Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Зачем второй ступени, выполнившей свою работу, находясь на незамкнутой орбите ориентироваться, стабилизироваться и т.д? Можно просто выключиться — когда-то само собой упадется.

telekast

#2681
Цитата: Serge V Iz от 24.08.2020 05:29:11Зачем второй ступени, выполнившей свою работу, находясь на незамкнутой орбите ориентироваться, стабилизироваться и т.д? Можно просто выключиться — когда-то само собой упадется.
Вопрос куда упадётся. А то может и так статься, что кому-нибудь на голову.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Bell

Цитата: Serge V Iz от 24.08.2020 05:29:11Зачем второй ступени, выполнившей свою работу, находясь на незамкнутой орбите ориентироваться, стабилизироваться и т.д? Можно просто выключиться — когда-то само собой упадется.
Тупизм - демонстративное непонимание собеседника.
Вы писали про ориентацию, стабилизацию, питание ДО повторного запуска двигателя и "выполнения работы". И этим обосновывали необходимость для нас специальных, отдельных разгонных блоков. Поэтому я спросил - а как все это делает вторая ступень Флакона?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Посмотрел в соседней теме параметры РД-182 https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2026772
Вроде можно 7 штук в 4,1 упихать. Но блин это будет весить девять с половиной тонн!
На каких движках делать собрались?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex-DX

Цитата: ZOOR от 24.08.2020 14:22:11На каких движках делать собрались?
на новых.

100тс 1т масса..
Мерлин на метане  :)

Bell

Мерлин весит в 2 (два!) раза меньше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

Цитата: Bell от 24.08.2020 15:16:48Мерлин весит в 2 (два!) раза меньше.
но он же наш,

поэтому будет весить в 2 раза больше  :)

ZOOR

Цитата: Alex-DX от 24.08.2020 15:19:53100тс 1т масса.
....
поэтому будет весить в 2 раза больше  :)

А еще к этому прибавляется масса средств спасения и возросшая масса метановых баков.
Тут в шесть стотонников уложиться трудно будет. Придется 7 ставить
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex-DX

#2688
Может Мерлин такой легкий, потому что все коэффициенты надежности стоят на минимуме?
То есть низкая надежность двигателей компенсируется количеством.
тогда надо ставить 9, не меньше.. :)

Alex-DX

Цитата: ZOOR от 24.08.2020 15:23:42возросшая масса метановых баков.
это еще вопрос.

хоть объем больше, но плотность топлива ниже.
метановый бак ставить с верху кислородного.

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 24.08.2020 16:06:25
Цитата: ZOOR от 24.08.2020 15:23:42возросшая масса метановых баков.
это еще вопрос.

хоть объем больше, но плотность топлива ниже.
метановый бак ставить с верху кислородного.
Вопрос центровки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

#2691
Цитата: Alex-DX от 24.08.2020 16:06:25
Цитата: ZOOR от 24.08.2020 15:23:42возросшая масса метановых баков.
это еще вопрос.

хоть объем больше, но плотность топлива ниже.
метановый бак ставить с верху кислородного.
Ну и что? Плотность керосина тоже ниже, чем у кислорода :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Alex-DX от 24.08.2020 15:28:51Может Мерлин такой легкий, потому что все коэффициенты надежности стоят на минимуме?
Потому, что открытой схемы. Меньше давление и теплонагруженность конструкций. Значит меньше толщина металла ну и так далее...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

#2693
Цитата: Bell от 24.08.2020 16:11:46Ну и что? Плотность керосина тоже ниже, чем у кислорода :)
плотность керосина меньше чем у кислорода 1,141/ 0,78 = 1,46 раз


соответственно у метана 1,141/0,415=2,75 раза.
и при этом размер бака метана должен быть на 30 % больше керосинового
то есть нет смысла, чтобы высокий легкий бак держал тяжелый. :)

Bell

Цитата: Alex-DX от 24.08.2020 16:06:25
Цитата: ZOOR от 24.08.2020 15:23:42возросшая масса метановых баков.
это еще вопрос.

