:58:53
Цитата: Bell от 07.09.2020 13:11:14На НК-33 изначально было дросселирование до 50%.
Глубокое это имелось в виду до 30%.
Изначально (для Н1) там было 77...103% (или около того). Про 50% появлось уже в наши дни.
Короче, в обсуждаемый период начала 2000-х дросселирование уже было.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: ZOOR от 07.09.2020 13:55:51
Цитата: undefinedНу не знаю, может прибавка ПН 10-15% того стоит?
Да и так уж 27 тонн обещали :)
Нет, это еще плюсом.

Цитата: ZOOR от 07.09.2020 13:55:51Фиг с ним, этим МО, которое прописало Ангару в ГОЗ.
Неожиданно помогла РККЭ с тяжеленной Педерацией - ей не на чем больше лететь.
Ничего, как прописало, так и выпишет.

А РККЭ скорее подписала приговор своему Пингвину. Потому что летать на орбиту на тяжелой РН - это уже горячечный бред. И тут никакие военные уже не помогут...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 07.09.2020 14:07:49
Цитата: Васька Кот от 07.09.2020 13:59:41Уродец, гептильный красивее
Да вообще все разговоры про керосиновый Протон - пустая болтовня.

1. 6 двигателей не лезли в СК
2. Тандем требует как минимум 1 дополнительный двигатель второй ступени.
3. А если делать все в чистые 2 ступени, то все становиться еще тяжелее и почему тогда не ГК-6?
2. Если бы искали дешёвый вариант то подошёл бы Зенит-2 с КВРБ типа 12КРБ. Грузоподъёмность на ГСО с Плесецка в районе 2,7-2,8 т. А с последующей оптимизацией конструкции Зенита было бы и больше 3 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Интересно, а два НК-33 поместится в диаметр урма? 
Вторую ступень зажигать в полете?
На второй ступени соответствующие сопло.
как бы керосиновый Протон :)


Bell

Цитата: Дмитрий В. от 07.09.2020 14:16:232. Если бы искали дешёвый вариант то подошёл бы Зенит-2 с КВРБ типа 12КРБ. Грузоподъёмность на ГСО с Плесецка в районе 2,7-2,8 т. А с последующей оптимизацией конструкции Зенита было бы и больше 3 т.
Ты что??? Какой Зенит? Какой водород? :o
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 07.09.2020 14:18:14
Цитата: Дмитрий В. от 07.09.2020 14:16:232. Если бы искали дешёвый вариант то подошёл бы Зенит-2 с КВРБ типа 12КРБ. Грузоподъёмность на ГСО с Плесецка в районе 2,7-2,8 т. А с последующей оптимизацией конструкции Зенита было бы и больше 3 т.
Ты что??? Какой Зенит? Какой водород? :o
Это был самый быстрый и реальный вариант. ЦиХ как раз 12КРБ для индусов делал, могли бы на этой основе КРБ с нужными параметрами сделать. А Зенит, как и планировалось, производить в омске. Тогда и СК в Плесецке не пришлось бы переделывать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 07.09.2020 14:22:54
Цитата: Bell от 07.09.2020 14:18:14
Цитата: Дмитрий В. от 07.09.2020 14:16:232. Если бы искали дешёвый вариант то подошёл бы Зенит-2 с КВРБ типа 12КРБ. Грузоподъёмность на ГСО с Плесецка в районе 2,7-2,8 т. А с последующей оптимизацией конструкции Зенита было бы и больше 3 т.
Ты что??? Какой Зенит? Какой водород? :o
Это был самый быстрый и реальный вариант. ЦиХ как раз 12КРБ для индусов делал, могли бы на этой основе КРБ с нужными параметрами сделать. А Зенит, как и планировалось, производить в омске. Тогда и СК в Плесецке не пришлось бы переделывать.
Не все так радужно.
1. Движок на 12КРБ однократного включения
2. Двигатели 2 ступени Зенита - производства ЮМЗ
3. СК надо дооборудовать системой заправки ЖК

Не говоря о том, что кирзоввые сапоги и ЖК - вещи несовместимые
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

mihalchuk

Цитата: Васька  Кот от 07.09.2020 13:59:41
Цитата: ZOOR от 07.09.2020 13:44:47
Цитата: Васька Кот от 07.09.2020 13:29:40Как бы выглядит керосиновый протон, есть рендер?

Уродец, гептильный красивее
Нет здесь керосинового Протона. Выглядит он примерно также, как и гептильный (если грубо). Первая ступень - керосиновый центр с диаметром около 4 м, в боковушках - кислород, диаметр около 2 м.

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 07.09.2020 14:18:07Интересно, а два НК-33 поместится в диаметр урма?
Не поместятся
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 07.09.2020 14:34:02
Цитата: Дмитрий В. от 07.09.2020 14:22:54
Цитата: Bell от 07.09.2020 14:18:14
Цитата: Дмитрий В. от 07.09.2020 14:16:232. Если бы искали дешёвый вариант то подошёл бы Зенит-2 с КВРБ типа 12КРБ. Грузоподъёмность на ГСО с Плесецка в районе 2,7-2,8 т. А с последующей оптимизацией конструкции Зенита было бы и больше 3 т.
Ты что??? Какой Зенит? Какой водород? :o
Это был самый быстрый и реальный вариант. ЦиХ как раз 12КРБ для индусов делал, могли бы на этой основе КРБ с нужными параметрами сделать. А Зенит, как и планировалось, производить в омске. Тогда и СК в Плесецке не пришлось бы переделывать.
Не все так радужно.
1. Движок на 12КРБ однократного включения
2. Двигатели 2 ступени Зенита - производства ЮМЗ
3. СК надо дооборудовать системой заправки ЖК

Не говоря о том, что кирзоввые сапоги и ЖК - вещи несовместимые
1. Разумеется, ДУ надо было доработать, но это всё равно не с нуля
2. Камера делалась в Самаре, а планы переноса производства комплектного ЖРД в Россию реально обсуждались.
3. очевидно ЖВ. Ну, так и СК ещё не был достроен. Учитывая, что водорода там требовалось тонны 3, не бог весть что.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 07.09.2020 14:48:01
Цитата: Alex-DX от 07.09.2020 14:18:07Интересно, а два НК-33 поместится в диаметр урма?
Не поместятся
значит Протон не получится, тогда диаметр урма хорошо согласуется с крылатой возвращаемой ступенью.
укорачиваем длину в 2 раза?   до 110 секунд полета.
далее все по плану трехступенчатой ракеты, вторая ступень запускается в полете...

Bell

Да нафиг это все, лучше сразу трямпампацию.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

mihalchuk

Цитата: Дмитрий В. от 07.09.2020 14:58:383. очевидно ЖВ. Ну, так и СК ещё не был достроен. Учитывая, что водорода там требовалось тонны 3, не бог весть что.
42 куб. м.