хоть объем больше, но плотность топлива ниже.
метановый бак ставить с верху кислородного.
Дмитрий правильно говорит - важно расположение ЦМ ракеты относительно двигателя.
Но есть еще проблема - транзитный трубопровод одного компонента через бак другого. Допустим, с точки зрения центровки лучше, если снизу будет тяжелый кислород, а сверху легкий керосин. Но тогда трубопровод керосина пойдет через кислородный бак. Но соотношение объемов таково, что длина кислородного бака примерно вдвое больше керосинового - длина трубопровода будет вдвое больше, чем если баки поменять местами и кислород подавать через керосиновый бак. А во вторых проблема разницы температур - если вдруг что-то пойдет не так и керосин будет замерзать, то пусть он лучше намерзает СНАРУЖИ трубопровода, чем ИЗНУТРИ, закрывая проход трубы. То есть, опять же, лучше кислородную трубу вести через керосиновый бак.
С метаном похожая ситуация. Объемное соотношение кислорода и метана 1:0,73 при массовом 3,7:1, то есть метановый бак тоже меньше кислородного, хотя и не настолько, как у керосина. А температура замерзания метана практически равна температуре кипения кислорода. Если для днищ баков на это еще можно плюнуть, там не соприкасаются жидкие фазы, то для транзитного трубопровода ситуация будет подобна керосиновой - метан может намерзать на стенки трубы. Правда, тут разница температур (и теплопереноса) на несколько порядков меньше, чем для керосина и проблема намного менее критичная...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Цитата: Bell от 24.08.2020 11:43:45
Цитата: Serge V Iz от 24.08.2020 05:29:11Зачем второй ступени, выполнившей свою работу, находясь на незамкнутой орбите ориентироваться, стабилизироваться и т.д? Можно просто выключиться — когда-то само собой упадется.
Т демонстративное непонимание собеседника.
Вы писали про ориентацию, стабилизацию, питание ДО повторного запуска двигателя и "выполнения работы". И этим обосновывали необходимость для нас специальных, отдельных разгонных блоков. Поэтому я спросил - а как все это делает вторая ступень Флакона?
Хм... а мне поаазалось, что это могло бы быть демонстративным непониманием того, что все орбиты всеми этими ракетами формируются внизу, рано, на начальном участке, вблизи Земли, там где еще позволяют и батарейки и точности и навигационное поле ГНСС и т.д. )

Просто Василий

А бак в баке можно на метане и кислороде сделать как здесь хотят: https://www.skyrora.com/skyrora-xl
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Alex-DX

Цитата: Васька Кот от 24.08.2020 18:06:20А бак в баке можно на метане и кислороде сделать как здесь хотят: https://www.skyrora.com/skyrora-xl

Neru

Цитата: Bell от 24.08.2020 11:43:45Поэтому я спросил - а как все это делает вторая ступень Флакона?
Если мне не изменяет память - вторая ступень Фалкона может включаться несколько раз. Сколько точно не помню, не фанат. 

И что то мне думается, что за счет того, что космодром запуска фалкона находится значительно южнее, у Фалкона получается совмещать во второй ступени и сам функционал 2-й ступени, и функционал разгонного блока. 
Фантастичного в этом ничего не вижу - обычный трезвый расчет...
И что-то у меня есть большие сомнения, что с Российских космодромов можно запустить что-то на ГПО подобным образом, без разгонного блока.

А вот на некоторые другие орбиты - запуск без разгонного блока, только на счет нескольких включений последней ступени, вполне может и получаться. 

Умные дядьки посчитают разумность того или другого варианта, и не факт, что откажутся от разгонного блока.

Neru

Цитата: Васька Кот от 24.08.2020 18:06:20А бак в баке можно на метане и кислороде сделать
Если подобрать композитный материал, который будет находиться между баками, с низкой теплопроводностью - то красиво...

Но почему-то бак в баке это экзотика.